Открытое занятие по лепке по теме: "Красивая тарелочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Монгуш Алдынай Андреевна

Цель: учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки, показать возможность преобразования (сплющивание шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков.

Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие;

 - Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им;

 - Формировать интерес к работе с пластилином;

- Закреплять навык детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики...

- Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки), развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы, самостоятельность.

Материал: комочки пластилина разного цвет для тарелки, дощечки, клеёнки, салфетки бумажные, у воспитателя тарелочки из пластилина разного размера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_lepke_po_teme_krasivaya_tarelka.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад “Малышок” г. Чадаана

              Утверждаю

Зав. д/с «Малышок» г. Чадаана

______________/Тюлюш К.Б./

Педагогическое мероприятие по художественно- эстетической области (лепка) во второй группе раннего возраста «Смешарики»

по теме: «Красивая тарелка»

Составитель: Монгуш.А.А.

воспитатель

Чадан, 2024

Цель: учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки, показать возможность преобразования (сплющивание шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков.

Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие;

 - Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им;

 - Формировать интерес к работе с пластилином;

- Закреплять навык детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики...

- Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки), развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы, самостоятельность.

Материал: комочки пластилина разного цвет для тарелки, дощечки, клеёнки, салфетки бумажные, у воспитателя тарелочки из пластилина разного размера.

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Да к нам пришёл мишка! Посмотрите, какой он нарядный. Ведь у него сегодня день рожденье. И оно пригласила на него своих лесных друзей, чтобы попить чай. Как вы думаете, какие обычно угощения подают к чаю?

Дети: печенье, конфеты.

Воспитатель: правильно, а давайте для таких вкусняшек сделаем красивые тарелочки. Послушайте очень красивое стихотворение про посуду.

Разбилась тарелка

На осколки.

Мелкие-мелкие!

Колкие-колкие!

Я соберу их,

Может быть, склею.

Только сколько

Нужно мне клея?

Тюбик?

Бутылка?

Целый флакон?

Банка?

Ведро?

Или полный вагон?

Совком собираю

Тарелкины части,

И повторяю:

Это на счастье.

Воспитатель: Вы любите работать с пластилином? (Ответы детей). Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Посуда»

Раз, два, три, четыре,

(хлопок, кулачок)

Мы посуду перемыли:

Чашку, чайник, ковшик, ложку,

И большую поварёшку.

(Загибают поочередно пальцы)

Мы посуду перемыли,

(одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть- чуть сломали –

Так мы маме помогали.

(загибают поочередно пальчики)

Воспитатель: Давайте начнем. Какую форму она имеет. Обведите пальчиком контур тарелки.

Нарисуйте тарелку пальчиком по воздуху. Тарелка имеет круглую форму.

Чтобы сделать тарелку, надо сначала слепить шарик из пластилина. Как мы

это будем делать? (Дети вместе с воспитателем выполняют круговые

движения кистями рук.) Вот так у меня получился шарик. А нам нужна

тарелочка. Что нужно сделать? Посмотрите, я сейчас расплющу шарик, и он

превратится в тарелочку. Вот одна тарелочка готова. Теперь вы сделайте для

миши тарелочки. 

Воспитатель вместе с детьми раскладывает перед куклой вылепленные

тарелочки.

Воспитатель:

- Миша, посмотри, какие красивые тарелочки ребята для тебя и твоих друзей ребята сделали. Тебе нравится?

Воспитатель от имени мишки благодарит детей и приглашает их в гости.

Рефлекция:

-Кто сегодня к нам гости пришел ребята?

-Что мы лепили сегодня?

-Вам понравилось наша занятие по леаке?

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все хорошо потрудились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Тарелочка для Мишутки" в младшей группе

Конспект занятия по лепке из соленого теста в младшей группе тема : "Тарелочка для Мишутки"...

Конспект ООД по лепке на тему: "Красивый ковер" в старшей группе. Воспитатель Малеева А.В.

Конспект ООД по лепке на тему: "Красивый ковер" в старшей группе. Воспитатель Малеева Анна Владимировна....

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе. Лепка на тему: «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе. Лепка на тему: «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки&raq...