Проект «Лего конструирование»
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Образовательная деятельность в ДОО строится с учетом развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей и интересов, образовательных потребностей участников образовательных отношений, которые так же реализуются через систему дополнительного образования детей. С учетом особенностей образовательного учреждения – дошкольное образовательное учреждение детский сад с группами общеразвивающей направленности.

Данный проект  направлен на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. В основе разработки использованы рекомендации, а также концептуальные положения методического пособия «Лего-конструирование в детском саду» Е. В. Фешиной – М.: ТЦ «Сфера», 2012 г. Основной целью деятельности проекта «Лего-конструирование» является формирование развития конструкторских способностей детей дошкольного возраста в процессе игры Лего. В рамках проекта дошкольники знакомятся с основными строительными деталями, соединять детали  конструктора Лего. Работа по проекту рассчитана на 3 месяца. Проект разработан в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и  Федеральной образовательной программы дошкольного образования, с учетом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они воплощают в жизнь свои идеи. Актуальность проекта, в том, что она позволяет формировать знания детей познавательной направленности. Проект способствует созданию естественной среды для овладения необходимыми знаниями о развитии конструкторских способностей детей дошкольного возраста в процессе игры Лего. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системный деятельный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Новизна проекта по Лего конструированию заключается в том, что он позволяет детям в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность Лего конструирования. Дошкольники приобретают элементарное представление в научно – технической направленности и впоследствии смогут использовать приобретенные знания для дальнейшего обучения и в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lego_konstruirovanie._trofimova_a.a.docx198.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №47 «Успех»

Проект

«ЛЕГО-конструирование»

C:\Users\ПК\Downloads\1671727922_kartinkin-net-p-kartinki-konstruktora-vkontakte-6.jpg

Нижневартовск, 2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 47 «Успех»

Принято:

на педагогическом совете №

протокол №

Утверждено:

Заведующий МБДОУ

ДС № 47 «Успех»                                               ___________О. В.Звонарева                                                                                      

.                                                                                                                                                                                

Проект  

«Лего конструирование»

Содержание

1.

Информационная карта Проекта

3.

2.

Пояснительная записка

6.

2.1.

Цели, задачи Проекта

7.

2.2.

Планируемые результаты Проекта

7.

3.

Содержательный раздел

8.

3.1.

Методы и приемы

8.

3.2.

Принципы реализации Проекта

9.

4.

Учебно календарный план реализации Проекта

10.

4.1.

Заключение.

11.

5.

Литература

12.

1. Паспорт Проекта

Наименование Проекта

 Проект «ЛЕГО-конструирование»

Основание для разработки Проекта

1.Федеральный закон от 29 декабря 2012г.№ 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации».

2.Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. № 3

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

4.Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения РФ «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» от 25 ноября 2022 г. № 1028;

5.СанПиН 1.2.3685-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

6.Устав МБДОУ ДС № 47 «Успех»

Заказчик Проекта

МБДОУ ДС № 47 «Успех», родители (законные представители) воспитанников.

Составитель Проекта

Трофимова Альфина Ахатовна, воспитатель

Целевая группа

Дети дошкольного возраста 3-4 лет.

Цель Проекта

Формировать развитие конструкторских способностей детей дошкольного возраста в процессе игры Лего.

Задачи Проекта

1.Формировать первичные представления о конструировании и умения действовать с деталями.

2.Закреплять знания  о строительных деталях и их свойствах.

3.Развивать речевую деятельность в процессе конструктивной деятельности.

4.Обучить навыки сотрудничества: работа в команде, со взрослым.

Срок реализации

Краткосрочный

Направленность Проекта

Познавательная

Краткое содержание Проекта

Целью деятельности проекта «Лего-конструирование» является формирование развития конструкторских способностей детей дошкольного возраста в процессе игры Лего. В рамках проекта дошкольники знакомятся с основными строительными деталями, соединять детали конструктора Лего. Работа по проекту рассчитана на 3месяца. Проект разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и  Федеральной образовательной программы дошкольного образования, с учетом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они воплощают в жизнь свои идеи. В процессе реализации проекта в ДОО проводится выставка, фотоотчет, а также могут быть в качестве представленных работ на конкурсах регионального и федерального уровней. Созданные постройки из Лего в заключительной части занятия используются детьми в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки. На занятиях по Лего-конструированию закрепляются темы, изучаемые при ознакомлении с окружающим.

Актуальность Проекта

Заключается в том, что она позволяет формировать знания детей познавательной направленности. Применения Лего- технологии обуславливается ее высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими характеристиками, использование в различных игровых зонах.

Новизна Проекта

Новизна проекта по Лего конструированию заключается в том, что он позволяет детям в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность Лего конструирования. Дошкольники приобретают элементарное представление в научно – технической направленности и впоследствии смогут использовать приобретенные знания для дальнейшего обучения и в жизни.

Планируемые результаты

1.У детей будут сформированы первичные представления о конструировании и умения действовать с деталями.

2.  У детей будут закреплены знания о строительных деталях и их свойствах.

3. У детей будут сформирована речевая деятельность в процессе конструктивной деятельности.

4. Дошкольники будут приобщены навыкам сотрудничества: работа в команде, со взрослым.

2. Пояснительная записка

Образовательная деятельность в ДОО строится с учетом развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей и интересов, образовательных потребностей участников образовательных отношений, которые так же реализуются через систему дополнительного образования детей. С учетом особенностей образовательного учреждения – дошкольное образовательное учреждение детский сад с группами общеразвивающей направленности.

Данный проект  направлен на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. В основе разработки использованы рекомендации, а также концептуальные положения методического пособия «Лего-конструирование в детском саду» Е. В. Фешиной – М.: ТЦ «Сфера», 2012 г. Основной целью деятельности проекта «Лего-конструирование» является формирование развития конструкторских способностей детей дошкольного возраста в процессе игры Лего. В рамках проекта дошкольники знакомятся с основными строительными деталями, соединять детали  конструктора Лего. Работа по проекту рассчитана на 3 месяца. Проект разработан в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и  Федеральной образовательной программы дошкольного образования, с учетом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они воплощают в жизнь свои идеи. Актуальность проекта, в том, что она позволяет формировать знания детей познавательной направленности. Проект способствует созданию естественной среды для овладения необходимыми знаниями о развитии конструкторских способностей детей дошкольного возраста в процессе игры Лего. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системный деятельный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Новизна проекта по Лего конструированию заключается в том, что он позволяет детям в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность Лего конструирования. Дошкольники приобретают элементарное представление в научно – технической направленности и впоследствии смогут использовать приобретенные знания для дальнейшего обучения и в жизни.

Проект по «Лего – конструированию» определяет содержание и организацию дополнительной образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности. Реализуется на государственном языке Российской Федерации. Срок освоения проекта по «Лего – конструированию» три месяца.

В проекте представлены различные виды конструирования:

- конструирование по образцу;

- конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам;

- конструирование по замыслу;

- конструирование по теме.

Все виды объединяет игровой метод проведения, используется познавательная и исследовательская деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Таким образом, можно считать, что при реализации проекта можно добиться реальных положительных результатов в художественно-эстетическом развитии детей в плане конструктивной деятельности, а также в формировании личностных психических качеств ребенка. 

2.1. Цель и задачи Проекта

Цель: Формировать развитие конструкторских способностей детей дошкольного возраста в процессе игры Лего.

Задачи:

   1. Формировать первичные представления о конструировании и умения     действовать с деталями.

   2. Закреплять знания о строительных деталях и их свойствах.

   3.Развивать речевую деятельность в процессе конструктивной деятельности.

   4.Формировать навыки сотрудничества: работа в команде, со взрослым.

2.2. Планируемые результаты

1. У детей будут сформированы первичные представления о конструировании и умения действовать с деталями.

2. У детей будут закреплены знания о строительных деталях и их свойствах.

3.  У детей сформирована речевая деятельность в процессе конструктивной деятельности.

4. Дети будут приобщены навыкам сотрудничества: работа в команде, со взрослым.

3. Содержательный раздел

Данный проект направлен на формирование инициативности, самостоятельности, наблюдательности, любознательности, находчивости и умение работать в коллективе. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они воплощают в жизнь свои идеи. Игры с конструктором помогают развивать творческие и интеллектуальные способности детей, конструкторские умения, воображение, навык предвидеть результат своих действий.

Дети начинают решать трудные задачи посредством увлекательной созидательной игры. У дошкольников развивается мелкая моторика, улучшается качество речи. Лего конструирование способствует сенсорному развитию дошкольника, т.к. яркие, функциональные детали способны воздействовать буквально на все органы чувств ребенка: совершенствуется острота зрения, точность цветового восприятия, тактильные качества, восприятие формы, величины объекта, пространства и многое другое.

Конструирование из Лего помогает видеть ребенку мир во всех его красках. Чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут впечатления детей об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут постройки.

3.1. Методы и приемы

Методы

Приёмы

Наглядный

Рассматривание готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их

в руке или на столе.

Информационно-

рецептивный

Обследование Лего деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности.

Форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу.

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый

Решение проблемных задач с помощью педагога.

3.2. Принципы реализации Проекта

Организация взаимодействия по развитию нравственно-патриотических ценностей дошкольников в рамках сотрудничества с социальными партнерами.        

Работа в условиях социального партнерства создает возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и получать определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, и каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, должно быть грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в ДОО строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Этапы реализации Проекта

Реализация Проекта рассчитан с 11 марта по 11 мая учебного года.

I этап (организационный) 11 марта- 18 марта 2024 года: подбор и изучение нормативных документов; составление плана работы и подбор форм, приемов и методов организации реализации проекта

II этап (практический) 20 марта 2024 – 06 мая 2024 учебный год: реализация тематического плана через организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, реализация проекта; работа со всеми участниками образовательных отношений;

III этап (итоговый) 06.05 2024 год: подведение итогов, определение результатов

4. Учебно-календарный план реализации Проекта

Месяц

Тема

Цели

Март

Знакомство с Лего-конструктором

Познакомить с Лего-конструктором (кирпичик, лапка, клювик).

Закреплять знания цвета и формы.

Ворота для заборчика

Учить строить простейшие конструкции (из мягкого конструктора).

Формировать бережное отношение к конструктору

Пирамидка

Учить строить простейшие постройки.

Формировать бережное отношение к конструктору.

Апрель

Башенка

Учить строить простейшие постройки.

Формировать бережное отношение к конструктору.

Мост

Учить строить простейшие постройки.

Формировать бережное отношение к конструктору.

Мы в лесу построим дом

Развивать творческое воображение.

Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца).

Учить строить дом из Лего-конструктора.

Разные домики

Закреплять умение строить домики.

Май

Мебель для комнаты

Развивать способности выделять в предметах их функциональные части.

Учить анализировать образец.

Мебель для кухни

Закреплять умение строить мебель.

Запоминать название предметов мебели.

Печка

Познакомить с русской печкой.

Развивать воображение, фантазию.

Учить строить печку из конструктора.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

В результате ребенок может:

Знать

  • основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины);
  • основные приемы конструирования;
  • основные цвета

Уметь

  • изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину
  • соединять детали Лего-конструктора,
  • обыгрывать постройки, объединять их по сюжету

Иметь представление

  • о простейшем анализе созданных построек
  • о вариантах создания вариантов конструкций, при добавлении других деталей.

Продукты Проекта: Выставка детских работ из конструктора Лего.

4.1 Заключение

Основой реализации проекта являлось погружение ребёнка в специально организованную среду, которая включающая в себя введение детей в особый, самостоятельный, увлекательный мир через многообразие форм и методов работы с детьми и воздействие на эмоциональную сферу ребенка. Именно такой подход помог подвести и позволить детям ощутить незабываемые положительные эмоции, удивляет своей непредсказуемостью. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать, у них вырабатывается умение доводить начатое дело до конца, прививаются основы культуры труда. Использование Лего - технологии в создании современной образовательной среды в ДОО с целью воспитания социально-активной, всесторонне развитой личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности: игровой, исследовательской, трудовой, коммуникативной. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что в проекте были учтены все общие виды познавательной деятельности и разносторонние процессы (интеллектуальные и сенсорные); в нем сочетаются эмоциональные и интеллектуальные процессы; активизируются регулятивные механизмы деятельности; формируется познавательный интерес к конструктивной деятельности; развиваются и формируются личностные образования; развиваются социальные отношения в коллективе (в группе), с педагогами и взрослыми на примере коллективной работы.

Таким образом, можно считать, что при реализации проекта удалось добиться реальных положительных результатов в художественно-эстетическом развитии детей в плане конструктивной деятельности, а также в формировании личностных психических качеств ребенка.

5. Список используемых ресурсов

Автор

Название книги, издательство, год издания

1.

Комарова Л.Г.

«Строим из лего» «ЛИНКА-ПРЕСС» Москва 2001

2.

ЛуссТ.В.

«Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью лего»

Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС Москва 2003

3.

Институт новых технологий

Игровые пособия LOGO-Verlag Москва Институт новых технологий

4.

Фешина Е.В.

ЛЕГО-конструирование в детском саду.

5.

Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 2-е изд., испр. и доп.об

«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» Издательство Аркти Москва 2004

6.

Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца

Базисная прогамма развития ребёнка-дошкольника

Издательский дом «Карапуз» Москва 1997

7.

А.Н. Давидчук

«Развитие у дошкольников конструктивного творчества» Москва «Просвещение» 1976

8.

Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,Т.С. Комаровой

Программа воспитания и обучения в детском саду

Москва Мозаика-Синтез 2005

9.

З.В. Лиштван

Конструирование

Москва «Просвещение» 1981

10.

Л.А. Парамонова

Детское творческое конструирование

Издательский дом «Карапуз»

Москва 1999

11.

А.Н. Давидчук

Развитие у дошкольников конструктивного творчества

Москва «Просвещение» 1976


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект лего конструирование на тему: Профессии Южного Урала

Информационная карта проекта Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы. Актуа...

Детский информационный проект "Лего - конструирование - модная игра или серьёзное занятие?"

Цель: узнать,  лего-конструирование, это модная игра или серьезное занятие?Задачи:·       провести опрос ребят группы;·       узнать ис...

ПРОЕКТ «Лего-конструирование как средство развития творческой активности детей» по теме: «Уральское подворье»

Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и эксп...

Проект "Лего-конструирование как средство развития инженерного мышления старших дошкольников"

Актуальность проекта:- ЛЕГО - одна из самых известных и распространенных систем, широкая использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.- Игра - ва...

Проект "лего-конструирование на занятиях по развитию речи при изучении темы" Новый год ""

Проект по Лего-конструирование и развитию речи на 4 недели по изучению темы "Новый год" в старшем возрасте. ...

Проект "Лего-конструирование в ДОУ"

quot;Лего-конструирование в ДОУ"...

Проект «Лего-конструирование в ДОУ»

Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игрово...