Вертякова Елена Викторовна

Сайт воспитателя

Всегда делай то, что ты боишься сделать!

Профессия: Воспитатель первой категории

Профессиональные интересы: Воспитание детей, сенсорное развитие младших дошкольников, разработка дидактических игр.

Увлечения: Вышивание, чтение книг, разгадывание кроссвордов.

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: Челябинск

Место работы: МБДОУ ДС№366

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vertyakova-e-v
Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.
Боэций

 

                                                                                                                     

  

С радостью делюсь опытом работы по теме "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста по средством дидактических игр", "Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста".  Стремлюсь к саморазвитию себя и своих воспитанников!

О себе

До недавнего времени вопросы педагогики меня практически не интересовали. Я работала младшим воспитателем на протяжении 14 лет. Но жизнь сама все расставляет по своим местам, и  преподнесла мне возможность получить профессию воспитателя.

И тут произошло что-то невероятное – мой мир перевернулся! Я стала совершенно другим человеком!

Мне стало интересно абсолютно все, что касается воспитания детей раннего возраста и дошкольников в целом. Я с удовольствием погрузилась в этот увлекательный мир.

Не скрою, первые дни и даже месяцы я испытывала чувство страха и неуверенности и перед педагогами, и перед моими юными воспитанниками. Ведь заниматься воспитанием и развитием двадцати малышей несравнимо труднее, чем воспитывать единственную родную дочь. Естественно, в моих мыслях возникал сомнительный вопрос: «А правильный ли выбор я сделала? Не поспешила ли? »

Особенно сложно было привыкнуть к общению с родителями воспитанников, ведь каждому нужно уделить максимум внимания. А все родители хотят слышать о своем малыше только хорошее. Для меня это было не просто, ведь как сказал русский писатель Ф. А. Искандер «Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании».

Поэтому в начале своего творческого пути я была в затруднительном положении.

Но все мои тревоги и печали постепенно развеялись, страх отступил, и я с удовольствием «окунулась» в мир педагогики.

Мое образование:

Диплом "ЧГПУ" выдан 10.12.2013 г. "Воспитание детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении". Педагогический стаж 4.5 года, общий стаж в ДОУ 19 лет. Воспитатель первой квалификационной категории, дата получения 15.10.2015 г.

Курсы повышения квалификации:

1."Педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС ДО" ГБУ ДПО ЧИППКРО - "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста" выдан 28.04.2016 г.;

2." "Педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС ДО" ГБУ ДПО ЧИППКРО - "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста" выдан 08.04.2016 г.;

3."Психолого-педагогическое сопровождение детей младенческого и раннего возраста" МБУ ДПО "ЦРО г.Челябинска" выдан 07.03.2019 г.

4."Развитие психолого-педагогических и коммуникативных компетенций педагогов в контексте национальной системы учительского роста" ГБУ ДПО "ЧИППКРО" выдан 05.12.2019 г.

5. "Изменение российского законодательства в сфере образования" ГБУ ДПО "ЧИППКРО" выдан 06.12.2019 г.

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Очень нравиться произведения русской классической литературы. Перечитываю по несколько раз такие книги, как  М.Булгаков "Мастер и Маргарита", "Собачье сердце", А.Дюма "Три мушкетера". Обожаю читать книги в жанре детективов,что позволяет развеется от насущных проблем и погрузиться в литературный мир героев.

 

Мой взгляд на мир

                                                                              «На земле дорог так много,

                                                                                     Улиц разных и аллей,

                                                                                    Для меня одна дороже

                                                                                    Вечный путь к сердцам детей»

 

Основной принцип моей работы- это быть всегда «чуть-чуть» ребенком, уметь чувствовать, как дети, радоваться и смеяться вместе с ними; быть незаметным, когда ребенок занят делом и незаменимым, когда ему нужна помощь, принимать его таким, какой он есть. Детей нужно не только учить, но и самому учиться у них.

 Отношусь к своей профессии очень     ответственно, ведь в моих руках маленькие детские сердца и хочется оставить детям только радостные, светлые воспоминания о детском саде.

Открыть ребенка для самого себя и помочь ему жить и действовать в стремительно меняющемся мире – в этом я вижу работу педагога в современном обществе.

Моё портфолио

Во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей - сенсорное развитие. Ранний возраст-это самое благоприятное время для сенсорного развития,без которого невозможно формирование умственных способностей ребенка.Усвоение сенсорных эталонов - длительный и сложный процесс. И моя задача заключалась в организации игрового места ребенка, насыщением его такими предметами, игрушками, вещами с которыми ребенок научиться распозновать величину, цвет,форму.Мною были подобраны и разработаны многочисленные дидактические игры по сенсорике, которые я вношу в жизнь ребенка, согласно составленному перспективному плану.Также разработана картотека дидактических игр на изучение цвета, формы, величины.Была организована консультация для родителей на тему "сенсорное развитие детей раннего возраста", создали для родителей небольшую библиотеку в которую подобрали книги по сенсорному развитию.

Таким образом, дидактические игры помогают воспитателю сделать обучение детей с их помощью более интересным и увлекательным. Во время игр воспитатель создает благоприятные условия для ребѐнка, чтобы вызывать у него интерес к процессу игровой деятельности. Положительные результаты, достигнутые ребенком в ходе обучающих игр, формируют у него уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание достичь успеха. А также интересные игры создают эмоционально-положительное настроение, делают жизнь детей полной, что положительно влияет на здоровье ребенка. У детей развиваются способности, умения и навыки, которые помогают при подготовке к обучению в школе. Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что дидактические игры оказывают положительное влияние на все стороны развития ребенка, а прежде всего они являются одним из главных методов обучения детей дошкольного возраста.

 В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

 Список использованной литературы: 1. Козлова С.Н., Куликова С.Н. Дошкольная педагогика - Москва, 2000г., 2. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду - Москва, 1987 г., 3. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников,4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста. «Мозаика-Синтез», Москва, 2015, 5.Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез, Москва, 2008,6. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей детских садов. Под ред. С.Л. Новосёловой. Москва «Просвещение», 1977. 7.Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста.


 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: