Спортивно-познавательное занятие "Мы - спасатели!"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Григорьева Анна Александровна

Конструкт образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivno-poznavatelnoe_zanyatie.docx226.97 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 46 комбинированного вида»

Конструкт образовательной деятельности

с детьми седьмого года жизни (логопедическая группа)

Тема: «В здоровом теле, здоровый дух»

                                                                            Разработал: инструктор по физической культуре Григорьева А. А.,

                                                                                      первая квалификационная категория

ГО Краснотурьинск

 2023

Технологическая карта

Тема: «Мы спасатели!»

Возрастная группа: воспитанникилогогпедической группы 6-7 лет

Форма ОД: занятие

Форма организации: групповая тренировка

Учебно-методический комплект:

Средства:

Игровые:воображаемая ситуация «тренировочная база спасателей».

Наглядные: правильная и четкая демонстрация движений, фотогалерея «спасатели», карточки- символы для ОРУ и выполнения основных движений.

Оборудование и материалы: мячи (набивные, резиновые),координационная лестница, гимнастическая скамейка, тренажор«Паутина».

Мультимедийные:просмотр мотивационного видеороликао профессии спасатель.

Музыкальные:музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

- проведение беседы по технике безопасности на занятиях по физической культуре;

- разучивание основных движений;

- беседы о здоровом образе жизни;

- просмотр презентаций «В здоровом теле, здоровый дух»

Цель:Формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности и популяризация героических профессий.

Задачи

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с профессией спасатель МЧС;

-познакомить детей с психофизическими и нравственнымикачествами  присущими людям данной профессии;

- обучатьдетей лазанию по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой,  подъемом и спуском на несколько перекладин;

овершенствовать  технику выполнения упражнений с использованием координационных лестниц;

- упражнять в подтягивании на скамейке лежа на животе.

- упражнять в освоении составных элементов основных движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела;

- учить соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений.

Развивающие:

- развивать силу основных мышечных групп, способствовать укреплению и растяжению мышц и связок;

- развивать координацию и ловкость движений.

- содействовать развитию выносливости;

- развивать умение выполнять движения ритмично и выразительно.

Воспитательные:

- воспитывать волевые качества: целенаправленность, настойчивость, выдержку;

-формировать потребности в систематических занятиях спортом;

- формироватьчувства уважения к профессии спасатель;

- выработать формы поведения, соответствующего полу.

- воспитывать эмоциональную раскрепощенность.

Этапы

(последовательность)

деятельности

Содержание деятельности

инструктора по ФК

Действия, деятельность детей

Предполагаемый результат

1

Вводный

Этап

8 минут

 - Здравствуйте! Вижу вы в хорошем настроении, бодрые и весёлые. Значит занятие пройдет также…..

Они придут на помощь нам

Когда бушует ураган

Когда землетрясение

Пожар иль наводнение

Рискуя жизнью, нас спасут-

Такой у них опасный труд.

- Про людей какой профессии я вам рассказала?

Включить видеоролик.

- Какими качествами обладают спасатели?

- Спасатель это профессия героическа, мужественная, самоотверженная.А как мы знаем с вами только в здоровом теле здоровый дух. А для того чтобы быть здоровым нужно постоянно тренироваться.

-Вот и мы сегодня с вами отправимся в тренировочный лагерь для юных спасателей.

По сигналу посроение в ширенгу.

Строевые упражнения

Разминка:

  1. Маршировка по залу
  2. Пружинистый шаг
  3. Бег
  4. Бег с закидыванием голеней назад, руки на поясе
  5. Бег
  6. Ходьба
  7. Пружинистый шаг, руки на поясе

- Спасателям приходится передвигаться в ограниченном пространстве

  1. Ходьба в полуприседе

- Спасателям часто приходится проползать среди завалов

  1. Ходьба на четвереньках
  2. Обычная ходьба. Упражнение на восстановление дыхания

Обатить внимание на технику безопасности.

- Мальчики как будущие мужчины выполняют общеразвивающие упражнения с утяжелителями. А девочки с обычным мячом.

        

Здороваются

Слушают

Размышляют, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы.

Смотрят видеоролик.

Выполняют строевые упражнения

Выполняют упражнения

Проходя мимо корзины берут мяч и перестраиваемся в три колонны.

- Создание положительного эмоционального настроя;

- мотивирование воспитанников на включение в деятельность.

- Формирование  чувства уважения к профессии спасатель.

- Знакомство детей с психофизическими и нравственными качествами  присущими спасателям.

- Формирование потребности в систематических занятиях спортом.

- Разогрев мышц, связок и суставов, а также приведения их в состояние готовности к нагрузкам.

- Соблюдают  технику безопасности при выполнении физических упражнений.

- Выработка форм поведения, соответствующего полу

Основной

Этап

18 минут

Сегодня упражнения нам показывает (назвать имя ребенка)

ОРУ с мячом

- укрепляем мышцы рук

- упражнение номер один. Принять исходное положение.

1. И.п.: ноги на ширене плеч, руки с мячом внизу. Поднять руки вверх, отставить одну ногу назад, вернуться в и.п. то же с другой ногой.

- упражнение номер два. Принять исходное положение.

 2. И.п.:  о. с., руки разведены в стороны, мяч лежит на правой руке. Руки вытянуть вперед, мяч переложить в другую руку, развести руки в стороны.

-  тренируем мышцы спины и живота.

- упражнение номер три. Принять исходное положение.

3. И.п.: ноги вместе, мяч в согнутых руках на груди, локти в стороны. На счет 1-4 – прокатывать мяч вниз по телу, не сгибая колен; то же, прокатывая мяч вверх.

Принимают исходное положение согласно карточкам.

Выполняют упражнения по показу ребенка

- Развитие силы основных мышечных групп.

- Повышение  показателей устойчивого равновесия, улучшение координаций движений.

 - Освоение составных элементов основных движений.

- Развитие ритмичности и выразительности при выполнении упражнений.

- Повышение физической выносливости.

- Воспитание  волевых качеств: целенаправленности, настойчивости, выдержки;

Заключительная часть

5 минут

- упражнение номер четыре. Принять исходное положение.

4. И.п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу. 1 – руки вперед, 2- поворот вправо, 3 – поворот прямо, 4 – и.п., тоже в другую сторону.

-Спасателям часто приходится менять свое положение. Вот и мы сейчас продолжим тренировать свои мышцы из положения сидя.

- упражнение номер пять. Принять исходное положение.

5. И.п.: сидя, мяч зажат между ступнями, руки в упоре сзади на полу. Поднять прямые ноги с зажатым с зажатым между ними мячом вверх, руки развести в стороны, вернуться в и.п.

- упражнение номер шесть. Принять исходное положение.

6. И.п.: лежа на животе, мяч в прямых руках вперди («лодочка»)

- Спасателям нужны крепкие, сильные ноги. Им приходится и с высоты спрыгивать, и разные препятствия перепрыгивать.

- упражнение номер семь. Принять исходное положение.

7. И.п.: стоя, мяч зажат между коленями. Прыгать на двух ногах на месте, перейти на ходьбу (мяч в руках)

- Выходим из колонн. Проходя мимо корзины, кладем мяч в нее.

- Останавливаемся у шведской стенки.

Продолжаем тренировку. Впереди нас ждет полоса препятствий

- лазание по гимнастической стенке (подъем на 2 перекладины,  переход на другой пролет, подъем на 2 перекладины, переход на следующий пролет и спуск).

- пролезание через «паутину»;

- подтягивание  на скамейке, лежа на животе;

- упражнения на координационной лестнице: «Цапля», «Слон», «Крабики», «Сверчок».

Обратить внимание детей на осанку, технику выполнения и интенсивность упражнений.

- готовим зал к выполнению растяжки. Мальчики (назвать поименно) убирают координационную лестницу и паутину.        

- Встаем в рассыпную. Растяжку сегодня проводит…(назвать имя ребенка).

Растяжка «Позы война»

«Поза война». И.п.: широкая стойка, стопы параллельно, руки в стороны. 1 – левую стопу развернуть наружу так, чтобы левая пятка находилась на одной прямой со сводом правой стопы; 2 – не меняя положения рук и не напрягая плеч, повернуть голову налево и посмотреть на вытянутые пальцы левой руки.

«Вторая поза война». Из положения «поза война» на выдохе опуститься вниз, сгибая левую ногу, пока бедро не будет параллельно полу и не образует с голенью прямой угол. Правая нога прямая.

Тоже в другую сторону.

- Спасатели должны быть  внимательными. Сейчас вы будете ходить по залу в рассыпную выполняя задания, которые я вам буду давать. Услышав сигнальное слово стоимся в шеренгу. Сигнальное слово - «Землетрясение».

- идем на носочках споднятыми руками;

- сложили руки за спиной, поймали себя за локти, идем на пяточках;

- идем обычным шагом;

- делаем глубокий вдох через нос, выдыхаем через рот со звуком «А», «О», «У»;

-«землетрясение».

-Тренировка закончена.

Идут по залу, убирают мячи.

Проходят полосу препятствий 3-4 круга

Следят за осанкой

Убирают инвентарь

Выполняют растяжку по показу ребенка

Выполняют упражнения

- Обучение лазанию по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой,  подъемом и спуском на несколько перекладин.

- Совершентсвование техники выполнения упражнений с использованием координационных лестниц.

-Уверенно подтягиваются на скамейке лежа на животе  

 Соблюдениетехники выполненияупражнений

 Выработка формы поведения, соответствующего полу

Снятие нагрузки с позвоночника, укрепление и растяжение мышц и связок

        

Рефлексия

4 минуты

Молодцы, все старались! Что вы чувствуете? Что было выполнять легко? А что было выполнять сложно?  

Какими качествами должен обладать спасатель?

Выносливость тоже нужно тренировать

Дети размышляют, делают выводы по тренировке. Отвечают на вопросы.

Повышение эмоциональной раскрепощенности.

Открытый конец

Вам задание: подобрать или придумать упражнения на выносливость. И на следующим занатии мы попробуем выполнить эти упражнения.

Пришло время нам покидать тренировочную базу.

- Всем спасибо!

- Досвидания!

 Прощаются.

Приложение 1

КАРТОЧКИ-СИМВОЛЫ

         Упражнение «Цапля». Шаг с высоким подниманием колен.

D:\фото\Цапля.jpg

Упражнение «Слоник». Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

- Шаг правой ногой во вторую ячейку лестницы.

- Шаг левой ногой в четвертую ячейку лестницы.

- Выполнить упражнение до конца лесенки.

 

D:\фото\Слоник.jpg

Упражнение «Крабики». Исходное положение — стоя, правым боком к лесенке, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

- Шаг правой ногой в первую ячейку лестницы.

 - Шаг левой ногой в первую ячейку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге).

- Выполнить упражнение до конца лесенки.

D:\фото\22.jpg

Упражнение «Сверчок». Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.

- Прыжком ноги врозь, поставив ноги снаружи первой ячейки лестницы.

- Прыжком поставить ноги скрестно в первую ячейку лестницы.

- Выполнить упражнение до конца лесенки.

D:\фото\Сверчок.jpg

ОРУ с мячом

Упражнение 1. И.п.: ноги на ширене плеч, руки с мячом внизу. Поднять руки вверх, отставить одну ногу назад, вернуться в и.п. то же с другой ногой.

D:\фото\5.gif

Упражнение 2. И.п.:  о. с., руки разведены в стороны, мяч лежит на правой руке. Руки вытянуть вперед, мяч переложить в другую руку, развести руки в стороны.

D:\фото\5 (1).gif

Упражнение 3. И.п.: ноги вместе, мяч в согнутых руках на груди, локти в стороны. На счет 1-4 – прокатывать мяч вниз по телу, не сгибая колен; то же, прокатывая мяч вверх.

D:\фото\2.gif

Упражнение 4. И.п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу. 1 – руки вперед, 2- поворот вправо, 3 – поворот прямо, 4 – и.п., тоже в другую сторону.

D:\фото\5 (1) — копия.gif

Упражнение 5. И.п.: сидя, мяч зажат между ступнями, руки в упоре сзади на полу. Поднять прямые ноги с зажатым с зажатым между ними мячом вверх, руки развести в стороны, вернуться в и.п.

D:\фото\2 — копия.gif

Упражнение 6. И.п.: лежа на животе, мяч в прямых руках вперди («лодочка»)

D:\фото\2 (1).gif

Упражнение 7. И.п.: стоя, мяч зажат между коленями. Прыгать на двух ногах на месте, перейти на ходьбу (мяч в руках)

D:\фото\3.gif

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-познавательный проект «В мире спортивных мячей»

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА                                             ...

Спортивно-познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели»

Данное мероприятие было проведено в рамках городского проекта «Умные каникулы- 2017». Детей разделили на 4 команды по 4 человека.Цель: формирование ценностей здорового образа жизни, у...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Конспект спортивно-познавательного мероприятия в старшей группе на тему: «Юные спасатели»

Конспект спортивно-познавательного мероприятия в старшей группе на тему: «Юные спасатели»...

Сценарий спортивно-познавательного досуга в разновозрастной группе (3 – 7 лет) «Юные спасатели»

Сценарий спортивно-познавательного  досуга в разновозрастной группе (3 – 7 лет)«Юные спасатели»Описание: Сценарий досуга «Юные спасатели» как завершающий этап т...

Спортивно-познавательное развлечение для старших дошкольников «Школа юных спасателей на воде»

Цель: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремаль...

Спортивно-познавательное развлечение «Школа юных спасателей на воде» (для детей 5-7 лет)

Цель:-  Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. – Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действ...