План-конспекты.Презентации.2 класс.

Музафарова Фанзиля Мухаметовна

Предварительный просмотр:

                                              Русский язык

Тема: Обучающее сочинение по картине «Осень».

Цель: развивать умение составлять текст по сюжетному рисунку, по вопросам,
обучать учащихся письменно излагать свои мысли.

Задачи:1) Формировать умения строить текст в определённой композиционной форме, отображать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине.

2) Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного.

3) Воспитывать любовь к родному языку, родной природе.

                                            Ход урока

I. Организационный момент

Послушайте стихотворение:

Осень

Осень на опушке краски разводила,  По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,   В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:   - Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

II. Самоопределение к деятельности

-Какое настроение у вас возникло при слушании стихотворения?

- Скажите, какая вам осень нравится?

- Бывает осень ещё и золотая. Почему золотая? Она сделана из золота? (Нет. Её так называют по цвету листвы, которая становится жёлтой, красной)

- Нравится ли вам золотая осень? Почему?

- Золотую осень воспевают в своих произведениях поэты, композиторы, художники.

- Сегодня на уроке мы тоже будем воспевать золотую осень, только не в стихах, а в прозе.

Мы будем учиться составлять рассказ по картинке.

III. Работа по теме урока

Упр. 47, с. 39 (репродукция стр.81)

Анализ рисунка по вопросам учебника. - Почему художник так назвал картину?

- Какой период осени он изобразил? - Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины?

- Что привлекло ваше внимание в картине?

- Найдите опорные слова. Прочитайте их. Значение, каких слов вам непонятно?

Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.

- Объясните значение слова причудливые. (Необычные, чудные)

- Для того, чтобы описать что изображено на картине, нужно пользоваться следующим планом.

Составление устного рассказа по плану.

                         План

  1. Что изображено на картине?
  2. Что изображено на переднем плане?
  3. Что изображено на заднем плане?
  4. Цветовое решение картины.
  5. Моё отношение к картине.

На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния.

Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья.

В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы.

Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы.

Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса.

IV. Самостоятельная работа

- Попробуйте сами написать сочинение об осени.

Материал к сочинению

Осень 

Яркая, золотая, волшебная, праздничная 

Лес 

Сказочный, таинственный, загадочный

Старые клены 

Огромные, роскошные, раскидистые

Молодые клены 

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Листья на земле 

Как ковер из крупных разноцветных листьев

Тропинка 

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется

Сороки 

Белобокие, скачущие по траве

Сплетенные деревья 

Напоминают чудовище, покрыты светло-желтыми листьями 

Небо 

Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток

Настроение 

Радостное, праздничное, восторженное 

V. Рефлексия

- Трудно ли Вам было написать сочинение?

- Где испытывали затруднения?

- Понравилась ли вам эта работа?

VII. Домашнее задание

Нарисовать свою картину на тему «Золотая осень».







Приложение №1

Илья Семёнович Остроухов «Золотая осень»

Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.

План

  1. Что изображено на картине?
  2. Что изображено на переднем плане?
  3. Что изображено на заднем плане?
  4. Цветовое решение картины.
  5. Моё отношение к картине.

Материал к сочинению

Осень 

Яркая, золотая, волшебная, праздничная 

Лес 

Сказочный, таинственный, загадочный

Старые клены 

Огромные, роскошные, раскидистые

Молодые клены 

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Листья на земле 

Как ковер из крупных разноцветных листьев

Тропинка 

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется

Сороки 

Белобокие, скачущие по траве

Сплетенные деревья 

Напоминают чудовище, покрыты светло-желтыми листьями 

Небо 

Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток

Настроение 

Радостное, праздничное, восторженное 



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сочинение по картине И.С.Остроухова “ Золотая осень ” Сочинение- это 1.Создание литературного, художественного, научного, музыкального произведения. 2. Вид письменной школьной работы – изложение свои мыслей, заданий на заданную тему.

Слайд 2

Сочинение по картине И.С.Остроухова “ Золотая осень ” Русский художник, пейзажист Илья Семёнович Остроухов 1858—1929

Слайд 3

Пейзажист- художник, рисующий пейзажи Пейза́ж ( фр. Paysage , от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства , в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.

Слайд 4

Сочинение по картине И.С.Остроухова “ Золотая осень ”

Слайд 5

Какие объекты и явления природы изобразил на своей картине художник ?

Слайд 6

Объекты живой природы : Деревья Листья Трава Сороки Объекты неживой природы : Небо тучи л есная полянка тропинка Явление природы листопад

Слайд 7

Опорные слова : ярко- жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная полянка, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки. Опорные вопросы : Почему художник назвал картину “ Золотая осень ”? Какой период осени он изобразил ? Какие краски использовал И.С.Остроухов для своей картины ? Что привлекло ваше внимание в картине ? Поделитесь своими впечатлениями.



Предварительный просмотр:

Литературное чтение   2 кл

Тема:  Осенние листья. Чтение поэтических произведений об осени.

Цели:  ознакомить детей с поэзией и прозой, учить умению сравнивать, выделять главное, видеть прекрасное, читать выразительно, передавая мысли, чувства, свои эмоции;

научить детей быть внимательными к окружающей природе, замечать, как постепенно меняются краски и звуки вокруг нас, развивать память, речь, расширять словарный запас, воспитывать любовь к прекрасному.

 

  1. Постановка задач урока:

- О каком времени года говорится?

Листьям –время опадать,

Птицам- время улетать,

Грибникам- блуждать в тумане,

Ветру- в трубах завывать.

Солнцу- стынуть,

Тучам- злиться…

 ( об осени)

- Я хочу пригласить вас в царство Осени

В природе есть праздники. Ледоход. Первая зелень. Первый снег. Первые соловьи. Капель после больших морозов.

 И есть пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды. В эти дни кажется, что земля даже начинает светиться. Вы замечали, наверное, идешь по парку– светло. Это золотыми искорками светятся осенние листья.  И вот сегодня я пригласила в гости к нам на урок саму хозяйку - Осень.

(Слайд 2 , прочти  про себя, потом вслух ,выразительно,  стихотворение)

Осень, осень в гости просим
С листопадом и дождем,
С перелетным журавлем.

- Какая по- вашему осень?   Я называю слова, хлопни, если согласен                   ( грустная,  зеленая,  золотая, дождливая, бодрая, радостная, переменчивая, морозная, яркая,теплая, разноцветная, ….

( Включаю ролик).   Посмотрите небольшую зарисовку, подумайте, какое настроение она создает. ( торжественное, нежное, немного грустное, светлое…)

-Какого цвета осень?

Желтый , золотой, багряный цвета – символы осени. С разноцветных листьев на деревьях    начинается ее время. Солнечный наряд садов, парков, лесов дали осени название – золотая. Пора самой яркой раскраски листьев.

  • Ребята! Тема осени близка не только писателям, поэтам и музыкантам. Не мало потрудились и художники, которые с большой любовью на своих полотнах изобразили золотую осень и смогли передать всю неповторимость красоты русской природы.
  • Слайд 3,4, 5 – какие чувства вы испытываете, когда смотрите на эти картины? ( любуюсь красотой, радостно, грустно, удивляюсь красоте и необычности пейзажа…)
  • ………………………………………………………………………………………………………..

2.  - Тема нашего урока- осенние листья.  Мы будем читать поэтические произведения об осени.  

-А что такое «поэтические произведения, поэзия»?   СЛАЙД  6

Сегодня картину осени нам помогут нарисовать несколько поэтов.(СЛАЙД 7

-Почему я сказала нарисовать, ведь мы будем говорить о поэтах и стихотворениях?

-Действительно, поэтов называют художниками слова.

Сегодня, говоря об осени, ее приметах, мы постараемся узнать, какие настроения вызывает осень у  поэтов, понять, а что же для каждого из нас значит это время года.

  • А. К. Толстой (1817-1875 ) - известный поэт и драматург ХIХ века.    Петербуржец, дворянин, получил блестящее образование, всю жизнь дружил с императором Александром 2, с раннего возраста занимался литературным творчеством.
  • Сергей Есенин родился и вырос в селе Константиново под Рязанью, на берегу Оки. Закончил 4 класса в сельском училище, затем церковно-учительскую школу. Он очень любил нашу русскую природу и воспевал её в своих стихах.
  • Валерий Брюсов – мальчик из  Московской купеческой семьи, писать стихи начал в 8 лет, выучился на историка, писал для детей и взрослых, был ректором литературного института.

Стихотворение1

Слайд  8.

А)  Послушайте стихотворение Алексея Толстого :    

Первичное восприятие: --Какую картину вы себе представили?

-Какое настроение вызывает стихотворение?

( осенний парк, пасмурно, дует легкий ветерок, листья неспешно кружатся, и только рябиновые кисти ярко алеют среди листвы...)

Б)   Прочитайте ст 2-3 раза самостоятельно, подумайте, какие слова кажутся вам не совсем понятными.

Слайд 9 .    Давайте разберем трудные слова.

В)  Попробуем прочитать ст вслух выразительно. С какой интонацией надо читать? (спокойно, плавно, немного грустно , а какие слова автора передают грусть?   ( бедный сад, листья пожелтелые)

показать голосом то  приятное и радостное, что заметил автор: красуются кисти рябин – интонация вверх…)   Несколько человек.

Г) Работа с текстом

Слайд 10.

Заглянем в словарь поэтических образов , прочитаем

2. Какое слово помогает представить листья, которые увидел поэт? Какие листья называются пожелтелыми?

3. Какой изображена рябина?

-Что вы представляете при чтении двух последних строк?  (кисти рябин)

Посмотрим в словарь настроений

1.-Какие слова передают грусть?

4. Какие краски нужно взять, чтобы нарисовать эту картину?   (желтая, золотая, красная, зеленая, бордовая, коричневая…)

5. Какое настроение должна создать картина?

- Поэт сумел выразить свои чувства, описывая увядающую природу?

- Поэт любил осень? (Да)

У автора чувствуется грустное настроение: листья облетели, сад бедный.
Поэт нарисовал картину унылую и красочную.
 картина красочная, так как кругом жёлтые листья и ярко – красные кисти рябин. А настроение грустное потому, что уходит лето, но краски осени могут быть яркими.

Он сумел подметить самое главное в картине осени и выразить это легкими, понятными и простыми словами. Для описания осени автор использует, подмеченные в саду листья, которые пожелтели, обсыпаются и «по ветру летят». Особенный окрас стихотворению придают «кисти ярко-красных вянущих рябин», которые еще больше подчеркивают яркость и красоту замечательной осени. Описанная картина осени одновременно, и унылая и красочная.

Физминутка

Ветер подул: у-у-у (Все дуют)

Кусты низко нагнул ( Наклоняются)

Листья запорхали (Машут руками)

Как бабочки на карнавале. ( Кружатся)

Стихотворени е  2.

А в стихотвоении  С. Есенина  тоже осенняя пора, листья  летят, кружатся, но настроение совсем другое. Послушайте…

СЛАЙД 11

А)  Читаю

Какую картину изобразил поэт в стихотворении? ( лесная полянка, пруд, тишина, легкий ветерок, листья кружатся над водой, тихонько падают, оставляя легкую рябь на воде…)

  • Б) Прочитайте ст самостоятельно 2 раза.
  • Назовите непривычные вашему уху словосочетания. Как вы их понимаете?  СЛАЙД 12.
  • В)   Какое слово в стихотворении передает  цвет листьев? ( листва золотая) Обратимся к словарю образов  СЛАЙД 13первый клик
  • С чем сравнивает поэт золотую листву? Почему поэт сравнивает листву  со стаей бабочек? ( листочки легкие, они легко кружатся над водой от дуновения ветерка…)
  •  Каким изображен  пруд в стихотворении?  ( тихий, по берегам много растительности…)
  •  Какое настроение создает это стихотворение? Обратимся к словарю настроений СЛАЙД 13 
  • Будет ли интонация в этом стих бодрее, радостнее, а темп чуть быстрее? Да. Почему?  Картина красочная, радостная, стая бабочек, розоватая вода.. А почему вода розоватая?  От листьев.
  • Читаем вслух…
  • …………………………………………………………………………………………………………………………….

  • Стихотворени е  №3.
  • А)   Картины природы осенью никого не оставляют равнодушными.
  • Даже, если картина в поэтическом произведении рисуется невеселая, не вызывает восторга или бурной радости, одно только спокойное любование…
  • Автор  В.Брюсов любит  осень и такой… Послушайте…
  • Слайд 14.
  • Б)  Прочитайте про себя. Подумайте, какое возн настроение ?  Читают…
  • Тишина, покой, грустно, одиноко,
  • Обратимся к словарю настроений… СЛАЙД 15  первый клик
  • С помощью каких слов описана осень в стихотворении?( сух листья, тусклый ветер,
  • С помощью чего ему удалось оживить эти картины в нашем воображении?
  •  Какие сочетания слов повторяются?   Почему листья сухие?
  • Какие звуки передают шуршание осенних листьев? ? СЛАЙД 15 второй  клик
  • Какие слова помогают услышать тишину и шорох листьев?

(кружат, шуршат, шепчут, говорят…

ИТОГИ

  1.   Слайд 16

Вспомните стихи, кот мы читали сегодня.  Найдите в текстах подписи к этим иллюстрациям:

  1. Обсыпается весь наш бедный сад… Листья пожелтевшие по ветру летят…
  2. Лишь вдали красуются кисти ярко – красные вянущих рябин…
  3. Закружилась  листва золотая в розоватой воде на пруду…

  1. Вам предстоит работа в парах. С кем? С соседом по парте. Чтобы вам было комфортно работать и вы не поссорились, вспомним правила.

СЛАЙД17.  Объясняем.

У вас на парте конверты. Выньте полосочки бумаги. Прочтите, что напечатано. Это части пословиц. Вам надо правильно собрать их, полоски приклеить на лист , объяснить смысл пословиц.

Проверяем:   клики СЛАЙД 18

Творческая работа. СЛАЙД 19 – читаем задание,

 слайд 20 – посмотрите, какими увидели осенние листья фотохудожники. Теперь работайте ( один лист на двоих)

Осень – удивительная и замечательная пора. Многих поэтов  художников осень вдохновляла на новые работы. Сегодня и мы с вами прикоснулись к прекрасному миру осеннего творчества.

  1. Украшаем доску листьями.
  2. Слайд 21 –дом. Задание
  3. Слайд 22 – прочтите вопросы и постарайтесь на них ответить…

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Осенние листья

Слайд 2

Осень, осень в гости просим С листопадом и дождем, С перелетным журавлем

Слайд 3

Алексей Константинович Толстой Сергей Александрович Есенин Валерий Яковлевич Брюсов

Слайд 4

Осенние листья глазами художников Левитан Исаак: Осенние листья.

Слайд 5

Клод Моне - Осенняя река.

Слайд 6

Михаил Иваненко. Осенние мотивы Аркадий Зражевский. Листья рябины.

Слайд 7

Поэзия-стихи, произведения написанные стихами. Поэзия – красота и прелесть чего-нибудь.

Слайд 8

А. Толстой. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтелые по ветру летят; Лишь вдали красуются, там, на дне долин, Кисти ярко – красные вянущих рябин .

Слайд 9

Работа с трудными словами обсыпается – осыпается ( падает вниз ) пожелтелые - пожелтевшие

Слайд 10

Словарь образов: красуются кисти рябин бедный сад пожелтелые листья вянущие рябины Словарь настроений: грусть печаль тоска покой тишина

Слайд 11

Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду. Словно бабочек лёгкая стая С замираньем летит на звезду. С. Есенин

Слайд 12

Словарь образов: золотая листва л истья, словно бабочек легкая стая Словарь настроений: восторг радость любование

Слайд 13

ВЕСЁЛАЯ ЗАРЯДКА

Слайд 14

В. Брюсов Сухие листья, сухие листья, Сухие листья, сухие листья, Под тусклым ветром, кружат, шуршат, Сухие листья, сухие листья, Под тусклым ветром сухие листья, Кружась, что шепчут, что говорят?

Слайд 15

Музыкальная партитура: [c] : с ухие, ли с тья, ту с клым ; [ ш ] : ш ур ш ат, ш епчут. Словарь настроений: тишина покой

Слайд 16

Придумайте подписи к каждой иллюстрации. Используйте для этого строчки стихотворения.

Слайд 17

Правила работы в парах Определите, что должно получиться Распределите обязанности Умей выслушать другого человека Проявляй инициативу, но будь готов пойти на компромисс (уступить) Будь аккуратен и дисциплинирован

Слайд 18

Холоден сентябрь, да сыт. В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина .

Слайд 19

Творческая работа У вас на партах бледные и некрасивые шаблоны осенних листьев. Превратите их в сказочные осенние листья. Раскрасьте цветными карандашами.

Слайд 20

Осенние листья глазами фотохудожника

Слайд 21

Домашнее задание Выучи одно из стихотворений. Нарисуй , какой ты представляешь осень. Создай свой осенний узор из сухих листьев Сочини стихотворение или рассказ об осени или осенних листьях . Используй словарь образов и настроений.

Слайд 22

На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел…



Предварительный просмотр:

                                              РУССКИЙ ЯЗЫК       2 кл

Тема. ЧТО ТАКОЕ АНТОНИМЫ?

Цели:  научить использовать антонимы, определять лексическое значение слова;расширить лексический запас учащихсяразвивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;развивать умение работать с текстом, воспитывать толерантность, ответственность за собственные поступки. 

                                 Ход урока

I. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,   Не лениться, а трудиться.  Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

II. Актуализация знаний.

1. Минутка чистописания. (Самомассаж рук.)

2.При помощи карандаша трём ладони с внутренней стороны, затем - с тыльной

III. Самоопределение к деятельности.

- Найти антонимы..

                        Грустный клоун громко плачет,

                        А весёлый клоун скачет,

Петя пил чай ледяной    И теперь лежит больной.  Если б пил компот сливовый,

Был ба, как Степан, здоровый.

IV. Работа по теме урока.

Добрый – злой,  Трусливый – смелый,  Толстый – тонкий,Чёрный – белый,  Вверх – вниз,
Чистить – пачкать,  День – ночь,  Здравствуйте- до свиданья

 

Упр. 71 (с.54)

VI. Закрепление изученного материала.

1)Упр.72 с.55

Старый – молодой, здоровый – больной, высокий – низкий, толстый – тонкий, сладкий –горький, полный – пустой, длинный – короткий, светлый – темный, правда – ложь, встречать – провожать, война – мир, осень – весна, хвалить – ругать.

3) Работа с пословицами.

- Найдите недостающие слова в пословицах.

 Ученье – свет, а не ученье (тьма).    Знай больше, а говори (меньше).

 В учебе корень горек, зато плод ее (сладок).  Не бойся врага умного, бойся друга (глупого).

 Лучшая вещь новая, лучший друг (старый).  Мир строит, а война (разрушает).

Смелый побеждает, а трус (погибает).

Упр. 73 с. 56 Спишите любую пословицу, подчеркните в ней слова антонимы.

VII. Рефлексия    VIII. Подведение итогов.

Домашнее задание упр. 74 (с.56)

           

                   

           



Предварительный просмотр:

                                    Русский  язык     2 кл

Тема: «Что такое второстепенные члены предложения»

Цели: познакомить с термином второстепенные члены предложения; научить находить  второстепенные члены предложения.

.

Ход урока

I Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Вы друг к другу повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

А теперь все дружно сели

И на доску посмотрели.

II Актуализация знаний

  1. Орфографическая минутка

-Запишите предложение под диктовку.

Чем меньше слов, тем больше дров.

-Как вы понимаете поговорку? (Меньше разговариваешь, больше выполнишь работы)

-Какие знакомые орфограммы здесь вам встретились? (Парные согласные на конце слов: слов – слова, дров – дрова. Мягкий знак – показатель мягкости: меньше, больше.)

-Подчеркните в словах: одной чертой – звонкие согласные,  2-мя – глухие согласные.

2. Словарная работа

Р Ч  И С У Щ Н Ц О К

-Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие непарные глухие звуки, и тогда вы узнаете, написание какого слова нужно запомнить сегодня на уроке.

-Запишите это слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.

-Как называется маленький рисунок? (рисуночек)

-Запишите это слово.

-А какой вид деятельности можно образовать из этого слова? (рисовать)

-Запишите слово в тетрадь.

-Какие герои во всех мультфильмах? (нарисованные)

-Спишите это слово с доски. Запомните. Как пишутся все эти слова.

III Самоопределение к деятельности

- Что дети делают на уроке рисования? (Дети рисуют)

-Запишите это предложение.

-О ком говорится в предложении? (о детях)

-Что говорится о детях? (они рисуют)

-Что мы записали? (Предложение)

-Назовите главные члены предложения.(Дети рисуют)

-Послушайте мое предложение: «Дети рисуют красиво». Чем оно отличается от того, что мы написали до этого? (появилось еще одно слово)

-Для чего я его добавила? (Чтобы уточнить смысл предложения)

-Кто еще можно добавить слова, которые смогли бы уточнить это предложение?

-Так, могут ли быть другие слова в предложении, кроме главных членов? (да)

-Сегодня на уроке мы будем говорить об этих словах.

IV Работа по теме урока

-Откройте учебник на с.31 и прочитайте, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. (Что такое второстепенные члены предложения)

-Кто уже догадался, как называются все остальные слова в предложении, кроме главных членов? (второстепенные члены предложения)

-А сейчас посмотрите на упр 33 с.31. Чем отличается слово паучок от паук?

-Докажите, что выделенные слова в этом предложении – основа. (Если убрать ее, смысл предложения станет непонятен)

-Прочитайте правило на с.31. Для чего нужны второстепенные члены предложения? (Они поясняют главные члены)

VI Закрепление изученного материала

-Прочитайте задание упр 34. Ответьте на вопросы устно.

-Назовите основу первого предложения. (Ветерок веет)

-Поставьте вопрос к слову тихо. (Веет как? Тихо)

-на какой вопрос отвечает слово осенний? (какой?)

-Кто разберет второе предложение?

VII Подведение итогов урока

-Что такое второстепенные члены предложения? (Все слова в предложении, кроме основы)

-Для чего они нужны? (уточняют главные члены предложения)

VIII Рефлексия

-Понравился ли вам урок?

-Оцените свою работу.     Д/з   Выучить правило, составить и записать предложение со словом рисунок.