Конспект НОД по конструированию из бросового материала Тема "Военный самолет"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Чахно Наталья Владимировна

Предлагаю конспект занятия для детей 6- 7 лет по художественному творчеству. Конструирование из бросового материала (втулка из туалетной бумаги),  цветной бумаги и картона "Военный самолет".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)

Конспект занятия на тему:

 (образовательная область «Художественное творчество»)

Тема «Военный самолет»

Конструирование из бумаги и бросового материала

   

Возраст обучающихся: 6-7  лет

Год обучения: первый

Разработал: педагог

 дополнительного образования

 Чахно Наталья Владимировна

Гатчина

2024 год

Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми первого года обучения на занятиях по подготовке к школе в образовательных учреждениях.

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: практическое.

Форма организации работы: индивидуально-групповая.

Состав учебной группы: до 13 обучающихся в возрасте 6-7 лет первого года обучения.

Место занятия в ДОП: раздел «Подготовка к школе».

Степень сложности занятия: средний уровень сложности.

Цель: учить конструировать самолет из бросового материала, дополнять его мелкими деталями.

Задачи:

- Углублять знания о Российской армии, представления о родах войск.

- Закреплять знания о видах воздушного транспорта, строением самолёта, отличие военного от пассажирского.

-расширять знания детей о видах бросового материала(втулка от туалетной бумаги, крышки из пластмассы и тд.)

- Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ сборки самолета.

- Закрепить навыки аккуратного наклеивания и соединения частей.

- Формировать умение конструировать по схеме)

- Развивать мелкую моторику кистей рук, мышление, внимание.

- Воспитывать настойчивость, интерес к конструктивной деятельности.

- Развивать самостоятельность, эстетическое восприятие.

- Побуждать детей к использованию разнообразных приемов и способов конструирования.

- Воспитывать уважение к профессии летчика, формировать умение работать сообща.

Материал и оборудование: втулки от салфеток, образец самодельного самолета, игрушка самолет, картина с изображением самолета, схема, картон разного цвета, трафареты частей самолета, бумага разного цвета, ножницы, клей – карандаш.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Педагог: Сегодня я расскажу еще об одной поделке из бросового материала, но с начало я загадаю загадку, а вы отгадайте.

 Загадка-

Железная птица

Высоты не боится,

То в небо летит.

То на землю спешит! (Самолет.)

Педагог: Ребята, зачем нужны нам самолеты? (Ответы детей).

Самолеты придуманы людьми, чтобы обеспечить быструю перевозку людей и грузов. Ни один наземный и водный транспорт сейчас не может двигаться с такой скоростью как самолет.

Педагог: К какому виду транспорта относится самолёт? (Ответы детей).

-Назовите еще воздушные виды транспорта. (Вертолёт, гидросамолет, дирижабль, воздушный шар, ракета.)

-Какие бывают самолёты? (Самолёты бывают военные, пассажирские, грузовые, спортивные, спасательные, пожарные, др.).

Рассматривание боевого самолета и пассажирского (иллюстрации).

Педагог: В чем отличие военного самолёта от пассажирского?

Дети: Военный самолет меньше пассажирского. Военный самолет летит быстрее, чем пассажирский. На всех военных самолетах не предусмотрены места для пассажиров, нет иллюминаторов. Окраска зелёная с оттенками серого, коричневого, желтого цвета, чтобы быть менее заметным на земле и в небе.

Педагог: Зачем нужны военные самолёты? (Чтобы защищать Родину от врагов).

- Какие виды военных самолётов вы знаете? (Истребители, бомбардировщики, штурмовики, разведчики, заправщики).

Педагог- Какую функцию выполняет пассажирский самолет?

Дети: Пассажирские самолёты перевозят людей и их багаж.

Педагог: Как называется человек, управляющий самолётом? (Ответы детей).

(Пилот. Он должен знать, как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой).

Педагог: Зачем в самолете нужен штурман? (Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет). Кто такой бортинженер? (Он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор).

Педагог: Из каких частей состоит самолет?

Дети: Кабина пилота, корпус, шасси, крылья, хвост, салон, иллюминаторы.

Педагог: Сегодня мы с вами превратимся в настоящих авиаконструкторов, создадим свои самолеты.

Воспитатель: Сначала давайте вспомним и сделаем гимнастику для наших пальцев, рук.

 физ.культ  минутка «Самолет»

Самолёт построим сами,   (имитация конструирования)

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,(показываем деревья)

А потом вернёмся к маме!  (обнимаем себя)

2. Продуктивная деятельность.

Последовательность изготовления изделия:

1.Повторить правила безопасности  работы с ножницами. Инструкция по техники безопасности:

-Как мы пользуемся ножницами?

-Как правильно передавать ножницы?

-Как правильно вырезать детали?

-Можно ли размахивать руками, держа в руке ножницы?

-Как правильно пользоваться клеем?

2.  Ознакомление с видом бросового материала(втулка) и оклеивание ее цветной бумагой.

3. Сгибание листа А-5 пополам и разрезание по линии сгиба.

4. Сгибание пополам А-6 и разрезание по линии сгиба, обрезаем уголки.

5.  Вырезание картонного основания крыльев, хвоста, сгибание и вырезание фигур.

6. Склеивание вырезанной полоски из картона для хвоста самолета.

7. Наклеиваем звёзды на крылья самолёта.

8.  Вырезаем,  по линиям пропеллер и  наклеиваем  на центр.

9. Наклеиваем на колёса шасси центральный круг.

10. Наклеиваем крылья на нос самолёта на небольшом расстоянии.

11.  Вставляем в прорези и приклеиваем хвост самолёта.

12. Под крыльями по бокам приклеиваем колёса шасси.

Самостоятельная работа.

В процессе работы воспитатель подходит ко всем детям, помогает советами, наводящими вопросами, напоминает приемы конструирования тем, кто испытывает затруднения.

3. Заключительная часть.

Педагог: Вот наши самолеты и готовы. Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные самолеты у нас получились. По окончанию работы совместное рассматривание и обсуждение работ.

Рефлексия:

- Скажите, Вам понравилось наше занятие?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Как вы с ними справились?

- Что вам показалось самым легким?

- Подумайте и скажите, чему вы сегодня научились?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что работа удалась благодаря дружной совместной работе и старанию каждого из них.

 

Приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бросового материала "Корона".

конспект занятия по конструированию из бросового материала и ручному труду  (пришивание пуговиц) для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию из бросового материала "Чудо дерево".

Цель:учить изготавливать «чудо-деревья» из бросового материала, развивать умение дополнять поделки деталями для придания ей большей выразительности,развивать устойчивый интерес к творческой деятельнос...

Конспект НОД по конструированию из бросового материала в средней группе.

Занятие по конструированию из бросового материала. Тема : Подснежник...

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе. Тема «Самолет»

На занятии дети научатся  создавать по образцу самолет из бросового материала (пластиковой бутылки), выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самолета и его основных частей...

Конспект ННОД по конструированию из бросового материала и из бумаги в средней группе «Самолет»

Обогащать технику конструирования из бумаги и бросового материала....

Конспект НОД по конструированию из бросового материала в старшей группе «Самолет».

В рамках проекта «Блокада Ленинграда», посвященный 78 годовщины снятия блокады познакомить детей с историей блокады. Учить конструировать самолет из бросового материала, дополнять его...