Тема беседы старшей группы: "Коли семья вместе, так и душа на месте". Цель: Формировать ценностное отношение к семье, как нравственной основы воспитания. Задачи: ⦁ Систематизировать и углублять знания детей о семье и внутрисемейных отношениях.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шилкина Марина Александровна
 
    
Ход беседы:
                                            
                                        Мой звонок звенит заливается
                          Все ребята в круг собираются
                     В круг скорее становитесь,
                     Крепко за руки держитесь.
         Начинаем разговор
      Про семью и дом.  
 
Воспитатель. Ребята, перед вами лежат длинные полоски и геометрические фигуры, хотите построить себе дом. (Дети выкладывают по собственному желанию).
Воспитатель. Какие красивые добротные дома у вас получились, кого мы  в них заселим? (маму, папу, дудушку, бабушку, сестренку и братишку)
Воспитатель. Ребятки у каждой семьи есть своя фамилия, Женечка, какая у тебя фамилия? (опрос детей) 
Воспитатель. А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки:
*Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит
Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает.
За плохое поругает, а потом сто раз простит.
Когда болеешь, кто не спит? (Мама).
Воспитатель. Ваша мамочка такая? Хотели бы поселить её в свой дом? 
*Он за меня готов сразиться с драконом огнедышащим большим
И если надо, будет биться с морским чудовищем самим.
Я так ценю его заботу, я с ним как будто в ярком сне.
Жаль, в понедельник – на работу пора ему и в садик мне. (Папа)
Воспитатель. Ваш папа такой же сильный и отважный? Поселим его в дом?
*Это что за девочка?
С нею я играю, перед сном ей сказочку я всегда читаю.
Я её на улице зорко охраняю!
Я её братишка – всем я объясняю. (Сестрёнка)
Воспитатель. Ну, а сестрёнку или братишку будем селить в дом? Вот все и поселились в дом. Как можно одним словом назвать людей, которые живут вместе, любят друг друга, уважают друг друга, заботятся друг о друге? Семья. 
Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Физкультурная минутка "Семейная зарядка".
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель. Вы знаете, ребята, летом есть такой замечательный, светлый праздник «День семьи», празднуется он, когда цветут ромашки. И символ этого праздника ромашка. А хотите узнать, почему именно ромашку выбрали символом этого праздника? Ответы детей.    
- Существует народная примета – там, где падает звезда, расцветает ромашка. Белый цвет – как символ чистоты, желтое солнышко домашнего тепла, объединяющее лепестки в крепкую семью. Ромашка обозначает такие понятия, как чистота и невинность, юность и любовь. 
Воспитатель. А  теперь давайте поиграем в игру «Какая должна быть семья». Дети берут по одном лепестку, прикрепляют к серединке называют: дружная, большая, трудолюбивая, гостеприимная, любящая. 
Воспитатель. А я знаю одну такую семью гномиков  пальчиковая гимнастика «Семья».
             
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая)
Дети:
Добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная, заботливая. Что любит дома делать мама? (Ответы). Перед сном читает сказки и поет колыбельную песенку,  Даша, а мама тебе песенку поет? Давайте мы тоже малышке споем песенку (качают руки и поют колыбельную)
Папа - строгий, умный, сильный. Покажите, какой сильный у вас папа, а что любит делать ваш папа дома? (Ответы детей). Сколько много дел умеют делать наши папы! Хотите показать, как папы забивают гвозди? А как рубят дрова?
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая. Давайте изобразим какая у вас бабушка. Какими делами занимается бабушка? Давайте покажем как вяжут бабушки.
Дедушка - старый, мудрый, седой. Изобразите дедушку.
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая. Покажите, какая веселая и задорная ваша сестричка и как она любит прыгать.
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный. Брат наверно очень любит играть в футбол, покажите, как он играет.
-В каждой семье все помогают друг другу, у каждого есть свои обязанности. 
- А вы любите своих родителей?
- Скажите, а что нужно делать, чтобы не огорчать родителей?
Демонстрация картинок «Хорошо-плохо» (поведение детей).
- Посмотрите и назовите правильное и не правильное поведение детей на картинке.
- Могут ли дети заботиться о своих родителях, когда они болеют? Как?
- Правильно, принести таблетку, поставить градусник, налить чай, накрыть одеялом и обязательно сказать, как вы их любите. От таких слов и заботы выздоровление наступит гораздо быстрее.
 Демонстрация картинки на экране.
- Как хорошо, что у вас есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что ваши родители вас любят, заботятся о вас. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. 
Поэтому очень важно, чтобы и вы помогали родителям, бабушке с дедушкой. Обычно, когда вы сделаете что-то полезное, вас хвалят и называют ласковым словом. Давайте поиграем в игру " Корзинка добра".
А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья?
 Ребята, вам понравилась сегодняшняя беседа? Что вы нового узнали? Так что же является главным в жизни каждого человека? Молодчинки! Нужно, чтобы в каждой семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Включить песню «Моя семья»
В память о нашей встрече, я хочу подарить вам ромашки – символ большой и дружной семьи. 
Дарю детям ромашки. 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Коли семья вместе, так и душа на месте»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Коли семья вместе, так и душа на месте». окажет помощь в проведении совместного мероприятия ...

Конспект НОД в старшей группе: "Когда семья вместе, так и душа на месте"

Цель: Расширять представления дошкольников о семье, о важности любви, добра и уважения в семейных отношениях....

Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» в детском саду «Когда семья вместе, так и душа на месте» Конспект совместного праздника детей и их родителей (подготовительная группа).

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним; создавать условия для развития взаимоотношений образовательного учреждения и родителей воспитанников.Зад...

Итоговое занятие кружка «Весёлый этикет» Тема: «Когда семья вместе, так и душа на месте» в старшей группе.

- формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них д...

Конспект ООД по духовно - нравственному воспитанию в подготовительной группе «Когда семья вместе – то и душа на месте»

Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, послушания родителям....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе Тема: «Когда семья вместе, так и душа на месте»

Реализация проекта «Моя семья»; разучивание пословиц, физминутки, слов песни «Радость моя»; создание коллажа «Дружная семья»....