Экскурсия в детском саду

Метс Анна Яновна

Экскурсия в детском саду в медицинский кабинет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_med_kabinet.docx900.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУ

детей старшей группы «Ягодки»

Тема«Экскурсия в медицинский кабинет»

Цель: Продолжить знакомить детей с профессией медицинской сестры детского сада.

Задачи: Воспитывать у детей уважение к труду медицинского работника; развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, обогащать словарный    запас; расширить знания детей о работе медицинской сестры, продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, воспитывать у детей потребность быть здоровыми, уважение и интерес к чужому труду.

Предварительная работа:

• беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете;

• чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»;

• организация сюжетно-ролевой игры «Больница»;

• беседа «На приеме у врача»;

• дидактическая игра «Профессии».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, труд.

Ход экскурсии

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Врач)

- Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра).

- Чтобы сохранить ваше здоровье, у медсестры в детском саду очень много работы. А чтобы узнать, в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет. Но, сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и правила поведения в её кабинете.

При входе в кабинет нужно обязательно поздороваться. Здороваясь, мы желаем здоровья другому человеку.

Не шуметь и не толкаться.

Ничего не трогать в кабинете без разрешения.

Можно спрашивать у медсестры обо всем, что вы хотели бы узнать. Для этого нужно поднять руку. И так… В путь! Построились друг за другом.

Воспитатель с детьми заходят в кабинет и здороваются.

C:\Users\user\Desktop\экскурсия в мед кабинет\IMG_0516.JPG

Воспитатель: - Ребята, опишите, какой кабинет? ( Просторный, уютный, красивый, чистый, интересный, состоит из трёх кабинетов).

- В этом помещении медсестра пишет все документы.

-Любовь Владимировна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом листе бумаги? (Это меню).

Медсестра: А вы знаете, что такое меню? (Ответы детей). Я на каждый день недели пишу меню. Оно необходимо для поваров, чтобы в пище детей были все полезные пищевые компоненты и витамины. Надо всё правильно посчитать, чтобы повара могли приготовить вкусную еду, но, главное, чтобы блюда были полезными, аппетитными, чтобы все дети ели их с удовольствием и росли красивыми и здоровыми.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (Молоко, хлеб, мясо, фрукты, овощи и т. д.).

Молодцы! Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику про витамины.

«Компот».

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:  

(Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)  

Будем яблоки крошить,

 Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.  

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого)  

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.  

(Опять «варят» и «мешают»)  

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы(Чтобы взвешивать детей, сравнивать, на сколько поправились).

- А для чего в кабинете ростомер(Чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли).

- Любовь Владимировна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки?

Медсестра: У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения.

Далее медсестра показывает детям, где и как хранятся все карточки.

C:\Users\user\Desktop\экскурсия в мед кабинет\IMG_0519.JPG

Воспитатель: Ребята, вы уже успели многое увидеть и рассмотреть. Прежде чем познакомится с обстановкой в следующем кабинете, давайте дадим вашим глазкам отдохнуть. Проводится гимнастика для глаз

«Глазки»

Чтобы зоркими нам быть-нужно глазками крутить

(Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.)

Зорче глазки, чтоб глядели, Разотрем их еле – еле.

(В течение минуты массажировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз)

Нарисуем большой круг

(Глазами рисовать круг)

И осмотрим все вокруг (влево, вправо)

После гимнастики медсестра приглашает детей в процедурный кабинет.

Воспитатель: Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом помещении? Назовите их (шприц, вата, таблетки, йод, зеленка, термометр и т. д.). Как вы думаете, что делают в этом кабинете? Как он называется? (Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т. д. Это процедурный кабинет). 

C:\Users\user\Desktop\экскурсия в мед кабинет\IMG_0520.JPG 

C:\Users\user\Desktop\экскурсия в мед кабинет\IMG_0525.JPG

Медсестра: Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? Почему? (Нельзя. Это очень опасно. Можно пораниться, уколоться, отравиться и т. д.).

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша с вами экскурсия. Давайте скажем нашей Любовь Владимировне, спасибо за очень интересную информацию о работе медсестры в детском саду и попрощаемся с ней (Спасибо, до свидания). Ну, а нам пора возвращаться к себе в группу.

Дети возвращаются в группу, где проводится сюжетно-ролевая игра « Больница».