Мастер классы, обобщения опыта....

Михайлова Оксана Ивановна

Мастер-класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\matematika-dly-doskolnikov.jpg

Мастер – класс для педагогов "Играем в математику"

Добрый день уважаемые коллеги! Я представляю свой мастер-класс «Играем в математику».

     Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа постоянно повышает требования к интеллектуальному, в частности математическому, развитию детей. Это объясняется такими объективными причинами, как научно-технический прогресс, увеличение потока информации, изменения, происходящие в нашем обществе. Поэтому нам воспитателям необходимо идти в ногу со временем. Хочу начать свой мастер-класс с загадки: «Без чего нет и не может быть полноценного умственного развития дошкольника?» (ИГРА)

     Всем известно:

Послушай - и ты узнаешь,

Посмотри – и ты поймешь,

Сделай – и ты научишься.

Все мы любим играть, некоторых даже не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся и учимся чему-то новому.

Еще Макаренко А.С. говорил, что «Ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело, вся его жизнь это игра», -

     Играя, что мы можем развивать? (Ответы педагогов)

Один из названных критериев – это развитие мыслительных операций и простые логические действия. Какие мыслительные операции знакомы вам.

Давайте рассмотрим примеры использования некоторых понятий в играх.

     ПОДУМАТЬ КАК РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ГРУППЫ

Посмотрите на картинку и ответьте на вопросы:

1. Сколько всего фигур?

2. Какой по счету треугольник?

3. какого цвета прямоугольник?

4. назовите фигуру синего цвета?

5. какая фигура самая большая?

6. какая фигура самая маленькая?

     Каждому человеку необходимо развивать такие качества как внимание, наблюдательность. Я предлагаю распознать и сосчитать фигуры на заданных рисунках. Вы справились с этим заданием быстро, а от дошкольников эта игра требует высокой концентрации внимания.

     В процессе этих игр мы учимся разделению предметов или явлений на составляющие компоненты - это анализ и синтез.

     Следующие игры на смысловое соотнесение – нужно найти связи между предметами основанные на существенных признаках. 3-6 слайд

7-9слайд Назовите на этой картинке лишний предмет. (ответы) почему? в данных играх мы учимся выделять из 5 предметов 4 обладающие общим признаком, а пятый нет. Причем для одной и той же группы предметов можно рассматривать разные признаки.

Это понятие – абстрагирование.

     Предлагаю вам поиграть в командах (раздаю игры на подносах) 1. Распределите предметы на классы. 2. Разложите элементы по возрастанию или убыванию. 3. В данной игре нужно уловить последовательность и продолжить ее. 4. Разделите картинки на группы по двум признакам.

1. Как вы распределили предметы? (ответы участников). Эта игра на классификацию: распределение предметов на классы в соответствии с наиболее существенным признаком, распределить можно не только по общему названию, но и по цвету, форме, величине.

2. Как вы играли? Вы разложили элементы по высоте, ширине. Сериация (согласно Ж.Пиаже, упорядочение предметов по некоему признаку – размеру, цвету и пр.) учит упорядочиванию элементов.

3. Как вы справились с заданием? Детям очень нравится игры на повторяющуюся последовательность – это паттерн. (схема – образ, действующая как посредствующее представление). Эти игры дают возможность исследовать, распознавать и понимать логику и предсказуемость работы нашего мира, развивать чувства порядка.

4. По каким признакам вы разделили картинки. (ответы) Если вы хотите, чтобы окружающие предметы были понятны детям, то ищите в них сходство и отличие с самыми отдаленными от них предметами, только тогда можно уяснить все существенные признаки предмета. Это игры на обобщение, где мы учимся выделять общий признак разных предметов. Молодцы, вы очень хорошо справились с заданиями!

Если вы хотите, чтобы наши дети успешно обучались в школе и были способными и талантливыми, тогда помогите им сделать первые шаги по волшебной стране математике.

     Наука есть одна

Во всех профессиях нужна

Учителям, врачам и поварам

Бухгалтерам, певцам и продавцам

Всем математика важна

Царица всех наук она.

     Я буду очень рада, если мой опыт пригодиться вам для успешной работы.

Спасибо за участие.

Подготовил воспитатель: Михайлова О.И.

МАДОУ д/с «Родничок».



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Родничок».

Сообщение из опыта работы на тему:

«Социализация детей младшего дошкольного возраста

посредством сюжетно - ролевых игр».

Подготовил воспитатель: Михайлова О.И.

Введение

«Я пытался достичь сердца ребёнка словами, они часто проходили мимо него не услышанными.

Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды.

В отчаянии я отвернулся от него.

«Как я могу пройти к сердцу этого ребёнка?» - воскликнул я.

Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!» »

Ли Тоубер

   Слово «игра» - магическое. Оно притягивает, завораживает и увлекает в мир нового, ещё не познанного ребёнком окружающего пространства. Когда произносишь слова «давайте играть», сразу устанавливается тишина и на тебя устремляют взгляд 24 пары пытливых, любознательных глаз. Голубые, зелёные, карие… они смотрят широко и открыто, и ты любишь их всех – ласковых, упрямых, капризных и весёлых…

   Проведя в группе анкетирование родителей, я получила следующие результаты:

- все родители считают, что играть с детьми нужно,

 но играть с ребенком умеют 36% опрошенных.

- родители считают, что организовывать игру нужно,

но умеют организовать игру 47%.

 Анкетирование показало, что родители не знают игр дошкольного возраста. В основном называют игры: лото, пазлы, прятки, догонялки, дочки-матери.

В какие игры любит играть их ребенок?

Называют подвижные, спортивные,  компьютерные.

Анкетирование еще раз показало, что родители мало знают игр, не умеют их организовать, а некоторым даже не знакомо словосочетание «сюжетно-ролевая игра».

Поэтому я выбрала тему: «Социализация детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно- ролевых игр».

Актуальность  состоит в том, что дети приходят в детский сад с низкой социальной компетентностью, неадекватной ориентировкой в социальных отношениях в семье или во взаимоотношениях ребенка со сверстниками. Поэтому, социальные отношения должны стать предметом специальной подготовки ребенка к взрослой жизни.   Оптимальной формой  этих отношений является ролевая игра. Отсюда важность и  актуальность рассмотрения теории применения игры в воспитании и развитии ребенка.

  Изучение учебно-воспитательного процесса, организуемого в группе, позволили выявить следующие проблемы:

  • недостаточное понимание взрослых значимости сюжетно-ролевой игры в семье;
  • недостаточная предметно – пространственная развивающая среда в группе по данной проблеме.

Цель: 

Создание условий для развития сюжетно – ролевой игры через систему социальных отношений.

Задачи:

1. Создать предметно-развивающую среду для успешного развития сюжетно-ролевой игры;

2. Развивать социальную активность и самостоятельность детей через включение их в игру

3. Повысить компетентность родителей по данной теме.

Средства и методы деятельности:

  •  изучить  и проанализировать подборку методической литературы;
  • наблюдение в ходе игровой деятельности;
  • беседы;
  • игровая деятельность;
  • Определить  перечень сюжетно-ролевых игр;
  • Разработать  циклы развития сюжетно-ролевых игр по возрастам.
  • Перспективно-тематическое планирование по сюжетно-ролевой игре в разных возрастных группах. ( к каждой игре прописана цель, подготовительная работа, краткое содержание игры, оборудование, связь с другими видами деятельности)

Сюжетно-ролевая игра младших дошкольников развивается не спонтанно, а постепенно и характеризуется следующими особенностями:

  • -На 1-м этапе ребёнок в совместной игре с взрослыми подражает его действиям с игрушками.
  • -2-й этап: дети самостоятельно начинают выполнять усвоенные действия с игрушками, а затем усвоенные действия переносятся на другие предметы.
  • -3-й этап: появление изобразительной игры. Её содержание -  условно-орудийные действия. Ребёнок подражает действиям с предметами, которые он наблюдал в повседневной жизни.

В содержание работы вошла подборка игр и упражнений:

  • по созданию образа «Я», направленные на повышение самоуважения, своей индивидуальности, на улучшение взаимоотношений с окружающими;
  • игры на развитие социальной уверенности.

При организации сюжетно-ролевых игр  учитывала  индивидуальные и личностные особенности каждого ребенка, даю  детям максимальную степень свободы и ни в коем случае не подавляю их фантазию. Моя задача – уметь начать игру, заинтересовать детей, направить в нужное русло.

Свои действия в игре  сопровождаю речью и средствами выразительности: показом, мимикой, жестом. В ходе обучения игре  выполняю главные роли (врач, мама). Использую прямые указания ( разъяснения, оказание помощи, совет по ходу игры). Далее  переходила на второстепенные роли. Являясь участником игры, всегда направляю действия детей. Учитывая способности  детей при распределении ролей, даю советы по ходу игры.

Особенность социального развития детей заключается в усвоении социального опыта через взаимодействие ребенок — взрослый, в котором каждый оказывает влияние и модифицирует поведение другого. Ребенок постоянно наблюдает, имитирует и подражает отношениям, поведению и деятельности окружающих его взрослых. Такое моделирование оказывает гораздо большее влияние на социальное развитие ребенка, чем словесные инструкции и поучения. В ней через роль взрослого, которую берет на себя ребенок, происходит освоение отношений между людьми. 

Коллективная игра не возможна без общения детей друг с другом. Контактируя со сверстниками во время игры, дошкольники стремятся наладить между собой деловое сотрудничество, у них появляется общее дело, они стараются согласовать свои действия для достижения общей цели.

В большинстве игр отражается труд взрослых: дети подражают домашним делам мамы и бабушки, работе воспитателя, врача, учителя, шофера и т д. Следовательно, в играх воспитывается уважение ко всякому труду, полезному для общества, утверждается стремление самим принимать в нем участие. Игра и труд часто естественно объединяются. В игре формируется моральные качества: ответственность, чувства товарищества и дружбы, согласование действий при достижении общей цели, умение справедливо разрешать спорные вопросы.

В игре ребенок использует разнообразные игровые предметы: игрушки, атрибуты, предметы-заместители. О последней группе следует сказать особо. Замещение возникает в проблемной ситуации: что делать, когда кукла хочет есть, а ложки нет? С помощью взрослого ребенок находит подходящий предмет - палочка будет вместо ложки. Истинное замещение возникает только в том случае, когда ребенок называет предмет-заместитель в соответствии с его новой функцией, т.е. наделяет сознательно новым значением. Закономерен вопрос: где границы замещения? Все ли может быть всем в детской игре? Оказывается, что нет. Главное условие состоит в том, чтобы с предметом-заместителем можно было выполнять ту же функцию, что и с замещаемым. Поэтому ложкой может быть палочка, карандаш, даже градусник. А вот мяч нельзя использовать вместо ложки, так как им не зачерпнуть пищу. Использование предметов-заместителей обогащает детскую игру, расширяет возможности моделирования действительности и способствует развитию знаково-символической функции сознания.

Проводятся игры на эмоциональное сближение детей: «Назови ласково», «Мы любим друг друга».

 На развитие социальных способностей и навыков: «Накроем стол», «Помоги другу», «Мы помощники» и др. При проведении игр  занимаю равную позицию ребенка (на диване, на полу). Во время обучения игре,  учу брать на себя роль, использовать различные обращения друг к другу и тактильно-эмоциональные способы воздействия. Работа направлена на развитие социальной уверенности, устранение тревожности, на повышение своей самооценки. Даю представления о способах и нормах поведения в общественных местах.

Содержание работы потребовало пересмотра, пополнение и обогащение предметно-развивающей среды в соответствии с возрастными  особенностями детей. В ходе работы стала обогащать предметно-игровую среду, так как это является важным условием для саморазвития и проявления творчества детей.

Были организованы такие сюжетно-ролевые игры, как «Магазин», «Шофер и пешеходы», «Дочки – матери», «Больница», «Парикмахерская». Изготовлены атрибуты к этим и другим играм. Предметно-игровая среда организована так, что дети могут участвовать во всем многообразии игр: сюжетно-ролевых, конструктивных, театральных и др. Созданная игровая среда, на наш взгляд, будит познавательную активность, самостоятельность, инициативу.

Еще одним условием для развития игровой деятельности является взаимодействие ДОУ и семьи к организации детской игры.  Проводила традиционные консультации: 

«Что такое игра?»,

«Сколько можно играть?»,

«Стратегия игрового взаимодействия родителей с ребенком»

«Что такое сюжетно-ролевая игра»

Анкетирование: «Во что играют дети дома?»

Давала советы и рекомендации по выбору игрушек и игр в соответствии с возрастом, по организации различных игр с детьми дома.

На родительских собраниях демонстрировала инсценировки сказок: «Теремок». «Репка».

Провела семинар- практикум «Игры, в которые мы играем».

Привлекла родителей к обогащению предметно-игровой среды: изготовление и подбор игровых атрибутов.

Подобраны практические материалы в помощь педагогам и родителям: «Игры в социально-личностном развитии дошкольников», «Как способствовать социальному развитию дошкольника», «Сюжетно-ролевые игры в жизни детей», «Развитие ребенка в игровой деятельности».

Для того чтобы оценить эффективность реализации своей работы, я разработала критерии оценки, куда вошли следующие параметры:

  •  уровень социального развития ребенка(идет на контакт, действует сообща, принимает помощь, действует под руководством, контролирует свое поведение, конфликтует, соблюдает очередь).
  •  уровень развития игровых умений (содержание игровых действий, разнообразие сюжетов, наличие интереса к игрушке, понятие замысла, планирование игры, соблюдение правил, принятие роли, участие в распределении ролей, отношение между детьми в игре).
  •  уровень развития коммуникативно-речевых навыков (отношение партнера в игре, взаимодействие со сверстниками, контакты со взрослыми в процессе игры, наличие конфликтов в игре, сопровождение игры речью, особенности ролевого диалога).

 В рамках данной работы наблюдается активное усвоение дошкольниками социально нравственных отношений в процессе творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми. По результатам диагностики следует отметить, что уровень социальных знаний повысился:

2. Приобретается детьми положительный социальный опыт в сложной игровой ситуации.

3. Создаются предпосылки для целенаправленного творческого построения желаемых ситуаций в совместной деятельности дошкольников. По результатам диагностики следует отметить, что уровень развития игровых умений значительно повысился.

Действуя в игре, совершая те или иные поступки, ребенок проявляет свои интересы, качества личности, чувства. Поэтому в социально-развивающей игре, как ни в одной другой деятельности, можно узнать особенности и возможности ребенка.

В процессе сюжетно-ролевых игр дети овладевают жизненно необходимыми навыками общения, у них развивается познавательная, эмоциональная и личностная сфера, формируются способности выражать отношение к окружающей действительности. Таким образом, осуществляется развитие детей, подготовка их к обучению в школе, а в целом проходит их первичная социализация.

Игра позволяет ребенку посмотреть на мир с точки зрения своего будущего, с точки зрения социальной перспективы. Игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения. Ролевую игру невозможно заменить какой-либо другой деятельностью. Если ребенок не играет, значит, у него не развивается социальная мотивация, не формируются социальные позиции. А это, в свою очередь, ведет к снижению и недоразвитию познавательных способностей, неумению общаться. И наоборот, овладев социальными позициями и смыслами в игре, дошкольник способен к преодолению трудностей в учебе и общении.

         В дальнейшем планирую вести работу по расширению предметно -игровой среды используя для этого: чтение художественной литературы, просмотр детских научно популярных фильмов, прослушивания аудио кассет рассматривание иллюстраций, изготовление новых атрибутов к  играм вместе с детьми и родителями.

Использованная литература:

1. Т. Н. Доронова, О. А. Карабанова, Е. В. Соловьева «Игра в дошкольном возрасте» Издательский дом «Воспитание дошкольника»- 2002 год

2. В. А. Недоспасова «Растем, играя». Издательство «Просвещение»

3 А. В. Калинченко, Ю. В. Микляева, В. Н. «Развитие игровой деятельности дошкольников» Сидоренко АЙРИС ПРЕСС Москва 2004 г

4. Адлер А. Воспитание детей; взаимодействие полов. - Ростов-на-Дону, 1998. – 124 с.

5. Бабаева Т. И. Игра и дошкольник: Развитие детей ст. дошкольного возраста в игровой деятельности. - Издательство: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2007. - 192 с.

6. Зворыгина. Е. В. Первые сюжетные игры малышей –М. 1989


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социализация младших дошкольников посредством сюжетно –ролевых игр. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок». . Подготовил воспитатель: Михайлова О.И

Слайд 2

«Я пытался достичь сердца ребёнка словами, они часто проходили мимо него не услышанными. Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него. «Как я могу пройти к сердцу этого ребёнка?» - воскликнул я. Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!» Ли Тоубер « Я пытался достичь сердца ребёнка словами, они часто проходили мимо него не услышанными. Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него. « Как я могу пройти к сердцу этого ребёнка? » - воскликнул я. Он прошептал мне на ухо: « Приди, поиграй со мной! » Ли Тоубер

Слайд 3

Актуальность Актуальность состоит в том, что дети приходят в детский сад с низкой социальной компетентностью, неадекватной ориентировкой в социальных отношениях в семье или во взаимоотношениях ребенка со сверстниками. Поэтому, социальные отношения должны стать предметом специальной подготовки ребенка к взрослой жизни. Оптимальной формой этих отношений является ролевая игра. Отсюда важность и актуальность рассмотрения теории применения игры в воспитании и развитии ребенка.

Слайд 4

Цель: Создание условий для развития сюжетно – ролевой игры через систему социальных отношений .

Слайд 5

Задачи: Создать предметно-развивающую среду для успешного развития сюжетно-ролевой игры; Развивать социальную активность и самостоятельность детей через включение их в игру Повысить компетентность родителей по данной теме . ;

Слайд 6

Средства и методы деятельности изучить и проанализировать подборку методической литературы; наблюдение в ходе игровой деятельности; беседы; игровая деятельность; Определить перечень сюжетно-ролевых игр; Разработать циклы развития сюжетно-ролевых игр по возрастам. Средства и методы деятельности: изучить и проанализировать подборку методической литературы; наблюдение в ходе игровой деятельности; беседы; игровая деятельность; Определить перечень сюжетно-ролевых игр; Разработать циклы развития сюжетно-ролевых игр по возрастам.

Слайд 7

Сюжетно-ролевая игра младших дошкольников развивается не спонтанно, а постепенно и характеризуется следующими особенностями: -На 1-м этапе ребёнок в совместной игре с взрослыми подражает его действиям с игрушками. -2-й этап: дети самостоятельно начинают выполнять усвоенные действия с игрушками, а затем усвоенные действия переносятся на другие предметы. -3-й этап: появление изобразительной игры. Её содержание - условно-орудийные действия. Ребёнок подражает действиям с предметами, которые он наблюдал в повседневной жизни.

Слайд 8

Проявляют фантазию.

Слайд 9

Я в роли мамы накрываю на стол

Слайд 10

Игры «Автобус», «Поезд».

Слайд 11

Отражают труд взрослых

Слайд 12

Предметы - заместители

Слайд 13

Игры на эмоциональное сближение «Назови ласково», « Мы любим друг друга».

Слайд 14

Накроем стол

Слайд 15

Предметно – развивающая среда

Слайд 17

Сюжетно – ролевые игры «Магазин «Больница»

Слайд 18

«Шофер и пешеходы» « Парикмахерская»

Слайд 19

Формы работы с родителями Консультации Родительское собрание, демонстрировали инсценировку сказки «Теремок». Анкетирование Фотовыставка «Играют наши дети» Семинар – практикум для родителей «Игры, в которые мы играем». Взаимодействие с родителями по созданию атрибутов к игре .

Слайд 20

«Папки – передвижки » Показ сказки «Теремок»

Слайд 21

Семинар – практикум для родителей «Игры, в которые мы играем».

Слайд 22

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Группа №1 « Смешарики » Проект «В гостях у сказки » группа №1 « Смешарики » Воспитатель: Михайлова О.И.

Слайд 2

Актуальность темы: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложней­шими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и ковар­ство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Слайд 3

Цель проекта: развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности. Задачи проекта: Для детей: расширить знания детей о русских народных сказках, формировать речевое дыхание и правильную артикуляцию, развивать дикцию, развивать интерес к сценическому искусству, пополнить словарный запас детей. Воспитывать нравственно-этические качества, культуру поведения, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, любовь к фольклору. Для родителей: создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; развитие совместного творчества родителей и детей; развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу; заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Для воспитателей: обеспечивать реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей. Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта .

Слайд 4

ЭТАПЫ ПРОЕКТА 1. Этап - Подготовительный (разработка проекта) - определение проблемы; - постановка цели, задач; - сбор информации, литературы, дополнительного материала. - составление перспективного плана работы. 2 . Этап – Исследовательский. (23.03-25.03.2016 г.) - работа по плану с детьми, родителями, педагогами. - выполнение проекта. 3. Этап – Заключительный (28.03-01.04.2016.) - презентация проекта - театрализация сказки с родителями «Репка». - подведение итогов, анализ ожидаемого результата - обобщение результатов работы.

Слайд 5

Лечим книжки.

Слайд 6

Оформление уголка «В гостях у сказки».

Слайд 7

Чтение и рассказывание сказки «По щучьему велению».

Слайд 8

Театрализация сказки «Волк и семеро козлят».

Слайд 9

Лепка «Сказочные герои».

Слайд 10

Театрализация сказки «Курочка ряба»

Слайд 11

В гостях у сказки «Теневой театр».

Слайд 12

Викторина по сказкам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «8 МАРТА» Группа № 1 « Смешарики » Воспитатели: Михайлова О.И. Исаичева Л.А. Творческий проект на тему: «8 Марта» Группа №1 « Смешарики » Воспитатель: Михайлова О.И.

Слайд 2

Актуальность. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

Слайд 3

Цель проекта. Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам. Задачи. Дать детям представление о празднике 8 Марта. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме. Развитие детского творчества и эстетического восприятия. Форма проведения итогового мероприятия проекта: праздник. Название игрового мероприятия проекта праздник «Мамин день».

Слайд 4

Этапы реализации. 1 этап подготовительный. Как называется праздник в марте посвящённый всем женщина? Почему он так называется? Как мы можем поздравить мам и бабушек с этим праздником? 2 этап разработка. Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей. Составление конспектов занятий и подготовка к празднику. Подбор стихов, малых форм русского фольклора. Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин. Подбор дидактических игр. Привлечение родителей к текущему проекту.

Слайд 5

Рассматривание фотографий мам. Беседа о маме. Рассматривание иллюстраций женских профессий. Беседа о предстоящем празднике «8 Марта» Чтение стихов о маме и заучивание наизусть: стихотворения «Много мам на белом свете» В. Руссу. «Наши мамы». Знакомство и заучивание наизусть пословиц и поговорок о маме. Рисование «Салфетка». Раскраски на тему: «8 Марта!». «Букет в подарок». Дидактические игры: «Подбери словечко» ( Мама, она какая? прилагательные). «Найди ошибку». «Скажи ласково». Сюжетно-ролевые игры: «Мама - парикмахер», «Мама – врач», «Семья». Физкультминутки: «Мамины помощницы». Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник». «Семья». Слушание детских песен о маме. Заучивание песен о маме. Аппликация «Красивый цветок в подарок маме » Оригами «Котенок в подарок бабушке». 3 этап формирующий (познавательно-творческий).

Слайд 6

Аппликация «Красивый цветок в подарок маме».

Слайд 7

Сюжетно-ролевые игры «Моя мама парикмахер» «Моя мама врач»

Слайд 8

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Слайд 9

Беседа о маме и заучивание стихотворения «Много мам на белом свете»

Слайд 10

Раскраски на тему «8 Марта».

Слайд 11

«Картинка для мамы к дню 8 Марта»

Слайд 12

Папки - передвижки

Слайд 13

Рассматривание иллюстраций женских профессий

Слайд 14

«Красивые салфетки»

Слайд 15

Оригами «Котенок в подарок бабушке».

Слайд 16

Стенгазета «Моя мама лучшая на свете».

Слайд 17

Праздничное мероприятие.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Советский» Проект на тему: «Безопасность на дорогах ». Подготовил воспитатель: Михайлова О.И.

Слайд 2

Актуальность. Современный мир состоит из множества опасностей и наша задача, как педагогов, так и родителей, прежде всего, научить наших детей умению безопасно жить в условиях стремительно развивающихся технологий и научить их грамотно пользоваться теми техническими благами, которых достигло наше общество. Если опираться на статистические данные, то можно увидеть насколько велико количество случаев ДТП с участием детей. Поэтому, начиная уже с раннего дошкольного возраста, нужно вести целенаправленную работу по формированию основ безопасного поведения дошкольников на дорогах, учить их предвидеть и избегать опасные ситуации.

Слайд 3

Цель: Создание условий для обучения детей правилам безопасного дорожного движения и их использованию в различных жизненных ситуациях.

Слайд 4

Задачи: РАЗВИВАЮЩИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

Слайд 5

Этапы проекта: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ОСНОВНОЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Слайд 6

Уголок безопасности

Слайд 7

Работа с детьми

Слайд 13

Работа с родителями

Слайд 14

Консультации, памятки

Слайд 15

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «НАШ КРАЙ -ЮГРА» Средняя группа №1 « Смешарики » Воспитатели: Михайлова О.И. Жданкина Е.А.

Слайд 2

Актуальность : Гуманизация педагогического процесса в детском саду предусматривает приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям: природе, произведениям искусства, являющимся результатами труда и творчества. Источник этого процесса – воспитание ценностного отношения ребенка к самому себе, родному дому, семье, родственникам, близким и знакомым людям. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе , культуре малой родины. Приобщение подрастающего поколения к культуре, обычаям и традициям народа, традиционным, духовным и нравственно-эстетическим ценностям.

Слайд 3

Вид проекта: долгосрочный. Место проведения : МАДОУ д.с «Родничок», группа №1 « Смешарики » Сроки проведения : 1 месяц Участники: - дети среднего возраста; - воспитатели, инструктор по физической культуре, эколог, музыкальный руководитель - родители детей.

Слайд 4

Цель: Формировать представления о родном крае у детей среднего дошкольного возраста. Задачи проекта: Расширять и обогащать знания детей среднего дошкольного возраста о своем крае, его природных богатствах, дать общие представления о народах Севера. Развивать образное представление о прошлом и настоящем Югорского края. Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, формировать бережное отношение к родному краю, его природным богатствам .

Слайд 5

Поэтапная реализация проекта: 1 этап – постановка целей и задач, определение направлений образовательной деятельности, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, составление перспективного плана, создание информационно-методического материала 2 этап – ознакомление детей с представлениями о родном крае в непосредственно образовательной деятельности, в процессе наблюдений за природой, экскурсий, бесед с воспитателем, игр, прослушивании музыка, сказок, чтении произведений о родном крае и др. 3 этап – закрепление представлений детей о родном крае в художественно-творческой деятельности, Совместно с родителями участие в выставках, развлечениях и праздниках

Слайд 6

ВЫСТАВКА РАБОТ

Слайд 7

Макеты «Наш – край Югра »

Слайд 8

Знакомство с красной книгой

Слайд 9

Изготовление поделок дома

Слайд 10

Работа с родителями

Слайд 11

Родительское собрание

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр.

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем детстве переоценить трудно. Большинством исследователей именно этот возраст считается наиболее благоприятным для накопления представлений об окружающем мире, совершенствования деятельности органов чувств. Справедливо считают зарубежные учёные в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли), а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е.И. Тихеева,А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Саккулина, Л. А.Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер и др.), что сенсорное развитие является одной из основных сторон дошкольного воспитания, т.к. направлено на обеспечение полноценного интеллектуального развития. 
     Игра - ведущая деятельность детей, она пронизывает всю их жизнь. Способствует физическому и духовному здоровью, является обширной информацией, методом обучения и воспитания детей. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей всестороннего развития ребенка. Игры по сенсорике имеют исключительное значение для формирования важных качеств детской психики. 
     Прежде всего, у детей развивается умение самостоятельно чем-то занять себя и произбрн8\\водить с предметами целесообразные действия. Например, собирать и разбирать игрушки, открывать и закрывать складных матрешек, катать шары, нанизывать кольца на стержень. При этом совершенствуется моторика рук, глазомер. Посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенок начинает различать и называть форму, величину, цвет предметов. Он ощущает, что один предмет твердый, другой мягкий. Одни предметы прочные, другие легко разрушаются, рвутся, мнутся и т.л. 
     Различие и окраска - дети зрительно воспринимают различные цвета. Если взрослые сопровождают действия ребенка словом, обозначают эти действия, качества предметов, то на этой основе обогащается его словарь, развивается речь. Сначала дети учатся понимать то, что они им говорят, а затем и сами овладевают новыми словами. В процессе деятельности, игр по сенсорике развивается мышление детей. Знакомясь со свойствами предметов и их наименованиями, дети рано приходят к первым общим представлениям. Оказывается, что «большими» могут быть разные по внешнему виду предметы, шарики, кубики, матрешки. Одного и того же цвета могут быть разные вещи. У детей на третьем году жизни складываются первые общие представления о форме, величине, цвете. В процессе деятельности с дидактической игрушкой развивается способность, сообразительность у детей. Чтобы, например, собрать матрешку надо всегда меньшую вложить в большую, сообразив, где у нее нижняя и верхняя часть. Умение выбрать шарики, кубики определенного цвета приучает малышей к первичному подбору предметов по какому-то одному признаку. 
     Игры - занятия на величину, форму, цвет воспитывают сосредоточенность, умение спокойно, не отвлекаясь заниматься в течение времени одним каким-то делом. Развивается устойчивость внимания, особенно тогда, когда ребенок подражает взрослым. Он должен присмотреться к тому, что ему показали и воспроизвести эти действия. Для маленького ребенка это не так легко. Действия детей с дидактическими игрушками, пособиями всегда ставят перед ребенком умственную задачу: он старается добиться результата - собрать башенку, сложить матрешку, подобрать красивые перышки для хвоста петуха и т.д. Так. исподволь формируется целеустремленность, активность и некоторая планомерность действий. 
   Таким образом, роль дидактических игр и занятий по сенсорике в умственном воспитании детей несомненна.

Подготовили: Михайлова О.И, Жданкина Е.А.                                         16.10.2017 г.