Эссе на тему "Учитель в моей жизни"

Федоровичева Алина Александровна

ЭССЕ «Учитель в моей жизни»

Учитель … Для того, чтобы понять это слово, хочется его спеть, поставив ударение на все буквы вопреки правилам русской словесности. Хочется это слово показать руками, широко – широко «распахнув крылья», чтобы вместились все детские сердца, которых когда – либо касался учитель.

Кто был главным человеком, первым учителем в моей жизни? Мама! В этом родном, светлом, глубоко интеллигентном человеке соединились все мои идеалы об учителе. Мама всегда была для меня человеком всеведающим еще и  потому, что она была настоящим УЧИТЕЛЕМ, влюбленным в свою профессию. Именно она раскрывала для меня завесу этого таинства – учить нежные детские души познавать себя и этот волшебный мир.«Если хочешь, чтобы люди тебя понимали – читай вслух; если хочешь, чтобы тебя понимали до конца – наблюдай, слушай, изучай. Если хочешь, чтобы тебя уважали, научись трудиться, отдавая себя профессии до конца» - эти слова я запомнила с детства.

Выбор профессии для маленькой девочки, с пяти лет стоящей у хореографического перила перед зеркалом, был очевиден и неоспорим. Завораживающие движения танца, желание перевоплощаться, выразить себя всю без остатка и раствориться … Это стало смыслом моей жизни.

Потом были учителя, которые не просто учили танцу, а вложили в меня свою частичку, заставили наши сердца биться в унисон. Сегодня я понимаю, что именно они привили мне вкус к профессии. Разглядеть в каждом ребенке его возможности, выстроить обучение таким образом, чтобы правильно настроить струны неокрепшей души и раскрыть в себе доселе неизведанное – это было их девизом, это нашло отклик в моей душе.

Какой педагогический инструментарий они использовали? Как выстраивали свою педагогическую теорию? Сегодня на эти вопросы трудно найти ответ и я понимаю, что всего этого нужно достичь самостоятельно. Обращаясь к опыту великих, постигая  секреты по книгам, развиваясь, «держа руку на пульсе времени» и работая над собой – только так! Мысль учителя должна быть «до каждого кончика крыла каждого ученика» писал Ричард Бах в своей повести. Как этого достичь? Только рядом и только вместе, «крылом к крылу».  Вот почему мы стремимся овладеть «высокими скоростями, и малыми скоростями, и фигурами высшего пилотажа...» В  современном пространстве невозможно быть Педагогом с большой буквы, если не владеешь классикой педагогики и не впитываешь в себя все её новые течения. И только верность выбранному делу позволитптице взлететь.

Замечали ли вы, что не зависимо от возраста и от желания люди танцуют. «Танцуют» руками, когда недостаточно слов. Рисуют в воздухе пируэты, когда радостны или вдохновлены. «Выбрасывают» кисти рук в небо, когда взывают, вопрошают. Глаза любящих людей кружат в волшебном чувственном танце. Наше дыхание в такт нашим эмоциям отбивает ритм нашего сердца. Вся вселенная ритмична. Человек не может жить без внутреннего ритма: румба, ча-ча-ча, танго… Нужно только научить маленького танцора планета Земля двигаться в такт со своими желаниями.

Любознательность, желание подражать, играть разные роли так сильны в моих маленьких учениках, что я понимаю, что научить танцевать – это природосообразно! Я уверена, что это может помочь кому-то решить свои внутренние проблемы, «подружиться с самим собой», а кому-нибудь – выразить свои чувства посредством перевоплощения.

… Малые детки от нетерпения пританцовывают. Пританцовывают возле хореографического зала, они полны ожидания, сегодня они заново будут открывать себя и весь мир. Я благодарна родителям этих  детей за то, что наши мысли схожи, они понимают важность  движения, самовыражения через танец  в жизни своего ребенка. Я постараюсь оправдать желания и чаяния этил людей. Я буду мыслить, работать над собой не покладая рук, буду придумывать то, что до меня никто не пробовал делать. Я обязательно достигну своей цели – стать лучшим учителем для моих учеников!