Конспект НОД 2 младшая группа рисование "Российский флаг».

Пестерева Сардана Ивановна

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие- рисование

Цель: Познакомить детей с государственным символом страны – флаг.

Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края

2. Закрепить название «Россия»

3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

4. Воспитывать уважительное отношение к своей Родине

5. Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их;

 

Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС): музыка «С чего начинается Родина», игрушка Незнайка, картины с изображение флага других стран, российский флаг , ½ альбомного листа бумаги, цветные карандаши белого, синего и красного цветов, образец педагога, мольберт, д/и «Собери флаг»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие-музыка, познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiyskiy_flag.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД 2 младшая группа рисование "Российский флаг».

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие- рисование

Цель: Познакомить детей с государственным символом страны – флаг.

Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края

2. Закрепить название «Россия»

3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

4. Воспитывать уважительное отношение к своей Родине

5. Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их;

Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС): музыка «С чего начинается Родина», игрушка Незнайка, картины с изображение флага других стран, российский флаг , ½ альбомного листа бумаги, цветные карандаши белого, синего и красного цветов, образец педагога, мольберт, д/и «Собери флаг»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие-музыка, познавательное развитие.

Ход НОД:

Включаю музыку «С чего начинается Родина?»

Слушаем песню сидя на паласе, к концу песни за дверью раздается плач

-Ребята, кто же это может быть?

(идем смотреть, за дверью стоит Незнайка и плачет)

- Ты почему плачешь, Незнайка?

-Я услышал красивую песню и решил послушать ее, и мне стало очень стыдно, что я не знаю, что такое Родина? В какой стране я живу? Я ничего не знаю!

- Ребята, как быть? (ответы детей)

- Незнайка, вытирай слезы, наши детки умные, они тебе все расскажут и всему научат, и ты будешь все знать.

-Готов, Незнайка получить знания?

- Тогда садись поудобнее и внимательно нас слушай.

Проходим и садимся на палас

- Что же мы называем Родиной? (Это мама, папа, наш город, наша страна)  -Как называется страна, в которой мы родились и живём?

-А вы знаете, что отличает нашу страну от других стран? Дети: -Нет! - В мире очень много разных стран. И у каждого государства есть свой флаг. Посмотрите, это флаг Белоруссии, это флаг Германии, а это Италии, а вот это флаг Франции. Видите, флаги разных стран отличаются друг от друга.

(по ходу рассказа, воспитатель вывешивает картинки с флагами на доску) - Ребята, а какой страны вот этот флаг?

(воспитатель показывает флаг России) Дети: -Это флаг нашей страны. Это флаг России. Воспитатель: -Да, правильно, это государственный флаг России. Флаг является отличительным знаком страны, означает единство государства. -Сколько цветов имеет наш флаг и какие? -Видимо, не случайно эти три цвета стали цветами флага России. Каждый цвет государственного флага и сейчас несёт определённый смысл. Красный цвет – цвет силы, русские люди очень сильные и смелые. Синий цвет – цвет неба, обозначает верность и правду. Русский народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов. Белый цвет – цвет мира и чистоты. Он говорит, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает. (Воспитатель по ходу рассказа вывешивает цветные полосы на доску)

- Скажите, как располагаются цвета на российском флаге? (ответы детей)

- Он прямоугольной формы и состоит из трех полос: верхняя – белая, средняя – синяя, нижняя – красная (белый цвет символизирует - мир; синий – небо; красный – огонь, отвагу и любовь), объясняет, что любой флаг имеет полотнище и древко (палочку). Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать.

-Ну, что Незнайка, запомнил?

-А вот как запомнили наши дети, мы сейчас проверим.

Д/и «Сложи флаг России»

(Дети берут цветные полоски и складывают флаг России у себя на столах.)

-Молодцы, вы все правильно сложили российский флаг.

Ребята, а вы хотите, сделать подарок для нашего гостья и порадовать его?

-Прежде чем приступить к этому интересному заданию, я предлагаю немного отдохнуть. Возьмите флажки и проходите на палас.

(Дети свободно располагаются на паласе и выполняют движения с флажками по тексту стихотворения В. Степанова «Флаг России»)

Динамическая пауза

Белый цвет – берёзка машут флажками над головой;

Синий – неба цвет шагают, флажки держат у груди;

Красная полоска приседают, ударяют флажками об пол;

Солнечный рассвет. встают, делают круг руками, изображая

солнце.

-Вот мы и отдохнули, продолжим. Проходите на свои места.

(Дети рассаживаются за столы)

Показ и объяснение:

Сначала мы простым карандашом нарисуем палочку, на которой будет держаться флаг. Сбоку нужно пририсовать прямоугольник и разделить его на три части. Затем аккуратно следует закрасить полосы белым, синим и красным карандашами.

(Дети рисуют флажки, проводится индивидуальная работа).

-Ребята скажите, а что мы рисовали? Флаг.

- Флаг, какой страны.

- Какие цвета есть на Российском флаге?

- Почему у каждой страны должен быть свой флаг? (Чтобы различать, чья армия, чей корабль.)

Незнайка: Вы все сегодня постарались и у вас получились замечательные флаги России. Спасибо, вам, большое ребята, я теперь знаю в какой стране я живу, и что является государственным символом страны.

После выполнения работы дети любуются своими рисунками.