Исследовательская деятельность моих учеников

Порошина Елена Михайловна

   Одним из самых эффективных путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка является исследовательская работа. Самые ценные и прочные знания не те, что усвоены выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных изысканий: тогда обучение уже не репродуктивная, а творческая деятельность.
 

Дети постоянно участвуют в научно-практических конференциях от школьного до международного уровня. В классе организуем выполнение проектов на интересующие детей темы. Последние из проектов- "Каменное чудо" (о минералах), "Олимпийские чемпионы". Несколько работ детей можно увидеть ниже. Показать все работы, конечно, не представляется возможным. Отобранные работы не являются лучшими, они соответствуют требованиям сайта (максимальный размер сайта 3 МБ), многие работы значительно "тяжелее"....

Ссылка для просмотра очень интересной работы моих учеников "Интерактивная экскурсия по Ангарску":

http://chtenie-21.ru/moikrai/participants/469

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация "Почему возникает дрожь?"Маснавиев Ромиль1.21 МБ
Файл Научно-исследовательская работа "Почему броня танка непробиваема?"Маснавиев Ромиль14.23 КБ
Файл Исследовательская работа "Почему возникает чувство голода?" Маснавиев Руслан1.28 МБ
Microsoft Office document icon Если Ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?”35 КБ
Файл Почему замерзает вода? Сницарева Саша2.81 МБ
Microsoft Office document icon Научно-исследовательская работа Почему замерзает вода? Сницарева Саша578.5 КБ
Microsoft Office document icon Интерактивная экскурсия по Ангарску Исследовательская работа 1.96 МБ
Microsoft Office document icon Требования к структуре и оформлению работ48 КБ
Microsoft Office document icon 2_lysenko_valeriya_mbou_sosh_40.doc976 КБ
Файл Исследовательская работа "Почему корабли не тонут?"2.84 МБ
Файл Евгений Плющенко342.76 КБ
Файл Евгения Канаева284.7 КБ
Файл Илья Ковальчук1.19 МБ
Файл Лариса Ильиченко1.04 МБ
Файл Шилов Сергей184.79 КБ
Файл Татьяна Навка15.04 КБ
Файл Павел Дацюк2.02 МБ
Файл Минерал друза432.64 КБ
Файл малахит678.84 КБ
Файл бирюза499.31 КБ
Файл аметист142.71 КБ
Файл agat.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему возникает дрожь? Исследовательская работа ученика 3 «А» класса МБОУ «СОШ №40» Маснавиева Ромиля

Слайд 2

Я заметил, что когда мне холодно, я покрываюсь «мурашками», потом я дрожу. При погружении в горячую воду сначала тоже возникают «мурашки», но дрожи нет, а потом становится горячо. Мне стало интересно почему это происходит. Цель работы – изучить что такое дрожь и при каких условиях она возникает. Гипотеза: Если человек мерзнет, то возникает дрожь.

Слайд 3

Сделать эксперименты для установления связи между температурой окружающей среды и возникновением ощущений холода и тепла . Задачи исследования: Изучить литературу по темам «Температура тела», «Регуляция температуры», «Дрожь». Обобщить полученные результаты и сделать выводы. http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?t=19&p=63014

Слайд 4

Д ля работы организма важно, чтоб температура внутренних органов была нормальной (около 37 0 С ) постоянно. О том, холодно нам или жарко, сообщают наши конечности – руки и ноги. Если замерзают руки, холодно становится всему телу. Каждый человек ощущает холод по-разному, но если он голоден или на улице ветрено и влажно, то он мерзнет сильнее. Ощущение холода или тепла возникает благодаря рецепторам температуры в коже. Температура тела. О щущение холода и тепла

Слайд 5

Строение кожи http://6years.net/?do=cat&category=pr.-dermatologija-venerologija Волос Кровеносные сосуды Мышцы, поднимающие волос Рецепторы холода Рецепторы тепла

Слайд 6

Холодовые рецепторы находятся ближе к поверхности кожи, а тепловые - глубже. П оэтому рецепторы холода реагируют первыми на изменение температуры. Холод мы ощущаем в 4 раза интенсивнее тепла. Терморецепторов Больше всего на лице. Терморецепторы http://meduniver.com/Medical/Physiology/441.htm Есть рецепторы холода и рецепторы тепла.

Слайд 7

Центр регуляции температуры Сигнал об усилении образования тепла Сигнал о том, что холодно Регуляция температуры тела Сигнал о сужении сосудов, сохранении тепла Рецепторы кожи Мышцы Кровеносные сосуды кожи дрожь

Слайд 8

Д рожь - это защитная реакция организма. Она возникает, когда организм пытается произвести больше энергии для того, чтоб согреться. Он расширяет сосуды за счет сокращения мышц тела. Это и есть дрожь. Что такое дрожь. Почему она возникает? Дрожь возникает неосознанно. Чаще всего она начинается с мышц шеи, лица. Потому, что в первую очередь должна повыситься температура крови, которая течет к головному мозгу . http://www.wl.k12.il.us/news/

Слайд 9

Н ужно правильно одеваться . Выходя на улицу в мороз одеваться лучше слоями: сначала хлопковую прилегающую одежду, затем шерстяную, и верхнюю. Одежда должна быть свободной. Чем больше воздушных слоев, тем теплее. Зимняя обувь должна быть непромокаемой и большего размера. Как сохранить тепло? http://www.diets.ru/data/cache/2011oct/14/57/418503_13165-700x700.jpg Прием пищи повышает внутреннюю температуру тела. Поэтому прежде чем выходить на холод, съешьте горячей каши или суп. Обязательно выпейте горячий чай.

Слайд 10

Эксперимент I 1. Влияние ветра на ощущение холода Для того чтоб узнать, как на ощущение тепла и холода влияет ветер, я сделал опыт. В комнате было 26 0 С. Сначала я просто постоял в комнате, а затем включил вентилятор, и на меня подул воздух. Термометр также показывал 26 0 С. Я сравнил свои ощущения. А В

Слайд 11

Опыт 1 Температура, 0 С Окружающая среда Ветер Ощущение А 26 воздух нет тепло В 26 воздух есть прохладно Вывод: При одной и той же температуре воздуха у человека может возникнуть чувство холода, если появится ветер. Получается, что температура воздуха одинаковая, а ощущения разные . Это происходит из-за того, что около кожи человека образуется теплый слой воздуха, нагретого им самим. А ветер сдувает этот слой воздуха и на его место приходит более холодный, с температурой как воздух вокруг.

Слайд 12

Эксперимент II Я знаю, что во время дождя всегда кажется холоднее, поэтому я решил узнать, как вода влияет на ощущения тепла и холода. Для этого я сделал два опыта. 1. В комнате было 26 0 С. Я набрал в ванну воды, ее температура также была 26 0 С. Я погрузился в воду, чтоб узнать, будет ли мне так же тепло как в комнате . 2 . Затем я решил узнать, как изменятся ощущения если я не в воде, а мое тело мокрое. Я снова был в комнате. Температура воздуха 26 0 С. Сначала я был сухой, а потом меня намочили при помощи распылителя воды.

Слайд 13

1 . Как ощущается температура в воде Номер опыта Температура, 0 С Окружающая среда Ветер Ощущение 1 26 воздух нет тепло 2 26 вода нет холодно Номер опыта Температура, 0 С Окружающая среда Влажность кожи Ощущение 1 26 воздух мокрая прохладно, 2 26 воздух сухая тепло 2. Влияние влажности на ощущение холода

Слайд 14

Вывод: При одинаковой температуре воды и воздуха человеку холоднее в воде. Если его кожа мокрая, то и на воздухе ему холодно. Получается , что когда человек находится в воде ему холоднее, чем когда вокруг воздух. К огда он мокрый ему тоже холоднее, чем когда сухой. Это происходит потому, что вода по сравнению с воздухом быстрее забирает тепло. В жидкости молекул больше чем в газах, а чем больше вокруг молекул, тем быстрее они забирают тепло от кожи. http:// b.sga-help.ru/ept2_vopros/ept2_demo_7055.01.01.1/index.htm

Слайд 15

В следующем эксперименте я решил узнать, как разные части тела реагируют на одинаковую температуру. Я набрал в тазик воды, опускал туда поочередно руку, голову и ногу и сравнивал свои ощущения. Эксперимент I I I

Слайд 16

Вывод: В различных частях тела при одинаковой температуре возникают неодинаковые ощущения тепла и холода. Сильнее всего реагирует на изменение температуры голова . Так происходит из-за того, что в коже головы больше рецепторов, чтоб лучше контролировать ее температуру и защищать мозг от переохлаждения и перегрева. Температура воды, 0 С Часть тела Номер опыта 36 кисть руки комфортно, тепло 36 голова прохладно 36 стопа ноги комфортно, тепло 43 кисть руки горячо 43 голова очень горячо 43 стопа ноги сначала «мурашки», потом горячо 3. Ощущение тепла и холода у различных частей тела при одинаковой температуре

Слайд 17

Возникновение дрожи Температура воздуха, 0 С Время, мин Ощущение -18 1 появились «мурашки» -18 1,5 замерзли руки -18 2,5 появилась дрожь Вывод: Дрожь возникает через некоторое время после того, как почувствовал сильный холод. Н аконец я решил проверить, как мой организм среагирует на холод. Для этого я вышел на балкон в теплой кофте и трико, где было -18 0 С и засекал время когда появлялись различные ощущения. Эксперимент IV

Слайд 18

Разные части тела воспринимают температуру неодинаково. Голова реагирует на изменение температуры сильнее других частей тела . В работе я установил Холодовые рецепторы кожи реагируют на изменение температуры первыми. Они могут ошибиться и вызвать ощущение холода при действии горячей воды. Человеку холоднее, если он мокрый или если есть ветер. Моя гипотеза о том, что дрожь возникает, если человек замерзает подтвердилась. Человек начинает дрожать не сразу, когда возникает чувство холода, а после того как замерзнет.

Слайд 19

Литература : Дорохов А. «Про себя самого», 1989 г., Москва: «Детская литература», с. 14-19. Дриллсма Б., Гудман С. «Что внутри человека», 1994 г., Москва: АО «Слово», с.12-15 . http://humbio.ru/humbio/har/00232ceb.htm http ://www. medbiol.ru/ medbiol / ssb /00139501.htm http :// humbio.ru/humbio/ssb/0000139501.htm h ttp :// meduniver.com/Medical/Physiology/203.html http ://fiziologija.vse-zabolevaniya.ru/obmen-jenergiej-termoreguljacija/mehanizmy-termoreguljacii.html

Слайд 20

Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальная научно-практическая конференция

«Юный исследователь»

Почему броня танка не пробиваема?

Автор :

Маснавиев Ромиль

обучающийся 2 «а» класса

МБОУ «СОШ №40»

Руководитель:

учитель начальных классов

Порошина Елена Михайловна.

Ангарск, 2012


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему возникает чувство голода? Исследовательская работа ученика 5 «А» класса МБОУ «СОШ №40» Маснавиева Руслана

Слайд 2

В рацион нашего питания входит много разных продуктов. Я заметил, что, чувство голода возникает через неодинаковый промежуток времени после употребления пищи . Мне стало интересно с чем это связано. Гипотеза : Время через которое возникает чувство голода п осле употребления пищи зависит от калорийности съеденных продуктов и от активности человека в этот период времени. http:// violla-cn.ucoz.ua/blog/principi_racionalnogo_kharchuvannja_pid_chas_vagitnosti/2011-12-22-6 Цель работы – изучить что такое голод и когда он возникает.

Слайд 3

Изучить литературу по темам «Питательные вещества», «Энергетическая ценность продуктов», «Голод». Задачи исследования: Сделать эксперимент для выявления связи между энергетической ценностью потребляемой пищи, физической и умственной активностью и возникновением чувства голода . Обобщить полученные результаты и сделать выводы.

Слайд 4

Белки –это «строительный» материал для клеток. Они являются наиболее важными веществами в питании человека, потому что их невозможно компенсировать другими веществами (жирами, углеводами). Белки состоят из аминокислот. Почти треть аминокислот не образуется в организме человека. Они должны поступать с пищей в готовом виде. http://www.livejournal.ru/zh_zh_zh/mts/id/566 Питательные вещества В состав пищевых продуктов входят: белки, жиры, углеводы и витамины .

Слайд 5

Жиры - это энергетический материал, то есть своеобразное «топливо» для организма. Они могут быть животного и растительного происхождения. Жиры состоят из жирных кислот. Более полезны растительные жиры (масла): они лучше усваиваются и не содержат холестерина. Вместе с жирами в организм попадают растворенные в них витамины А, Д, Е, F . http://en.academic.ru/picturs/enwiki/72/High_Fat_Food-NCI_Visuals_Online.jpg

Слайд 6

Углеводы - это главный источник энергии. Они бывают простыми и сложными. К простым углеводам относят сахара. К сложным - крахмал , клетчатку . Большая часть углеводов поступает в наш организм с сахаром и кондитерскими изделиями, крахмалом . Клетчатка не усваивается, но полезна для микрофлоры кишечника. А пища , богатая клетчаткой, заполняя желудок , создает чувство насыщения и снижает аппетит. http://www.livejournal.ru/zh_zh_zh/mts/id/566 http://www.flamy.info/ozavtrake.html

Слайд 7

Энергетическая ценность продуктов — это количество энергии, которое получит организм от их потребления. Энергетическая ценность выражается в килокалориях или джоулях (1 ккал = 4,187 кДж). За одну килокалорию ученые приняли количество энергии, которое необходимо, чтобы повысить температуру 1 л воды на 1 °С . Энергетическая ценность продуктов Энергия основных питательных веществ различна: 1 г. белков - 4 ккал, 1 г. жиров - 9 ккал, 1 г. углеводов - 4 ккал.

Слайд 8

В среднем, взрослые люди потребляют около 2000 ккал в сутки. Но каждый человек расходует энергию по-разному. На это влияет возраст, пол, вес, уровень физической активности и др. Мужчинам нужно больше энергии, чем женщинам, молодым – больше чем пожилым. Больше всех энергии нужно детям . При активной физической нагрузке расход энергии увеличивается в 1,3-1,5 раза. Расход энергии человеком

Слайд 9

Для того, чтоб организм получал все необходимые питательные вещества в его рационе должно быть: 12 % белков, 33 % жиров и 55 % углеводов. Рацион питания http://blogrezeptov.ru /

Слайд 10

Чувство голода - это защитный механизм, заставляющий человека искать восполнения затрат энергии путем приема любой пищи. Чувство голода http://news.am/rus/news/34445.html Голод обнаруживается сначала в виде усиления потребности в еде, затем в виде ощущения пустоты, стягивания, скручивания в желудке.

Слайд 11

Центр голода желудок В крови мало питательных веществ кишечник Усиление работы желудка и кишечника Сигнал Чувство голода вызывает не пустота в желудке, а « центр голода » в головном мозге, который контролирует работу желудка и кишечника. Чувство голода Чувство голода

Слайд 12

Для того чтобы узнать как быстро возникает чувство голода после употребления продуктов с различной энергетической ценностью я провел эксперимент. В течение пяти рабочих дней записывал какие продукты и сколько я съедал на завтрак. После завтрака я отправлялся в школу на учебу. Затем я записывал время в которое появлялось чувство голода. Эксперимент I В конце недели была рассчитана энергетическая ценность каждого завтрака и средний расход энергии.

Слайд 13

Номер опыта Состав продуктов на завтрак Энергети-ческая ценность продуктов, ккал Энергети-ческая ценность завтрака, ккал Вид деятель- ности Период времени до возникнове-ния чувства голода, часы Расход энергии в час, ккал/час 1 Яичника (1,7 яйца), Чай с 2 ч.л . сахара, 1 кусок белого хлеба (около 20 г) 140 60 45 245 Учебные занятия в школе 2,3 106 2 Манная каша с маслом (180 г), Чай с 2 ч.л. сахара 230 60 290 Учебные занятия в школе 3,5 83 3 Творожная масса (100г), Чай с 2 ч.л . сахара 147 60 207 Учебные занятия в школе 2 103 4 Шоколадные шарики (50г) с молоком (200г), Мандарин, Чай с 2 ч.л. сахара 177 106 33 60 376 Учебные занятия в школе 4,5 84 5 Каша 5 злаков(200г) на молоке с маслом, Чай с 2 ч.л. сахара 366 60 426 Учебные занятия в школе 4,5 95 Расход энергии во время учебного процесса

Слайд 14

В результате эксперимента я установил, что чем больше энергетическая ценность моего завтрака, тем больше период времени до того, как возникало чувство голода. Я рассчитал, что во время занятий на уроках в среднем я расходую от 83 до 106 ккал/час. Причем, в те дни когда у меня были уроки физкультуры (1, 3 и 5 дни) расход энергии немного больше.

Слайд 15

Мне стало интересно, сколько энергии я трачу, когда активно занимаюсь спортом и как быстро проголодаюсь? Эксперимент II Для наблюдений я выбрал дни, когда у меня есть тренировки. Во второй половине дня я после обеда я отправлялся пешком в бассейн, шел на занятие по плаванию, затем через 45 минут у меня была тренировка по боевому ушу. Так же как и в первом эксперименте я записывал продукты, съеденные мною на обед, время, когда появлялось чувство голода, рассчитывал калорийность обеда и мой средний расход энергии.

Слайд 16

Номер опыта Состав продуктов на обед Энергетическая ценность продуктов, ккал Энергети-ческая ценность пищи, ккал Вид деятельности Период времени до возникно-вения чувства голода, часы Расход энергии в час, ккал/час 1 Глазированный срок (2 шт по 40 г) Шоколадные шарики (50г) Чай с 2 ч.л . Сахара (1,5 стакана) 297 177 70 544 Прогулка (1,6 км), Плаванье в бассейне (45 мин), Тренировка по ушу (1,5 ч) 3 181 2 Борщ (200 г) 2 куска белого хлеба (около 40 г) Сметана (15% жир-ти, 4 ст. л.) Сок (1 стакан) Печенье «курабье» (60 г) 130 90 136 90 228 674 Прогулка (1,6 км), Плаванье в бассейне (45 мин), Тренировка по ушу (1,5 ч) 3,5 192 Расход энергии во время активного отдыха

Слайд 17

В результате второго эксперимента я установил, что в обед я получаю 2 раза больше калорий, чем на завтрак, а чувство голода при физических занятиях наступало уже через 3 часа. Я рассчитал, что при активных занятиях спортом мой расход энергии увеличивается почти в 2 раза до 181-192 ккал/час.

Слайд 18

Моя гипотеза о том, что появление чувства голода зависит от энергетической ценности продуктов и от физической активности человека подтвердилась. Я узнал Голод появляется тогда, когда в крови становится мало питательных веществ полученных из пищи. Время, когда возникает голод зависит от того, что ел и чем занимался. Чувство голода возникает в мозге, а не в желудке. http://subscribe.ru/group/moi-lyubimyie-retseptyi/1467057/

Слайд 19

Литература Дорохов А. «Про себя самого», 1989 г., Москва: «Детская литература», с. 14-19. Дриллсма Б., Гудман С. «Что внутри человека», 1994 г., Москва: АО «Слово», с.12-15. Юдин Г. «Главное чудо света», 1995 г., Москва: «Монолог », с. 46-73. http://www.kalor.ru/table_kalor/34-gotovie.html http:// www.medn.ru/semiy/krasota-zhenschinyi/belki-zhiryi-i-uglevodyi.html 29.01.2013 http://www.diabet-stop.com/ http:// eurolab.ua/encyclopedia/690/6092 29.01.2013 http://www.galya.ru/catd_new_page.php?id=3817409

Слайд 20

Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

“Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?”

Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя- знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др.

Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!

Данная памятка разработана специально в помощь родителям, чьи дети включаются в проектную деятельность в школе. Вы найдёте ответы в ней на следующие вопросы:

Что такое метод проектов? (очень немного теории)

Каковы этапы выполнения проекта?

Возможная роль родителей на каждом этапе проекта?

Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов:

  • выбор темы проекта;
  • выдвижение первоначальных идей;
  • выбор лучшей идеи;
  • планирование проектной деятельности;
  • оценка и самооценка проекта.
  • презентация проекта.

Рассмотрим, какова же роль родителей на каждом этапе выполнения проекта?

На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них возможные действия родителей:

  • помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей;
  • записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце.

Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор.

Следующий этап: выбор и формулировка темы проектной работы.

Возможные действия родителей: помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор.

Затем идёт формулировка задачи проекта. Возможные действия родителей: может потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта.

При разработке плана и структуры выполнения проекта возможные действия родителей проявляются в том, что они помогают спланировать работу с учётом занятости детей. Потребуется также помощь в корректировке плана проектной работы, определение сроков её выполнения с учётом особенностей личного расписания детей. Особое внимание со стороны родителей требует определение промежуточных сроков работы.

На следующем этапе идёт обсуждение возможных результатов работы по теме проекта в соответствии с конкретными частными задачами. Здесь возможные действия родителей таковы: прикинуть с детьми возможные выходы по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой.

Затем исполнители проекта составляют программу и календарный план выполнения работ. Здесь родители могут помочь скорректировать план с учётом личной занятости детей и помочь создать условия для выполнения этого плана.

Очень важна помощь родителей на следующем этапе работы- изучение необходимого материала по теме проекта. Посмотрев список подобранной литературы, родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-то источники, которые не совсем подходят к выбранной теме. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помогут сориентироваться в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет.

На этапе подготовки выводов по результатам работы над проектом детям может потребоваться помощь в редакционной правке, грамматическом и стилистическом контроле.

По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация. На этом этапе родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением.

И, наконец, работа по проекту заканчивается оценкой его результатов и самого процесса. Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте. Обсуждают с детьми, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей.

Таким образом, в ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях. Они:

  • консультируют;
  • отслеживают выполнение плана;
  • решают оперативные вопросы;
  • помогают в предварительной оценке проекта;
  • участвуют в подготовке презентации;
  • обеспечивают наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.

Нельзя не остановиться ещё на одном очень важном, на мой взгляд, положительном моменте вовлечения родителей в работу над проектом. Стало очевидным, что совместная работа педагога, детей и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников.

  • Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей.
  • Огромное значение имеет положительное общение детей (во время работы над проектом) из неполных и проблемных семей. Встречи, общение с родителями одноклассников может сделать для ребёнка гораздо больше, чем беседы и нравоучения.

В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями у них формируется значимое отношение к понятию “семья”.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему замерзает вода? Сницарева Александра обучающаяся 3 «а» класса МБОУ «СОШ №40»

Слайд 2

Цель моей работы: узнать, почему замерзает вода. Можно ли прожить без воды?

Слайд 3

Задачи: 1)изучить источники по теме; 2)обобщить результаты; 3)провести опыты и анкетирование учащихся. 4)сделать выводы.

Слайд 4

Гипотеза: Может быть, вода замерзает потому, что молекулы начинают медленнее двигаться?

Слайд 10

Цель моей работы: Узнать, почему замерзает вода?

Слайд 12

Молекулы воды Молекулы льда

Слайд 13

1 . http :// go.mail.ru/search_images 2. http ://commons.wikimedia.org/wiki/File%3AWasserstoffbr%C3%BCckenbindungen-Wasser.svg Автор chris 論 ( vectorisation ), Raimund Apfelbach (File:Wasserstoffbrückenbindungen Wasser.png) [Public domain], undefined с Викисклада 3. http ://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%91%D0%B4 4. http ://www.o8ode.ru/article/water/ctroenie_molekuly_vody.htm 5. http ://labbox.ru/webasyst_setup/index.php?productID=1948



Предварительный просмотр:

Муниципальная научно-практическая конференция

«Юный исследователь»

         Почему замерзает вода?

Автор:

Сницарева  Александра

МБОУ «СОШ№40»

3 «а» класс

Научный руководитель:

Учитель начальных классов

I квалификационной категории

Порошина Елена Михайловна

Ангарск, 2013 г

Оглавление

Введение

  1. Теоретическая часть

  1. Что такое вода?
  2. Почему замерзает вода? Почему лед плавает по воде, а не тонет?
  3.       Почему лед чистый даже на грязной луже?  
  4. Почему горки зимой заливают горячей водой?

     2.Практическая часть

      2.1.Опыт 1  

     2.2 Опыт 2

     2.3. Опыт 3

     2.4 Опыт 4

     2.5 Анкетирование

Введение

      Пришла весна! Тает снег, кругом грязные лужи. Утром прозрачный чистый ледок затягивает лужи и лужицы. Я заметила, что вода в лужах грязная, а лед на луже чистый-чистый?!! Мне стало интересно, почему замерзает вода? Почему лед на лужах чистый? Может быть,  это знают мои одноклассники или взрослые люди? Я решила узнать об этом подробнее.                                                                                            

     Цель моей работы: узнать, почему замерзает вода.  Почему лед на лужах чистый?

     Задачи:

1) изучить источники по теме;

2) обобщить результаты;

3) провести опыты и анкетирование учащихся;

4) сделать пластилиновый макет молекул воды и молекулярной решетки льда;

4) сделать выводы.

Гипотеза: Может быть, вода замерзает потому, что молекулы начинают медленнее двигаться? Возможно, лед чистый, потому что вода отстаивается?

 Методы работы: изучения и анализ литературы, обобщение результатов, выполнение выводов, анкетирование, опыт, доклад по теме, создание макета.

Предмет исследования: вода.

Объект исследования: процесс замерзания воды.

  1. Теоретическая часть

  1. Что такое вода?

4,5 миллиарда лет назад Земля представляла собой огненный газовый шар. Понемногу она остыла и окуталась огромными слоями облаков: это было начало «потопа». Сегодня 99,7% воды на Земле находится в форме льда или солёной воды. Пресная вода составляет всего 0,3% этих резервов. Сюда входит речная, озёрная и подземная вода.

       Взгляните на карту мира. Больше всего на ней голубой краски. А голубым цветом на картах и     изображают воду, без которой не обойтись никому.  Большая часть воды, находящейся на нашей планете — жидкость. Это значит, что ее молекулы быстро движутся и слабо связаны между собой. Поэтому жидкость принимает любую форму, но не способна ее сохранять сама по себе.  Вода прозрачная бесцветная жидкость, не имеет цвета и запаха. Вода - одно из самых важнейших веществ для органического мира.

  1. Почему замерзает вода? Почему лед плавает по воде, а не тонет?

 Летом озеро для купания, а зимой -  каток. А почему же вода замерзает? Молекула  воды состоит из одного атома кислорода, связанного с двумя атомами водорода. (Приложение I) В жидком состоянии молекулы воды перемещаются свободно, расположение молекул все время меняется. Каждую молекулу воды окружают от 4 до 5 «соседок».

Если жидкость охладить, то она может перейти в твёрдое состояние. Её молекулы замедляются настолько, что между ними образуются устойчивые связи. Возникает твёрдое тело, обладающее собственной внутренней структурой. В кристалле льда молекулы ориентируются строго по направлению двух соседних молекул. В результате возникает упорядоченная кристаллическая решётка. Каждая молекула льда окружена четырьмя другими. (Приложение II) Это означает, что плотность льда ниже, чем плотность воды, значит лед легче, чем вода. Поэтому лед плавает по поверхности воды.    

  1.       Почему лед чистый даже на грязной луже?  

Кристаллы льда  имеют правильную форму и четкую кристаллическую решетку. Это происходит потому, что когда вода замерзает, она стремится вытеснить любые посторонние атомы и молекулы, стараясь строить идеальную решетку, пока это возможно. И только когда примесям деваться уже некуда, лед начинает встраивать их в свою структуру или оставляет в виде капсул с концентрированной жидкостью. Поэтому морской лёд пресный, а даже самые грязные лужи покрываются прозрачным и чистым льдом. 

                                                                           

1.4. Почему горки зимой заливают горячей водой?

             Удивительно, но горячая вода замерзает быстрее холодной.  Этот эффект широко используется. Например, катки и горки зимой заливают горячей, а не холодной водой, в бачок омывателя в автомобиль заливать зимой надо тоже холодную, а не горячую воду. Даже ученые не могут достоверно  объяснить этот парадокс. Есть несколько версий:        -- горячая вода быстрее испаряется, уменьшая тем самым свой объем, а меньший объем воды с той же температурой замерзает быстрее;

-   холодная вода начинает замерзать сверху, ухудшая тем самым процесс теплоизлучения, а значит и убыли тепла, тогда как горячая вода начинает замерзать снизу;

- наличие центров кристаллизации в охлаждаемой воде — растворенных в ней веществ. При малом количестве таких центров в холодной воде превращение воды в лед затруднено и возможно даже ее переохлаждение, когда она остается в жидком состоянии, имея минусовую температуру.  Есть также и другие версии ученых.                                                                  

           

2.Практическая часть

  1. Опыт 1  Цель: узнать, на самом ли деле горячая вода замерзает быстрее?

Я взяла 2 формочки для льда в 1 налила горячей воды, а в другую - холодной. Я решила узнать, какая вода быстрее замёрзнет? Прошло 30 минут горячая вода замёрзла,  а холодная только охладилась. Холодная вода замёрзла только через 50 минут.

Вывод: горячая вода замерзает быстрее холодной. Парадокс, который я узнала из источников, но в который не могла поверить, подтвердился!  (Приложение III)

      2.2  Опыт 2 Цель: доказать  расширение воды при замерзании.

 Я взяла стеклянную бутылку и налила туда воды столько,  чтобы там не было воздуха  и поставила в морозилку. Она замерзала 1 час. Когда я достала бутылку,  она была лопнувшей.

Вывод: вода расширяется при замерзании. Хаотичное движение молекул воды превратилось в упорядоченную кристаллическую решетку льда!  (Приложение IV)

    2.3 Опыт 3 Цель: изучить замерзание смесей.

В первую бутыль я налила чистую воду, добавила в нее землю, размешала. Во вторую бутыль с водой я добавила акварельные краски.  В третью бутыль добавила варенье. Все бутыли поставила в холодильник. Через 8 часов я достала бутыли и увидела, что лед окрашен неравномерно, а как бы слоями – сначала почти чистая вода, потом цвет льда постепенно становился все более насыщенным.

Вывод: вода замерзает и  стремится вытеснить любые посторонние атомы и молекулы, стараясь строить идеальную кристаллическую решетку. (Приложение V)

      2.4  Анкетирование.

В анкетирование участвовали 30 учащихся 3 классов. На вопрос «Почему вода замерзает?» не смогли правильно ответить или сказали «не знаю» 12человек, это 40% учащихся. На вопрос Интересна ли Вам эта тема, ответили «да»- 22 человека, это 73% учащихся. На вопрос «Какая вода замерзает быстрее - горячая или холодная?» все дети ответили, что быстрее замерзает холодная вода.

Вывод: детям интересна моя тема, но они  многого не знают ответ. (ПриложениеVI)

     2.5. Изготовление макета молекул воды и макета кристаллической решетки льда из пластилина. Цель: наглядно показать различие в молекулярном строении воды и льда. (ПриложениеVII)

Заключение

Выполнив исследовательскую работу,  я достигла поставленной цели – узнала,  почему замерзает вода и почему лед на лужах чистый.

      Я узнала, как расположены молекулы в воде и во льду, доказала расширение воды при замерзании и изучила замерзание водных смесей. Моя гипотеза -может быть, вода замерзает потому, что молекулы начинают медленнее двигаться?- подтвердилась. А гипотеза -  возможно, лед чистый, потому что вода отстаивается- не подтвердилась. Лед чистый  потому, что когда вода замерзает, она стремится вытеснить любые посторонние атомы и молекулы, стараясь строить идеальную решетку, пока это возможно.

      Также я выполнила пластилиновый  макет  кристаллической решетки льда и молекул воды. Думаю, моя работа будет интересна обучающимся начальной школы.

Список литературы

Приложение I

 Молекулы воды

 

Приложение II

Кристаллическая решетка льда        

Приложение III

Приложение IV

Приложение V

Приложение VI

        

Вопрос

Ответ учащихся

верный

неверный

да

нет

1

Почему  вода  замерзает?

18ч-60%

12ч  - 40%

2

Интересна ли Вам эта тема?

22-73%

8ч-27%

3

Какая вода замерзает быстрее - горячая или холодная?

0

30ч  -100%

Приложен


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Требования к  структуре  работы

  1-лист - Титульный лист:

 наверху листа указывается название конференции (шрифт  14 -16, Microsoft  Word):

Муниципальная  конференция младших школьников

«Юный исследователь»

по центру листа крупным шрифтом тема работы без кавычек;

справа - автор: фамилия, имя, класс, МБОУ «СОШ № _»;

            -  руководитель: фамилия, имя, отчество, специальность, категория (шрифт 14 -16)

внизу – город, год (шрифт 12 -14).  Рисунки и иллюстрации на титульном листе не допускаются.

 2 лист -  Аннотация – 5-6 предложений о сути работы, ее направлении и главном результате.

 3 лист - Отзыв  составляется руководителем работы  

4 лист – Рецензия составляется  экспертом  (внутренняя или внешняя)

 5 лист - Тезисы работы  (главные  выдержки  из  работы - 1 лист, шрифт 12, интервал 1,5)

 6 лист – Оглавление (Содержание) – включает название всех  частей  и  разделов  работы  с указанием страниц.

Вышеуказанные листы не нумеруются и  не входят в общий объем работы.

Далее листы располагаются согласно оглавлению:

 Введение (актуальность  исследуемого вопроса, исследуемая   проблема; объект и предмет исследования; цель  и  задачи  исследования; гипотеза  и  методы  исследования)

 Теоретическая  часть (описание  и  анализ  теоретической  информации, её  польза  для  исследования)  

 Практическая часть (описание  методик  и  результатов  проведённых  практических  исследований: наблюдений,  опытов, экспериментов, анкетирования  и  т.д.)

 Заключение (выводы  о  достижении  цели  и   подтверждении  гипотезы, результаты  выполнения  задач, практическая  и  теоретическая  значимость  работы)

 Список источников информации  (источники указываются по алфавиту в следующем порядке:  книжные издания, статьи из газет или журналов, Интернет-сайты)

 Приложения  (графики, таблицы, фотографии, диаграммы, варианты  анкет, сценарии  мероприятий и др.) – страницы  приложений  нумеруются  римскими  цифрами  

Приложения также не входят в общий объем работы. Список приложений с их порядковым номером указывается в оглавлении.

       

Общие требования к оформлению
Текст представляется на белой бумаге форматом А4 на одной стороне листа.

• Размер полей: левое — 3 см, правое — 1 см, верхнее — 2 см, нижнее — 2 см.

• Для компьютерного набора размер шрифта —14.
• Нумерация страниц— по центру внизу страницы
• Текст печатается через 1- 1,5 интервала
• Начало каждой главы печатается с новой страницы. Это относится также к введению, заключению, списку источников информации, приложениям.  Параграфы одной главы можно не разделять.
• Название главы и параграфа  печатается жирным шрифтом, кроме этого  выделение глав и параграфов из текста осуществляется за счет пропуска в 2 интервала.  Заголовки следует располагать по центру  строки.

• Порядковый номер главы указывается одной арабской цифрой (например: 1,2,3), параграфы имеют двойную нумерацию (например: 1.1, 1.2 и т.д.). Первая цифра указывает на принадлежность главе, вторая — на нумерацию параграфа.


   
  Требования к устной защите работы (к докладу):

 Устная защита сопровождается слайдовой  презентацией.

 Доклад  на  5 - 7 минут включает:

- самопрезентацию (несколько слов о себе),  

- ведение (актуальность, проблема, цель, задачи, гипотеза, методы, практическая значимость) – 1 минута;

- самые важные положения из теоретической  и  практической  части  -3 - 5 минут;

- заключение (выводы и результаты) – 1 минута.

Пример оформления титульного листа

        

Пример оформления Оглавления



Предварительный просмотр:

Муниципальная конференция «Юный исследователь»

Как создают мультфильмы?

Автор: Лысенко

Валерия Григорьевна

3А класс, МБОУ «СОШ №40»

Руководитель: учитель начальных классов

I квалификационной категории Порошина

Елена Михайловна

Ангарск, 2013г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………….. стр.3

  1. История создания мультфильмов……………………………………стр. 4
  2. Процесс и методы создания мультфильмов………………………...стр. 5
  1. Процесс создания мультфильмов……………………………………стр. 5
  2. Методы создания мультфильмов……………………………………. стр. 5
  1. Практическая часть……………………………………………………стр. 7

3.1.    Создание рисованной анимации……………………………………...стр. 7

3.2.    Создание кукольной анимации……………………………………......стр. 7

3.3.    Создание пластилиновой анимации………………………………….стр.  7

Заключение ……………………………………………………………………стр. 8

Список литературы……………………………………………………………стр. 9

Приложение I………………………………………………………………… стр.10

Приложение II…………………………………………………………………стр. 11

Приложение III………………………………………………………………...стр. 12

ВВЕДЕНИЕ

Когда я была маленькая, я считала, что все герои из мультиков реальные. Мне очень хотелось на них походить.

Одним из любимых мультиков у меня был «WINX» и мне хотелось стать такой же феей, как и они. Я загадывала желания стать феей, но оно не сбывалось. Почему???

Родители мне рассказали, что мультфильмы делают художники-мультипликаторы, но как делают мультфильмы мне так до конца было не понятно.

Цель работы: узнать, как создают мультфильмы, и попробовать сделать его самой.

Чтобы достичь поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить и проанализировать источники по теме;
  2. Создать мини- мультфильм самой;
  3. Обобщить результаты и сделать выводы;
  4. Рассказать о своей работе на школьной научно-практической конференции.

Гипотеза: Если узнать, как создаются мультфильмы, то можно создать свой мультфильм, не имея опыта и в домашних условиях.

Объект исследования: мультфильмы.

Предмет исследования: процесс создания мультфильмов.

  1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ

Первые упоминания об анимации были в I веке до н.э.

В начале второго тысячелетия н.э. в Китае появились теневые представления. Они очень были похожи на будущие мультфильмы.

В середине 15 века стали появляться артисты, которые развлекали народ подвижными изображениями, применяя для этого специальные механизмы.

В конце 17 века А. Кишером был придуман «чародейственный фонарь», который показывал движущееся изображение на стекле. В конце 19 века изобретатель из Франции Э. Рейно придумал проектор, в котором использовался принцип последовательной передачи.

В 1906 году, после того, как была изобретена кинокамера, в Америке был сделан первый мультфильм. Автором его был Дж. Блэктон.

Ранние мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми».

Первый мультфильм со звуком создал в 1928 году У. Дисней. Это был мультфильм «Пароход Вили».

В нашей стране первый мультфильм появился в 1924 году.

Наиболее популярная форма анимации в России долгое время была известна как мультипликация, но в последнее время все чаще обозначается общим термином "анимация".                        

Раньше мультфильмы показывали в кинотеатрах с помощью кинопроектора. У кинопроектора есть две катушки. Они движутся, и пленка перемещается от нижней катушки к верхней, наматываясь на нее. Пленка проходит через лампу, которая освещает каждый кадр.

Большинство проекторов каждую секунду показывают 24 кадра. Они перемещаются настолько быстро, что наш глаз не может уловить границы между кадрами и смену одного за другим. Создается впечатление, что изображение движется.

Сейчас показывают мультфильмы с помощью цифрового проектора.

  1. ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМА

  1. Процесс создания мультфильма

Создание мультипликации длительный, трудоемкий процесс.

Продюсер определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены. Далее все это передается режиссеру-мультипликатору.

Промежуточные эпизоды дорисовывают младшие мультипликаторы. Другие художники готовят фон, на котором разворачивается действие. Оператор покадрово фотографирует рисунки при помощи специальной камеры. Наконец, с изображением синхронизируется звук. На экран со скоростью 24 кадра в секунду в звуковой анимации или 16 кадров в секунду в немой.

Действия и эффекты, невозможные в реальной жизни, суть анимации. Персонажи ходят по воздуху, заново воссоздают себя, после того как умирают. Песчинки размножаются и строят песчаный замок, ручки сами пишут, из кирпичей вырастает дом.

  1. Методы создания мультфильмов

Существуют несколько методов создания мультфильмов:

1.Кукольная анимация. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы).

2. Рисованная анимация - технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке немного отличающихся двумерных рисунков.

          3. Пластилиновая анимация. Создается путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с модификацией в промежутках между кадрами.

4.  Компьютерная анимация - вид анимации, создаваемый при помощи компьютера.

5. Трёхмерная графика (3D-измерение- три измерения изображения) — раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов, предназначенных для изображения объемных объектов.

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Создание рисованной анимации «Домовенок и веник»

1. Беру, например, Домовенка который выглядывает из-за веника.

  1. На следующем снимке беру Домовенка, который спрятался за веником.
  2. Дальше беру Домовенка который вылез из-за веника, но уже с другой стороны.

4. Если быстро перелистать снимки, будет казаться, что это мультфильм и Домовенок играет.                                                                       (Приложение I)

3.2. Создание кукольной анимации «Встреча кукол»

  1. Ставлю кукол друг против друга, фотографирую;
  2. Поднимаю руку у одной куклы, фотографирую;
  3. Поднимаю руку у второй куклы, фотографирую;
  4. Слегка меняю положение кукол, фотографирую;
  5. Быстро просматриваю снимки – получился короткий мультфильм  о встрече двух подружек.                                                      (Приложение II )

  1. Создание пластилиновой анимации «Как появился Колобок»

  1. Леплю Колобок, фотографирую;
  2. Леплю глазки Колобку, фотографирую;
  3. Леплю ручки, фотографирую;
  4. Леплю ножки, фотографирую;
  5. Быстро просматриваю снимки – получился фильм о Колобке!  (Приложение III)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выполнив исследовательскую работу, я узнала много интересного –процесс и методы создания мультфильмов, историю развития мультипликации.   

Я попробовала в домашних условиях создать короткие мультфильмы – и у меня это получилось! Моя гипотеза – если узнать, как создаются мультфильмы, то можно создать свой мультфильм, не имея опыта и в домашних условиях – подтвердилась.  Каждый человек, если имеет большое желание, может сделать свой небольшой мультфильм.

При создании мультфильмов начинает развиваться фантазия. Получаются интересные и забавные сюжеты, а также выдуманные персонажи. Думаю, моя работа будет интересна многим учащимся. А мне хотелось бы еще научиться  создавать мультфильмы при помощи компьютерной графики!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Детская интерактивная энциклопедия. 5+ Д.А Шалаева, Т.А. Корнеева, О.А. Корнеев Изд. Эксмо., 2011. 128 стр.

2. Новая детская энциклопедия, Москва, Изд. РОСМЭН, 2011, 320 стр.

3. http://www.yandex.ru kid -info.ru «Детская площадка».

4. http://www.ru.wikipedia.org «Википедия  – Свободная энциклопедия».

ПРИЛОЖЕНИЕ I

1. Создание рисованной анимации

ПРИЛОЖЕНИЕ II

  1. Создание кукольной анимации

ПРИЛОЖЕНИЕ III

  1. Создание пластилиновой анимации

АННОТАЦИЯ

В моей работе говорится о создании мультфильмов. Какими раньше были мультфильмы? С помощью чего их показывали раньше? А как показывают сейчас? Кто принимает участие в процессе создания мультфильмов? В работе я рассмотрела методы создания мультфильмов и научилась в домашних условиях создавать свои маленькие мультфильмы.



Подписи к слайдам:

Ученица 3 «б» классаМОУ «СОШ № 40»Слепченко Софья
Результаты анкетирования
1) изучить источники по теме;2) провести анкетирование учащихся;3) поставить опыт, выявляющий плавучесть тел;4) обобщить результаты и сделать выводы.
ОТЧЕГО ЗАВИСИТ ПЛАВУЧЕСТЬ ТЕЛ?
от веса? от вещества, из которого изготовлено тело?другие причины?
опыт №1 ВЗВЕШИВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАВУЧЕСТИ
Название
Из чего сделано
Вес
Плавучесть тел
1
крышка
металл
2 гр.
Не тонет
2
ложка
металл
24 гр.
тонет
3
ключи
металл
25 гр.
тонут
4
пластинка
металл
2 гр.
тонет
5
магнит
железо
4 гр.
тонет
6
колба
металл
54 гр.
Не тонет
7
пластинка
пластмасса
1 гр.
Не тонет
8
игрушка
пластмасса
11 гр.
Не тонет
9
лист
бумага
1 гр.
Не тонет
10
мячик
резина
8 гр.
Не тонет
11
пластинка
дерево
3 гр.
Не тонет
12
осколок
стекло
2 гр.
тонет
13
баночка
стекло
24 гр.
Не тонет
ВЫВОД: ПЛАВУЧЕСТЬ НЕ ЗАВИСИТ ОТ ВЕСА ПРЕДМЕТА
Вывод: плавучесть тела зависит от вещества, из которого состоит тело.
ОПЫТ №2
ОБЪЁМНОСТЬ
ВОДА ВЫТЕСНЯЕТ ВОЗДУХ - ПРЕДМЕТ ТОНЕТ
Почему корабли плавают?
чтобы тело плавало, оно должно быть объемным, при чем объем должен быть заполнен воздухом. В этом случае тело легче воды и поэтому не тонет.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Двукратный олимпийский чемпион Евгений Плющенко Выполняла Наурызбаева Эльвира

Слайд 2

Полное имя: Евгений Викторович Плющенко Дата рождения: 03.11.1982 (31 год) Место рождения: пос. Ургал, Хабаровский край

Слайд 3

Российский фигурист Евгений Плющенко завоевал в составе сборной России золото командных соревнований на Олимпиаде в Сочи, став двукратным олимпийским чемпионом. Когда ему было три года, семья переехала в Волгоград, где с четырехлетнего возраста мальчик начал заниматься фигурным катанием. Из-за закрытия волгоградской ледовой арены ему пришлось в 1994 году в возрасте 11 лет одному без родителей переехать в Санкт-Петербург, где Евгений поступил в детско-юношескую спортивную школу по фигурному катанию. Тренер Плющенко, Алексей Мишин, будучи убежденным в таланте Евгения, на протяжении трех лет оплачивал петербургскую квартиру юного спортсмена. Евгений тренировался в группе с известными фигуристами Алексеем Урмановым и Алексеем Ягудиным. В 1996 году, в 13 лет, Плющенко занял шестое место на чемпионате мира по фигурному катанию среди юниоров в Австралии. В 1997 году, в 14 лет, выиграл юниорский чемпионат мира в Южной Корее, став самым молодым чемпионом за всю историю фигурного катания. На дебютном чемпионате Европы в Милане в 1998 году Плющенко завоевал серебряную медаль . .

Слайд 4

Всего на счету фигуриста 61 золотая, 16 серебряных и четыре бронзовые медали.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила Иванова Катя. Евгения Канаева

Слайд 2

Знаменитая молодая российская гимнастка Евгения Канаева родилась в северном российском городе Омске. Дата рождения Евгении Канаевой – 2 апреля 1990 года. Евгения Канаева является олимпийской чемпионкой 2008 года (Пекин, Китай ) по художественной гимнастике. Евгения Канаева – трижды чемпионка мира в многоборье. Евгения Канаева является заслуженным мастером спорта России (в 2009 году она получила удостоверение из рук Ирины Чащиной).

Слайд 4

Евгения Канаева по своему происхождению наполовину является татаркой. Мама Жени Светлана является мастером спорта по художественной гимнастике. Спортом Евгения Канаева начала заниматься в возрасте шести лет. Елена Арайс, которая стала первым тренером Канаевой, сразу увидела в девочке спортивный талант. Женя не боялась исполнять сложные гимнастические элементы, наоборот, она стремилась их изучать. Её тяга к спорту была так сильна, что она часто оставалась в гимнастическом зале после окончания занятий. Бабушка терпеливо дожидалась свою внучку. Когда Евгении Канаевой было двенадцать лет, её позвали на спортивные сборы в Москву. Юное дарование приглянулось тренеру Амине Зариповой. Она занималась подготовкой юниоров. Жени пригласили учиться в школу олимпийского резерва. Также ей помогала тренер Ирины Чащиной Вера Штельбаумс. В 2003 году на чемпионате мира в Японии по художественной гимнастике среди клубов Евгения Канаева выступила за команду «Газпрома». Вместе с ней выступали Ирина Чащина и Алина Кабаева . Евгения Канаева заняла первое место среди юниоров по художественной гимнастике. Знаменитый тренер Ирина Винер пригласила Канаеву тренироваться на базу российской сборной по художественной гимнастике в городе Новогорске. Для Евгении Канаевой это стало важным этапом в спортивной карьере .

Слайд 8

1)Когда и в каком городе родилась Евгения? 2)Сколько лет было Евгении когда её позвали на спортивные сборы в Москву? 3)Как звали её маму и кем она была? 4)В каком году Евгения завоевала свою первую награду? 5)За какую команду она играла? 6)В какой стране это было?

Слайд 9

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Илья Ковальчук хоккеист Выполнила: у ченица 4 «а» класса Родина Анастасия

Слайд 2

Илья Ковальчук родился в Калинине (сейчас этот город называется Тверь) 15 апреля 1983 года. Впервые талантливым мальчишкой заинтересовались московские спортивные школы - из вариантов с "Динамо" и "Спартаком" Илья выбрал красно-белых. В 1994 году на турнире в Миннесоте он наколотил в ворота соперников 22 шайбы.

Слайд 3

Илья - один из немногих нынешних сборников, кто имеет в своей коллекции олимпийскую награду. В 2002 году он в составе российской сборной он завоевал "бронзу" Солт-Лейк Сити. Ковальчук принимал участие в девяти мировых первенствах, в которых завоевал две бронзовые, одну серебряную и две золотые награды. В историческом для российского хоккея финале 2008 года в овертайме забросил в ворота сборной Канады шайбу, ставшую золотой. Это была первая победа России на мировом первенстве за 15 лет.

Слайд 4

Награды Чемпионаты мира по хоккею: Бронза Австрия 2005 Бронза Россия 2007 Золото Канада 2008 Золото Швейцария 2009 Серебро Германия 2010

Слайд 6

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Лысенко Валерия ученица 4 «А» класса Лариса Дмитриевна

Слайд 2

Лариса Дмитриевна Ильченко родилась в 1988 году в Волгограде. Лариса Ильченко окончила училище олимпийского резерва, в настоящее время учится в физкультурной академии. Живет и тренируется в Волгограде. Плаванием начала заниматься с детства, с четырех лет, затем поступила в спортивную школу. Первым тренером Ларисы Ильченко стал Александр Иванов. В настоящее время ее тренирует Владимир Захаров. Звание "мастер спорта" Ильченко Лариса получила в 2002 году, "мастер спорта международного класса" - в 2004 году, "заслуженный мастер спорта" - в 2006 году. Лариса Дмитриева Ильченко

Слайд 3

В 2003 году она стала победителем и призером в эстафетном плавании в Первой летней Спартакиаде России, серебряным и бронзовым призером в зональном Первенстве России и призером в Первенстве России среди юниоров. В 2004 году Ильченко Лариса стала чемпионкой России в эстафете по плаванию "4 по 200 метров" вольным стилем, призером Первенства России, Чемпионата и Первенства России по плаванию на открытой воде, серебряным и бронзовым призером Первенства Европы среди юниоров. В том же году спортсменка завоевала титул чемпионки России по плаванию на открытой воде.

Слайд 4

Чемпионкой Мира по плаванию на открытой воде Ильченко становится подряд в 2004, 2005 годах и по два раза - в 2006, 2007 и 2008 годах. В 2005 году пловчиха становится трехкратной Чемпионкой России по плаванию и добавляет себе еще один чемпионский титул, взяв золото в Чемпионате России на открытой воде.

Слайд 5

В 2006 году Ильченко победила в Первенстве Европы и Чемпионате Европы по плаванию на открытой воде, стала победителем этапа Кубка мира по плаванию, чемпионкой России и призером Чемпионата России по плаванию на открытой воде, победив на двух дистанциях - 5 и 10 километров.

Слайд 6

В 2007 году спортсменка дважды завоевала титул чемпионки мира в плавании на открытой воде, победив в Австралии на дистанциях 5 и 10 километров; стала бронзовым призером Кубка Мира по плаванию, Чемпионкой России в эстафетном плавании 4 по 200 метров вольным стилем, бронзовым призером в Чемпионате России по плаванию; завоевала золото в Чемпионате России на открытой воде в дистанции на 5 километров.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Параолимпийский чемпион Шилов С.В. Выполнили: Сницарева Саша, Рудковская Уля .

Слайд 2

Шилов Сергей Валентинович. Сергей Валентинович Шилов — шестикратный чемпион Паралимпийских игр [1] , семикратный чемпион Мира по лыжным гонкам, четырёхкратный чемпион Европы, двукратный обладатель Кубка Мира по лыжным гонкам, неоднократный призёр чемпионатов континента по лёгкой атлетике и множества других соревнованийё . Заслуженный мастер спорта России, мастер спорта международного класса по биатлону, мастер спорта международного класса по лёгкой атлетике, кандидат в мастера спорта по спортивному ориентированию. Член исполкома Паралимпийского Комитета России. Родился он 1.10.1970. Сейчас ему 43 года.

Слайд 3

Спортивные награды. Спортивные награды Паралимпийские игры Золото Нагано 1998 лыжные гонки 5км Золото Солт-Лейк-Сити 2002 эстафета Золото Солт-Лейк-Сити 2002 лыжные гонки 5км Золото Солт-Лейк-Сити 2002 лыжные гонки 15км Серебро Солт-Лейк-Сити 2002 лыжные гонки 10км Серебро Турин 2006 Серебро Турин 2006 Бронза Турин 2006 Золото Ванкувер 2010 спринт Золото Ванкувер 2010

Слайд 4

Фото Шилова С.В.



Предварительный просмотр:

Сделано: Павловым Андреем

  Татьяна Навка родилась в Днепропетровске. Увлечение Татьяны фигурным катанием, появившееся после того, как она увидела по телевизору выступление Елены Водорезовой. Сначала Татьяне купили роликовые коньки, и она научилась кататься на них, а в 1980 году в возрасте пяти лет будущая чемпионка впервые вышла на лёд. В 1987 году Татьяна выросла за лето на 14 см, что привело к тому, что у неё разладилась прыжковая техника. После этого тренеры посоветовали маме Татьяны перевести дочь в танцы на льду. В 14 лет Татьяна Навка переехала в Москву в группу Натальи Дубовой, которая поставила её в пару с Самвелом Гезаляном.

Уже в 1991 году эта пара вошла в национальную сборную СССР. После распада Советского Союза Татьяна и Самвел выступали за Белоруссию, представляли эту страну на Олимпийских играх в Лиллехамере.

С 1996 по 1998 год партнёром Татьяны Навки был Николай Морозов. Эта пара также представляла Белоруссию, становилась победительницей Мемориала Карла Шефера, участвовала в Олимпийских играх в Нагано.

С 1998 года Татьяна Навка выступала за Россию в паре с Романом Костомаровым. Сначала они тренировались в группе Натальи Линичук. В сезоне 1999—2000 годов Роман катался с Анной Семенович, но в дальнейшем снова встал в пару с Татьяной. С 2000 года они тренировались под руководством Александра Жулина. В разное время их также консультировали Елена Чайковская и Татьяна Тарасова. После победы на Олимпийских играх в Турине Татьяна Навка и Роман Костомаров приняли решение завершить свою спортивную карьеру.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Павел Дацюк Сделал Савин Марк.

Слайд 2

Павел Валерьевич Дацюк . Павел Валерьевич Дацюк - российский хоккеист, заслуженный мастер спорта. Родился 20 июля 1978 года Свердловске. Начинал карьеру в Екатеринбурге, играл за СКА и «Спартак» (1996-1997) и за « Динамо – Энергия" (1997-2000) . В 2000-2001гг. играл в Казанском «Ак Барсе». С сезона 2001/2002 играет в НХЛ за «Детройт Р ед Уингз ».

Слайд 3

Выступил за сборную России на чемпионатах мира 2001,2003 и 2005гг. Серебряный призёр чемпионата России 2001года в составе « Ак Барса». Бронзовый призёр Олимпиады 2002г. Играл за Россию на Кубок Мира 2004г. Чемпион России «2005». В 2006году был в составе сборной России по хоккею на Олимпийских играх в Турине. Играл в матче « Всех Звёзд НХЛ» (2004,2008) . Двухкратный обладатель Кубка Стенли (2002,2008). Обладатель «Леди Бинг Трофи » (2006,2007,2008,2009)- трофей ,ежегодно присуждаемый , продемонстрировавшему образец честной спортивной б орьбы и джентльменского поведения в сочетании с высоким игровым мастерством. Обладанием « Фрэнк Дж. Селки Т рофи . » «2008,2009» – приз , ежегодно вручаемый лучшему нападающему оборонительного плана в Нациольнаьного хоккейной лигк . Он играет в составе сборной России 2014 года. Рост 180 см. В ес 86 кг.

Слайд 6

1. Где Дацюк родился . 2.В каких командах он играл. 3. В каких годах он играл в командах

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕМ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Камень «Друза».

Слайд 2

Друза-группа свободных кристаллов, наросшим одним концом(гранью или ребром) на стенки трещин или пустот в горных породах.( Википедия ). Аметистовая друза-это кварц, фиолетового цвета от тёмного до чуть заметного. Под длительным действием солнечного света тёмный аметист бледнее. Аметист-камень, который помогает повзвить внутренние способности человека, открыть двери в высшие сферы, постичь вселенскую мудрость. О магических свойствах этого камня говорится в древнегаумерских табличках, которые гласят, что камень аметист способен вызвать любовь к дарителю камня. У многих народов аметист является символом миролюбие, чистосердечия, искренности и добродетели. Владелиц этого камня может быть уверен в верности избранника(или избранницы) истинности его чувств. В древней Греции считали, что аметист способствует омоложению организма, разглаживает морщины, выводит веснушки и пигментные пятна. Камень клали наноч под подушку, что бы предотвратить кошмары, излечить бессонницу, вызвать приятные сновидения. Является он также и амулетом от пьянства. Друза из Аметиста

Слайд 3

Кольцо Друза

Слайд 4

Бусы друза

Слайд 5

Серьги друза


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Камень «Малахит». Выполнла Рудковская Ульяна .

Слайд 2

Немного про камень… Малахит — водный карбонат меди всех оттенков зеленого цвета, вплоть до черно-зеленого. В древности его считали камнем врачей и ученых, символом исполнения желаний. В Древнем Египте женщины раствором малахитовой зелени удлиняли глаза, порошком малахита наносили зеленые тени. Считается, что малахит приносит исполнение желаний, он популярен как детский амулет. Его надевают на шею ребенку для защиты от болезней и опасностей. В старину носили перстень с малахитом как оберег от холеры и чумы. Владелец чаши из малахита, который регулярно пользуются ею для питья, становится способным «понимать» язык наших меньших братьев — животных. Украшения из малахита хорошо оправлять серебром и носить в мае. Название «малахит» произошло от древнегреческого слова malakos — мягкий. Другие названия минерала и его разновидностей: плисовый малахит, атласная руда, павлиний камень, медная зелень.

Слайд 3

Физические свойства «Малахита». Цвет малахита варьирует от сочного темно-зеленого до светлого бирюзово-зеленого . Непрозрачен, в мелких кристаллах просвечивает. Блеск матовый, бархатистый, у плисового - шелковистый. В плотных почковидных агрегатах окраска обычно распределяется ритмично, с чередованием темных и светлых зон. Плотные лучистые агрегаты имеют красивый шелковистый блеск. Тонкоигольчатый (плисовый) и порошковатый агрегаты окрашены равномерно. Более или менее одноцветные куски встречаются редко. Необработанному малахиту присущ слабый стеклянный блеск, но на свежем изломе и в прожилках блеск у него часто шелковистый.

Слайд 4

Далее будут представлены поделки из «Малахита и сам камень.

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бирюза Выполнила : Сницарева Александра

Слайд 3

Образуется в условиях выветривания, часто вместе с лимонитом, при воздействии меденосных поверхностных растворов на горные породы, содержащие глинозем (в полевых шпатах и др.) и фосфор (в виде апатита и др.). Известны случаи образования бирюзы за счет ископаемых костей и зубов животных ("костяная бирюза", или одонтолит). Органическое происхождение такой бирюзы отчетливо устанавливается в шлифах под микроскопом.

Слайд 4

Используется в ювелирном производстве как поделочный камень. По древним поверьям, ношение бирюзы приносит богатство или, по крайней мере, предохраняет от потери того, что есть. Обрабатывается кабошоном или в виде пластин для вставок. Бирюза высокого качества легко шлифуется, хорошо принимает полировку, надолго сохраняет свой первоначальный цвет. С античных времён изделия из бирюзы невысокого качества слегка смазывали смолой или воском, чтобы придать пористой матовой поверхности глубину и сияние, повысить стойкость к воде и прочность.

Слайд 5

Викторина Из чего состоит бирюза? Как по-другому называлась Бирюза? Используется ли Бирюза в качестве ювелирных изделий? Зачем носят украшения из Бирюзы? Что приносит Бирюза? Чем смазывали Бирюзу, и зачем? Какого цвета бывает Бирюза?

Слайд 6

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сделала ученица 4 «А» класса Иванова Екатерина Аметист

Слайд 2

Аметист — это кварц, фиолетового цвета от темного до чуть заметного. Под длительным действием солнечного света темный аметист бледнеет. Аметист является символом миролюбия, искренности, чистосердечия. Его следует носить, когда вас мучают тревоги и душевное волнение. Лучше всего подойдут для этого бусы или перстень. Его внутренняя энергетика помогает обрести душевный покой и внутреннюю гармонию, сохранить здоровье. Если вы влюблены, ваши избранники подарят вам верную любовь. Некоторые вдовы и вдовцы носили аметист в знак вечной любви к ушедшим из жизни супругам. Аметист поэтому является символом верной, преданной любви, иногда его называют «вдовьим камнем».

Слайд 4

Название этого камня в переводе с древнегреческого означает "непьяный". Говорят, что у аметиста есть выдающиеся способности, и самая главная из них предохранять человека от пьянства, а если он всё-таки выпил - спасать от опьянения. Славный камень впитывает в себя винные пары, сам оставаясь при этом абсолютно трезвым и безмятежно-фиолетовым. Есть и другая версия, почему аметист называется именно так, её придумали древние греки. Бог виноделия Бахус однажды обиделся на людей. Те, по своей привычке, совершенно перестали его почитать. Оскорбленный Бахус решил отомстить людям: первый встреченный им человек будет растерзан тиграми. Первой оказалась нимфа Аметист. Она шла в храм богини охоты Дианы. Когда свирепые звери набросились на нежную нимфу, она взмолилась: "О прекрасная богиня Диана, спаси меня!" Тогда Диана превратила Аметист в статую из чистого камня. Увидев это чудо, Бахус пожалел о своей жестокости. Он словно кровь влил в статую виноградное вино, пытаясь оживить нимфу. Но девушка не ожила. Камень лишь изменил цвет и стал багряно-фиолетовым.

Слайд 5

Если аметист носить на шее в золоте, он приводит организм к энергетическому равновесию. Если пить воду, в которую погрузить на ночь аметист, это поможет при простудных заболеваниях, очистит капилляры, вылечит печень и почки. Аметист также укрепляет память, лечит кожные заболевания. Если у вас расстроена нервная система, камень поможет управлять своими эмоциями. Положите аметист под подушку, и он поможет против бессонницы. Положите на лоб, и он снимет головные боли. Название минерал получил в честь греческой нимфы Аметист. Аметист является разновидностью кварца. Окраска минералов различна: фиолетовая, от темно-пурпурной до розовой , кроваво-красная, лилово-фиолетовая. Блеск — стеклянный.

Слайд 6

Как называют аметист? Что с ним случается при длительном воздействии солнца? Какого цвета бывает аметист? Во что превратила богиня аметист? Разновидностью какого минерала является Аметист? Викторина

Слайд 7

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Минерал агат Сделала: Лысенко Валерия

Слайд 2

Снаружи этот минерал не производит никакого впечатления . Но на срезе агата обнаруживается удивительный мир причудливых форм и разнообразных расцветок.

Слайд 3

Тонкие прослойки камня, образующие неповторимые рисунки, завораживают; от них порой трудно отвести взгляд . Цвет слоев минерала может быть любым. Многие разновидности агата имеют собственные названия.

Слайд 4

Агаты, в узорах которых угадываются растения, называются цветочными. Такое же название носят камни с характерными яркими цветными полосками. Агаты с полосками розового, бежевого и коричневого цветов часто называют сардониксами.

Слайд 5

Рисунок дендритовых агатов напоминает ветви и кроны деревьев. Самоцветы с узорами, напоминающими мох, называют моховиками.

Слайд 6

По окраске наиболее известны такие разновидности, как Огненный агат. Радужный агат. Облачный агат.

Слайд 7

Разводы на поверхности некоторых камней как бы скрываются в холодном тумане. Такие самоцветы именуют морозными агатами. По старинной легенде, самоцветы красноватого цвета иногда находили в гнездах ласточек. Поэтому агаты такой расцветки получили название - ласточники.

Слайд 8

Если цвет слоев черный и белый, эти самоцветы называют ониксами. В старину очень высоко ценились агаты, на срезе которых различались два или даже три "глаза". Необыкновенно красивы глазковые агаты, известные также как "совиные глаза". В этих камнях разноцветные прослойки расположены концентрично вокруг одной точки.

Слайд 9

Встречаются самоцветы с узорами в виде точек или пятен, похожих на чернильные кляксы, - так называемые точечные агаты. Уникальны камни, на которых будто человеческой рукой нарисованы силуэты животного , штормовое море или затянутое облаками небо. Такие камни называют пейзажными или ландшафтными.

Слайд 10

Иногда рисунки на камне бывает такими замысловатыми и причудливыми, что в воображении невольно возникают различные ассоциации. Люди, наделенные богатой фантазией, могут разглядеть в разводах агата целые картины.

Слайд 11

Агат - первый в списке самоцветов, используемых в искусстве резьбы по драгоценному и поделочному камню . Этими великолепными агатами мы любуемся и по сей день.

Слайд 12

Викторина Как называются агаты в которых угадываются растения? Какие разновидности агатов известны по раскраске? Какие агаты ценились в старину? Где находили самоцветы красноватого цвета? 5) Как называются агаты , на которых как будто бы человеческой рукой нарисован рисунок?

Слайд 13

Источники 1) &new window=1&source=l n ms & t b m= ish 2) newwindow =1&source= lnms&tbm = isch&sa = X&ei = http:// pro-kamni.ru