Преемственность всех звеньев образовательного процесса

Чернышова Наталья Ивановна

Обучение и воспитание учеников осуществляю с учетом принципов преемственности и  перспективности. Участвую во внедрении разработанной в МБОУ "Гимназия №1" программы по преемственности между МБОУ "Гимназия №1" и МБДОУ, уровнями начального общего образования и основного общего образования.

Ежегодно, реализуя программу всеобуча, участвую в составлении банка данных будущих первоклассников микрорайона МБОУ "Гимназия №1". Принимаю участие в работе с родителями будущих первоклассников.

Выступаю на собраниях, знакомя родителей с особенностями образовательной программы, по которой планирую вести обучение, требованиями к внешнему виду обучающихся, особенностями режима будущих первоклассников, правилами организации внутреннего распорядка гимназии.  Выступила на родительском собрании по теме «Развивающая система обучения Л.В. Занкова. Раскрытие возможностей программы для ребенка» (2013 г.). Выступила на родительском собрании по темам:  «О внешнем  виде будущего первоклассника», «Организация режима будущего гимназиста» (2017 г.), "Проблемы адаптационного периода первоклассников" (2021 г.).  Посещаю занятия воспитателей. С 2013 г. по 2017 г.  являлась членом бракеражной комиссии МБДОУ детский сад № 50 «Аистёнок» ЗАТО г. Североморск.  

В качестве руководителя гимназического интеллектуального клуба «На пути к Олимпу» с целью успешной адаптации малышей к школьным условиям организую интеллектуальные и творческие мероприятия для будущих первоклассников, посещающих «Центр раннего развития ребёнка»: конкурсы рисунков «Символ года», «Моя мамочка самая красивая», выставки художественного творчества, «Почта Деда Мороза  к Новому году»  и др.

Выступила на городском семинаре по преемственности между МБДОУ и школой 1 ступени «Компетентностный подход к оценке качества дошкольного и начального образования»  по теме  «Формирование информационной культуры младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО».  Дала открытый урок - исследование с элементами проектной деятельности «Знакомство с числом  0» по математике в 1 Б кл. (19.11.2013 г.).

На Дне открытых дверей для учителей, воспитателей и психологов ДОУ города «Преемственность  дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС» выступила по теме  «Образовательный и воспитательный потенциал проектной деятельности в условиях реализации ФГОС». Дала открытый  урок-исследование с элементами проектной деятельности «Решение задач»  по математике в 1 Б кл. (2017 г.).

Участвовала в городском семинаре "Компетентностный подход" для воспитателей МБДОУ и учителей начальных классов. Дала открытый урок -исследование с элементами проектной деятельности "Такие разные задачи" по математике в 1 Б кл. (2021 г.). 

Придаю серьезное значение обеспечению преемственности между уровнями начального общего образования и основного общего образования.

Являюсь членом комиссии по анализу проблем преемственности 4-5 классов, членом комиссии по проверке всеобуча. Провожу  личные консультации для учителей основной школы, посещаю уроки учителей-предметников с целью определения методической стратегии успешной адаптации обучающихся начальной школы.  Участвую в совместных  заседаниях МО, педсоветах, семинарах по преемственности, даю открытые уроки. Провожу диагностику готовности младших школьников к обучению в среднем звене (авт. Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов).  Эффективность этой работы подтверждается отсутствием снижения успеваемости на уровне основного общего образования.

Формируя умение учащихся выражать себя, мир своих чувств и представлений в разных видах деятельности и творчества, использую разнообразные формы поощрения детей: грамоты, благодарности, медали и призы; разнообразные формы оценивания:  графики и листы достижений, табели успехов, свидетельства, листы соревнований. Творческие работы, рисунки, лучшие тетради, грамоты, диаграммы  развития учащихся являются содержанием «Портфолио» каждого ученика. В дальнейшем накопленные  материалы передаю учителям, осуществляющим основное общее образование, обеспечивая успешную адаптацию учащихся на следующем уровне обучения.

Реализуя  принцип преемственности, продолжаю заниматься исследовательской деятельностью с одарёнными учащимися 5 классов.  В  октябре 2017 г.  мой   бывший выпускник, ученик 5 Б кл.,  Бутюгин Никита стал призёром  Городского  конкурса  научно-исследовательских работ школьников «Молодые исследователи Севера», представив исследовательскую работу «Роль православия в сохранении и укреплении семейных ценностей». Имею свидетельство Начальника Управления образования администрации ЗАТО г. Североморск Н.С. Шаровой, удостоверяющее высокий уровень руководства исследовательской деятельностью молодёжи при подготовке научных работ на городскую конференцию ««Молодые исследователи Севера». (Приложение № 10, копия свидетельства Начальника Управления образования администрации ЗАТО г. Североморск Н.С. Шаровой, 2017 г.).