Разработки занятий

Федоровичева Алина Александровна

Конспекты занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по бальным танцам

Тема: Обучение базовым шагам танца «Самба».

Возраст учащихся 7-8 лет

Цель: учить исполнять (танцевать) Базовые шаги и фигуры самбы («Ботафого с продвижением вперед», «Вольта с продвижением влево и вправо»).

Задачи:

  1. разучивать базовые шаги и фигуры самбы («Ботафого с продвижением вперед», «Вольта с продвижением влево и вправо»);
  2. знакомить детей с музыкальным размером, характером исполнения танца самба;
  3. подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию;
  4. воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);
  5. развивать физические данные ребенка, память, внимание, развивать координацию движений, музыкальный слух, способствовать формированию правильной осанки;.

План занятия

  1. Вводная часть занятия
  2. Разминка
  3. Основная часть занятия
  4. Заключительная часть

Ход занятия

Вводная часть занятия

  • приглашение детей в зал;
  • приветствие, поклон;
  • расстановка по линиям в шахматном порядке.

Педагог:

Здравствуйте, ребята!

Поклон

Педагог: Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с латиноамериканским танцем самба.

Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.

Разминка

Разминка: на середине зала

  1. Комплекс общих и специальных физических упражнений
  • упражнения для улучшения гибкости шеи;
  • упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
  • упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
  • упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
  • упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
  • упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
  • упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
  • упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы;
  • прыжки;

Педагог: После активной разминки нам необходимо восстановить дыхание, это очень полезно для нашего организма – у нас улучшается кровообращение и укрепляется весь организм.

Дыхательная гимнастика

Педагог: А сейчас мы продолжим разминку на полу, вы можете взять коврики.

Дети устраиваются на ковриках

Комплекс упражнений на ковриках

  • упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы;
  • упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
  • стретчинг.
  1. Педагог: Исходное положение – сидя, опора на руки сзади, спина прямая, ноги вытянуты перед собой. Вытягиваем носочки от себя, при этом колени максимально натянуты. Сидим в таком положении 30 секунд, затем вытягиваем носочки на себя, делаем «сокращенные» стопы, колени продолжаем тянуть.

Упражнение выполняется 6 раз.

  1. Педагог: Исходное положение – то же. Вытягиваем вперед носочки и ложимся грудной клеткой на вытянутые ноги, колени продолжаем тянуть. Дыхание ровное, спину стараемся не сутулить.
  2. Педагог: Следующее упражнение – «Кошка-верблюд», первая поза – кошка, стоим на четвереньках и выгибаем спину к полу, вторая поза – верблюд, выгибаем спину к потолку.

Позы меняются три раза.

  1. Педагог: Исходное положение – лежа на животе, правую руку вытягиваем в сторону, начинаем перекатываться с живота на правый бок, левой рукой стараемся дотянуться до правой. Следим за правой рукой, стараемся ее не опускать ниже.

То же самое с левой руки.

  1. Педагог: Займите свои места у станка, соблюдайте интервал. Исходное положение – лицом к станку, ноги в широкой IIп., спина прямая, руки на станке. Начинаем с выпадов вправо. При выполнении упражнения необходимо максимально выворачивать колени в разные стороны, копчик держать ровно, не выпячивать, стопы держать во IIп.

Выпады на 4 счета в каждую сторону, 8 раз.

  1. Педагог: Далее делаем глубокие выпады, ноги расставляем шире, садимся до конца, копчик держим «в себя», колени также максимально разворачиваем в разные стороны.

Выпады на 8 счетов в каждую сторону, 4 раза.

  1. Педагог: Исходное положение – ноги по VIп., руками держимся за станок, выводим прямую правую ногу назад, пятку левой ноги от пола не отрываем, начинаем разворачивать правую ногу в выворотное положение, спина ровная.

Выполняется на 8 счетов с каждой ноги, 2 раза.

  1. Педагог: Возвращаемся на коврики, исходное положение – сидя, правую ногу вытягиваем в сторону, левую ногу за себя, правую руку кладем перед собой на пол, левой через голову тянемся к правой ноге, колено правой ноги вытянуто.

Выполняется на 8 счетов

  1. Педагог: Не меняя положение ног, разворачиваем корпус вправо, обеими руками тянемся к носочку правой ноги, грудной клеткой ложимся на правую ногу.

Выполняется на 8 счетов

То же самое с левой ноги

  1. Педагог: Меняем положение на разножку, максимально разводим ноги в стороны, вытягиваем колени и носочки и ложимся корпусом вперед.

Выполняется на 8 счетов

  1. Педагог: Разводим ноги чуть шире, снова ложимся корпусом вперед.

Выполняется на 8 счетов

  1. Педагог: А сейчас делаем стойку «свечка» и разводим ноги в сторону, держим положение 8 счетов.
  2. Педагог: А теперь, чтобы наши ноги отдохнули, мы с вами покатаемся на спине. Исходное положение – лежа на спине, сгибаем колени, обхватываем ноги и катаемся на спине, как лодка в море.

Выполняется 1-2 минуты

  1. И в заключение растяжки садимся на шпагат, сидим 10 секунд на каждом.

Правый, левый и поперечный шпагат

Педагог: А теперь вы можете убрать коврики и немного отдохнуть.

Перерыв для детей

Основная часть

Педагог: Самба, как вы уже знаете, — бразильский танец. Танец обрёл мировую известность благодаря бразильским карнавалам. Бразильцы так полюбили самбу, что она стала их национальной музыкой. Одна из разновидностей самбы вошла в обязательную пятёрку латиноамериканской программы бальных танцев. Для бального танца самба характерны частая смена положений партнеров, подвижность бёдер и общий экспрессивный характер. Сейчас я продемонстрирую видео бразильского карнавала и видео с международного конкурса по бальным танцам, чтобы вы наглядно представляли себе, как отличается характер исполнения в зависимости от того, где его танцуют.

Демонстрация видеоматериала

Педагог: Какой вариант исполнения вам больше понравился?

Дети: высказывают свое мнение

Педагог: Давайте вспомним основные движения, которые мы уже изучили. Как они называются?

Дети: «Основное движение», «Самба ход на месте»

Педагог: Молодцы, давайте в пол ритма вспомним, как эти движения танцуются.

Исполнение в пол ритма «Основное движение», «Самба ход на месте»

Педагог: Сегодня мы изучим еще два движения - «Ботафого с продвижением вперед» и «Вольта с продвижением влево и вправо». Ботафого: начинаем движение в самбе с «пружинки» - сгибаем колени и подаем бедра вперед. На счет «раз» правой ногой шагаем накрест вперед, колени уходят в «пружинку», на счет «и» левую ногу выносим в сторону, оба колена выпрямляются, на счет «два» переносим вес тела на правую ногу, сгибаем ее, левая нога натянута до носочка. То же самое с левой ноги.

Демонстрация движения в пол ритма, дети повторяют после просмотра. Разучивание движения 3-4 минуты медленно, затем темп ускоряется.

Педагог: Молодцы, следующее движение - «Вольта». Это движение можно исполнять и вправо и влево до тех пор, пока хватит место в зале. На счет «и» вырастаем на носочки правой ногой шагаем в сторону. На счет «раз» левой ноги шагаем вперед накрест, колено в колено, как мы это делали в «Ботафого», уходим вниз. Повторяем.

Демонстрация движения в пол ритма, дети повторяют после просмотра. Разучивание движения 3-4 минуты медленно, затем темп ускоряется. Вправо на две 8-ки, влево на две 8-ки.

Педагог: Хорошо, теперь мы можем их соединить с уже изученными движениями в небольшую связку. Итак, схема:

«Основное движение»

«Самба ход на месте»

«Ботафого»

«Вольта с продвижением вправо и влево»

Каждое движение на одну 8-ку.

Исполнение в пол ритма с педагогом, затем в ритм самостоятельно.

Заключительная часть

Педагог: Молодцы. Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца самба? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Спасибо.

Поклон



Предварительный просмотр:

План- конспект открытого занятия по теме:
 «Европейская программа. Танец медленный вальс. Разучивание движений».

Возраст учащихся 7-8 лет




Тема: «Европейская программа. Танец - медленный вальс. Разучивание движений».
Цель: Сформировать представление об истории возникновения Медленного вальса.

Задачи:

  1. Ознакомить детей с музыкальным размером медленного вальса;
  2. Ознакомить с темпом медленного вальса.
  3. Ознакомить с главной особенностью исполнения медленного вальса.
  4. Разучивание основных фигур медленного вальса.


Оборудование: ноутбук, музыкальный центр,
План:

  1. Организационный момент. Поклон. Объявление темы занятия.
  2. Теоретическая часть. История возникновения медленного вальса.
  3. Разминка.
  4. Разучивание основных фигур медленного вальса (правая перемена вперед, левая перемена назад, левая перемена вперед и правая перемена назад).
  5. Заключительная часть

Поклон

  1. Организационный момент. Поклон.
  2. Теоретическая часть.



Здравствуйте, ребята. Тема нашего занятия танец «Медленный вальс». «Медленный вальс»  входит в Европейскую программу по спортивным бальным танцам. Но сначала немного истории. Вальс – один из любимейших танцев. Это танец на все времена. Это прощальный танец в детском саду, в школе во время выпускного бала. Это первый танец на свадьбе или дне рождения. Самые романтические и счастливые моменты в жизни человека, как правило, связаны с вальсом.

Вальс родился в самом конце 18 века и был первоначально австро-германским народным танцем под названием «линдлер». Для этого танца характерны круговые вращения партнеров, танцующих в паре. В самые первые годы XIX века вокруг вальса разгорелись целые дискуссии – прилично ли мужчине обнимать правой рукой свою партнершу за талию? Не пошатнет ли такой танец моральные устои общества? Конец спорам положил российский император Александр I. Он высочайше утвердил вальс в правах, когда самолично исполнил тур танца на одном из придворных балов. Позже невероятно популярным стал Венский вальс, придуманный и сочиненный композиторами из знаменитой семьи Штраусов. В результате к концу XIX века вальс достиг пика своей популярности. (Включить запись венского вальса).

После Первой мировой войны появился новый вальс – вальс-бостон. Это уже не такой быстрый танец, как венский вальс (включить запись вальса-бостона). Как я уже сказала, появление вальса-бостона совпало с окончанием войны, в умах людей вальс-бостон ассоциировалься с мирной жизнью и это работало на еще большую его популярность.

Однако в 1914 году из Америки в Европу хлынул фокстрот, и в лучах его славы вальс отодвинулся на второй план, тем более что ни говори, а вальс был изобретен в проигравшей войну Германии.

В 1921 году, в период упадка вальса, в Лондоне собралась конференция педагогов танца, обсуждавшая текущие проблемы своего ремесла. Одной из важных проблем была названа утерянная за годы войны популярность вальса и необходимость совершенствования и модернизации техники этого танца. Именно с той конференции берет свое начало распространенная и по сегодняшний день стандартная техника исполнения вальса: «шаг - в сторону - приставить». Так произошло очередное рождение вальса – на этот раз как вальса-модерн. Поскольку эти революционные решения были приняты в Лондоне, новый стиль вальса получил название Английского. Получив новую технику, вальс обрел второе дыхание и за короткий срок снова стал одним из самых любимых и популярных во всем мире танцев.

Основанный на технике, придуманной в 1920-е годы и развитой в 1930-е годы, вальс не остановился в своем развитии и продолжает совершенствоваться и сегодня. Движения танца становятся все более грациозными и точными, их комбинации все более разнообразными.

А теперь давайте проведем с вами разминку-разогрев, что бы подготовить свое тело, свои стопы для работы по изучению фигур медленного вальса.

3.Разминка.

Разминка детьми выучена еще в начале учебного года, выполняют они ее самостоятельно под музыкальное сопровождение, под наблюдением педагога. Включает в себя различные ритмичные упражнения на все группы мышц. И специальные упражнения для правильной работы стопы во время разучивания движений медленного вальса:

  • Стойка на полупальцах в течение 1,5 минуты.
  • Упражнение на подъем и снижение: 1 такт – снижение, 2 такт – подъем на полную стопу, 3 такт – подъем на полупальцы, 4 – такт опуститься на полную стопу.
  • Отработка первого шага медленного вальса (исполняется на 1 такт вперед и на один такт назад. Сначала с правой ноги вперед, с левой ноги назад, затем – наоборот.
  • Шаги в сторону, «двигая пол» от себя. Исполняется на 1 такт в каждую сторону.


Перед тем как мы приступим к изучению основных фигур вальса, несколько слов о музыкальном размере. Музыкальный размер вальса 3/4. Темп 28-32 такта в минуту. Главной особенностью исполнения медленного вальса – ярко выраженный эффект «волны» - подъем и снижение (работа стопы). Над чем, мы с вами уже немного работали во время разминки.

4.Разучивание основных фигур медленного вальса.

Основная фигура вальса медленного вальса состоит как бы из четырех частей по три шага в каждой, итого общая ее продолжительность – 12 шагов. В каждой части имеет место шаг вперед или назад, шаг в сторону и закрытие (приставление ноги). На сегодняшнем занятии мы с вами выучим «маленький квадрат», который в дальнейшем нам поможет выучить все 12 шагов основной фигуры медленного вальса. Мы с вами на предыдущих занятиях и сегодня в разминке делали отработку первых шагов медленного вальса - это шаг вперед с правой ноги и шаг назад с левой ноги; шаги влево с приставкой правой ноги к левой ноге и вправо с приставкой левой ноги к правой. И сегодня эти шаги мы можем «сложить в квадратики».

  1. Правая перемена вперед.


Счет «Раз» - делаем шаг вперед с правой ноги;

Счет «Два» - делаем шаг в сторону левой ногой на носок, правую оставляем на месте на носке;

Счет «Три» - приставляем правую ногу к левой ноге и опускаем на пол каблук туфли.

  1. Левая перемена назад.


Счет «Раз» - делаем шаг назад с левой ноги;

Счет «Два» - делаем шаг в сторону правой ногой на носок, левую оставляем на месте на носке;

Счет «Три» - приставляем левую ногу к правой ноге и опускаем на пол каблук туфли.

Из этих двух перемен и складывается
правый квадрат.

А теперь мы с вами выучим еще две перемены, из которых мы сложим
 левый квадрат.

  1. Левая перемена вперед.


Счет «Раз» - делаем шаг вперед с левой ноги;

Счет «Два» - делаем шаг в сторону правой ногой на носок, левую оставляем на месте на носке;

Счет «Три» - приставляем левую ногу к правой ноге и опускаем на пол каблук туфли.

  1. Правая перемена назад.


Счет «Раз» - делаем шаг назад с правой ноги;

Счет «Два» - делаем шаг в сторону левой ногой на носок, правую оставляем на месте на носке;

Счет «Три» - приставляем правую ногу к левой ноге и опускаем на пол каблук туфли.

Из этих двух перемен и складывается
левый квадрат.

Все движения выполняются сначала под счет педагога, и затем по мере усвоения этих движений большинством обучающихся, допускается выполнения этих движений под музыку. Когда звучит музыка на занятии, у детей повышается интерес к изучаемым движениям. Улучшается их эмоциональное состояние. Так как выполнение движений только под счет вносит в занятие излишнюю монотонность, что приводит детей к утомляемости.

  1. Заключительная часть.


Обратить внимание детей на то, что получилось очень хорошо, а на что надо обратить особое внимание при повторении изученных движений дома. Поблагодарить всех за плодотворную работу.

  1. Поклон.