Буквы таблица
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Михель Евгения Анатольевна

Буквы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике с использованием ИКТ

«Путешествие по сказке» для старшей группы

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Образовательная область: познавательное развитие

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа.
  • Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, слева-справа, в центре, в середине).
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование мультимедии, иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Материалы и оборудование:

  • демонстрационный материал: мультимедиа.
  • раздаточный материал: камни с цифрами, листки бумаги, цветные карандаши,

Ход занятия:

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

1. Организационный момент

Вот собрался наш утренний круг,

Руку дал другу друг.

Доброе утро скажем все вместе.

По сторонам посмотрим, все ли на месте.

Доброе утро скажем гостям,

Рады мы, что вы пришли к нам!

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Прежде чем отправиться в сказку нам надо сделать небольшую математическую разминку.

«Математическая разминка»

1.Какое сейчас время года?

#1050;акой сейчас месяц?

#1053;азовите зимние месяцы?

4. Сколько дней в неделе?

5. Сколько в неделе выходных дней?

#1057;колько солнышек на небе?

#1057;колько пальцев на одной руке? А на двух?

#1042; какое время суток вы приходите в детский сад?

#1053;азовите части суток.

Воспитатель: Молодцы справились с разминкой. А теперь мы отправляемся в путь.

1-2-3-4-5
Мы пойдем сейчас гулять
Каждый стульчик свой найдет
И в мир сказки попадет.

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза.

Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.

Воспитатель: Открываем глаза.

Презентация

1 слайд. Мы, ребята, оказались возле дворца. Сказка начинается.

2 слайд. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.

3 слайд. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

4 слайд. Пошел ее искать Иван-царевич. Идет день, идет два.

Подходит к избушке на курьих ножках., а там живет Баба Яга.

5 слайд. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга дала Ивану клубочек, который поможет найти замок, в котором сидит наша царевна. Но рассказала, что по дороге будет мост, на котором много змей. И пройти через него можно, если Иван Царевич отгадает загадки. Поможем Ивану-царевичу?

6 слайд. Мост со змеями. Исчезают после правильных ответов.

  • Под кустами у реки жили милые ужи …дочка, сын, отец и мать кто успел их сосчитать? (4)
  • Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши, сколько всего карандашей у обоих малышей? (2)
  • Сколько хвостов у 2-х котов? (2)
  • Сколько ушей у 2-х мышей?(4)
  • Он похожий на яйцо или на твое лицо, вот такая есть окружность — очень странная наружность: круг приплюснутым стал, получился вдруг…. (овал).
  • Кубик – мой любимый брат, потому что я…. (квадрат).
  • Три вершины, три угла, три сторонки – кто же я? (треугольник).

Воспитатель: Ребята, справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!

7 слайд. И отправился Иван-царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван-царевич, как вдруг, выплывает к нему русалочка, и говорит

- Помогу я тебе, Иван-царевич клубочек достать, а пока я буду его доставать ты выполни задание в моей мастерской.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу. Но прежде чем мы попадем в мастерскую к русалочке, мы сделаем разминку для наших глаз.

Разминка для глаз

  • Нарисуем два квадрата, а на них огромный круг,
  • а потом еще кружочек, треугольный колпачок,
  • вот и вышел очень-очень развеселый чудачок.

(дети рисуют в воздухе глазами геометрические фигуры.)

Воспитатель: Ребята, перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить. Приготовьтесь слушать внимательно задание .

(на столах альбомный квадратный лист и цветные карандаши)

  • Вдоль верхней стороны листа нарисовать линию красным карандашом.
  • Вдоль нижней стороны - синим карандашом;
  • Справа – провести желтую линию;
  • Слева - провести красную линию;
  • В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • В центре нарисуйте синий круг;
  • В левом нижнем углу нарисуйте серый прямоугольник;
  • В правом верхнем углу нарисуйте желтый овал.

8 слайд. Воспитатель: Ребята? Как можно назвать одним словом наши нарисованные фигуры на ковре? (геометрические)

Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану Царевичу. Перед тем как отправиться дальше, давайте мы немножко отдохнем.

Дети встают около столов.

Физкультминутка

Иван-Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Посмотрите, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

9 слайд. Дверь, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.
Перед вами на столах лежат камушки, на них что-то написано. Скажите ребята, что на них написано? (цифры)

  • Что такое цифры? (это знаки)
  • Чем отличаются цифры от чисел? (цифр 10,а чисел бесконечно)
  • Выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо
  • Попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.
  • Назови соседей цифры 3 (2 и 4)
  • Назовите соседа цифры 5 (4 и 6)
  • Какая цифра стоит между 1 и 3 (2)

Воспитатель: Молодцы, очистили дверь в замок от камней. Теперь можно войти.

10 слайд. Ребята, не получается Царевичу войти в замок, ключик заколдованный. У вас у каждого на столе лежит ключик, давайте его расколдуем.

(на столах лежат листочки ,на них поставлены точки, надо их соединить)

11 слайд. Ребята, вы помогли открыть дверь в замок, подошел ключик к двери.

12 слайд. Спас Иван-царевич прекрасную принцессу.

13 слайд. Спасибо.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану-царевичу освободить царевну.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем
В детский садик мы вернулись
Мир волшебный не забудем.

Воспитатель: Открываем глаза.

Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.

Иван царевич благодарен вам за помощь и в знак благодарности он оставил для вас подарок на память.

Рефлексия

Ребята, вам понравилось помогать Иван царевичу?

Какие задания вам больше понравились? (ответы детей).

Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

У меня в коробочке лежат смайлики, выберите такой смайлик, какое настроение у вас осталось после нашего занятия, и прикрепите его на доску и расскажите, почему выбрали этот смайл.
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны!

Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Таблицы для закрепления знаний о буквах, цифрах, фигурах с точкой внимания

Эти таблицы помогут в игровой форме дать знания  о буквах, цифрах, фигурах. Точка внимания поможет ребенку сосредоточиться и будет способствовать развитию бокового зрения, которое необходимо для ...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Программные задачи музыкальной деятельности в таблице . Формы музыкальной деятельности в таблице

Программные задачи  музыкальной деятельности в таблице.Формы музыкальной деятельности в таблице....

Таблицы для чтения слов из 3-4 букв

Максимально просто и удачно подобранные слова из трех-четырех букв для обучения чтению детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть использован как педагогами, так и родителями воспи...

Таблицы для чтения слов из 3-4 букв

Очень удачная подборка слов для из 3-4 букв. Пригодится учителям-логопедам, воспитателям и родителям....

Конспект НООД в таблице "Звуки (х\'-х) и буква Х"

Конспект НООД по обучению грамоте в таблице " (х'-х) и буква Х"...