Конспекты ООД

Бриль Валентина Владимировна

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по развитию словесного творчества детей дошкольного возраста

Тема: «Сочиняем разные лимерики»

(подготовительная группа)

Цель: Обучение дошкольников созданию рифмовок.

Задачи.

Образовательные:

-Упражнять детей в подборе рифмующихся между собой слов;

-Учить детей составлять два рифмующихся между собой предложения;

-Учить детей составлять четыре рифмующихся между собой предложения;

-Учить детей создавать варианты рифмующихся текстов;

-Продолжать закрепить знания о рифме.

Развивающие:

-Развивать связную и монологическую речь;

-Умение говорить предложениями;

-Развивать логическое мышление;

-Обогащать словарный запас.

Воспитательное:

-Воспитывать способность чувствительность художественную выразительность слова, его точность, образность;

-Воспитывать любовь к родному языку.

Материал: мяч, «модель составления двустрочных рифмовок», предметные картинки, пособие: «Домик признаков», «модель составления лимериков», набор букв для составления слова «ЛИМЕРИК».

Словарная работа:

-Закрепление понятия «рифма»;

-Активизация словаря;

-Подбор существительных, прилагательных, глаголов, наречий.

Предварительная работа: Д/и: «Склад-несклад», «Загадки-добовлялки», «Кто больше подберёт красивых слов», «Отгадывание загадок», «Придумай рифмованные сточки», «Составь рифму», «Составляем лимерики», «Сочиняем разные лимерики».

Ход НОД:

В: Ребята, мы сегодня с вами, отправимся в большой парк аттракционов, где интересно проведём время. А название парка узнать не просто, за правильно выполненное задание вы получите букву, а из этих букв, нужно будет собрать название нашего парка.

А проходным билетом в парк – будет, названные вами рифмованные пары.

- Миша, назови, пожалуйста, любую рифмованную пару?

Д: лук-жук, калитка-улитка, снежинка-пушинка и.т.д.

В: Молодцы ребята, мы с вами зашли в парк. За правильно подобранные рифмованные пары, получите, пожалуйста, букву «Л» и прикрепите на доску.

1 аттракцион: Д. игра: «Складушки - ладушки»

(игра с мячом – стоя в кругу)

В: Ребята, я буду называть слова, а вы будете подбирать рифму к заданному слову.

  1. Снежок - пирожок
  2. Бегать - прыгать
  3. Высоко - низко
  4. Белое - чёрное
  5. Арина - Алина
  6. Толстый - тонкий
  7. Солнышко – вёдрышко
  8. Далеко – близко
  9. Большое – маленькое
  10.  Лежать – бежать

В: Вам понравилась играть? Возьмите, пожалуйста, букву «И».

2 аттракцион: Д.игра: «Составь рифму»

(стоя – опираемся на модель составления двустрочных рифмовок)

В: Я, назову два рифмующихся между собой слова, а вы должны составить из них две стихотворные строчки.

  1. Клубок – колобок

Д: Бабушка потеряла клубок,

От дедушки убежал колобок.

  1. Мак – рак

Д: В саду растёт красный мак,

Он по цвету, как, рак.

  1. Конфета – ракета

В вазе лежит конфета,

На фантике нарисована ракета.

  1. Кошка - ложка

     Под столом сидит кошка,

     На столе лежит ложка.

В: Очень хорошо сочиняете двустрочные рифмовки, получите следующую букву «М».

3 аттракцион: «Домик признаков».

В: Ребята, как, называется это пособие?

Д: «Домик признаков».

В: Подберите рифму к слову «кошка».

Д: Кошка – ложка, картошка, мошка, дорожка…

В: Перечислите, как можно  больше «дел» про кошку.

Д: Сидел, глядел, лежал, бежал…

В: Давайте с помощью «домика признаков» опишем про кошку.

В: Возьмите любой признак.

Д: Признак «температуры» (опираемся на признаки)

В: Кошка по температуре, какая?

Д: Тёплая.

В: Давайте сравним кошку с кем или с чем - нибудь.

Д: Кошка по температуре тёплая, как – мама.

(одеяло, печка, варежка… и.т.д.)

В: Хорошо справились с заданием, возьмите, пожалуйста, букву «Е».

Физкультминутка: «Кошка»

4 аттракцион: Д.игра «Составь четыре строчки смешного стихотворения»

(сидя на стульчиках – перед моделью составления рифмованных текстов)

В: Я назову две пары, рифмующихся между собой слов, а вы попробуйте составить стихотворение.

(Кошка – мошка, лежать - бежать)

Д: Рыженькая кошка,

Как, маленькая мошка.

Любит подолгу лежать,

А потом быстро бежать.

(схематизация стихотворения; 2-3 ребёнка повторяют с места)

В: Хорошо, возьмите букву «Р» и прикрепите на доску.

5 аттракцион: Д.игра «Шаги сочинения рифмованных текстов»

(стоя вокруг стола – опираясь на схему составления рифмованного текста)

В: Ребята, перед вами схема составления лимериков.

В: Для того, чтобы составить лимерик, первый шаг - какой?

Д: Первый шаг: надо выбрать героя или (объект).

В: Какой - второй шаг?

Д: Второй шаг: надо описать какой, он?

В: Какой - третий шаг?  (надо подобрать его «дела»)

В: Какой - четвёртый шаг?  (ещё нужна рифма, чтобы получилось складно)

В: Какой - пятый шаг? (своеобразный вывод)

В: Я рада за вас, возьмите следующую букву «И».

6 аттракцион: «Сочиняем разные лимерики»

 (сидя на стульчиках – опираясь на модель составления лимериков)

В: Ребята, давайте сочиним нелепицу  про - улитку. Подберите к слову - «улитка», складное слово.

Д: «улитка - плитка», «носила – уносила»

В: «Наше стихотворение может начинаться со слов «Жил – был».

Д: Жила – была маленькая, улитка,

Гладкая была как, плитка.

Ракушку на себе носила,

Ветром её уносила.

Вот какая бедная улитка.

В: Ребята, давайте сочиним небылицу -  про улитку, но оно будет начинаться со слов «Если бы…, но не…».

Д: Если бы улитка,

Не была бы гладкая как, плитка.

То ракушку на себе бы не носила,

И ветром бы её не уносила.

Вырастай скорее улитка!

В: Получайте букву «К».

В: Ребята, давайте прочтём получившее слово «ЛИ–МЕ-РИК».

Рефлексия:

-Как называется парк, по которому мы гуляли? («ЛИМЕРИК»)

-Напомните, пожалуйста, что такое «Лимерик»?

-Что такое «Рифма»?

-Почему мы называем этот текст, стихотворением, а не рассказом?

-Про какой объект сочиняли нелепицу?

-Для чего, мы сочиняли стихотворения?



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

образовательная область "Познание" раздел

"Формирование элементарных математических представлений"

на тему: «В гости к Незнайке»

          для детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Цель: Развитие математических способностей детей по разделу Познание «Формирование элементарных математических представлений».

Задачи:

1. Образовательные – познакомить детей с блоками Дьенеша, формировать умение соотносить форму с образцом; продолжать формировать у детей навыки устных вычислений; упражнять в количественном и порядковом счете, составлять из нескольких фигур одно целое, закрепить знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги.

2. Развивающие – развивать у детей зрительное восприятие и внимание, делать небольшие умозаключения, развивать логическое мышление.

3. Воспитательные – воспитывать желание заниматься математикой.

Оборудование:

1. Демонстрационный: мультимедийное оборудование.

2. Раздаточный: карточка с заданиями, фломастеры, блоки Дьенеша. Геометрические фигуры (треугольники), приглашения, обруч.

Методы: наглядный, практический, словесный.

Приемы: беседа, сюрпризный момент, работа  в карточках, у доски.

Индивидуальная работа: с Аней, закрепить знание геометрических фигур.

Словарная работа: познакомить детей с понятием блоки Дьенеша.

Ход занятия:

- Незнайка прислал в детский сад письмо с приглашением в Королевство Сладкоежек. Но получат приглашение только те дети, которые выполнят все задания Незнайки

- Вы хотите получить приглашение?

1.  - Посмотрите, Незнайка прислал нам карточки, на котором нарисованы разные предметы. Нужно посчитать их и сказать полученное число.

- Сколько на карточке  елей?

- Сколько шишек на деревьях?

- Сколько туч на небе?

- Сколько птиц на карточке?

Молодцы вы правильно сосчитали предметы на карточке.

2. Следующее задание Незнайки - Посмотрите на полянку вышли звери и встали в ряд, нам нужно посчитать их по порядку. Алина посчитай зверей по порядку.   – Какой по счету стоит медведь? Какой по счету стоит лось?   Молодцы!

3. Ребята, Незнайка очень любит  цветы, давайте посадим для него необычные цветы -  разноцветные блоки, блоки Дьенеша, они разные по цвету, размеру и  форме. Посмотрите, у вас нарисованы разные знаки. Давайте узнаем, что они обозначают. Как вы думаете, что обозначает красный цвет? (желтый, синий). Правильно, это обозначает, что нужно взять блок красного цвета. Что обозначает знак «круг»?  (квадрат, треугольник, прямоугольник)  Что обозначает большой домик, маленький домик?  Посмотри, на экране  изображены три  знака, выбери по ним блоки. – Какой блок нужно выбрать? Правильно, блок желтый, маленький, круглый.  Молодецы. А теперь выберите блоки по вашим схемам и посадите их на клумбы.

4. физминутка.                                                                                                                                  Раз, подняться, подтянутся,                                                                                                        Два, согнутся, разогнутся,                                                                                                                                          Три, в ладоши три хлопка,                                                                                                              На четыре, руки шире,                                                                                                             Пять руками помахать,                                                                                                               Шесть на стулья тихо сесть.

5.  «Зрительный диктант»

- Посмотрите на  мою карточку, запомните, какие фигуры на ней изображены.  А теперь нарисуйте так же как у меня. (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник)

- Какая фигура находится в правом, верхнем углу?                                                                                     - Какая фигура находится в нижнем левом углу?                                                                                     - Где нарисован круг?

- Где находится прямоугольник, квадрат, овал?

- Теперь посмотрите на мою карточку и поднимите руку, кто сделал правильно. А теперь, кто ошибся.

6.   Последнее задание Незнайки, нужно составить из геометрических фигур предмет который нарисован на карточке.

- С помощью, каких фигур вы построили предмет? Что у вас получилось?  Со всеми заданиями Незнайки вы справились.

- Какое задание показалось трудным? Самым  легким?   Какое задание вам понравилось больше всего?   Из чего мы с вами выбирали цветы? Сегодня мы познакомились с разноцветными блоками. Блоками Дьенеша. Вам понравилось играть с ними? Если вам понравилось как вы работали, возьмите улыбающегося человечка, если вам не понравилось, или было трудно, возьмите грустного человечка.

А теперь возьмите приглашение в «Королевство сладкоежек»  которые вам прислал Незнайка.



Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности                             по познавательному развитию на тему:

«Земля добрые дела»

Тема:  «Земля добрые дела»                                                                                                                    Направление: познавательное развитие

Цель: развивать у детей поисково-познавательные способности в процессе разрешения специально моделируемой ситуации.

Задачи:

Образовательные:

-дать целостное понятие об опасности костров от сжигания листвы

- уточнить представления детей о том, что человек является частью природы, и должен о ней заботиться, используя экологически безопасные средства;        - расширить представления детей о том, почему опадаю листья;

- учить детей находить пути решения проблемных ситуаций;

- учить детей  отражать результат обобщения в речевом суждении;                                             - дать детям  понятие, что в природе нет мусора;

Развивающие:                                                                                                                        -  развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к природе;                      

- формировать у детей умение оценивать свои ответы по решению экологических проблемных ситуаций (самооценка),  и ответы сверстников (взаимоконтроль).

 - развивать у детей познавательный интерес детей к объектам живой природы;    

                                                                                                                                                                                                                                                                            Воспитательные:                                                                                                        - воспитывать у детей желание оказывать помощь объектам живой природы;                             - воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к природе, живым объектам, желание активно принимать участие в охране природы;

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие

социально-коммуникальное развитие

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

Виды деятельности:

игровая 

коммуникативная

двигательная

восприятие художественной литературы

Методы и приемы:

игровой

словесный

наглядный

практический

Материалы и оборудование: проектор, презентация, указка, аудиозапись «Звуки осеннего леса», ковер «осенний» с листвой,  презентация «Почему опадают листья», атрибуты для игры «Затуши костер»

Ход ООД:

Вводное слово воспитателя (дети становятся в круг)

I. Организационный момент.

Воспитатель:  Дети, чтобы у нас на занятии все получилось, улыбнитесь  друг другу, гостям, и подарите свои улыбки мне, а я вам.                                                                                                              II. Эмоциональный настрой.

 Воспитатель: Дети, к какому празднику мы с вами готовимся? Воспитатель: Правильно. Мы готовимся к дню Земли.

(ответы детей)

III. Введение в тему.

Воспитатель: Дети, к нам на занятие  кто-то пришел.

Голос природы: Здравствуйте, дорогие дети! Я – Природа. Я - в  беде. В вашей помощи нуждаются птицы, воздух, деревья, насекомые. Вы можете понять причины их бедствий и помочь планете Земля. Только тогда наступит настоящий праздник – день Земли. Я верю в ваш ум и добрые дела.

Воспитатель: Дети, а вы хотите помочь природе, оказавшейся в беде?                                                        (ответы детей) 

Воспитатель: Дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?

Голос птицы (скворец):

«Дорогие дети! С просьбой о помощи к вам обращаются птицы. Осенью

невозможно проживать на родину. Воздух насыщен дымом от костров. Нечем дышать. Люди жгут листья, не задумываясь о том, какой вред они приносят себе и природе. Как можно защитить воздух от дыма костров? Помогите!»                                                                                              

IV. Воспитатель:  Дети, как вы думаете, можно ли защитить воздух от дыма костров?             (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно. Дети, для того чтобы решить эту проблему предлагаю вам разделиться на группы для защиты объектов, нуждающихся в помощи.

Воспитатель:  Дети, кто хочет выступить в защиту опавшей листвы?          (по желанию детей)

Воспитатель:  Дети, кто хочет рассказать о вреде загрязнения воздуха?                                                                                  (по желанию детей)                                                                                                    Воспитатель:  Дети, кто хочет выступить в защиту птиц? (по желанию детей)

Воспитатель:  Дети, сейчас все группы посоветуйтесь, и приступим к обсуждению проблем.                                                                                            Воспитатель:  Итак, первыми мы заслушаем детей, выступающих в защиту опавшей листвы.  Как вы думаете, нужно ли осенью  сжигать опавшие листья?                                                                                                       Предполагаемые ответы: сжигать листву нельзя, потому что в природе нет мусора;  осенью листва будет проливаться дождями, перегнивать; зимой от морозов превратится в удобрение.                                                                                                               Воспитатель:  Верно. Граблями люди тщательно вычесывают листву, оголяя землю, истощая ее;  люди  превращают почву в бесплодный грунт,  на месте костров на земле  остаются на долгие годы, не зарастающие травой «ожоги».                                                                                                                                              Воспитатель:  Дети, как вы думаете, что нужно делать с листвой на тротуарах, дорожках?                                                                                          Предполагаемые ответы: эту листву нужно сгребать  и укрывать ей цветники с многолетними растениями.

Воспитатель: Верно. Дети, какую пользу приносит листва деревьям, кустарникам, травам?                                                                                  Предполагаемые ответы: зимой листва защищает корни растений от мороза, а осенью – не дает испаряться влаге с поверхности земли; можно подгрести листву к стволам плодовых деревьев и кустарников, тем самым защитить корни от морозов.

Воспитатель: Правильно. На приусадебных участках листву нужно сгребать, засыпать в компостерную яму для перегнивания.                                            Воспитатель: Дети, но люди  своими непродуманными поступками ухудшают  условия прорастания растений, делая их слабыми.  Истинно высказывание, что  «В природе нет мусора». Вот какой огромный вред приносят люди, сжигая листья.                                                                                                         Воспитатель:  Итак, следующими мы заслушаем группу в защиту воздуха.                                                                                                           - Дети, как вы думаете, что происходит с воздухом от дыма костров?                                                                                                         Предполагаемые ответы: воздух  загрязняется от дыма костров.                                                   Воспитатель: Правильно. Дети, на примере какого опыта мы в этом убедились?                      

Ребенок: Когда над пламенем свечи держали стекло, оно покрылось слоем копоти.                                                                                                               Воспитатель: Верно. Еще, какой вред мы приносим воздуху при сжигании листвы?

Ребенок: для горения костра нужен кислород, который находится в воздухе.

Воспитатель: Правильно. Какой опыт мы проводили, чтобы в этом убедиться?

 Ребенок: опыт со свечкой в банке – свечке не хватает кислорода для горения, она тухнет.

Воспитатель: Верно. При горении кислород (полезный воздух) превращается в другой газ, вредный для дыхания живых организмов.                           – Дети, из группы в защиту птиц объясните, почему птицы пожаловались на то, что им нечем дышать при полете?

Ребенок: кислород в воздухе сгорает от костров; птицам в небе трудно летать и дышать; птицы не могут проживать в городе.

Воспитатель: Правильно. Что произойдет с птицами, если они будут дышать задымленным воздухом?                                                                         

 Ребенок: птицам не хватает корма, они могут погибнуть.

Воспитатель:  Действительно, сжигая листву люди, приносят огромный вред природе и всем живым существам. И наносят непоправимый ущерб своему здоровью, потому что вредный воздух с дымом попадает в легкие, на кожу людей.

Воспитатель:  Дети, как мы можем помочь птицам не задохнуться от дыма костров?

Ребенок: можем рассказать о том, какой вред природе, человеку приносит сжигание листвы.

Воспитатель:  Дети, скажите, а кому мы можем об этом рассказать?                          Ребенок: можем рассказать друзьям, соседям, родственникам, дедушка, бабушкам, знакомым.

Воспитатель:  Верно. Многие из вас живут в разных микрорайонах города. Как можно сообщить жителям своего микрорайона о вреде загрязнения воздуха? 

Ребенок: мы можем развесить объявления-рисунки  «На куче листвы нарисуем красный крест»; это будет обозначать – «Жечь листья вредно для природы – знак запрета. 

Воспитатель: Правильно. И с  помощью экологического светофора мы узнаем, правильное ли решение мы приняли.  

(на экране экологический светофор оценивает решение детей)                                   Дети, вечером вы нарисуем объявления-рисунки  и  развесьте по своему месту жительства. Дети, сообщите своим родственникам, близким, знакомым о вреде сжигания листьев для природы и человека.            

  (птица  на экране благодарит детей за правильное решение проблемы, и сообщает о том, что они ждут их помощи)  

"Листочки".

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

V. Воспитатель:  А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки.

 Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.

(Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»)

Воспитатель:  Открываем глаза.

Ребята, кто что услышал? (шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя)

Воспитатель:  Вот как нас встретил лес -  зашумел, зашуршал, загудел.

Давайте опять закроем глаза.

Чем-то пахнет в осеннем лесу?

Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес?

Воспитатель:   Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.

Давайте присядем на этот осенний ковёр.

Открыли глазки

А зачем деревья сбрасывают осенью листву?

Воспитатель:   Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

Презентация «Почему опадают листья»

Рассказ воспитателя о вреде сжигание листвы.

Чем вредно сжигание опавших листьев и сухой травы? Вред от сжигания листьев и сухой травы многолик и чрезвычайно опасен. К большому сожалению, мы редко предаём этому значение.

Массовое сжигание листвы приводит к такому загрязнению атмосферы, которое сравнимо с мощными промышленными выбросами. Ухудшается самочувствие людей, обостряются некоторые хронические заболевания, особенно у лиц, страдающих астмой.

    При сгорании одной тонны растительных остатков в воздух высвобождается около 9 кг микрочастиц дыма. В их состав входят пыль, окиси азота, угарный газ, тяжелые металлы и ряд канцерогенных соединений. В тлеющих без доступа кислорода листьях выделяется бензапирен, который способен вызвать у человека раковые заболевания. Кроме того, с дымом в воздух высвобождаются диоксины - одно из самых ядовитых для человека веществ.

    На приусадебных участках растения нередко обрызгивают пестицидами, которые также высвобождаются в воздух при сгорании листьев или травы. Больше всего пестицидов содержит ботва картофеля, который мы так обильно окропляем от колорадского жука.

Дополнительная проблема состоит в том, что с листьями, как правило, горит и множество разнообразного мусора, что существенно усиливает загрязнение атмосферы. При сгорании, скажем, полиэтиленового пакета, в воздух выбрасывается до 70 различных химических соединений, большинство из которых ядовиты для человека. Плотный черный дым от тления пластикового мусора содержит канцерогенные полициклические углеводороды. При горении резины образуются канцерогенная сажа и вызывающие респираторные заболевания окислы серы. Особенно плохо тем, кто страдает бронхитами, бронхиальной астмой, ринитом или тонзиллитом. В костер нередко попадают ДВП, ДСП, фанера. Эти материалы содержат формальдегидные смолы, в состав которых входят формальдегид и, кроме того, они могут быть окрашены масляной краской, содержащей свинец. Досадно признавать, но чаще у костров можно увидеть детей - дошкольного и младшего школьного возраста, влияние дыма на чьи организмы особенно опасно. Больше всего от дыма горящих листьев страдают пожилые люди и те, у кого есть заболевания сердца или легких.

Сжигание листьев и сухой травы приводит и к другим негативным последствиям:

    -   в сухих листьях сгорают зимующие в них полезные насекомые; 

    - разрушается почвенный покров, в огне погибают грунтообразующие микроорганизмы; 

    - огонь уничтожает семена и корни травянистых растений, повреждает нижнюю часть деревьев и кустарников и верхние части их корней;

    - уничтожение естественной лиственной подстилки приводит к увеличению  промерзания грунта в 2-4 раза;

    - при сжигании травы на приусадебных участках и стерни на полях возникает угроза  возникновения степных и лесных пожаров, возгорания жилых домов 

Проведение игры «Затуши костер».

Задание игры – потушить костер. Игроки делятся на две команды, выстраиваются друг за дружкой и по очереди несут в маленьком ведерке воду (песок), выливают (высыпают) в поставленную для этого емкость для воды (или большой лист бумаги с нарисованным костром для песка). Затем возвращаются к своей команде, передают ведерко следующему. Побеждает та команда, которая первой выльет определенное количество ведерок воды (или успеет высыпать песок).

Vl. Итог занятия.

Воспитатель:  А сейчас я вам прочитаю стихотворение Татьяны  Петуховой:
Давайте  друзья, в любую погоду,
Будем беречь родную
 природу!
И от любви заботливой нашей, 
Станет земля и богаче  и краше! 
Помните, взрослые, помните, дети! 
Помните - что красота на планете,
Будет зависеть только от нас. 
Не забывайте об этом сейчас. 
Планету живую сберечь для народа! 
И пусть восхваляет гимн жизни – природа!
VlI. Рефлексия (вывешено солнце без лучиков).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на солнышко.  Если вам было на занятии интересно, все понравилось и все у вас получилось, можете  взять  повесить свой лучик к солнышку (дети выполняют задание)                  

Воспитатель:  Ребята, я так же как вы повешу свой лучик к солнышку.                             – Ребята, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось!

                                     



Предварительный просмотр:

Конспект ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе

«Светофор»

Цель: продолжить обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах, закрепление  знаний сигналов светофора, их значений.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знание и назначение  светофора, о его сигналах,  дорожных знаков.

Развивающие:   Развивать умение устанавливать связи между предметами и явлениями. Развивать слуховое восприятие, логическое мышление и мыслительную активность.  

Воспитательные: Воспитывать наблюдательность, культуру поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность, ответственность за свои поступки.

Материал, оборудование: макет светофора, сигналы светофора,  дорожные знаки, на каждого ребенка белые полоски, заготовки для аппликации «Светофор».

Предварительная работа: Беседы о дорожных знаках и правилах дорожного движения, дидактические игры: «Мы едем по улицам», домино «Знаки на дорогах», «Говорящие знаки», «Светофор»;  художественные произведения: «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер» С. Михалкова, «Машины на нашей улице» М. Ильина и Е. Сегала, «Это улица моя» Я. Пишумова, «Красный, желтый» А. Дорохова и др.

Ход.

Воспитатель: Ребята, у нас в группе появился новый друг, а кто угадайте.

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

(Светофор)

Воспитатель показывает макет светофора.

Воспитатель: Посмотрите, что с ним случилось?

Ответы детей (пропали сигналы).

Находят записку:

«Ха-Ха-ха, я украл ваши красивые фонарики. Если хотите их вернуть выполните задания.  Злой волшебник»

Воспитатель: Что - же делать?

Ответы детей (Необходимо выполнить задания)

Задание 1.

«Вопрос – ответ».

        

Как называют людей, идущих по улице?

Где должны ходить пешеходы?

Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты…
Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

Где разрешается переходить улицу?

Как определить, где находится пешеходный переход?

Какие пешеходные переходы вы знаете?

Назовите правила поведения в транспорте.

Где нужно ожидать пассажирский транспорт

Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

Кто управляет автомобилем?

Для чего нужна проезжая часть? 

Какой свет верхний на светофоре? 

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

Появляется красный сигнал.

Воспитатель:  Молодцы ребята, правильно справились с заданием.

2 задание.

«Найди знак»

Воспитатель загадывает детям загадки. Дети отгадывают и показывают нужный знак.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает – 

Знак что этот означает?

 (пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …

(помощи)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. 

(Место остановки автобуса)

 

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

(Въезд запрещен)

 

Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
(Движение пешеходов запрещено)

Если кушать ты захочешь -
Посмотри скорей сюда:
Этот знак тебе подскажет -
Здесь есть вкусная еда! 

(Пункт питания)

Здесь дорожные работы -
Не проехать, не пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. 

(Дорожные работы)


Появляется зеленый сигнал светофора


Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Давайте  поиграем.

Подвижная игра «Зебра»

Дети делятся на 2 команды, у каждого в руках по полоске белого цвета. Чья команда быстрей выложит зебру.

3 задание.

«Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается».

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Появляется желтый сигнал.

Воспитатель: правила дорожного движения, вы хорошо знаете,

Со всеми заданиями справились и вернули сигналы светофору. 

А что они обозначают?

(ответы детей)

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И помогут и подскажут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: Нет!

Сдержанно и строго,

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый горит –

Проходите – говорит.

Что нам сделать для волшебника, чтобы он стал добрым? (ответы детей) Предлагаю сделать светофоры и подарить ему.

Дети выполняют аппликацию «Светофор».