Конспект НОД: Птичка воробей
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

·        познакомить с зимующей птицей – воробей;

·         учить описывать птиц;

·        развивать внимание детей  к природным объектам и явлениям;

·        развивать способности к театрализации(к образному воплощению) через интонацию, движение, мимику;

·        учить ориентироваться в пространстве  и соотносить движения с музыкой;

·         воспитывать заботливое отношение  к птицам;

·        развивать мелкую моторику рук – выкладывание птичек из геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vorobey.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Сказка» города Приволжска

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе

Тема: «Птичка – воробей»

Образовательные области:

  • познавательная
  • художественно – эстетическая
  • речевая
  • социальная

Выполнила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Кучина Наталья Львовна

Цели и задачи:

  • познакомить с зимующей птицей – воробей;
  •  учить описывать птиц;
  • развивать внимание детей  к природным объектам и явлениям;
  • развивать способности к театрализации(к образному воплощению) через интонацию, движение, мимику;
  • учить ориентироваться в пространстве  и соотносить движения с музыкой;
  •  воспитывать заботливое отношение  к птицам;
  • развивать мелкую моторику рук – выкладывание птичек из геометрических фигур.

Материалы:

  • игрушечная птичка;
  • береза;
  • музыкальные инструменты;
  • геометрические фигуры;
  • фигурки птичек.

  Ход занятия.

Воспитатель с детьми входит в зал и слышат голоса птиц.

Воспитатель предлагает детям найти птичку.  Дети находят птичку на березе.

Воспитатель: «Ребята, это птичка – воробей. Он остается с нами зимовать, и ждет весну».

 Педагог  предлагает поздороваться с птичкой низким голосом, как большие птички (папы и мамы), и высоким голосом – как маленькие.

Приглашают воробья посидеть вместе с ребятами и поиграть.

Дети сели на место, птичка рядом с ними.

Рассматривают воробья, рассказывают и показывают части тела птички (туловище, голова, хвост, клюв, крыло).

Воспитатель:  «Воробью очень понравилось, как вы рассказали про нее, а теперь давайте покажем птичке, как вы играете на музыкальных инструментах и можете изобразить голоса птичек».

Дети изображают голоса птичек на металлофоне. Музыкальный руководитель изображает на баяне.

Физкультминутка: прыжки на двух ногах  -

Скачет, скачет воробей, просит маленьких детей,

Дайте крошек воробью, я, вам, песенку спою.

Бег – имитируют стайку птичек, «птички летают».

Воспитатель: «Воробей очень рад, что полетал вместе с вами. А теперь давайте послушаем музыкальное произведение»

Слушание музыкального произведения П.Чайковского «Жаворонок».

Воспитатель: «Что вы услышали?»

Дети: «Голоса птиц».

Воспитатель: «Птичке тоже понравилось, что  она приглашает вас вместе с ней потанцевать».

Птичка в руках одного ребенка танцует, а остальные хлопают в ладоши  (развитие чувства ритма).

Воспитатель: «А теперь, давайте покажем воробью, как мы умеем играть своими пальчиками».

Пальчиковая гимнастика:

Раскатились по дорожке разноцветные горошки.

Птички весело клюют, нам горошки не дают.

Дайте мне горошинке! Я такой хорошенький!

(1-2 строчки – подушечками пальцев обеих рук выполняем легкие постукивания, изображая раскатившиеся горошины).

(3 -4 строчки – пальцы обеих рук собираем в щепоть и «клюем» воображаемые горошинки).

(5 строчка – складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперед и «просим» горошину).

(6 строчка – обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове).

Предлагаем воробью послушать, как дети поют.

Песня «Зима прошла».

Воспитатель: «Мне воробей сказал, хорошо с вами, ребята, но ведь скоро придется расстаться. И он останется один. Ему будет грустно. А, чтобы он не грустил, давайте  соберем для него друзей.

Упражнение: «Выложи  птичку из геометрических фигур».

Далее эти птички превращаются в веселых воробьев.

Готовых птичек, дети сажают на березу, вместе с воробьем.

            Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:

 В.Берестов.

 О чем поют воробушки

В последний день зимы?

Мы выжили! Мы дожили!

Мы живы! Живы мы!

Педагог предлагает каждому ребенку спеть песенку вместо своей птички: высоким или низким голосом. Дети прощаются с птичками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Аппликация «Воробьи купаются в лужах»

Цели:  1.Научить резать квадрат и прямоугольник по диагонали, «от уголка              до уголка»,  для получения ...

"Прилетайте птички — воробьи, синички"

Программное  содержание:  Расширять  и  обобщать  знания  детей о зимующих  птицах   снегирь, ворона, голубь, синица, дятел, сорока, об их пользе в природе...

Организованная образовательная деятельность по теме: «Птичка - воробей»

                  Организованная образовательная деятельность ...

Статья "Поможем птичкам: воробьям, синичкам"

Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир....