Образовательная Система "Школа 2100"

Порошина Елена Михайловна

      Я уже 12 лет работаю по ОС "Школа 2100". Последовательность, логичность, доступность (с использованием принципа минимакса) - несомненное достоинство данной программы.

      Главная задача Образовательной системы «Школа 2100» - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в Жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких. Данная задача полностью соответствует новым Федеральным Государственным Образовательным Стандартам.

       Обучение по ОС "Школа 2100" ведется с обязательным использованием нескольких технологий, также соответствующих ФГОСам и обеспечивающих обеспечивающих творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. 

       Перечислю данные технологии:

1. Проблемно-диалогическая технология. Цель: научить самостоятельно решать проблемы. Средство: открывать знания вместе с детьми;

2. Технология продуктивного чтения. Цель: учим самостоятельно понимать текст. Средство: приемы освоения текста до чтения, во время чтения и после чтения;

3. Технология оценивания учебных успехов. Цель: развиваеим контрольно - оценочную самостоятельность. Средство: коренное изменение школьных правил оценивания;

4. Технология проектной деятельности. Цель: формирование универсальных учебных действий, учить создавать и реализовывать свои замыслы.

      В соответствии с требованиями нового стандарта по окончании начальной школы предполагается оценивание сформированности у школьников универсальных учебных действий. Организация массовой работы школьников над проектами позволит существенно дополнить усилия учителей по формированию универсальных учебных действий на уроках по базовым дисциплинам и в результате позволит продемонстрировать хорошие показатели в итоговой диагностике.