Работа с родителями

Бриль Валентина Владимировна

Предварительный просмотр:

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ

1. Свoe имя, omчeсmвo и фaмилию.

2. Свoй вoзpaсm (дamу и гoд poждeния).

3. Свoй дoмaшний aдpeс.

4. Сmpaну и гopoд, в кomopoм живem.

5. Фaмилию, имя, omчeсmвo poдиmeлeй и иx пpoфeссию.

6. Вpeмeнa гoдa (пoслeдoвameльнoсmь, мeсяцы, oснoвныe пpимemы кaждoгo вpeмeни гoдa).

7. Чaсmи суmoк (пoслeдoвameльнoсmь, oснoвныe пpизнaки кaждoй чaсmи суmoк).

8. Дoмaшниx живomныx, иx дemeнышeй, пoвaдки.

9. Дикиx живomныx нaшиx лeсoв, жapкиx сmpaн, Сeвepa, иx дemeнышeй, пoвaдки.

10. Зимующиx и пepeлemныx пmиц.

11. Тpaнспopm нaзeмный, пoдзeмный, вoдный, пoдвoдный, вoздушный.

12. Рaзличamь oдeжду, oбувь и гoлoвныe убopы.

13. Рaзличamь oвoщи, фpукmы и ягoды.

14. Свoбoднo opиeнmиpoвamься нa лисme бумaги (пpaвaя-лeвaя сmopoнa, вepx-низ).

15. Рaзличamь и пpaвильнo нaзывamь плoскoсmныe гeoмempичeскиe фигуpы (кpуг, квaдpam, пpямoугoльник, mpeугoльник, oвaл).

16. Свoбoднo счиmamь om 1 дo 10 и oбpamнo.

17. Выпoлняmь счemныe oпepaции в пpeдeлax 10.

18. Рaзличamь глaсныe и сoглaсныe звуки.

19. Рaздeляmь слoвa нa слoги с пoмoщью xлoпкoв, шaгoв и m.д.

20. Опpeдeляmь кoличeсmвo и пoслeдoвameльнoсmь звукoв в кopomкиx слoвax mипa “мaк”, “дoм”, “дубы”.

21. Знamь и умemь paсскaзывamь pусскиe нapoдныe скaзки.

22. Знamь нaизусmь нeкomopыe сmиxи для дemeй.

23. Умemь пoлнo и пoслeдoвameльнo пepeскaзamь пpoслушaнный paсскaз.

24. Умemь сoсmaвиmь (пpидумamь) paсскaз пo кapmинкe, пo сepии кapmинoк.

25. Влaдemь кapaндaшoм: бeз линeйки пpoвoдиmь гopизoнmaльныe и вepmикaльныe линии, pисoвamь гeoмempичeскиe фигуpы, живomныx, людeй, paзличныe пpeдмemы с oпopoй нa гeoмempичeскиe фopмы, aккуpamнo зaкpaшивamь, шmpиxoвamь кapaндaшoм, нe выxoдя зa кoнmуpы пpeдмemoв.

26. Хopoшo влaдemь нoжницaми: peзamь пoлoски, квaдpamы, кpуги, пpямoугoльники, mpeугoльники, выpeзamь пo кoнmуpу пpeдмem.

27. Умemь выпoлняmь зaдaниe пo oбpaзцу.

28. Умemь внимameльнo, нe omвлeкaясь, слушamь (20-30 минуm).

29. Зaпoмниmь и нaзвamь 6-10 пpeдмemoв, кapmинoк, слoв.

30. Сoxpaняmь xopoшую oсaнку в пoлoжeнии сидя.

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Речевая готовность ребенка к школе."

Школа… Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, воспитатели детского сада с этим словом.

        Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений с взрослыми и сверстниками.

        Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители. Взрослые держат своеобразный экзамен — именно сейчас, за школьным порогом проявят себя плоды их воспитательных усилий. Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.

       Прежде, чем приступить к обучению, необходимо к этому подготовиться. Лучше совсем не обучать, чем обучать неправильно, а потом переучивать.      

       Поэтому к вопросу подготовки к школе следует подходить осторожно, и рассматривать его как комплексную задачу всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства.

      Что такое речевая готовность ребёнка к школе?

Существуют критерии готовности к школьному обучению, которые  предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их.

1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.

2. Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.

3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.

4. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.

5. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением.

      Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.

     Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?

1.создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;

2. проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;

3. не ругать ребенка за неправильную речь;

4. ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

5. не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

6. осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

    Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей.

    Заканчивая разговор о необходимости речевой подготовки детей к школе, хочется подчеркнуть, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем шире его возможности, тем полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми.

    И наоборот, неясная, плохо развитая речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения со сверстниками, нередко откладывает отпечаток на характер ребенка, препятствует успешному обучению в школе.

    Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

 

Консультация для родителей:

«Воспитание игрой»

 

 

Воспитание игрой.

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В.А.

Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т.д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. То есть, игра способствует гармоничному развитию личности ребенка.

Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.

Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр. Игра - отражение жизни. Здесь все "как будто", "понарошку", но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего; действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка - только игрушки, но любит их как живых, понимает, что он не "поправдашний" летчик или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности, по-настоящему гордится своей победой.

Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом.

Детское творчество проявляется в замысле игры и в поиске средств для его реализации. Сколько выдумки требуется, чтобы решить, в какое путешествие отправиться, какой соорудить корабль или самолет, какое подготовить оборудование! В игре дети одновременно выступают как драматурги, бутафоры, декораторы, актеры. Однако они не вынашивают свой замысел, не готовятся длительное время к выполнению роли, как актеры. Они играют для себя, выражая свои мечты и стремления, мысли и чувства, которые владеют ими в настоящий момент. Поэтому игра - всегда импровизация.

Игра - самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания.

Дети сами выбирают игру, сами организуют ее. Но в то же время ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как здесь. Поэтому игра приучает детей подчинять свои действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность.

В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанные на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.

Скорее всего, многие родители задумывались о том, какими методами воспитывать своих драгоценных детишек. Наказывать детей не хочется никому. Но иногда возникают ситуации, когда наше терпение заканчивается, гнев подступает и вот-вот выльется наружу. А вот тут, стоп! Тот родитель, кто сможет перевести все в игру, станет победителем.. Игра – основной вид деятельности у детей дошкольного возраста. Трудно переоценить значение игры для ребенка. В игре дети познают мир и самих себя, в игре развиваются, воспитываются, учатся. Самое интересное то, что игра никогда не надоедает ребенку. Дети полностью отдаются игре, она их захватывает, увлекает. Часто ребенку важен не столько результат игры, сколько сам игровой процесс. Умение взрослых преподносить обыкновенные вещи, события, требования в виде игры – хорошая и драгоценная способность. Если вы этой способностью не обладаете, придется учиться. Сначала воспитайте в себе привычку играть с детьми, а потом учитесь придумывать игры на ходу. Не сомневайтесь, ваше общение с ребенком изменится в лучшую сторону. Основной элемент игры – ее правила. Можно сказать, что это оружие взрослого в деле воспитания игрой. Правила диктуют необходимость ребенку действовать определенным образом. Так мы направляем ход мысли ребенка, мотивы, нравственные чувства и т.д.

ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ

Когда ребенок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем у лучших специалистов, достаем наиболее эффективные лекарства, стараемся обеспечить покой.

     Это все правильно при сложном течении заболевания. Однако есть еще ряд моментов, которые ускользают от нашего внимания. Так, очень важную роль играют психофизиологические особенности детского организма. Психоэмоциональное состояние играет положительную роль в выздоровлении. Если у взрослых людей более 70% заболеваний носят психосоматическую основу, т.е. заболевание является реакцией организма на наши психоэмоциональные проблемы, то у детей часто болезнь является результатом восприятия беспокойства и озабоченности родителей. А именно в таком состоянии мы пребываем, когда болеют дети. Этот негативный эмоциональный фон мешает выздоровлению ребенка.

    Другая особенность организма ребенка – постоянный рост органов. Следовательно, развиваются интенсивнее те мышцы, к которым направлен более сильный приток крови, то есть к органам, находящимся в движении. Кроме того, известно, что мышечная система в раннем возрасте имеет тесную связь с главными регуляторными механизмами. Ограниченное движение негативно сказывается не только на большом органе, но и на нервной, эндокринной и медиаторной системах в целом. Ограничение движений )ребенок болеет или только выздоровел, и ему нужен покой) влияет на нарушение осанки, ослабление функций дыхания, кровообращения. Снижение естественной двигательной активности у детей ведет к уменьшению потока раздражений, возникающих во время движения и воспринимающимися нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре больших полушарий головного мозга. В результате этого могут развиться  расстройства центральной нервной системы и внутренних органов: понижается эмоциональный тонус, ослабляется нервно-мышечный аппарат, слабее работают сердечнососудистая и дыхательные системы. А значит, ослабляется организм в целом, что ведет к более частым заболеваниям.

   Эти наблюдения о роли движения в развитии и здоровье человека нашли отражение в целой области медицины – лечебно-профилактическая физкультура.

   Многие выдающиеся люди ( например, В. Дикуль) смогли вернуть себе здоровье, когда таблетки и уколы уже не помогали. Только правильно организованная двигательная деятельность помогла организму справиться с недугом. Они смогли сформировать у себя правильные навыки движения, когда тело автоматически, несмотря на болезнь и старые привычки, осуществляет правильные действия, например дыхание через нос.

     Однако, психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо , даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно это делать не потому, что это "надо" и "полезно", а потому, что ему нравится. Именно поэтому с детьми проводятся адаптированные, измененные в виде игры упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний.

   Именно радость и эмоциональный подъем, а не только удовлетворение от правильно сделанных движений соответствуют потребностям растущего организма в движении. В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому,  и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости. Игры, проведенные на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет.

     Рекомендуется и родителям играть в эти игры со своими детьми. Во время игры часто возникают неожиданные, смешные ситуации. Это вызывает искренний смех и у детей,  и у их родителей. Непринужденная веселая атмосфера не дает ребенку "уйти" в болезнь, позволяет родителям проявить к нему больше внимания и увеличивает совместное общение с детьми в атмосфере любви заботы радости. Это является мощнейшим терапевтическим  фактором.

    За консультациями по этому вопросу можно обратиться к книге А.С. Галанова "Игры, которые лечат" и к руководителю физвоспитания детского сада.

      Вот только несколько примеров таких игр.

              Болезни дыхательной системы.

1."Пастушок дудит в рожок" – игра на дудочке, рожке.

2."Бульканье" – вода с водой и соломинка (коктейльная трубочка) , дуть через соломинку.

3. "Шарик лопнул" – имитируют надувание шарика руками, разводя руки в стороны, вдыхая носом, а выдыхая ртом.

4. "Перышки" – сдувание перышек с поверхности.

            Болезни сердечно-сосудистой системы.

1."Вверх по папе-горе"- взрослый сидит на стуле с выпрямленными ногами. Ребенок ставится на ноги взрослого и, держась за руки взрослого, поднимается по его ногам вверх.

2. "Ладушки" – ребенок выполняет хлопки из разных положений: перед собой, над головой ,за спиной, на корточках, лежа на спине и на животе.

3. "Мячи разные кидаем" – подбрасывание вверх и ловля мяча.

                   Аномалии прикуса.

1."Сладкий мостик" – ребенок идет по доске (бревну, скамейке) , высунув язык на кончике которого лежит леденец. Дойдя до конца он его съедает.

2. "Маляры" -  ребенок изображает маляра, красящего потолок, только кисть это язычок, а потолок твердое небо.

3. "Выполни команду и не ошибись" -  дети закрывают глаза и должны делать то, что говорит взрослый: выдвинуть нижнюю челюсть вперед, в сторону, поднять язык вверх, надуть щеки.

           После перенесенных инфекционных заболеваний.

1."Поймай мячик" – взрослый катит мяч с горки, ребенок его ловит.

2. "Ежик вытянулся-свернулся" – ребенок лежит на спине, ноги и руки вытянуты. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, наклоняется вперед, т.е. группируется и опять ложиться.

3. "Мишка-танцор" – ребенок берется с взрослым за руки, оба подпрыгивают и танцуют на месте, слегка продвигаясь вперед-назад и вперёд.

 



Предварительный просмотр:

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении

их к здоровому образу жизни.

http://s019.radikal.ru/i620/1508/e4/517a9ff9f983.png

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В.А. Сухомлинский.  

      Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родитель.

Каждые родители хотят, что бы их ребёнок были здоровые, сильные, крепкие. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. Многие родители привыкли считать что: маленький - значит слабый, - считают родители, - его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают малыша часто совсем не от того, от чего следует. Родители внимательно следят, чтобы ребёнок не бегал слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет!), не прыгал (как бы не ушибся!), не лазал (а если упадёт?!) и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребёнка здоровее. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей – в разумном физическом воспитании. Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкультурой. Только таким образом можно с детства привить ребенку любовь к физкультуре  и здоровому образу жизни! 

Экологическое воспитание – это единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. 

Ведь для успешного становление на правильный путь контролировать и направлять должны родители:

- соблюдать правило личной гигиены,

- режим дня, вовремя кушать, долго не засиживаться возле телевизора, гулять на свежем воздухе, а так же играть в подвижные игры.

Экологические игры - это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании особой игровой деятельности участников, стимулирующая высокий уровень мотивации, интереса к природе.

Игры на улице с родителями могут быть: катание на санках, с горки, на лыжах, на коньках, бегать с догонялки, лепить снеговика, и многое другое.

«Воздух, земля, вода» (игра с мячом)

Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребёнок отвечает « вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.

Возможен другой вариант этой игры: мама называет слово « воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающее на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей и океанов.

Зимние забавы картинки для детей 3

 Пословица  « Зима».

Не велик мороз - да краснеет нос.

Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет.

Снега надует - хлеба прибудет.

Береги нос в большой мороз.

Мороз невелик, да стоять не велит.

Снег земле-кормилице – что тёплый кожух. 

                   

Физкультминутки:  Лесные правила. 

    Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

    Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

   Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

   Ветки дерева не ломай. Никогда не забывай

   Мусор за собой убирать. Зря цветы не надо рвать.

   Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

   Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

   Здесь не нужно всех ловить, топать,                                    

хлопать, палкой бить.