Программа и план кружка «В гостях у сказки» для второй младшей группы на 2021-2022 учебный год

Пестерева Сардана Ивановна

 

Пояснительная записка.

                Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребёнку, поскольку в её основе лежит игра- неиссякаемый источник детского творчества. С помощью театрализации сказок, игр и упражнений развивается внимание и память, воображение и фантазия. Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность- честность, смелость, доброта, дружба. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев. Важнейшим в детском театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развиваются символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль, обогащается словарный запас. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.

Первый этап- это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей детей средствами детского театра. Второй этап- это образовательные задачи, которые связанны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участие в детском театре.

 

Цели и задачи.
Цель: формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность;
развить познавательные и творческие способности детей

 

Основные задачи:
1. Знакомство детей с различными видами театра (пальчиковый, кукольный).
2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа.
Содержание всей программы кружка подчинено единому принципу расширения и углубления знаний, действию от простого к сложному. 
 

Предполагаемые умения и навыки детей
1. Ориентироваться в пространстве.
2. Уметь запоминать заданные педагогом слова и действия
3. Свободно и естественно выполнять простые действия.
4. Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
 

Ожидаемый результат кружка:      
- Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
- Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы).
- Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным). - знание определенных сказочных сюжетов;

- Умение понимать сюжетную линию сказки;

- Развивается речь детей; умение излагать сказку связно, последовательно, логично, передавать в пересказе основные моменты сказочного произведения;    

Участники кружка:

- воспитатели;

- дети второй младшей группы «Белочка»;

- родители;

- музыкальный руководитель.

Срок реализации: 1 год, 2021-2022 учебный год.

Актуальность выбранной темы

В настоящее время, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Этим и обусловлен выбор моей темы.

Само слово СКАЗКА – это устное, художественное произведение, преимущественно прозаического, волшебного, авантюрного или бытового характера, с установкой на вымысел. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

В современном  дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе. Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической и диалогической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству.

У каждой группы сказок есть своя детская и взрослая аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных.  В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения. Сказки для детей младшего возраста (3-4 года) просты, носят цикличный характер – многократное повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову. Сказки являются эффективным средством развития речи у детей младшего дошкольного возраста, поэтому активно использую их в своей работе.

 

ЭТАПЫ:

1. Подготовительный.

Определение проблемы.

Анкета для родителе по развитию речи.

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Оформление книжного уголка.

Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. Список методической литературы

2. Практический этап.

Для детей.

1. Познакомить детей со сказками.

2. Образовательная деятельность по развитию речи с использованием сказок.

3. Рассматривание иллюстраций по сказкам (выделить героев, определить их характер).

4. Изготовление декораций и атрибутов для показа сказки «Репка».

5. Чтение и рассказывание сказок.

6. Сюжетно – ролевые игры: «В гости к сказкам», «Поможем сказке» и т. д.

7. Подбор загадок по сказкам.

8. Открытый просмотр «Рассказываем сказку «Репка».

Для родителей.

1. Помощь родителей в подборе сказок.

2. Чтение сказок с родителями дома.

3. Оказание помощи в подготовке атрибутов к сказкам.

4. Рисунки родителей для создания книги «Наши любимые сказки».

 

Заключительный этап.

Обобщение результатов. Подведение итогов. Показ инсценировки сказки.

План работы с родителями

1. Консультация «Сказкотерапия или сказочное лечение души». Оказать помощь родителям в воспитании детей искусством. Консультация для родителей «Положи своё сердце у чтения».

Консультация для родителей «Воспитание сказкой».

2. Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка». Привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции.

3. Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности. Вызвать у родителей интерес и желание участвовать в жизни детского сада. Привлечение родителей к инсценировке сказки.

4. Создание книжного уголка. Акция «Подари детям книгу».

Реализация кружка будет способствовать:

- расширению словарного запаса и формированию связного высказывания;

- привития любви к людям, книгам, окружающему миру;

- социально – эмоциональному развитию детей;

- включению родителей в педагогический процесс.

Формы работы:

- Чтение детям сказок.

- Беседы по содержанию сказок.

-Пальчиковые игры по сказам.

- Подвижные игры.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам для правильного восприятия текста сказок.

- Инсценировка сказок.

- Дидактические игры.

- Отгадывание загадок по сказкам.

-Художественно-продуктивная деятельность (работа в раскрасках, аппликация, лепка).

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhka_pesterevoy.docx33.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – Детский сад №15 «Северные звездочки»

городского округа «город Якутск»

Программа кружка «В гостях у сказки»

для второй младшей группы «Белочка» (3–4 года).

Разработала: воспитатель 1 категории  

Пестерева Сардана Ивановна

Якутск 2021- 2022 г.г.

Пояснительная записка.

                Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребёнку, поскольку в её основе лежит игра- неиссякаемый источник детского творчества. С помощью театрализации сказок, игр и упражнений развивается внимание и память, воображение и фантазия. Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность- честность, смелость, доброта, дружба. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев. Важнейшим в детском театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развиваются символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль, обогащается словарный запас. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.

Первый этап- это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей детей средствами детского театра. Второй этап- это образовательные задачи, которые связанны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участие в детском театре.

Цели и задачи.
Цель: формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность;
развить познавательные и творческие способности детей

Основные задачи:
1. Знакомство детей с различными видами театра (пальчиковый, кукольный).
2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа.
Содержание всей программы кружка подчинено единому принципу расширения и углубления знаний, действию от простого к сложному. 

Предполагаемые умения и навыки детей
1. Ориентироваться в пространстве.
2. Уметь запоминать заданные педагогом слова и действия
3. Свободно и естественно выполнять простые действия.
4. Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

Ожидаемый результат кружка:        
- Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
- Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы).
- Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
 - знание определенных сказочных сюжетов;

- Умение понимать сюжетную линию сказки;

- Развивается речь детей; умение излагать сказку связно, последовательно, логично, передавать в пересказе основные моменты сказочного произведения;     

Участники кружка:

- воспитатели;

- дети второй младшей группы «Белочка»;

- родители;

- музыкальный руководитель.

Срок реализации: 1 год, 2021-2022 учебный год.

Актуальность выбранной темы

В настоящее время, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Этим и обусловлен выбор моей темы.

Само слово СКАЗКА – это устное, художественное произведение, преимущественно прозаического, волшебного, авантюрного или бытового характера, с установкой на вымысел. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

В современном  дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе. Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической и диалогической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству.

У каждой группы сказок есть своя детская и взрослая аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных.  В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения. Сказки для детей младшего возраста (3-4 года) просты, носят цикличный характер – многократное повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову. Сказки являются эффективным средством развития речи у детей младшего дошкольного возраста, поэтому активно использую их в своей работе.

ЭТАПЫ:

1. Подготовительный.

Определение проблемы.

Анкета для родителе по развитию речи.

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Оформление книжного уголка.

Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. Список методической литературы

2. Практический этап.

Для детей.

1. Познакомить детей со сказками.

2. Образовательная деятельность по развитию речи с использованием сказок.

3. Рассматривание иллюстраций по сказкам (выделить героев, определить их характер).

4. Изготовление декораций и атрибутов для показа сказки «Репка».

5. Чтение и рассказывание сказок.

6. Сюжетно – ролевые игры: «В гости к сказкам», «Поможем сказке» и т. д.

7. Подбор загадок по сказкам.

8. Открытый просмотр «Рассказываем сказку «Репка».

Для родителей.

1. Помощь родителей в подборе сказок.

2. Чтение сказок с родителями дома.

3. Оказание помощи в подготовке атрибутов к сказкам.

4. Рисунки родителей для создания книги «Наши любимые сказки».

Заключительный этап.

Обобщение результатов. Подведение итогов. Показ инсценировки сказки.

План работы с родителями

1. Консультация «Сказкотерапия или сказочное лечение души». Оказать помощь родителям в воспитании детей искусством. Консультация для родителей «Положи своё сердце у чтения».

Консультация для родителей «Воспитание сказкой».

2. Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка». Привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции.

3. Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности. Вызвать у родителей интерес и желание участвовать в жизни детского сада. Привлечение родителей к инсценировке сказки.

4. Создание книжного уголка. Акция «Подари детям книгу».

Реализация кружка будет способствовать:

- расширению словарного запаса и формированию связного высказывания;

- привития любви к людям, книгам, окружающему миру;

- социально – эмоциональному развитию детей;

- включению родителей в педагогический процесс.

Формы работы:

- Чтение детям сказок.

- Беседы по содержанию сказок.

-Пальчиковые игры по сказам.

- Подвижные игры.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам для правильного восприятия текста сказок.

- Инсценировка сказок.

- Дидактические игры.

- Отгадывание загадок по сказкам.

-Художественно-продуктивная деятельность (работа в раскрасках, аппликация, лепка).

Перспективный план «В гостях у сказки» для второй младшей группы (3–4 года).

Сентябрь

Определить уровень развития речи детей – диагностирование. Выявление трудностей у детей.

Анкета для родителей по развитию речи детей

Консультация «Сказкотерапия или сказочное лечение души».

Октябрь

1. Рассказывание русской народной сказки «Репка».

2. Пальчиковая гимнастика «Репка»

Пальчиковая игра “репка”

Слова Действия

“Репку мы сажали” Понарошку роем своими руками лунку на ладони ребёнка

“Репку поливали” Его ручкой изображаем будто вода льется из лейки

“Вырастала репка” Выпрямляем его пальчики по-очереди

“Хороша и крепка!” Цепляем свои пальцы за ручку малыша и тянем каждый в свою сторону

“Вытянуть не можем!

Кто же нам поможет?

Тянем - потянем, тянем - потянем. Ух!” Расцепляем руки и трясем кистями

3. Инсценировка Сказки «Репка»

4. Дидактическая игра Выложи сказку «Репка".

Педагог. Разложите карточки по порядку. Кто первым пришел тянуть репку? Кто пришел раньше — бабушка или внучка? Кто пришел потом? Кто пришел тянуть репку последним? Расскажите по картинкам, что было сначала, что потом? (Задание повторяется.)

5. Чтение потешки «Репка»

Уродися репка,

Ни густа, ни редка.

С мышиный хвост,

С тараканий нос.

6. Лепка "Репка".

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Работа с родителями по пополнению книжного уголка русскими народными сказками.

Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности

для сказки «Репка».

Консультация для родителей «Положи своё сердце у чтения».

Ноябрь

1. Рассказывание русской народной сказки «Колобок».

2. Беседа по сказке «Колобок»

3. Пальчиковая игра «Колобок»

Я, колобок, колобок,

(катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен,

(правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен,

(имитируют подметание пола)

На сметане мешан,

(делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен,

(показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен.

(рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

(перебирают указательным и средним пальцем

4. Показ настольного театра «Колобок».

5. Слушание аудиозаписи «Колобок».

6. Инсценировка сказки «Колобок».

7. Подвижная игра «Колобок»

Покатился колобок (бегут на месте) мимо зайки (изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо мишки (изображают медведя) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо волка (изображают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо лисоньки (изображают лису) хлоп – хлоп. (хлопают в ладоши).

Лиса догоняет колобков.

8. Отгадывание загадок по сказке «Колобок»

9. Рисование «Катиться колобок по дорожке»

10. Чтение потешки «Колобок»

Я с утра взялась за дело:

Пластилин в руках согрела

И слепила колобок,

Колобок - румяный бок.

У него и нос, и рот,

Жаль, что песен не поёт!

Очень я лепить люблю!

Волка серого слеплю,

Зайца трусоватого,

Мишку косолапого,

А лисицу?

Нет пока!

Чтоб не съела колобка!

11. Д/и выложи сказку «Колобок»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности

для сказки «Колобок»

Декабрь

1. Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

2. Показ настольного театра «Теремок».

3. Вспомним сказку по иллюстрациям.

4. Рассказывание детьми сказки «Теремок» с помощью мнемотаблицы

5. Пальчиковая игра «Теремок»

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор

(руки перед собой,пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте,я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

6. Чтение потешки

В руки мы берем совочек,

Сыплем желтенький песочек.

Помогай мне, не ленись!

Наш куличик, получись!

7. Подвижная игра «Теремок»

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдёт в него зверёк,

Так захлопнется замок. Хлоп».

В это время дети, герои сказки, вбегают в круг и выбегают из него. На слово «Хлоп» дети опускают руки. Кто не успел выбежать из круга, перестаёт быть «зверьком» и встаёт в круг - «теремок». Игра повторяется, пока не останется за кругом самый ловкий ребёнок. Затем дети, стоящие в кругу надевают маски или медальоны и игра повторяется.

9. Рисование палочек. -

Учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунки к нему, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, передавая в рисунке определённую форму.

10. Инсценировка сказки «Теремок»

11. Отгадывание загадок по сказке «Теремок»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация для родителей «Воспитание сказкой».

ЯНВАРЬ

1. Чтение русской народной сказки «Курочка ряба»

2. Рассказывание детьми сказки «Курочка ряба» с помощью мнемотаблицы

3. Прослушивание аудиоскази «Курочка ряба»

4. Дидактическая игра. Выложи сказку «Курочка Ряба».

Педагог. А на этих карточках какая сказка нарисована? Какую картинку мы положим первой? Кто на ней нарисован? Кто жил у бабушки и дедушки? Какую картинку надо положить теперь? Что сделала курочка? Найдите нужную картинку? Что было потом? Кто раньше пробовал разбить яичко — дедушка или бабушка? Что случилось потом? Какую картинку мы положим последней? Как курочка утешала бабушку и дедушку? (Дети выкладывают карточки, отвечая на вопросы педагога.) Снесла курочка много яичек не золотых, а простых. И из них вылупились цыплята.

5. Чтение стихотворения «Цыплята»

Пищат живые шарики,

Пшено клюют с руки.

Не знаю, где тут курочки,

А где тут петушки.

Кудахчет громко курица,

Взволнована она:

Наверно детям маленьким

Нельзя давать пшена.

(Г. Бойко)

6. Пальчиковая гимнастика «Про курочку рябу»

Курочка Ряба, бабе и деду

Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки»)

Били яичко и баба, и дед

Но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)

Мышка-норушка мимо бежала («Волны»)

Яичко смахнула, оно и упало. («Лучики»)

Плакали горько баба и дед («Колечки»)

Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»)

С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки»)

Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)

7. Рисование «Цыплята на лужайке»

8. Инсценировка сказки «Курочка ряба»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Привлечение родителей к инсценировке сказки, по выбору родителей.

Консультация для родителей: «Использование различных видов театра при ознакомлении детей со сказкой».(папка-ширма).

Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности.

ФЕВРАЛЬ

1. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

2. Показ настольного театра «Маша и медведь».

3. Рассказывание детьми сказки «Машенька и медведь» с помощью мнемотаблицы.

4. Чтение потешки «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Красное солнышко,

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее!

Твои детки плачут,

По лужочку скачут,

Соломку жгут —

Тебя в гости ждут!

5. Подвижная игра «У медведя во бору»

6. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила Указательным пальцем

Маша кашей всех кормила правой руки «мешают»

Положила Маша кашу в левой ладошке.

Кошке – в чашку Загибают по одному

Жучке – в плошку пальчику на обеих

А коту – в большую ложку руках на каждое

В миску курицам, цыплятам название посуды.

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, Разжимают пальцы. Сдувают

Все до крошки раздала воображаемые крошки с ладони

7. Игры-пазлы «Маша имедведь)

8. Раскрашивание медведя.

9. Отгадывание загадок по сказке «Маша и медведь»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация для родителей: «Как ускорить процесс понимания сказки» (папка-ширма).

Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности.

МАРТ

1. Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».

2. Показ настольного театра «Волк и козлята».

3. Н/печатная игра «Собери картинку».

4. Игры-имитации «Волк», «Козлята».

5. Рассказывание сказки «Волк и козлята» при помощи моделирования.

6. Пальчиковая гимнастика «Козочка»

Дай молока нам, Козочка, дети показывают, как доят козу.

Хоть капельку – на донышке.

Ждут тебя козлятки из пальчиков делают рожки.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, загибают пальцы.

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем даёт здоровье снова доят.

Молоко козье.

7. Подвижная игра «Как мы поили козлят»

Координация речи с движениями, развитие подражательности, творческого воображения.

Стало жарко, будто в печке, дети идут в хороводе

Замолчали птицы.

Мы козлят погнали к речке идут по кругу друг за другом,

Надо им напиться взмахивая «хворостинкой».

Саргис, пёстрый пёс дворовый,

Как навстречу бросится! Прыжок в круг

8. Чтение потешки «Волк», «Коза»

9. Апликация «Домик»-Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник).

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Кольсультация для родителей: «Использование мнемотаблиц при ознакомлении со сказкой» (папка-ширма).

Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности.

АПРЕЛЬ

1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

2. Показ настольного театра «Заюшкина избушка».

3. Игра-пазлы «Заюшкина избушка».

4. Рассказывание детьми сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы.

5. Пальчиковая гимнастика «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (ударяют кулачок о кулачок)

Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом, (руки над головой)

Есть окошко в доме том. (руки рисуют квадрат)

Есть еще одно, повыше, (складывают пальцы треугольником)

Есть труба вверху на крыше. (кулак, большой палец вверх)

Дом готов, зовем гостей: (руки вперед)

«Приходите, поскорей!» (приглашающий жест руками)

6. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

7. Потешки про зайку

Зайка прыгнул из куста,

А полянка – то не та.

Думал веселиться,

Глядь, а там лисица.

И пустился наутек,

Убежал за бугорок,

С горки быстро

Скок – поскок.

8. Загадки по сказке

9. Нентрадиционная техника рисования «Заюшкина избушка»-Знакомить с нетрадиционными методами рисования,ледяной дом рисовать кирпичики картошкой, деревянный проводить линии кистью.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности.

МАЙ

1. Чтение русской народной сказки «Три медведя».

2. Показ настольного театра «Три медведя».

3. «Отгадай загадку» (отгадывание загадок о героях сказки).

4. Слушание аудиозаписи сказки «Три медведя».

6. Конструирование из строительного материала «Дом для медведя», стол, стульчик, кроватка для маши.

7. Подвижная игра «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (Потягивания — руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (Вращения головой)

Наклонился взад — вперед (Наклоны взад-вперед)

Вот он по лесу идет (Идем вперевалку)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки Приседаем,повороты головой влево-вправо)

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки (Наклоны:правой рукой коснуться левой ноги, по

том наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся (Дети садятся на пол)

8. Лепка «Миски для медведей»-Упражнять в скатывании шаров из пластилина круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка, учить пальцами делать углубление.

10. Инсценировка сказки «Три медведя» на последнем род. собрании для родителей.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Оформление выставки рисунков: «Моя любимая сказка» (сотворчество детей и родителей)

Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности.