Подвижные игры 3-4 года
картотека по физкультуре (младшая группа)

Юлия Юрьевна Козлова

Подвижные игры 3-4  года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4.

Подвижные игры

средней подвижности.

“По ровненькой дорожке”. 

По ровненькой дорожке,                   Ходьба по клеёнчатой дорожке

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки:

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам.             Прыжки на двух ногах, приседают.

В ямку - бух!

“Вот поезд наш едет” стихи Бабаджан, муз. Н. Метловой

Вот поезд едет,                                   Дети идут за воспитателем,

Колеса стучат,                                    делая круговые вращения руками,

А в поезде этом                                  изображая вагончики.

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чух!

Бежит паровоз,                                   Переходят с ходьбы на лёгкий бег.

Далеко-далеко

Ребят он повёз.

Но вот остановка,                               Замедляя темп, останавливаются.

Кто хочет слезать?

Вставайте, ребята,

Пойдёмте гулять.

“Киса и мыши” 

В домике у Кисы                                  Дети-”мыши” бегают врассыпную.

Веселятся мыши.                                  Киса стоит в сторонке.

Скачут и играют,

Песни распевают,

Горюшка не знают.

Только Киса на порог,                         Киса выбегает из своего укрытия

Шасть по норкам                                 и догоняет “мышей”, убегающих в «норки»

- и молчок!

Подвижная игра «Зайка беленький»

Зайка беленький сидит,                         Дети присаживаются на корточки, шевелят

Он ушами шевелит.                                руками, изображая уши зайца.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Дети хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Дети прыгают на месте.

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал,                           Взрослый хлопает в ладоши. Зайки бегут в

Зайка прыг…  и ускакал.                     свои домики.

 «Кот Васька»

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький.

А бежит стрелой,

А бежит стрелой.

Кот бежит к стульчику, садится на него, засыпает. Взрослый и дети тихо подходят к коту и поют:

Глазки закрываются,                         Взрослый приглашает детей-мышек погулять.

Спит иль притворяется?                   Мышки – скребут пальчиком по полу.

Зубы у кота

Острая игла.

Только мышки заскребут,                 Кот гоняет мышек, а они убегают от него.

Серый Васька - тут как тут.

Всех поймает он!

 

 «Вороны»

Под елочкой зеленой                       Дети бегают по комнате, размахивают руками,

Скачут весело вороны,                    как крыльями, произнося «кар-кар-кар»

Кар-кар-кар!

Целый день они кричали.               Продолжают бегать.

Спать ребятам не давали.

Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают                  Садятся на корточки, руки под щечку и

И все вместе засыпают.                    засыпают, тихо произнося “Кар-кар-кар!”                                                            

Кар-кар-кар!

 «Паровоз»

Загудел паровоз                                Дети встают “паровозиком” за воспитателем

И вагончики повез                           и двигаются топающим шагом.

Чох - чох, чу — чу!                          Движение ускоряется. На последнем слове

далеко я укачу.                                 останавливаются.

 «Птички в гнездышках»

Задачи: Учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную, развивать внимание.

Ход игры: дети — птички встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5 – 10см), расположенные на одной стороне комнаты. Взрослый говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки». Дети — птички спрыгивают или сходят с возвышений, летают, размахивают, крылышками, приседают, клюют зернышки.

По сигналу: «Дождь пошел!» птички улетают в свои гнездышки.

 «Воробей»

Воробей воду льет,                           Дети — «воробьи» прыгают на обеих ногах.

Скачет у колодца,                            

А к нему рыжий кот

Из кустов крадется.                          Грозят пальчиком.

Воробей не зевай,

В луже не купайся,                           Убегают от кота.

Ты скорей улетай.

“Медведь и добрые зайчата”

Дети изображают зайчат. Они прыгают, бегают под музыку или бубен. Неожиданно появляется медведь. Его роль выполняет взрослый. Медведь проходит среди зайчат и рычит. Зайчата спрашивают медведя:

Мишка бурый,

Мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

Мишка отвечает:

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился!

Зайчата просят его не сердится, а поиграть с ними в прятки. Они обещают угостить мишку медом. Зайчата прячутся.

Мишка: Раз, два, три, четыре, пять,

Я иду зайчат искать.

Ходит по группе, ищет зайчат.

Зайчата могут перебегать с одного места на другое. Мишка находит зайчат, и они угощают его медом.

“Лиса и цыплята”

Цыплята весело бегают, машут крылышками, клюют зернышки. Взрослый говорит:

Впереди из-за куста

               Смотрит хитрая лиса.                     Цыплята настораживаются.

               Мы лису обхитрим                         Цыплята бегут на носочках за обозначенную

               Тихо — тихо убежим.                    черту.

Взрослый следит, чтобы цыплята убегали только после слов “тихо, тихо убежим”.

“Пчелки”

Дети изображают пчел, они бегают по комнате, размахивая крыльями, жужжат: “ж-жж”. Появляется медведь (ребенок). Воспитатель — пчелка, говорит:

Мишка — медведь идет,

Мед у пчелок унесет,

Пчелки, домой!

Пчелки летят в определенный угол комнаты — улей. Медведь переваливается с ноги на ногу, идет туда же. Пчелки говорят:

Этот улей — домик наш,

Уходи медведь от нас,

Ж-ж-ж-ж!

Машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя. Медведь уходит. А пчелки опять вылетают на полянку. В конце игры они угощают медведя медом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Подвижные игры на прогулке в младшей группе осенью (3-4года)

Развивать интерес к играм и физическую активность детей на прогулке...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...