Проект "Дети-волонтеры"
проект

Тимербаева Фиалида Сабирчановна

Проект дети волонтеры для подготовительных групп и детей группы риска

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_deti-volontery.docx764.86 КБ
Файл proekt_deti-_volontery_2022.docx545.55 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»

                                                                                                                                                                   http://ds8.kyshtym.org/_tbkp/den-volontjorov.jpg        http://ulybkasalym.ru/wp-content/uploads/2013/10/zdanie_ulybka_maska.jpg

Проект

для детей подготовительных групп

Тема: «Дети - волонтеры »

                         

                         

                           

                        Социальный педагог:

                        Тимербаева Ф.С

Сроки реализации: 1 сентября 2019 г. по 31 мая 2020 г.

с.п Салым 2020 г.

Оглавление

Паспорт проекта        3

Раздел 2        5

2.1  Актуальность        5

2.2 Цель проекта:        6

2.3 Ожидаемые результаты:        6

2.4 Принципы        6

Раздел 3        7

3.1. План мероприятий по реализации проекта        7

Фотоматериалы……………………………………………………………………………………………..10

Литература………………………………………………………………………………………………… .10

Паспорт проекта

Полное наименование проекта

«Дети - волонтеры»

Разработчик проекта

Тимербаева Фиалида Сабирчановна

Фамилия, имя, отчество, должность руководителя проекта

Шалаева Майя Владимировна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе.

Цель проекта

Развитие у дошкольников и родителей высоких нравственных качеств путем пропаганды идей добровольческого труда на благо общества и привлечения дошкольников к решению социально значимых проблем (через участие в социальных, экологических, гуманитарных, культурно - образовательных, просветительских и др. проектах и программах).

Задачи проекта

Для детей:

- Сформировать желание совершать нравственные поступки, в том числе оказывать помощь слабым, малышам и т.д.

- Закрепить понятие о доброте, сформировать понятие слова «Заботливость».

- Сформировать желание доставлять радость  малышам, сверстникам и людям старшего поколения.

- Сформировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества.

Для родителей и педагогов:  

 - Сформировать  инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;

- Привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ.

Прогнозируемые

результаты проекта

Для детей:

 - Волонтерство поможет детям освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную.

- Дошкольники научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию, станут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.

- Волонтеры будут осознавать свою важную миссию – будут считать себя старшими помощниками, готовыми прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в течении дня. Тем самым они получат отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными.

- Дети поймут, что волонтер обязательно должен быть добрым, терпеливым и ответственным.

Для родителей:

-  Помогут в материально – техническом оснащении проекта

- Будут участвовать в реализации проекта

- Педагоги и родители, объедят усилия, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности – повысят свою педагогическую компетентность.

Продукт совместной деятельности:

1. Оформление стенгазеты «Дети – волонтеры»

2. Акция «Не рубите елочку»

3. Социальная  акция «Скажем СПАСИБО»

4. Фотовыставка «Наши добрые дела»

5. Социально-патриотическая акция «Светлый праздник День Победы!»

Участники

Дети, родители, педагоги, социум.

Тип проекта

Долгосрочный.

Сроки реализации:

I этап

Подготовительный:

1. Составление плана работы по реализации проекта

2. Сбор информации

3. Создание условий

4. Организация встречи

II этап

Организационный:

1. Творческая мастерская

2. Экскурсии в центральную библиотеку, пожарную часть, церковь.

3. Вечер встреч

4. Познавательные минутки

5. Чтение художественной литературы

7. Игровая деятельность

III этап

Завершающий:

1.Организация выставки

2. Проведение акции «Не рубите ёлочку»

3. Проведение социальной акции «Скажем СПАСИБО»

4. Социально-патриотическая акция «Спасибо за Победу!»

IV этап – Презентационный:

Вечер встречи  «Волонтер – звучит гордо!» (итоговое мероприятие) 

                                                                                               "Людям мы несем добро,

                                                                                                                        Свет улыбок и тепло.

                                                                                                                        Помогаем от души:

                                                                                                                        Мы уже не малыши!»

Раздел 2

2.1  Актуальность

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помочь взрослым. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя.

Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым и оступившимся.

Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдет время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас взрослых, от того насколько мы сможем сформировать у них духовно – нравственные принципы и стабильный интерес к здоровому образу жизни.

Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении в ближайшем социальном окружении, оказание посильной помощи родному поселку  и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.

Проблема:

 Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции  связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Новизна:

Новизна данной темы состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада и вовлечение в данный процесс всех участников образовательного процесса.

2.2 Цель проекта:

Развитие у дошкольников и родителей высоких нравственных качеств путем пропаганды идей добровольческого труда на благо общества и привлечения дошкольников к решению социально значимых проблем (через участие в социальных, экологических, гуманитарных, культурно - образовательных, просветительских и др. проектах и программах).

Задачи:

Для детей:

- Сформировать желание совершать нравственные поступки, в том числе оказывать помощь слабым, малышам и т.д.

- Закрепить понятие о доброте, сформировать понятие слова «Заботливость».

- Сформировать желание доставлять радость  малышам, сверстникам и людям старшего поколения.

- Сформировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества.

Для родителей и педагогов:  

 - Сформировать  инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;

- Привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ.

2.3 Ожидаемые результаты:

 Для детей:

 - Волонтерство поможет детям освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную.

- Дошкольники научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию, станут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.

- Волонтеры будут осознавать свою важную миссию – будут считать себя старшими помощниками, готовыми прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в течение дня. Тем самым они получат отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными.

- Дети поймут, что волонтер обязательно должен быть добрым, терпеливым и ответственным.

Для родителей:

-  Помогут в материально – техническом оснащении проекта

- Будут участвовать в реализации проекта

- Педагоги и родители, объедят усилия, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности – повысят свою педагогическую компетентность.

2.4 Принципы

• принцип создания ситуации успеха;

• принцип творчества и сотворчества;

• принцип добровольности;

• принцип учета интересов, возрастных и психологических особенностей детей;

• принцип толерантности;

• интеграция проекта в разных видах деятельности

• развитие и самореализация;

• принцип партнерства и сотрудничества;

• правовое равенство.

Раздел 3

3.1. План мероприятий по реализации проекта  «Дети - волонтеры» 

  №

Название мероприятия

Участники

Дата

Ответственные педагоги

1

Изучение теоретических аспектов  детского волонтерства, составление проекта

Социальный педагог, педагоги ДОУ, социальные партнеры

сентябрь

Тимербаева Ф.С

2

 Беседа «Кто такие волонтеры». Просмотр видеоролика «Юные волонтеры»

Дети, социальный педагог, воспитатели

сентябрь

Тимербаева Ф.С

3

Всероссийский экологический субботник «Зеленая Россия»

Дети, социальный педагог  

сентябрь

Тимербаева Ф.С

4

Оказание помощи в организации игр с детьми младшей группы на прогулке

Дети, воспитатели

сентябрь

Тимербаева Ф.С

5

«Продлим жизнь книжкам»

Дети, воспитатели, социальный педагог

сентябрь

Тимербаева Ф.С

сотрудники библиотеки

7

Участие в спортивном мероприятии «Кросс осени»

Дети, социальный педагог

октябрь

Физ. Инструктор ДОУ Чайникова О.В

8

День экологического творчества «Сохраним мир вокруг себя»

Дети, социальный педагог

  декабрь

Тимербаева Ф.С

 

9

Видео обращение родителям средней «А» группы «Осторожно, тонкий лед»

Дети, воспитатели и родители средней «А» группы, социальный педагог.

декабрь

Тимербаева Ф.С

Воспитатели средней «А» группы

10

Мастер-класс по ДПИ искусству «Зимние цветы»

Социальный педагог, дети преподаватель  ДШИ Базарова С.Г.

декабрь

Тимербаева Ф.С

Базарова С.Г.

11

Участие в торжественной церемонии присвоения имени мансийского поэта А.С.Тарханова библиотеке № 1

Социальный педагог, родители, сотрудники библиотека, дети

декабрь

Тимербаева Ф.С

Голод А.В

12

Социально- профилактическая акция «Осторожно, тонкий лед!»

Социальный педагог, родители, дети, сотрудники ДОУ

декабрь  

Тимербаева Ф.С

13

Новогоднее поздравление сотрудников ДОУ

Социальный педагог, дети, воспитатели

декабрь

Тимербаева Ф.С

14

Профилактическая акция «Пристегнись и Улыбнись»

Социальный педагог, дети, старший воспитатель

январь

Тимербаева Ф.С.

Шумейко А.А.

15

Акция «Дарите книги с любовью»

Социальный педагог, родители, сотрудники, воспитатели

14 февраля 2021

Тимербаева Ф.С

Голод А.В.

16

Творческая мастерская «Подарки защитникам Отечества»

Социальный педагог, дети, воспитатели

февраль

Тимербаева Ф.С

17

Оформление стенгазеты «Мы – волонтеры»

Социальный педагог, дети, воспитатели

март

Тимербаева Ф.С.

18

Благотворительная акция «Дай лапу – спаси бездомного животного»

Социальный педагог, сотрудники, родители

март

Тимербаева Ф.С

Шумейко А.А.

19

Акция «Мы – за здоровый образ жизни»

Социальный педагог, дети, воспитатели, родители

апрель

Тимербаева Ф.С

Чайникова О.В

20

Социальная акция «Скажем СПАСИБО»

Социальный педагог, дети, воспитатели, сотрудники пожарной части

30 апреля 2021

Тимербаева Ф.С

Шумейко А.А

21

Творческая мастерская «Светлый праздник День Победы» (изготовление цветов для митинга сотрудникам детского сада»  

Социальный педагог, дети, воспитатели

апрель

Тимербаева Ф.С

Богданова Т.В

22

Облагораживание территории детского сада-«Подари детям красоту»

Социальный педагог, воспитатели, родители, дети

май

Тимербаева Ф.С

23

Акция «Игрушка на память».

Мастер-класс: «Изготовление подарков для малышей»

Социальный педагог, дети, воспитатели

май

Тимербаева Ф.С

Богданова Т.В

24

Фотовыставка «Наши добрые дела»

Социальный педагог, дети, воспитатели

май

Тимербаева Ф.С

25

Вечер поэзии «Волонтер – звучит гордо» (итоговое мероприятие)

Социальный педагог, воспитатели, родители, дети

май

Тимербаева Ф.С

Рязанцева М.И

сотрудники библиотеки

Фотоматериалы

Для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей

(законных представителей).

                            Всероссийский экологический субботник «Зеленая Россия»

http://ulybkasalym.ru/wp-content/uploads/2019/10/image-2019-09-25-21_08_15-300x169.jpg                            http://ulybkasalym.ru/wp-content/uploads/2019/10/image-2019-09-25-21_06_29-300x169.jpg

Литература:

  1. О.Л.Князева, М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. -2изд; «Детство- Пресс», 1998г.
  2. В.Степанов. Мы живем в России. Из-во «Оникс»., М., 2007г.
  3. Л.А. Кодрыкинская. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.- Из-во «ТЦ Сфера», 2013.
  4. В.Н. Микляева. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013г.
  5. Л.Б.Фесюкова. Комплесные занятия по воспитанию нравственности. Для 4-7лет. Из-во «ТЦ Сфера», 2010г.
  6. Н.В.Ермолаева «Эстетическое воспитание дошкольников через  декоративно-прикладное искусство. Парциальная программа». Оформление. ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2011г - 144 стр.
  7. Т.С.Комарова. «Народное искусство в  воспитании детей». М.: Издательство «Российское  педагогическое  агентство» 1997.- 208с.
  8. Л.Я.Шпикалова, Г.А.Поровская «Возращение к истокам: Народное искусство и детское творчество». М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2000.- 272с
  9. Астахова Н. Ладушки. Энциклопедия детского фольклора. «Печатная слобода», издание 2014. – 141 с. (БЕЛЫЙ ГОРОД).
  10. Л.Л.Шевченко «Добрый мир».из-во «Подмосковье» 2012г.

 



Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение       «Центр развития ребенка – детский сад «Улыб

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждениеC:\Users\Марина\Desktop\1616596429_53-p-fon-dlya-prezentatsii-vertikalnii-56 (1).jpg

«Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»

C:\Users\Марина\Desktop\B7h37.jpg

                                                        G:\Волонтеры\emblema_w411_h328.png                                                                                                   

 Социальный педагог:

                                                                                                  Тимербаева Ф.С.

Срок реализации: 1.09.2021 – 31.05.2022

Содержание:

1.  Пояснительная записка……………………………………………………… 3

2. Цель программы……………………………………………………………….5

3. Планируемые результаты……………………………………………………..5

4. Календарно - тематический план…………………………………………….6

5. Условия реализации…………………………………………………………...7

6. Особенности методики обучения. …………………………………………...8

7. Литература……………………………………………………………………..8

C:\Users\Марина\Desktop\post-68776-1405516998.png

1. Пояснительная записка:

Человек – существо социальное. С первых дней своей жизни он окружен себе подобными. С самого начала своего пути он включен во взаимодействия. В процессе взаимодействия человек приобретает социальный опыт, который становится неотъемлемой частью личности. Процесс социализации неразрывно связан с общением, совместной деятельностью людей, приносящей пользу обществу.

В настоящее время большое значение в социальном обществе уделяется добровольческому труду. Институт волонтерства широко распространен во многих странах. Причем труд добровольцев с каждым годом становится все более значимым в городах России.

Волонтёр (фр. volontaire - доброволец) — любое физическое лицо, включая иностранных граждан и лиц без гражданства, которое вносит свой вклад в развитие волонтёрства, осуществляя волонтерскую деятельность.

Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение.

Волонтерство основывается на добровольном труде, не требующем оплаты. Следовательно, его мотивы - не в материальном поощрении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей. Волонтерская деятельность это: 

• посадка цветов, кустов и деревьев;

• помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, беспризорные дети, молодежь и студенты, бездомные, люди с ограниченными возможностями (инвалиды), мигранты, беженцы, бывшие заключенные и другие;

• благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц;

• помощь животным;

• просветительские беседы;

• благотворительные концерты и театральные выступления;

• экологические марши, уборка мусора и загрязнений;

• пропаганда здорового образа жизни; и др.

Нормативно-правовые документы. 

- Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);

- Конвенция о правах ребенка (1989 г.);

- Всеобщая Декларация Добровольцев, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (Амстердам, январь, 2001 г., Международный Год добровольцев) при поддержке Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE);

Конституция Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст.19, ст. 30);

- Федеральный закон «Об образовании»

- Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 117);

- Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. ;

- Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об общественных объединениях»;

- Федеральный закон от 28 июня 1995 г. «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

- Федеральный закон от 11 августа 1995 г. » О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».C:\Users\Марина\Desktop\post-68776-1405516998.png

- Приказ о реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» № 491-0 от 27.09.2021г.

- Программа воспитательной работы «ЦРР – детский сад «Улыбка».

Направленность Социально-коммуникативная

Актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. А жизнь – это не только академические знания. Это развитие определенных жизненных качеств:

- ответственности;

- милосердия;

- самостоятельности;

- умение общаться с разными социальными группами людей;

- личностный позитивизм.

       Дошкольный возраст характеризуется, как период сенситивности, для развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребенка. Это и послужило стимулом для создания волонтерского движения в детском саду, ведь именно в дошкольном возрасте формируются вышеперечисленные личностные качества детей.

этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.

Педагогическая целесообразность состоит в использовании педагогами комплекса воспитательных средств и методов, способствующих проявлению милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности,

- создания в детском коллективе атмосферы, стимулирующей воспитание и развитие этих качеств,

- преодолении отчуждения между воспитателями, детьми и родителями, привлечении семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения;

- организация самостоятельной деятельности детей, обеспечивающей проявление милосердия, доброты и любви к природе в добровольческой деятельности.

Вид проекта: образовательный, творческий

Проект предназначен для воспитанников подготовительных групп.

Форма занятий - групповая, подгрупповая,  индивидуальная.

Срок реализации – долгосрочный

I этап

Подготовительный:

1. Составление плана работы по реализации проекта

2. Сбор информации

3. Создание условий

II этап

Организационный:

1. Творческая мастерская

2. Вечер встреч

3. Познавательные минутки

4. Чтение художественной литературы

5. Игровая деятельность

III этап

Завершающий:

1.Организация выставки

2. Проведение социальных акций

IV этап – Презентационный:

Вечер встречи  «Волонтер – звучит гордо!» (итоговое мероприятие)

Общее количество часов в год – 24 часа.

C:\Users\Марина\Desktop\post-68776-1405516998.png

2. Цель программы:

Внедрение волонтерской практики в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно – нравственной личности дошкольников.

Организация в детском саду волонтерского движения «Дети – волонтеры» через объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.

Задачи для детей

Обучающие: Расширить представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников детского сада

Развивающие: Развивать коммуникативные способности детей. Приобщать к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям. Формировать у детей позитивные установки  на добровольческую деятельность.

Воспитательные: Воспитывать толерантное отношение к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности.

Задачи для педагога

- Составить план мероприятий и реализовать его в течение 2021 – 2022 учебного года.

- Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении. - Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса.

- Размещать  в сети Интернет опыт работы в данном направлении.

3. Планируемые результаты

Для детей:

 - Волонтерство поможет детям освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную

- Дошкольники научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию, станут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.

- Волонтеры будут осознавать свою важную миссию – будут считать себя старшими помощниками, готовыми прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в течение дня. Тем самым они получат отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными.

- Дети поймут, что волонтер обязательно должен быть добрым, терпеливым и ответственным.

Для родителей:C:\Users\Марина\Desktop\post-68776-1405516998.png

-  Помогут в материально – техническом оснащении проекта

- Будут участвовать в реализации проекта

- Педагоги и родители, объедят усилия, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности – повысят свою педагогическую компетентность.

4. Календарно-тематический план

Название  мероприятия

Цель

Дата

Ответственные

1.

Эколого-благотворительная акция «Добрые крышечки»

Сделать мир чище и помочь детям, которым нужна поддержка

В течение

года 

Тимербаева Ф.С

Петрова И.Л

2

Подготовка проекта «Дети-волонтеры»

Изучение теоретических аспектов  детского волонтерства, составление проекта

Сентябрь

2021

Тимербаева Ф.С

3

Беседа «Кто такие волонтеры». Просмотр видеоролика «Юные волонтеры»

Дать детям представление о волонтерской деятельности

Сентябрь

2021

Тимербаева Ф.С

4

Социальная акция «Неравнодушный район»

Поздравление пожилых людей поселка

Октябрь

2021

Тимербаева Ф.С

Табатадзе Т.А

Воспитатели старших групп

5

Акция «Поздравь учителя»

Поздравить учителей с профессиональным праздником, поблагодарить педагогов за добросовестный труд в деле обучения и воспитания.

Октябрь

2021

Тимербаева Ф.С

Табатадзе Т.А

6

Социально-патриотическая акция «День призывника»

Привлечение внимания общественности к патриотическому воспитанию подрастающего поколения

Октябрь

2021

Тимербаева Ф.С

Воспитатели подготовительных групп

7

Вечер добрых дел «Игры с малышами»

Помочь воспитателям  организовать игры на прогулке с  малышами

Октябрь

2021

Тимербаева Ф.С

8

Социальная акция по энергосбережению «Вместе ярче»

Популяризация бережного отношения к энергии, природным энергоресурсам

Ноябрь

2021

Тимербаева Ф.С

Петрова И.Л

9

Видео обращение «Осторожно, тонкий лёд»

Профилактика безопасности на льду

Ноябрь

2021

Тимербаева Ф.С

10

Акция «Защитим животных» (Посвященная Всемирному дню домашних животных)

Нравственно-экологическое воспитание дошкольников

4 неделя ноября

Тимербаева Ф.С

 Петрова И.Л

11

Акция «Белая ленточка»

Привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия

3 декабря

Тимербаева Ф.С

12C:\Users\Марина\Desktop\post-68776-1405516998.png

Социальная акция «День волонтера»

Привлечение внимания общественности к волонтерскому движению

5 декабря

Тимербаева Ф.С

     13

Творческая мастерская «Новогодняя  открытка»

Привлечение детей к новогоднему  поздравлению сотрудников ДОУ

Декабрь

2021

Тимербаева Ф.С

Табатадзе Т.А

14

Экологическая акция «Сбережём лесную красавицу! Ёлку»

Привлечь внимание детей и родителей к охране окружающей среды и бережному отношению к природе

Декабрь

2021

Тимербаева Ф.С

Петрова И.Л

15

Экологическая акция «Новогодняя игрушка из бросового материала»

Создание условий для развития творчества детей и родителей через привлечение их к созданию совместных творческих работ из бросового материала, формирование экологической культуры

Декабрь

2021

Тимербаева Ф.С

Петрова И.Л

16

Экологическая акция «Покормим птиц зимой»

Формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и ответственное, бережное отношения к ним. Повышение уровня экологической культуры дошкольников

Январь

2022

Тимербаева Ф.С

Петрова И.Л

     17

Вечер добрых дел «Книжкина больница»

Помочь младшим группам отремонтировать книжки.

Январь

2022

Тимербаева Ф.С

     18

Профилактическая акция по ПДД «Поможем малышам засветиться в темноте»

Изготовление светоотражающих элементов для малышей

Январь

2022

Тимербаева Ф.С

Шумейко А.А

     19

Концерт волонтеров

для детей других групп и родителей.

Создание радостного эмоционального настроя

Февраль

2022

Тимербаева Ф.С

Музыкальный руководитель

     20

Творческая мастерская «Корзинка радости»

Создание благоприятной, праздничной атмосферы

Март

2022

Тимербаева Ф.С

Табатадзе Т.А

     21

Социальная акция «Скажем СПАСИБО»

Поздравление с профессиональным праздником пожарных

30 апреля

Тимербаева Ф.С

     22

Вечер добрых дел Акция «Игрушки на память»

Изготовление игрушек для малышей

Апрель

Тимербаева Ф.С

     23

Экологическая акция «Сохраним природу»

Воспитание экологической культуры

Май

2022

Тимербаева Ф.С

Петрова И.Л

Чиркова Е.Н

24

Патриотическая акция «Поздравь ветерана»

Воспитание патриотизма, уважительного отношения к ветеранам

Май

2022

Тимербаева Ф.С

25

Фотовыставка «Дорогою добра»

Оформление стенда по итогам реализации проекта

Май

2022

Тимербаева Ф.С

6.  Условия реализацииC:\Users\Марина\Desktop\post-68776-1405516998.png

Для успешной реализации данного проекта необходимо:

Кадровое обеспечение

- семьи воспитанников

- воспитатели, специалисты ДОУ

- социальные партеры

 

Материально- техническое оснащение   (Для проведения творческих мастерских)

- ватман

- альбомы

- краски

- цветная бумага, картон

- фломастеры

- светоотражающая лента

7. Особенности методики обучения.

Принципы:

-  принцип создания ситуации успеха;

- принцип творчества и сотворчества;

- принцип добровольности;

- принцип учета интересов, возрастных и психологических особенностей детей;

-  принцип толерантности;

-  интеграция проекта в разных видах деятельности

- развитие и самореализация;

- принцип партнерства и сотрудничества;

- правовое равенство.

Критерии оценки эффективности проекта:

- Доля (%) педагогов и родителей воспитанников, принявших участия в добровольческих акциях и мероприятиях д/с

- Уровень толерантности, трудолюбия, милосердия у детей старшего дошкольного возраста.

- Количество партнеров – участников проекта.

Механизм оценки:

- Отзывы целевых групп волонтерского движения (младшие дошкольники, пожилые, одинокие, инвалиды)

- Диагностика.

- Анкетирование.

- Опрос.

8. Литература

  1. О.Л.Князева, М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. -2изд; «Детство- Пресс», 1998г.
  2. В.Степанов. Мы живем в России. Из-во «Оникс»., М., 2007г.
  3. Л.А. Кодрыкинская. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.- Из-во «ТЦ Сфера», 2013.
  4. В.Н. Микляева. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013г.C:\Users\Марина\Desktop\post-68776-1405516998.png
  5. Л.Б.Фесюкова. Комплесные занятия по воспитанию нравственности. Для 4-7лет. Из-во «ТЦ Сфера», 2010г.
  6. Н.В.Ермолаева «Эстетическое воспитание дошкольников через  декоративно-прикладное искусство. Парциальная программа». Оформление. ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2011г - 144 стр.
  7. Т.С.Комарова. «Народное искусство в  воспитании детей». М.: Издательство «Российское  педагогическое  агентство» 1997.- 208с.
  8. Л.Я.Шпикалова, Г.А.Поровская «Возращение к истокам: Народное искусство и детское творчество». М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2000.- 272с
  9. Астахова Н. Ладушки. Энциклопедия детского фольклора. «Печатная слобода», издание 2014. – 141 с. (БЕЛЫЙ ГОРОД).
  10. Л.Л.Шевченко «Добрый мир».из-во «Подмосковье» 2012г.

C:\Users\Марина\Desktop\post-68776-1405516998.png