проект "Моя семья"
проект (средняя группа) на тему

Вертякова Елена Викторовна

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Что является одним из пунктов ФГОС ДО.

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, а также зачастую фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Семья для каждого-это очень важно!»        

Актуальность: 

                                        Семья – это очень важно!

                                        Семья – это очень сложно!

                                        Но счастливо жить одному не возможно!

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: ребёнка семья или общественное воспитание?

Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье  он учится  любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста. 

Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Что является одним из пунктов ФГОС ДО.

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, а также зачастую фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут  большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья».

Цель проекта:  Формировать у детей понятие « Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей представление о семье;
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи;
  • Привлечь родителей к сотрудничеству и к совместной  деятельности с детьми при подготовке к праздникам;

Тип проекта: образовательный, творческий , в рамках детского сада.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта:  Педагоги, родители, дети второй младшей группы.

Проблема:  Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье.  Когда приходят в детский сад и уходят  домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. Нет  при общении  друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.

Ожидаемые результаты по проекту:

           Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;

            Отношения у детей к  своим родителям будет  уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками

              На праздник « День матери» мы с воспитанниками сделаем подарки   совместно с папами для наших любимых мам;

Сроки проведения: краткосрочный

Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение литературы, заучивание стихов к празднику «День матери», просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка»,

Материалы и оборудование:  разноцветные платочки из ткани разной величины,  атрибуты для сюжетно-ролевых  и дидактических  игр, наборы демонстративных картинок, Книги для выставки, план тематической недели, конспекты НОД.

План реализации проекта.

I   Подготовительный этап:

1.Разработка проекта;

2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.

3.Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий; 

4.Общение с родителями и обсуждение   работы  по данной теме.

5.Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:

  •  Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» или «Наши семейные традиции» из рисунков или фотографий;
  • Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи»;
  • Составление плаката  «Генеалогическое древо нашей семьи».
  • Совместная деятельность  детей с папами « Мы с папой подарок маме смастерили и этим маму удивили»;
  • Праздничный концерт с подарками для мам.

II  Деятельный этап:

Тематическая неделя «Моя семья»

    Понедельник:

  • Чтение сказки «Три медведя».
  • Рассматривание семейных альбомов, которые сделали родители  и принесли в детский сад;
  • Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»
  • Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»;
  • Дидактическая  игра «Подбери платок каждому из твоей семьи»;
  • Познавательное развитие.  Развивающая образовательная ситуация на игровой  основе «Моя семья»;
  • Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники).

 

Вторник:

  • Чтение сказки «Волк и семеро козлят»;
  • Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был»;
  • Дидактическая игра «Мамы и детки»;
  • Рассматривание листовок «Ладошки моей семьи», которые принесли родители. Заслушивание рассказов детей,
  • Дидактическая игра «Найди ладошки своей семьи»;
  • Художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Построим дом для своей семьи». Игры со строительным материалом и картонными фигурками, которые принесли родители;
  • Ситуационная  беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)»
  • Настольная игра «Фоторобот»;
  • Игровая ситуация «Капризуля».

       Среда:

  • Ситуационная беседа «На кого ты похож? И почему?»;
  • Музыкально дидактическая игра «Где мои детки»;
  • Игра «Узнай про кого я расскажу»;
  • Пальчиковая игра «Строим дом»;
  • Ситуационная беседа «Где живёт твоя семья»;
  • Речевое развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Рассказы о своей семье» с использованием генеалогического древа, которое принесли родители;
  • Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Папа, мама, я - дружная семья»
  • Чтение сказки «Три поросёнка»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Мамины и папины помощники».

        Четверг:

  • Беседа по вопросам «А какие у тебя бабушка и дедушка»;
  • Коммуникативная игра «Старенькая бабушка»;
  • Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Развивающая образовательная  ситуация на основе «Бабушка очки надела»;
  • Проблемная ситуация «А у вас дружная семья»;
  • Подвижная игра «Дружная семейка»;
  • Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Домик для трёх медведей»
  • Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед, как мама»
  • Интегрированное занятие совместно с папами «Мы с папой подарок смастерили и этим маму удивили».

        Пятница:

  • Ситуационная беседа «В какие игры играют с вами ваши родители»;
  • Познавательная игра «Мамины бусы»;
  • Дидактическая игра «Добавь словечко»;
  • Подвижная игра «Делай быстро, как мама»;
  • Беседа «Я  люблю маму потому, что…»;
  • Социально-коммуникативное развитие «Взрослые и дети»;
  • Праздничный концерт «Для наших любимых мам», показ презентации «Мы наши достижения мамам посвящаем».

III  Завершающий этап:

Результат:

        Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;

        Мы оформили из принесённых родителями работ выставки:

  • «Я и моя дружная  семья»;
  • «Ладошки моей семьи»;
  • « Совместно с папой смастерили ».

            Отношения у детей к  своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее.  Многие родители  чаще стали интересоваться  делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.

              На празднике « День матери» мы с воспитанниками подарили подарки, сделанные  совместно с папами  нашим любимым мамам

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества с семьей дошкольника М.,1994

  1. ДороноваТ.Н, Жичкина А. Е.  Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. М.,2003 г.
  2. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
  3.  Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка - Пресс,   2007
  4. Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М.: Апрель-Пресс;  Изд-во ЭКМО-Пресс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....