1.3. Применение результатов дополнительного профессионального образования в педагогической деятельности

Людмила Дмитриевна Лаврентьева

Моя профессиональная деятельность направлена на реализацию инициатив, связанных с эффективностью работы общеобразовательной организации, имеет положительную динамику и системный характер, что отражено в ежегодном мониторинге внутренней системы оценки качества образования МАОУ СОШ № 2: выполнение в полном объеме программы по предмету; отсутствие обучающихся, не освоивших программу; обеспечение качества обучения. Основная цель моей педагогической деятельности как учителя начальных классов - научить детей учиться.

Моя методическая система в образовательном процессе опирается на использование передовых технологий обучения: проблемное обучение, метод проектов и исследовательская деятельность, информационно-коммуникативные технологии, опережающее и дифференцированное обучение, личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы, здоровьесберегающие технологии. Именно эти технологии обеспечивают высокий результат в моей профессиональной деятельности. Каждый урок для меня заканчивается личными педагогическими наблюдениями, что дает толчок к совершенствованию методики, уроков и, тем самым, способствуют повышению мотивации учащихся к учению, и качества обучения. Изучаемый материал каждого урока соответствует учебной программе, целям и задачам.

С 2017 года наша школа реализует инновационный образовательный проект «Интерактивная среда школы», с 2020 года школа участвует в эксперименте по внедрению в основную образовательную программу современных цифровых технологий.

С целью повышения качества образования через погружение учащихся в интерактивную среду активно использую в учебном процессе интерактивные образовательные платформы Учи.ру, ЯКласс, Яндекс Учебник; отслеживаю работы и результаты мониторинга учащихся с помощью сервисов образовательной платформы «Российская электронная школа». Учи.ру позволяет оперативно получать сравнительную статистику по каждому конкретному ученику, а также в разрезе классов/школ/городов. Неоднократно являлась победителем программы «Активный учитель» платформы Учи.ру в своей школе. В своей педагогической деятельности я использую методику дифференцированного и индивидуального обучения, учитываю возрастные особенности школьников, веду электронный мониторинг успеваемости и качества знаний, отслеживаю уровень подготовки учащихся. При проведении контрольно-диагностических работ использую ИКТ. Провожу мониторинг стартовых результатов. В соответствии с полученными результатами вношу коррективы в организацию процесса преподавания предметов. Разработала и использую в работе базу ЦОР по урочной и внеурочной деятельности. Для проверки УУД использую программу тестирования MyTest, Отличник.

Результатом деятельности моей методической системы являются: высокая активность и заинтересованность детей к процессу обучения; 100% успеваемость и высокая качественная успеваемость.

Практический опыт убеждает, что использование информационных технологий позволяет достичь хороших результатов: развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность; приобретению навыков самоорганизации; помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету; развивает у учащихся логическое мышление. Результатом стала победа во Всероссийском конкурсе проектно-исследовательских работ «Первые шаги в науку», победа в муниципальном конкурсе «Летопись Югры талантами детей в номинации «Видеоролик».

Проектная деятельность - один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Являюсь научным руководителем учащихся, проекты и исследовательские работы которых представлены на школьных и городских конкурсах учебно-исследовательских работ. Исследовательскую работу организую как на уроках, так и во внеурочное время. Самыми значимыми работами моих учеников стали научно-исследовательские работы: «Ребусы», «История мультфильмов в нашей стране», «Лыжи и лыжный спорт». Данные работы стали победителями в школьном этапе конкурса учебно-исследовательских и творческих работ, победителями и призерами городского конкурса «Юность в науке» в 2020 году.

Важной составляющей методической системы является внеурочная деятельность и вовлечение детей в различные сферы общественной, творческой и спортивной жизни школы и города. С целью оптимизации психологической и физической нагрузки для укрепления здоровья детей создаю индивидуальный план развития каждого ребенка, который выстраивается с учетом интересов ребенка и его возможностей. Все достижения ребят в различных областях деятельности накапливаются в портфолио «Мои достижения», которое ведется каждым учеником под моим руководством при помощи родителей с первого года обучения. По итогам каждого учебного года лучшие портфолио учащихся отмечены именными премиями Главы города Покачи.

Большое внимание уделяю духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию, пропаганде безопасного поведения и здорового образа жизни, просвещению и формированию экологической культуры школьников. В соответствии с планом воспитательной работы МАОУ СОШ № 2 мои ученики принимают активное участие в реализации программ «Одаренные дети», «Российское движение юных патриотов», «Школа социального успеха». Использую различные формы организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС: экскурсии, акции, олимпиады, круглые столы, проекты, праздники: «Дорогою добра», «Дай лапу», «В единой семье», «Свеча памяти», «Мир без границ», «Здоровое питание – активное долголетие», «Очистим планету от мусора» и др. Примером эффективности моей методической системы является успешная работа по реализации на базе школы моих проектов «Дорогою добра» и «Театральная студия «ЭТнО МЫ».

Система деятельности позволяет добиваться хороших результатов обучения. Мои ученики награждены дипломом лауреата именной премии ООО "Лукойл-Западная Сибирь" за отличную учебу и примерное поведение по итогам окончания 2017-1018г; 2019-2020г., дипломами II, III степени Главы города Покачи за интеллектуальные, спортивные и творческие достижения в 2017-2018 учебный году, дипломами I, II, III степени главы города Покачи за интеллектуальные, спортивные и творческие достижения в 2018-2019 годах, тремя дипломами I степени главы города Покачи за интеллектуальные, спортивные и творческие достижения в 2019-2020г.; являются победителями и призерами городского конкурса «Семья талантами богата», победителями и призерами различных  окружных и Всероссийских конкурсов и олимпиад.

Исходя из требований к реализации образовательной программы ФГОС, которые предусматривают обеспечение совместной деятельности обучающихся с родителями, а также «Развитие педагогической компетентности родителей с целью содействия социализации обучающихся в семье», привлекаю родителей к подготовке проектов, конкурсов и мероприятий с детьми. Подтверждением являются ежегодные победы моих учеников в городском фестивале детского и юношеского творчества «Юные таланты Покачей». Активно вовлекаю родителей в учебно-воспитательный процесс класса и школы. Разработала программы работы с родителями «Семья + школа», «Мудрое сопровождение детей» и цикл лекций «Уроки семьи». Организую педагогическое просвещение родителей: конференции, тренинги, индивидуальные и тематические консультации. Регулярно провожу родительские собраниях в классе, выступаю на общешкольных.

Вхожу в состав рабочей группы школы по реализации плана мероприятий по профилактике деструктивных проявлений среди учащихся и психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних на 2020-2022 годы; в творческую группу участников, ответственных за реализацию программы воспитания МАОУ СОШ № 2 на 2020-2025 г.г.; в группу ответственных лиц по исполнению комплекса мер, направленных на повышение качества образования в МАОУ СОШ № 2, в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; в состав комиссии по проведению итогового сочинения(изложения); в состав городского методического объединения учителей начальных классов и в состав городского методического объединения классных руководителей; ежегодно принимаю участие в проверке Всероссийских проверочных работ в 4-х классах; принимаю активное участие в качестве эксперта и члена жюри в региональном конкурсе «Моя Югра», вхожу в состав конкурсной комиссии муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и ежегодного городского конкурса учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке», являюсь научным руководителем акции «Здоровое питание-активное долголетие».

В 2020 году мой проект «Театральная студия «ЭТнО МЫ» стал победителем в конкурсе социальных и культурных проектов ПАО «Лукойл». Принимала участие в окружном конкурсе на звание лучшего педагога Ханты-Мансийского округа-Югры в 2020 году, получила благодарственное письмо за высокое качество подготовки конкурсной работы.

            Имею благодарности за активное участие в творческих конкурсах, инновационные подходы и распространение педагогического опыта от различных образовательных сетевых сообществ.

Статьи о моей профессиональной деятельности опубликованы в городском сетевом сообществе «Земляки Покачи» https://vk.com/wall-180267324_161 в городской газете «Покачевский вестник» https://vk.com/wall-92715133_17519

  • 2015-2016, 2016-2017гг. - руководитель Пункта проведения ЕГЭ;
  • 2018-2019уч. г. - руководитель городского методического объединения учителей начальный классов;
  • 2019, 2020г. - член предметно-методических комиссий при проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников «Юниор» на территории города Покачи;
  • 2020г. - член комиссии городского конкурса учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке»;
  • 2021г. - член муниципальной экспертной комиссии по проверке технической экспертизы документов претендентов на участие в окружном конкурсе на звание лучшего педагога в 2021 году;
  • 2018г-2020г. – член участковой избирательной комиссии избирательного участка 718 города Покачи.                                                                                                                                         

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: