"Дидактические игры по развитию речи Новогодняя тематика"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Вертякова Елена Викторовна

Устная речь — основной инструмент в жизни современного человека. Для развития грамотной речи у детей важно развивать навыки правильного произношения.

Использование игровых методов в детском саду — эффективное средство для формирования речи у малышей. Важная роль в этом процессе отведена дидактическим играм. Основной их задачей и целью является тренировка слухового внимания, речевого аппарата, памяти, обогащение словарного запаса и обучение правильному произношению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igry_nov.god_.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Тема «Новый год»

1.      Загадки

– Ребята, отгадайте загадки,  и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она?   (Новогодняя елка)

       Он с седою бородой.

       Шуба, посох со звездой.

       Он подарки нам принес,

       Кто же это?  (Дед Мороз)

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег сметая с валенок.  (Новый год)

2.      Пальчиковая гимнастика «На елке»

Мы на елке веселились,                 Ритмичные хлопки в ладоши.

Мы плясали и резвились.              Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз            «Шагают» средним и указательным

Нам подарки принес.                    пальцами по столу.

Дал большущие пакеты,               «Рисуют» руками большой круг.

В них же – вкусные предметы:     Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих,                  Загибают на обеих руках по одному

Орешки рядом с ними,                           пальчику, начиная с большого.

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

3.      Игра «Какой? Какая? Какие?»

– Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) –  большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) –  новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) –   блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) –  красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…


4.      «Один – много» (именительный падеж множественного числа): шар – шары праздник — … елка — … гирлянда — … игрушка — … хоровод — …

5.       «Есть – нет»  (родительный падеж единственного числа): шар – нет шара праздник — … елка — … гирлянда — … игрушка — … хоровод — …

6.     «Посчитай»: один подарок, два …, три …, четыре …, пять …; одна елка, две … , три …, четыре …, пять… . одно лукошко, два …, три…, четыре…, пять …

7.   Работа с картинкой. 
Какой веселый праздник люди отмечают зимой? Как мы готовимся к Новому году? Какое лесное дерево мы приносим в дом и украшаем? Расскажи, как выглядит елка, какого она цвета, что растет на ее веточках вместо листочков? Рассмотри картинку, которую нарисовал художник. Где установлена елочка? Какими игрушками она украшена? Какие елочные игрушки есть у тебя дома? Из чего они сделаны?

8.  Прослушать рассказ, обсудить:

                                          Елка

В детском саду елка. У елки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с палкой в руке. Он очень понравился ребятам. Саша на него смотрел, смотрел, подошел и тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:

 — Кто меня разбудил?

 — Это я, Саша.

 — Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.


9
. Выучить стихотворение.

                              Елка

Горит огнями елочка, под нею тени синие,

Колючие иголочки, как будто в белом инее.

Огни на елке яркие повсюду зажигаются.

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются. (Л. Некрасова}

10.  Ответь по образцу:

         Игрушки для украшения елки – какие? – елочные.

         Шары из стекла – какие? - ………….. (стеклянные)

         Флажки из бумаги – какие? - ………….(бумажные)

         Зайцы из пластмассы – какие? - ……..(пластмассовые)

         Флажки разных цветов – какие? - …….(разноцветные)

11.  Закончи предложения, употребив слово в нужной форме:

·         Мы решили слепить снеговика.

·         Мы приделали нос – морковку нашему …………..

·         Мы показали соседям нашего ……………………

·         Мы играли со ………………………………

·         Мы рассказали о ……………………….

12.   ОБРАЗОВЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С УМЕНЬШИТЕЛЬНО -ЛАСКАТЕЛЬНЫМИ СУФФИКСАМИ «НАЗОВИ ЛАСКОВО»:
Подарок – подарочек, подарочки
Шар – шарик, шарики
Звезда – звёздочка, звёздочки
Фонарь – фонарик, фонарики
Ёлка – ёлочка – ёлочки
Костюм – костюмчик и т.д.

13.   ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
Снег – белый, пушистый, мягкий, воздушный…
Снежки – белые, круглые, лёгкие….
Ёлка- красивая, нарядная, пушистая …
Костюм – новогодний, красочный …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Дидактическая игра по развитию речи для детей с 1- 3 лет Название игры: Макет – игра «Веселая ферма».

Главное в развитие речи ребенка - это его общение с окружающими его людьми: родителями, родственниками, сверстниками. Рекомендуют как можно больше общаться со своим ребенком. При этом родители старают...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...