3.1-3.2 Обеспечение образовательного процесса программно- методической документацией, использование современных оценочных средств с применением ИКТ.

Людмила Дмитриевна Лаврентьева

 Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

 Высокое качество образовательной деятельности обеспечивается за счет эффективного использования современных образовательных технологий. В условиях информатизации образования важную роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяющие учителю модернизировать образовательную деятельность. В течении нескольких лет апробирую технологию смешанного обучения «Перевернутый класс», смешение традиционной классно-урочной системы и современного цифрового образования, что позволяет выстроить с каждым учеником траекторию индивидуального образования. Использую интернет- ресурсы, размещенные на сайте Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (Отличник, Учи.ру, ЯКласс, Меташкола, РЭШ), на платформах которых разрабатываю контрольные работы и тесты, что способствует повышению качественной успеваемости. Мои ученики являются активными участниками данных онлайн- платформ, выполняют исследовательские работы под моим руководством. Результатом эффективности являются победы моих учеников в городском конкурсе учебно-исследовательских работ «Юность в науке», победа во Всероссийском конкурсе проектно-исследовательских работ «Первые шаги в науку», победы в муниципальном конкурсе «Юные таланты», систематические победы в конкурсах и викторинах информационно-образовательных ресурсов Учи.ру, Меташкола.

 Для оценки достижения планируемых результатов разработаны и используются, в том числе с применением ИКТ-технологий, оценочные средства в форме диагностических работ по учебным предметам, маршрутные листы, карты педагогического сопровождения, портфолио «Мои достижения», «Листы индивидуальных достижений», которые дополняют традиционные контрольно-оценочные средства и позволяют учитывать результаты, достигнутые учащимися в разнообразных видах деятельности. Разработанные комплекты контрольно-измерительных материалов по изучаемым темам позволяют существенно увеличить объем проверяемого материала и получить более объективные данные о состоянии компетенции учащихся. Методы фиксации и оценивания учебных достижений-это функция контроля за деятельностью ученика. Руководствуюсь следующими функциями оценки: информационная; регулирующая; ориентирующая; стимулирующая.

 Спектр использования ИКТ в моей работе достаточно высок. В своей работе пользуюсь готовыми программными продуктами, такие как «Уроки Кирилла и Мефодия», обучающие диски, интерактивные приложения. Вхожу в состав группы педагогов школы, реализующих инновационный образовательный проект «Интерактивная среда школы». В рамках данных проектов на основе информатизации нашей школы использую образовательную среду дистанционного обучения на платформах Российской электронной школы, ЯКласс, Знанио, Учи.ру, за активную работу на которых награждена благодарственными письмами. По итогам апробации платформы ЯКласс являюсь проверенным и идентифицированным учителем, что подтверждено Сертификатом. По итогам программы «Активный учитель» интерактивной образовательной платформы Учи.ру систематически являюсь лидером в школе. Применение ИКТ в моей педагогической деятельности направлено еще и на совершенствование других технологий, которые я использую на практике. При этом я не забываю о здоровьесберегающих технологиях, направленных на сохранение здоровья и работоспособности школьников.

Свой опыт работы по использованию современных образовательных технологий я распространяю посредством публикаций, выступлений на школьных и городских мероприятиях.

 Использование современных образовательных технологий позволяет создать условия для повышения эффективности образовательного процесса в школе, формирования у учащихся личностных компетенций:

-развитие интеллектуальных способностей, что подтверждается результатами участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах разного уровня;

-развитие исследовательских навыков, что подтверждается 100% активностью участия школьников в конкурсах и фестивалях разного уровня;

-развитие творческих способностей, что подтверждается 100% активностью обучающихся в олимпиадах и конкурсах;

-развитие коммуникативных компетенций, что подтверждается стабильностью вовлечения обучающихся в общешкольные мероприятия, повышение уровня психологической компетенции учащихся, формирование адекватной самооценки.

Таким образом, внедряемые современные образовательные технологии способствуют повышению эффективности образовательного процесса, достижению высоких результатов обучения и воспитания. В период перехода на обучение с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в период пандемии и актированных дней активно использую цифровые образовательные платформы.

Таблица 7

Показатели

2017-2018 уч.г.

2018-2019 уч.г.

2019-2020 уч.г.

Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе

 (показать в таблице через модули и темы учебного предмета в рамках урочной и внеурочной деятельности)

Русский язык,

Литературное чтение

Модуль «Звуки и буквы», проект «И в шутку и всерьёз»

Модуль «Правописание

сочетаний с шипящими звуками», проект «Рифма»

Модуль «Части речи», проект «В словари - за частями речи!»

Модуль «Морфемика», проект «Занимательная морфемика»

Модуль «Словосочетание» проект «Говорящее словосочетание»

 

Модуль «Предложение», проект «Похвальное слово знакам препинания»

Модуль «Имя существительное», проект «Говорите правильно!» Модуль «Глагол», проект

«Пословицы и поговорки»

Математика

Модуль «Сложение и вычитание», проект «Оригами»

 Модуль «Нумерация», проект «Математика вокруг нас»

Модуль «Умножение и деление», проект «Математические сказки»

Окружающий мир

Модуль «Путешествия», проект «Города России», проект «Страны мира»

Модуль «Общение», проект «Родословная»

Модуль «Природа России», проект «Незаметные защитники урожая»

 

Модуль «Страницы всемирной истории», проект «Путешествие по городам мира»

Изобразительное искусство,

технология

Модуль «Человек и земля, проект «В гостях у солнечного лета»

Проект «Волшебница бумага»

Проект «Детская площадка»

Проект "Доброе дело само себя хвалит"

Внеурочная деятельность

Проекты:

1. «Зимующие птицы нашего края»

2. «Удивительная соль»

 

 Проекты:

«Ребусы»

 «Лыжи и лыжный спорт»

Проекты:

«Ментальная арифметика – возможности нового поколения детей»

«Дорогою добра» -путь к совершенству»

Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений

средствами ИКТ

(перечень ресурсов,

методики или инструментарий оценивания)

Microsoft Office Power Point, - Flash редактор от MX (6 версия)

Программа Paint,

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР,

http://school-collection.edu.ru)

Microsoft Office Power Point, - Flash редактор от MX (6 версия)

Программа Pinnacle Studio-14,

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР, http://eor.edu.ru);

Информационная система "Единое окно доступа к

Образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно» http://window.edu.ru).

Образовательный портал онлайн-платформа изучения школьных предметов в

интерактивной форме

-Microsoft Office Power Point,

-Flash редактор от MX (6 версия)

-Программа тестирования MyTest;

-Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР, http://eor.edu.ru);

-Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно» http://window.edu.ru).

-Образовательный портал онлайн-платформа изучения школьных предметов в интерактивной форме; ЯКласс, Учи.ру

-Электронная школа «Знаника»

Системная интеграция ИКТ в процесс преподавания конкретного предмета, разработка и

внедрение соответствующей целевой программы

(модель интеграции или технологическая карта,

разработанная Претендентом)

 1.Русский язык, математика 1класс: домашний тренажёр. Электронное приложение к учебникам: М.И. Моро (математика)

 2.А.А. Плешакова (окружающий мир).

 3.Аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой

4.Математика 1 класс. Интерактивные уроки – М: Кирилл и Мефодий. Электронный образовательный ресурс.

 5.Окружающий мир 1 класс.

Интерактивные карты.

 6.Шедевры русской живописи. Интерактивные уроки. - М.: Кирилл и Мефодий

 

 1.Русский язык 2 класс CD-

ROM электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого

 2.Русский язык,

математика 2 класс: домашний тренажёр.

Электронное приложение к учебникам: М.И. Моро (математика)

 3. А.А. Плешакова (окружающий мир)

 4.Аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой

 5.Математика 2 класс. Интерактивные уроки – М: Кирилл и Мефодий. Электронный образовательный ресурс.

 6.Окружающий мир 2 класс.

Интерактивные карты.

 7.Шедевры русской живописи. Интерактивные уроки. - М.: Кирилл и Мефодий

 1.Русский язык 3 класс CD-

ROM электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной, В.Г.Горецкого

 2.Русский язык,

математика 3 класс: домашний тренажёр.

Электронное приложение к учебникам: М.И. Моро (математика)

 3.А.А. Плешакова (окружающий мир)

4.Аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой

5.Математика 3 класс. Интерактивные уроки – М: Кирилл и Мефодий. Электронный образовательный ресурс.

 6.Окружающий мир 3 класс.

Интерактивные карты.

 7.Шедевры русской живописи. Интерактивные уроки. - М.: Кирилл и Мефодий

Обоснованность, уместность и результативность использования современных образовательных технологий, подтвержденная описанием и справкой по проведенной апробации или диссертационным исследованием (Справка

Название технологии

Обоснованность

Уместность

Результативность

 

Использование цифровых образовательных ресурсов и средств ИКТ

 

 

Компьютерные тесты

Позволяют учителю за короткое

время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать

На уроке (мобильный класс)

Сразу после выполнения теста

ученик получает объективный результат с указанием ошибок, что невозможно, например, при устном опросе

Интегрирование обычного урока с

компьютером

Позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК

Использование учителем в обучении

Процесс обучения более интересен, разнообразен, интенсивен

Готовые программные

продукты (ЭОР, ФЦИОР,

энциклопедии, обучающие программы и т.п.)

Открывают широкие возможности для создания и использования сложного

наглядно-демонстрационного

сопровождения на уроке

 

Компьютер может

использоваться на всех

этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения

Развивается инициатива и повышается интерес учащихся к изучаемому предмету, экономия времени.

Электронные презентации

Дают возможность учителю при минимальной подготовке и

незначительных затратах времени подготовить наглядность к занятию.

Повышение мотивации учащихся, эффективности урока или мероприятия

Оказывает большую помощь учителю при подготовке и проведении уроков и

внеклассных мероприятий

Уроки, составленные при помощи PowerPoint зрелищны и эффективны в работе над информацией.

Повышение интереса к изучаемому предмету, улучшение качества знаний

Электронная почта,

социальные сети,

электронный журнал

Эффективный способ обмена/ распространения информации

Общение, оперативная

передача информации, проверка домашних заданий

Повышается мотивация.

Формируется информационно- коммуникативная,

социокультурная компетенции

Видеоролики

Возможность записи физических

экспериментов и исследовательской

деятельности

Использование учителем в

воспитательной работе

(воспитание нравственно- эстетических качеств)

Умение учащихся вести себя в

ходе видеосъёмки или

выступлении «на камеру», формируются навыки

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: