Мастер класс «Волшебные колечки» как технология развития связной речи
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Ерофеева Надежда Павловна

Данная технология поможет специалистам в работе с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_kolechki.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс «Волшебные колечки» как технология развития связной речи

Уважаемые педагоги, сегодня я хочу познакомить вас с одной из технологий развития связной речи – «Волшебные колечки». Автор этой технологии остался неизвестным, но её широко применяют педагоги в ДОУ.

«Волшебные колечки» – это изготовленные колечки для детских пальчиков из картона или бумаги.

Цель - – развитие связной речи у детей дошкольного возраста.

Задачи метода:

1. Активизация словарного запаса

2. Развитие логического ударения

3.Развитие фонематического слуха

4. Развитие памяти, внимания

Метод «Волшебные колечки» меня очень заинтересовал, потому что он тесно связан и  с развитием мелкой моторики. Как отмечал известный педагог Василий Александрович Сухомлинский «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев», а известный советский психиатр, невропатолог, физиолог, психолог, основоположник рефлексологии Владимир Михайлович Бехтерев отмечал: «Движения руки всегда тесно связаны  с речью и способствуют её развитию». Он говорил, что зона Брока расположена в задней части лобной доли и отвечает за воспроизведение речи, а зона  Вернике – обширный  участок в верхне – заднем участке височной доли, он отвечает за понимание речи, между ними расположен дугообразный пучок, отвечающий за речь. Когда мы воздействуем на руки, мы посылаем импульсы  к коре головного мозга и тем самым способствуем ее созреванию. Изучив это  метод, я  предложила детям изготовить волшебные колечки и получила эмоциональный отклик. Я думаю, что используя этот метод в  своей работе,  мы получим  положительный результат: связная речь детей станет более развернутой, последовательной, выразительной ,эмоционально окрашенной.

Правила работы:

- Волшебные колечки изготавливаются на каждого ребёнка

-Работа начинается с  раздачи колечек, затем дети рассматривают  каждое колечко, называют изображенные  предметы, если предметы относятся к одной группе, то называют и обобщающее слово

- Педагог читает стихотворение или рассказ , делая логическое ударение  на слове, дети находят  волшебное колечко с этим предметом и надевают на палец.

- Волшебные колечки  дети надевают на каждый палец последовательно, начиная с мизинца

-Кисть руки лежит на столе ладонью вниз.

1 задание для активизация словарного запаса, развития логического ударения,

памяти, внимания

Стихотворения для детей 3-4 лет

1.Почему ты плачешь, киска?

У меня пустая миска!

Съела я кусочек сала,

И теперь мне грустно стало.

Почему же стало грустно?

Потому, что было вкусно!

2. Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!

3. Заяц по лесу бежит,

Весь от холода дрожит.

-Отчего красны глаза?

От мороза-за-за-за!

Зайцу холодно зимой.

Замерзает зайка мой.

-Заяц, заяц! Где твой дом?

-За-за-за-за...за кустом!

4. Что ж ты, ЁЖ, такой колючий?

— Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

5. Выскочила белочка

Утром погулять,

На пушистой елочке

Шишечек собрать.

С веточки на ветку,

Прыгая легко,

Забралась белка

Очень высоко.

Стихотворения для детей 5-7 лет

1.Ты скажи-ка, умница,

Что же это? — Улица!

Интересная картина:

Вот автобус, вот машина,

Едет самосвал большой,

Вот идет трамвай с дугой,

По реке плывет «ракета»..

Это транспорт, транспорт это!

2.Не зря по веткам белка скачет,

Найдет орех и быстро спрячет.

Грибы добавит, семена

и вот кладовочка полна

3. Медвежонок любит мед,

Сахарок, варенье

Лапой зачерпнуть – и в рот!

Просто объеденье!

4. Солнце ласковое садится -

Значит спать пора ложиться.

Только Белка спать не хочет,

Всё хлопочет и хлопочет:

Много у неё Бельчат,

Кушать все они хотят!

Надо зёрнышек собрать

И орешков отыскать.

2 задание для развития фонематического слуха, памяти, внимания

-«Подбери слово на заданный звук»(на звук «С»)

-«Подбери слова на твердый звук»

-«Подбери слова на мягкий звук»

3.задание на развитие связной речи, памяти, внимания

Рассказ Николая Носова «Заплатка»

1.Совершенствовать умения распознавать геометрические фигуры,

2.Называть последующие и предыдущие числа к названному числу или обозначенному цифрой

3.Совершенствовать навык решения примеров, задач, пользоваться  математическими знаками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов: «Волшебные колечки» как метод развития связной речи»

Поделиться педагогическим опытом в использовании волшебных колечек, в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста, как метод развития связной речи....

МАСТЕР-КЛАСС «ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЕЧКИ» КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ТНР».

Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов.Задачи:Обучающие: • дать рекомендации педагогам по использованию пособия &l...

Конспект мастер-класса для педагогов «Волшебные колечки» как метод развития связной речи через продуктивную деятельность.

Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов....

Мастер-класс «Волшебные колечки» как метод развития связной речи»

Цель: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов.Задачи.Образовательные:дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенн...

Мастер-класс "«Волшебные колечки» как метод развития связной речи"

ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов...

Мастер-класс: «Волшебные колечки» как метод развития связной речи

Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов.Задачи:- научить педагогов использовать пособие «Волше...

Мастер-класс «Волшебные колечки» как метод развития связной речи

Ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов....