Моё портфолио

Бриль Валентина Владимировна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

2.1.2 Применения информационно – коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных технологий

Заседание РМО воспитателей старшего дошкольного возраста ДОУ Форма проведения: круглый стол

Тема: «Система профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО». Цель: актуализация развития профессиональной компетентности педагога. Повестка дня:

  1. Рассмотреть основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компетентностью педагога. Рыжкова Т.И., руководитель РМО

  1. Познакомить педагогов с понятием «профессиональная компетентность», видами профессиональной компетентности. Рыжкова Т.И., руководитель РМО

  1. Обмен опытом работы педагогов по повышению личной профессиональной компетентности.

Харламова В.Н., воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»



2.1.3 Создание здоровьесберегающих условий для воспитанников

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Сегодня усилия участников образовательного процесса как никогда направлены на создание такой здоровьесберегающей среды, которая бы способствовала полноценному достижению личностью физического, духовного и нравственного здоровья.

В ДОО созданы такие условия для детей:

Соблюдение СанПиНа  важное условие создания здоровьесберегающей среды. В первую очередь выполняются требования к распорядку дня воспитанников в ДОО. Распорядок дня предусматривает:

-гигиенически обусловленную длительность сна и бодрствования;

-достаточное пребывание на свежем воздухе;

-осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий;

-проведение образовательного процесса (ООД), включающего рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок.

Выполняются требования к оборудованию помещений ДОО:

-помещения оборудованы мебелью детской дошкольной (столы, стулья, кровати, шкафы, настенные доски), соответствующие росту и возрастным особенностям воспитанников и произведены в соответствии с техническими нормативными актами.

  • рассаживание детей за столами проводиться не только с учётом роста и возраста, но и с учётом состояния здоровья воспитанников, имеющихся у них функциональных нарушений слуха и остроты зрения.


-безопасность используемых в ДОО строительных, в том числе отделочных материалов, мебели, игр и игрушек, наглядных пособий, ПЭВМ, электросветильников, торгово-технологического и холодильного оборудования, посуды и кухонного инвентаря подтверждено соответствующим документом.

Большую роль в создании здоровьесберегающей среды играет правильная организация проветривания помещения. В групповых зонах отдыха, игральных, спальнях обеспечена возможность проведения естественного сквозного и углового проветривания, которое проводится только в отсутствие воспитанников. Продолжительность проветривания определяется в зависимости от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности работы отопительной системы и заканчивается за 30 минут до возвращения воспитанников.

Не менее важным моментом является организация питьевого режима в ДОО, для чего используется негазированная питьевая вода промышленного производства, фасованная в ёмкости.

Кроме всего вышеперечисленного есть ещё многие требования, которые требуют выполнения в ДОО: требование к освещению помещений, к организации питания воспитанников и другие.

Использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Технологии обучения здоровому образу

Коррекционные технологии

жизни

Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин.,

Физкультурное занятие – 2 раза в неделю

Технологии музыкального

по мере утомляемости детей. Рекомендуется для

в спортивном зале или музыкальном

воздействия – в различных

всех детей в качестве профилактики утомления.

после проветривания, 1 раз на свежем

формах физкультурно-

Включать в себя элементы гимнастики для глаз,

воздухе. Старший дошкольный возраст –

оздоровительной работы.

дыхательную гимнастику и другие в зависимости от

25-30 мин. Ответственный исполнитель:

Используются в качестве

вида занятия. Ответственный исполнитель:

руководитель физического воспитания,

вспомогательного средства


воспитатели.

воспитатель.

как часть других технологий;

для снятия напряжения,

повышения эмоционального

настроя и пр. Ответственный

исполнитель: все педагоги.

Подвижные и спортивные игры – как часть

Проблемно-игровые игротренинги,

Сказкотерапия – 4 занятия в

физкультурного занятия, на прогулке, в групповой

игротерапия – в свободное время, или во

месяц по 30 мин. со

комнате - малой, средней и высокой степени

второй половине дня. Время строго не

старшего возраста. Занятия

подвижности. Проводится ежедневно. Игры

фиксировано, в зависимости от задач,

используют для

подбираются в соответствии с возрастом ребенка,

поставленных педагогом. Занятие может

психологической

местом и временем ее проведения.

быть организовано незаметно для

терапевтической и

В детском саду мы используем лишь элементы

ребенка, посредством включения

развивающей работы. Сказку

спортивных игр.

педагога в процесс игровой

может рассказывать

Ответственный исполнитель: руководитель

деятельности. Ответственный

взрослый, либо это может

физического воспитания, воспитатели.

исполнитель: воспитатели, психолог.

быть групповое

рассказывание, где

рассказчиком является не

один человек, группа детей,

а остальные дети повторяют

за рассказчиками

необходимые движения.


Ответственный исполнитель:

воспитатели, психолог.

Релаксация – в любом подходящем помещении

Коммуникативные игры – 1-2 раза в

(группа, музыкальный или спортивный зал), в

неделю по 30 мин. Занятия строятся по

зависимости от состояния детей и целей, педагог

определенной схеме и состоят из

определяет интенсивность технологии. Под

нескольких частей. В них входят беседы,

спокойную классическую музыку (Чайковский,

этюды и игры разной степени

Рахманинов), звуки природы. Ответственный

подвижности, занятия рисованием,

исполнитель: руководитель физического воспитания,

лепкой и др. Ответственный

воспитатели, психолог.

исполнитель: воспитатели, психолог.

Гимнастика пальчиковая – проводится

Занятия из серии «Бережем здоровье с

индивидуально либо с подгруппой ежедневно.

детства» -1 раз в неделю по 30 мин.

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми

Включены в сетку занятий в качестве

проблемами. Проводится в любой удобный отрезок

познавательного развития.

времени (в любое удобное время). Ответственный

Ответственный исполнитель:

исполнитель: воспитатели, психолог.

воспитатели, психолог.

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в

Закаливающие процедуры «Обширное


любое свободное время в зависимости от

умывание» с согласия родителей

интенсивности зрительной нагрузки. С

(законных представителей).

использованием наглядного материала и показа

Ответственный исполнитель:

педагога. Ответственный исполнитель: все педагоги.

воспитатели, ст. медсестра.

Гимнастика дыхательная – в различных формах

Самомассаж. В зависимости от

физкультурно-оздоровительной работы. Перед

поставленных педагогом целей, сеансами

проведением гимнастики проветрить помещения,

либо в различных формах физкультурно-

напомнить детям инструкцию об обязательной

оздоровительной работы

гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Необходимо объяснить ребенку

Ответственный исполнитель: все педагоги.

серьезность процедуры и дать детям

элементарные знания о том, как не

нанести вред своему организму

Ответственный исполнитель:

воспитатели, ст. медсестра, руководитель

физического воспитания.

Динамическая гимнастика – ежедневно после

дневного сна, 5-10 мин. Ответственный исполнитель:

воспитатели.


Гимнастика корригирующая – в различных формах

физкультурно-оздоровительной работы.

Способствует исправлению и предупреждению

дальнейшего развития деформаций опорно –

двигательного аппарата и нарушений осанки.

Ответственный исполнитель: руководитель

физического воспитания, воспитатель.

Гимнастика ортопедическая – в различных формах

физкультурно-оздоровительной работы.

Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве

профилактики болезней опорного свода стопы.

Ответственный исполнитель: руководитель

физического воспитания, воспитатель.

Развивающая предметно – пространственная среда в группе

Закаливающие, массажные дорожки; атрибуты для подвижных игр;

 для охраны и укрепления физического и

тренажеры; спортивный инвентарь (обручи, мячи, гантели, кольцеброс,

психического здоровья детей

кегли, скакалки и т.д.).


 для обеспечения эмоционального благополучия

Уголок уединения, в котором ребенок при желании побыть в одиночестве

ребенка

или в небольшой группе детей.

 для сохранения и поддержки физического

Центры: художественного творчества; познавательной активности;

здоровья ребенка, развития индивидуальных

физической активности; театрализованной деятельности и т.д.

способностей и творческого потенциала

 для формирования социокультурной среды

Центр строительства (крупный и мелкий строитель; конструкторы; лего-

полоролевого (гендерного) воспитания,

конструкторы); центр физической активности; для девочек имеются куклы

соответствующей возрастным и

барби, домики для них, мебель, одежда, посуда и т.д.

индивидуальным особенностям детей

 для формирования и развития общей культуры

Центр экспериментирования (микроскопы, колбы, наборы для

воспитанников:

экспериментов и т.д.); центр книги; центр художественного творчества

- познавательной;

(работы из различных материалов, виды народного творчества, карандаши,

- речевой;

трафареты, фломастеры, масса для лепки, пластилин, наборы для

- художественно-эстетической;

творчества) и др.

- социально-личностной (нравственной,

трудовой)

 расширение кругозора у детей (источники)

Художественная литературы; презентации; тематические выставки;

посещение музеев; д/игра разной направленности; просмотр фильмов;

экскурсии; беседы.

 для формирования и развития у воспитанников:

Атрибуты для игр (театрализованные, подвижные, строительные,

- инициативности;

дидактические, спортивные, настольные, с/ролевые, игры по ПДД; наличие


- самостоятельности;

центров активности детей.

- ответственности

 для взаимодействия с семьей, с взрослыми

Консультационно-разъяснительная работа; оформление стендов

информации; изготовление памяток и буклетов; современные проекты и

акции; круглый стол; выставки; совместные экскурсии; совместная трудовая

деятельность (изготовление кормушек для птиц, зимние, летние постройки

и т.д.)

Систематически проводится взаимодействие субъектов образовательной среды:

  • взаимодействие с медицинской службой (систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей и их развития;

организация физкультурно-оздоровительной работы с ребёнком; соответствующая помощь и консультирование родителей и воспитателей);

  • взаимодействие с учителем-логопедом (коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи; коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития; активизация познавательной деятельности детей; пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей);

  • взаимодействие с инструктором по физической культуре (коррекция нарушений осанки, положение стоп,

комбинированных дефектов; формирование двигательного и гигиенического режимов; использование приёмов психогимнастики, дыхательной гимнастики, релаксации, элементов самомассажа; согласование интегрированных образовательных проектов, направленных на формирование физической культуры и приобщение к спорту);


  • взаимодействие с музыкальным руководителем (совместная подготовка и проведение культурно - досуговой деятельности; внедрение коррекционных технологий музыкального воздействия );

  • взаимодействие с социальным педагогом ДОО, который является центральной фигурой в осуществлении профилактики

  • коррекции нарушений социальной адаптации дошкольников. Однако эффективность решения возникающих проблем определяется совместной деятельностью всех специалистов, работающих с детьми (воспитателей, психолога, логопеда),

представителей администрации, а также родителей. Продуктивность применения профилактических мер зависит от взаимодействия всех взрослых. В процессе решения задач предупреждения нежелательных тенденций в развитии личности детей социальный педагог осуществляет: профилактическую работу с ребенком, совместную работу с педагогическим коллективом, взаимодействие с родителями;

  • взаимодействие с родителями (оформление родительских уголков; посещение семей воспитанников на дому; дни открытых дверей; выставки детских работ, изготовленных совместно с родителями; организация совместной деятельности педагогов и родителей; консультации для родителей; проведение групповых родительских собраний, работа с родительским комитетом).

Специалисты дошкольного учреждения работают в тесном сотрудничестве, реализуя не только общие задачи программы обучения, но и частные цели своей деятельности. Соблюдение системности и преемственности обеспечивает в итоге единство и в то же время специфику действии всех педагогов, то, без чего невозможно успешное воспитание всесторонне развитого ребенка в детском саду.

  • взаимодействие с социумом:


Одним из путей повышения качества дошкольного образования является установление прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования:

  • взаимодействие с библиотекой (ознакомление с художественной литературой; участие в проведении книжной недели,

открытых мероприятиях; творческих        выставках; беседы; тематические занятия с детьми и педагогами);

  • взаимодействие с краеведческим музеем (участие в проведении праздников народного календаря, в творческих выставках, открытых мероприятиях);

  • взаимодействие со школой №5 (экскурсии в школу; посещение уроков; консультации; родительские собрания с приглашением учителя начальных классов; анализ успеваемости обучающихся первоклассников);

  • взаимодействие со спортивно – оздоровительным комплексом «Дельфин» (спортивные праздники и развлечения с родителями и детьми);

  • взаимодействие с МОУ ДОД «Охинская детская школа искусств № 1» (посещение мероприятий, концертов);

  • взаимодействие с МОУ ДОД ДДиЮ г.Охи (ознакомление с деятельностью, участие в открытых мероприятиях);

  • взаимодействие с МБДОУ № 2, 7, 8, 10, 20 (участие в проведении праздников, соревнований, посещение открытых занятий).




Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Участие воспитанников в конкурсах, выставках детского творчества, фестивалях, спортивных соревнованиях.

Наименование

Уровень

2013 – 2014

2014 – 2015

2015 – 2016

2016 – 2017

мероприятий

(Регионал

учебный год

учебный год

учебный год

учебный год

ьный,

Муницип

Кол-во

Кол-во

Кол-во

Кол-во

Кол-во

Кол-во

Кол-во

Кол-во

альный,

участни

призеро

участни

призеро

участни

призеро

участни

призеро

ОУ)

ков

в

ков

в

ков

в

ков

в

1-3мес.

1-3мес.

1-3мес.

1-3мес.

Районная

Муницип

5

1 место

5

2место

интеллектуальная

альный

3гр.

2гр

олимпиада «Умка»

Отборочный тур

уровень

 

 

интеллектуальной

ОУ

5

1место

1место

 

олимпиады «Умка-2017»

Конкурс «Креативная

Всеросси

2

Д

мастерская»

йский

1место,

БП

Районный фестиваль

Муницип

10

1участн

«Дадим шар земной детям»

альный

участни

ик

ков

Ежегодная акция

уровень

24семьи

24семьи

24семьи

13семей

милосердия «От сердца к

ОУ

сердцу - подарок ветерану»

май

Звездный фейерверк

уровень

3семьи

БП

3 семьи

БП

2 семьи

БП

1 семья

БП

(ежегодный фестиваль

ОУ


совместно с родителями)

Конкурс чтецов

уровень

9

3место

«Весна идет, весне дорогу»

ОУ

«Зимушка – зима».

Конкурс рисунков по

Всеросси

3

2 место

сказкам Чуковского

йский

Конкурс творческих работ

уровень

10

2 место

«Осенняя фантазия»

ОУ

октябрь

Конкурс детского рисунка

Муницип

2

БП

«В гостях у сказки»

альный

Конкурс детского рисунка

Муницип

1

Г

и творческих работ «По

альный

страницам любимой книги»

Конкурс «Зимний участок»

Муницип

8 семей

1место

7 семей

2 место

8 семей

2 место

альный

Конкурс «Летний участок»

Муницип

9 семей

2 место

июнь,2015г.

альный

Конкурс поделок «Осень

уровень

10семей

3

золотая в гости к нам

ОУ

пришла»2013г.

Конкурс творческих работ

Всероссий

3

ДУ

«Сказки -чудо»2013г.

ский

Конкурс детских рисунков

Всероссий

2

ДУ

«Страна Безопасности»

ский

2013г.


Конкурс поделок «Кто

уровень

12

1 место,

сказал, что снеговик к

ОУ

семей

участни

снегу, холоду

ки

привык»2013г.

Смотр-конкурс детского

Муницип

2

ГЛ

рисунка «Я - сахалинец»

альный

2013г. Апрель

Творческий конкурс

Всероссий

1семья

1 место

«Подарок маме»

ский

Конкурс «Доутесса» на

Всероссий

1

1 место

тему: «Внимание!

ский

Пешеход!»

Творческий конкурс

Всероссий

12

4-

«Мозаика детского

ский

1место,

творчества»

2-

2место,

6-

3место

Творческий конкурс

Всероссий

1

Д-

«Защитник Родины»

ский

3место

Конкурс декоративно-

Всероссий

1

Д-3

прикладного творчества и

ский

место

изобразительного

искусства «Мой домашний

любимец»

Конкурс детско-

Муниципа

1

Д-


юношеского творчества по

льный

2место

пожарной безопасности

«Неопалимая купина»

Конкурс детского рисунка

Районный

2

ДУ

и творческих работ

«Бережем планету вместе»

Конкурс творческих работ

Всероссий

4

Д-

«Звездочка в дадошке»

ский

1место,

БП

Конкурс творческих работ

Всероссий

1

Д-

«Рождественские истории»

ский

3место

Конкурс творческих работ

Всероссий

1

Д-

«Хрустальные узоры»

ский

2место

Конкурс поделок «Мы с

уровень

6

БП

праздником хотим

ОУ

поздравить наших мам»

Конкурс творческих работ

Всероссий

3

Д-

«Мы в ответе за планету!»

ский

1место,

1 место,

3 место

Спартакиада воспитанников образовательных учреждений учреждений городского округа «Охинский»

  2место

Условные обозначения:

БП – благодарственное письмо  ПГ – почетная грамота

ГЛ – грамота лауреата ДУ – диплом участника

ПН – победители в

различных номинациях   ЛП – личное первенство



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: