Обучение грамоте

Методические разработки, конспекты, презентации к занятиям и другие учебные материалы для педагогов

Татьяна Олеговна Дикарева

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием песочного столика " В гостях у букв Ь и Ъ ".

Данное занятие посвящено повторению букв Ь и Ъ средствами пескотерапии , определению функции Ь и Ъ,  позиции этих букв в словах. Дети на занятии определяют, на что похожи буквы Ь и Ъ, выкладывают эти буквы из фасоли на песочном столике, образовывают слова с Ь, печатают на песке слова с Ъ.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний "

Закрепление местоположения звуков в слове,знаний о гласных и согласных звуков.Составление предложений с помощью схем.Упражнять в подборе слов с заданным звуком.

Мостовщикова Татьяна Валентиновна

Звуки Х – Хь, буква Х.

Коррекционно - обучающие цели: учить детей различать звуки оппозиционные по твёрдости – мягкости; учить подбирать слова с   определённым количеством слогов по слоговой схеме слова; учить составлять предложения по схеме. 

Коррекционно – развивающие цели: продолжить работу по дифференциации звуков Х - Хь на слух и в произношении (дифференциация твёрдых и мягких согласных); закрепить навык анализа и синтеза слов; развивать умение пользоваться голосом разной степенью громкости, развивать длительный плавный выдох.

Мостовщикова Татьяна Валентиновна

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»

Обучающие цели: познакомить с гласным звуком А, особенностями его артикуляции; упражнять в чётком произношении и интонационном выделении звука А в словах, в умении давать характеристику звука; познакомить с печатным написанием буквы А; сформировать понятия «звук» и «буква»; закреплять умение выделять слова на звук А в ударной позиции в начале и в конце слова разной слоговой структуры

Развивающие цели: отрабатывать навыки фонематического   анализа и синтеза; развивать умение ориентироваться в «схеме собственного тела.

Мостовщикова Татьяна Валентиновна

Звук З

Коррекционно - обучающие цели: познакомить детей   с согласным звуком З; закрепить умение давать акустико – артикуляционную характеристику звука; учить правильно и отчётливо произносить звук З в слогах, словах, предложениях. Упражнять в определении наличия – отсутствия звука «З» в словах; в определении позиции звука «З» в слове (начало, середина); делении слов на слоги. Упражнять   детей в произношении слов сложной слоговой структуры.  Совершенствовать навык слогового и звукового анализа и синтеза. 

Образовательный проект «Мир на кончиках пальцев»

Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения, преимущественно небольшой амплитуды и силы. В социализированных движениях – это движения пальцев руки и органов артикуляционного аппарата. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов.

Страницы