План самообразования

Михайлова Оксана Ивановна

Тема: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Советский»

План самообразования педагога МАДОУ д/с «Родничок»

Михайлова Оксана Ивановна

на 2019 - 2021 учебный год

2019 г.

Тема: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Цель: создание условий для изучения актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников. 

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы, посещения РМО).
  2. Разработать перспективный план работы.
  3. Оформить в группе математический уголок.
  4. Подготовить консультацию для педагогов на тему «Формирование основ математических представлений в детском саду», выступление на педагогическом совете.
  5. Подготовить  семинар – практикум для родителей.
  6. Провести мастер-класс для педагогов по теме: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Сентябрь

- диагностика ЗУН детей

-Изучение литературы

- Оформить в группе математический уголок.

Консультация для родителей: «Играйте вместе с детьми».        «Развитие математических способностей у дошкольников»

Октябрь

занятия, беседы в соответствии с перспективным планом работы.

Ноябрь

Оформление папки передвижки. Тема: «Формирование основ математических представлений в детском саду».

Декабрь

Оформление папки передвижки. Тема: «Математика для дошкольников»

Январь

Февраль

Подготовить мастер-класс для педагогов по теме: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Март

Апрель

Развлечение в средней группе «Путешествие по стране Математика».

Май

диагностика

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год

Выход темы:

  1. Проведение открытого занятия: «Весёлый счёт» (март)
  2. Провести семинар – практикум для родителей. Тема: «Развивающие математические игры  - своими руками».  (февраль)
  3. Провести мастер-класс для педагогов по теме: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
  4. Оформление папки передвижки. Тема: «Математика для дошкольников»(сентябрь)
  5. Сборник консультаций для родителей. Тема: «Играйте вместе с детьми». «Развитие математических способностей у дошкольников»
  6. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Литература:

1.   Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа «От рождения до школы».

2    А. Белошинская – кандидат пед - х наук. «Математика и дети».

3.   Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук. «Ориентировка в пространстве».

4.   А. А. Смоленцева. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием».

5.   Э. Пилюгина. «Сенсорное воспитание».

6.   «Играем в числа» - серия пособий

7.   А. Левина. «Развиваем восприятие, воображение».

8. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2003 г. - 256 с.

9.  Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.

10. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.

11. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с.


Требования к педагогам по самообразованию при подготовке к аттестации:

  1. Работа по теме самообразования не менее 1 года;
  2. Изучение научно-методической литературы;
  3. Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме;
  4. Создание современной предметно-развивающей среды в группе;
  5. Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;
  6. Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе;
  7. Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района;
  8. Обучение на курсах повышения квалификации;
  9. Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;
  10. Активное участие в работе методического объединения района;
  11. Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе;
  12. Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Памятка для анализа процесса самообразования:

  1. Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская работа.
  2. Чей педагогический опыт, и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.
  3. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.)
  4. Творческое сотрудничество (с педагогом, социальными партнерами, родителями ..)
  5. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Постановка новых задач.