Конспект НОД "Помогите птичке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вертякова Елена Викторовна

 Дать первоначальное представление о птичьих домиках (дупло, скворечник, гнездо); закреплять знания детей о домашних и диких птицах; воспитывать бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие НОД про птиц 17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Помогите птичке»

Задачи:

- дать первоначальное представление о птичьих домиках (дупло, скворечник, гнездо);

- закреплять знания детей о домашних и диких птицах;

- развивать артикуляционный аппарат через звукоподражания;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Ход занятия:

Дети находятся в свободной деятельности.

Воспитатель: Ребята, я слышу, кто-то плачет. Вы хотите узнать кому так грустно? (Воспитатель показывает птичку). Кто это, ребята? (Птичка).

Воспитатель: Что случилось, птичка? Чем ты расстроена?

Птичка: Я потерялась. Где же теперь мой дом, и моя мама? (плачет).

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь птичке? (да). Она потеряла свою маму. Что мы можем сделать? Как мы поможем птичке? (Мы поможем найти ее маму). Ребята будет помогать птичке? Миша хочет помочь птичке? Воспитатель обращается к птичке: Как зовут твою маму?

Птичка: Я не знаю, я зову ее просто - мама.

Воспитатель: Имя мамы надо знать. Все наши ребята знают имена своих мам. Кирилл, как зовут твою маму? Маша, как зовут твою маму? (ответы детей). Вот видишь, птичка, какие молодцы наши дети.

Воспитатель обращается к птичке: а где ты живешь?

Птичка: Не знаю.

Воспитатель: У меня есть картинки с изображением птичьих домиков, может ты узнаешь среди них свой? Ребята, вы хотите посмотреть, какие бывают птичьи домики?  (ответы детей).

Воспитатель (показывает картинку с изображением дупла дерева, обращается к детям): Это дерево, а отверстие в нем называется – дупло. Оно служит домиком для некоторых лесных птиц. Ребята, как называется такой домик? Давайте скажем все вместе – дупло.

Воспитатель (показывает картинку с изображением скворечника): Этот птичий домик называется – скворечник, для птиц его строит человек. Как называется такой домик? Как вы думаете, какие птицы живут в нем? В нем живут скворцы.

Воспитатель (показывает картинку с изображением гнезда): Этот домик для птиц называется – гнездо. Птицы строят его сами из веточек. Как называется такой домик?

Птичка: (оживляется, увидев картинку с гнездышком): Вот он – мой дом!

Воспитатель: вот мы и выяснили, что ты живешь в гнездышке. А как зовет тебя твоя мама?

Птичка: Ласковое.

Воспитатель:  Мамы всех своих деток называют ласково. Мы с ребятами знаем игру под названием «Кто как кричит?». Ты послушай, может, быть услышишь знакомый голос.

Проводится игра «Кто как кричит?»

Как кричит: петух, утка, гусь, курица. Индивидуальные ответы детей. В конце игры воспитатель спрашивает: как кричит ворона?

Птичка: Я знаю, я знаю! Кар-р-р! Кар-р-р! Кар-р-р! Моя мама – ворона!

Воспитатель: Если мама ворона, значит ребенок - вороненок. А мы с ребятами знаем интересную игру, которая называется «Вороны».

Игра «Вороны»

Вот под ёлочкой зеленой (Бегают, машут крыльями)

Скачут весело вороны

«Кар-кар-кар!»

Целый день они кричали

Спать ребятам не давали

«Кар-кар-кар»

Только к ночи умолкают (Присаживаются. Спят)

И все вместе засыпают.

Птичка: Спасибо, что помогли мне, я больше не буду улетать так далеко от мамы. Теперь я найду свой дом и мою маму.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы ей помогали? Что мы для этого делали? Ребята, а вы помните потешку:

«Сорока, сорока,

Кашку варила,

Деток кормила».

А вы хотите птичку кашкой угостить? Где мы её с вами будем варить? (Дети идут варить и угощать птичку кашкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....

Конспект НОД "Птичка -невеличка" (приложение)

Последовательность выполнения птички из бросового материала....

Конспект НОД: «Птичка певчая - канарейка»

Целью этого конспекта является - создание условий для формирования представлений о птицах - канарейках....

Конспект НОД: Птичка воробей

·        познакомить с зимующей птицей – воробей;·         учить описывать птиц;·        р...

Конспект НОД "Птички- невелички" ( по мотивам тверских глиняных игрушек)

Тема: «Птички- невелички» (по мотивам тверских глиняных игрушек). Программное содержание:Образовательные задачи:- Закрепить умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого о...

Конспект прогулки «Птички зимой»

Учить детей узнавать по внешнему виду воробья, голубя.  Познакомить с особенностями поведения (летают, ходят по участку в поисках пищи) Активизировать словарь за счет слов, обозначающих признаки ...

конспект занятия "Птички в гости прилетели""

Учить называть части тела, активировать их названия в речи детей. Обогащать словарный запас за счёт слов: чирикает, летает, клюёт.Учить детей обращать внимание на величину предметов при выполнении дей...