Конспект ООД «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Маркотенко Галина Александровна

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Возраст: 6 - 7 лет.

Продолжительность ООД – 30 минут.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №109» г. Ярославль

Конспект ООД в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну Математики»

Ярославль 2024

Конспект ООД

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Возраст: 6 - 7 лет.

Продолжительность ООД – 30 минут.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Виды задач

Интеграция образовательных областей

  1. Обучающие:

1.1.1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 (прямой, обратный, порядковый).

1.1.2. Составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, при решении задач пользоваться знаками действий плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=).

1.1.3. Закрепить состав числа в пределах 8 из двух меньших чисел.

1.1.4. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

1.1. Познавательное развитие

1.2.1.

1.2. Социально-коммуникативное развитие

  1. Коррекционно-развивающие:

2.1.1.  Развивать умение выражать свои мысли, рассуждать

2.1.2.  Развивать память, внимание

2.1.3. Умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию.

2.1.4. Графические навыки, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2.1.5. Умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2.1. Познавательное развитие

  1. Развивать координацию движений.

2.2. Физическое развитие

2.3.1. Совершенствовать развитие речи: учить участвовать в беседе

2.3.2. Учить отгадывать загадки

2.3. Речевое развитие

  1. Воспитательные

3.1.1. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища

 формировать навыки самоконтроля и самооценки.

 3.1.2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

3.1.3 Формировать навыки сотрудничества на занятиях

3.1. Социально-коммуникативное развитие

3.2.1. Воспитывать познавательный интерес к математике

3.2. Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. 

Предварительная работа с детьми:

отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Словарная работа:

Активизация активного и пассивного словаря. Обогащение пассивного словаря: неделя; сутки; вчера; сегодня; завтра; между; предыдущий; последующий.

Методические приемы:

игровой (использование сюрпризных моментов),

наглядный (использование наглядного материала),

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей),

поощрение,

анализ занятия.

Форма реализации:

Поисковые и проблемные вопросы к детям;

Поощрение, пояснение, подведение к выводу;

Создание игровой мотивации, игры, активной деятельности детей.

Раздаточный материал:

Письмо,

карточки с заданиями,

билеты – карточки с цифрами,

домики «состав числа»,

простые карандаши,

ластики,

листы бумаги в клетку.


Ход ООД

Этапы ООД

Продолжительность

Задачи

Методы, приемы, формы

Ход ООД

1. Организационный этап (подготовка к ООД)

2 мин.

3.1.3.

2.1.3.

Беседа

Воспитатель: Ребята, к нам  сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся и улыбнемся, им будет приятно.

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

2. Мотивационный этап (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности)

1 мин.

2.1.3.

3.1.3.

3.2.1.

Введение детей в игровую ситуацию

Дети, сегодня утром я получила письмо от королевы Математики. (показывает конверт с письмом) 

3. Этап создания проблемной ситуации (актуализации и знаний)

3. Игровая деятельность

2 мин

1.2.1.

2.1.1.

2.1.3.

2.3.1.

3.1.3.

3.2.1.

Введение детей в игровую ситуацию

Воспитатель: Давайте прочитаем его: «Здравствуйте, дорогие дети, я слышала, что осенью вы собираетесь в школу, очень хочу с вами познакомиться, и проверить ваши знания, но попасть ко мне непросто: вам нужно показать свои математические знания, и умения. Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи!»

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к королеве Математики, и выполнить все ее задания?

Ответы детей:

4. Этап решения проблемной ситуации

16 мин

1.1.1.

2.1.2.

2.1.5.

1.1.1.

2.1.3.

2.1.5.

3.1.1.

3.1.2.

3.1.3.

3.2.1.

1.1.1.

1.1.4.

2.1.1.

2.1.2.

2.3.2.

3.1.1.

2.1.5.

3.1.1.

3.1.3.

2.2.1.

3.1.3.

1.1.1.

1.1.2.

2.1.1.

2.1.5.

2.3.1.

3.1.2.

3.1.3.

2.1.2.

2.1.4.

3.1.2.

Ориентировка на листе бумаги

словесные указания

д/и «Соедини точки по порядку».

д/и «Расставь цифры по порядку»

Самопроверка и взаимопроверка

Блиц- викторина

Карточки- домики состав чисел

Коллективная проверка.

Физическое упражнение: показ движений, устная инструкция

Самопроверка и взаимопроверка

Графический диктант «Ключ».

Воспитатель: Чтобы быстрее до нее добраться нам понадобится транспорт, давайте его «построим». Проходите за столы. Перед вами карточки с пронумерованными точками. Для того чтобы узнать на каком транспорте мы поедем, вам нужно правильно соединить точки по порядку номеров. Возьмите простые карандаши и приступайте к заданию. Что получилось? Поезд! Правильно, мы поедем на поезде. Для поездки вам нужно взять билет!

Воспитатель: Подойдите и возьмите на столе билеты (карточки с цифрами от 1-10) с номером места и встаньте друг за другом по порядку чисел. (Дети встают друг за другом, в зависимости от цифры на карточке - билете). (ИМЯ РЕБЕНКА), у тебя какой номер билета? А у тебя (ИМЯ РЕБЕНКА)? (ИМЯ РЕБЕНКА), посчитай по порядку правильно ли стоит (ИМЕНА ДЕТЕЙ ДВУХ). На котором  по счету месте стоит (ИМЯ РЕБЕНКА)?

Чтобы нам пройти в вагон, нужно рассчитаться по порядку.

Проходим в вагон и занимаем места в соответствии с билетом, я буду машинистом (строятся за воспитателем по порядку). Все заняли свои места можно отправляться в путь.

Мы с вами посчитали вместе до 10, правильно? Молодцы!

Чтобы поезд тронулся нужно дать обратный отсчет от 10 до 0.

Вот мы с вами и отправились в путь, посмотрите, ребята мы проезжаем мимо прекрасного весеннего леса. И приехали мы на первую станцию

1 станция «Разминка»

Воспитатель: У меня есть веселые математические загадки. Вы разгадайте, а я послушаю, правильно ли вы отвечаете.

  1. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  2. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
  3. Сколько дней в неделе? (7)
  4. Какой день наступит после среды? (четверг)
  5. Какой день перед вторником? (понедельник)
  6. Бывает круг с тремя углами? (нет)
  7. Сколько всего времен года? (4)
  8. Сколько хвостов у двух котов? (2)
  9. Сколько углов у квадрата? (4)
  10.  Сколько глаз у совы? (2)

Воспитатель: А теперь предлагаю занять свои места в вагоне и отправиться на следующую станцию.

2 станция «Соседи»

Ребята, какие числа могут жить в домах под номерами 5,6,7? Ребята, расселите правильно жителей этих домиков. Давайте поставим числа в пустые клеточки в окошки. Дети работают по карточкам, приклеивают нужные числа в пустые окошки. Молодцы! Кто справился с заданием, поднимите руку, а у кого возникли сложности? (дети показывают результат своего решения).

Хорошо ребята вы поработали. Вы справились с заданием.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на следующую станцию, а впереди у нас станция «СПОРТИВНАЯ».

3 станция «Спортивная» 

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся)

А в субботувоскресенье

Целый день я отдыхал. 

(садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)

Нам пора отправляться. Наш поезд едет дальше.

4 станция «Веселые задачки»  

Дети, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

Посмотрите на картинку и придумайте задачу. В вазе лежало 3 яблока, положили еще 3. Сколько яблок стало? Где в этой задаче условие? Как звучит вопрос? Найдите решение, которое подходит к этой задаче. Прочитай решение. Давайте составим еще задачу, обратную этой, на вычитание. В вазе было 6 яблок, 3 съели. Сколько яблок осталось? Спросить у детей, где условие, вопрос, и какое решение подойдет к этой задаче.

- Где в этой задаче условие?

- Как звучит вопрос?

Составьте решение с помощью цифр и знаков.

- скажите решение.

Молодцы, справились и с этим заданием!

Ребята, мы отправляемся к следующей станции.

Игровое задание

Ребята, чтобы попасть во дворец Королевы Математики, нам нужен ключик. Мы с вами попробуем сейчас его изобразить с помощью графического диктанта.

Ребята, будьте внимательны: отсчитываем от красной точки, столько клеток, сколько я скажу, ставим точку. Дальше действуем по инструкции.  И так, пока не дойдём до ключика. Игра начинается:

1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 7 клеток вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх, 12 клеток влево, 1 клетка вверх.

картинка  (Ключик)

Воспитатель: У кого получился ключ? Отлично! Молодцы ребята! Вот какой у нас получился ключик от замка.

5. Этап закрепления знаний в играх

6 мин

1.1.4.

2.1.1.

2.1.2.

2.1.5.

2.3.2.

3.1.3.

Беседа

Ответы на вопросы

Воспитатель: А вот и сюрприз, который королева  приготовила для вас! Всем она ставит пятерки. (Воспитатель достаёт чемодан с медалями «За отличные знания»). Старайтесь учиться в школе на одни пятерки и тогда вы узнаете ещё очень много нового и интересного.

- Ну, что ж, к королеве математики мы сходили в гости, призы свои забрали, теперь нам надо вернуться в детский сад, обратно к себе в группу.

Но прежде, чем вернемся нас ждет небольшая 

«Умственная разминка»

- Сколько месяцев в году?

- Назовите зимние месяцы?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

-Если стол выше стула, то стул?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат?

Молодцы!

Ребята, а как же нам теперь вернуться в детский сад, в нашу группу? Может с помощью волшебства?  Давайте произнесем заветные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Вот мы и в детском саду.

Ура! Получилось!

Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

6. Рефлексивный этап (подведение итогов ООД, самооценка детей).

3 мин

2.3.1.

3.1.1.

Вопросы

Обобщение ответов

Вот мы и вернулись, сядьте правильно, спина ровная и давайте вспомним:

Где мы были сегодня?

Что делали?

Что понравилось?

Что вам показалось трудным?

На каком транспорте ездили?

Всем большое спасибо, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по разделу  «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1.     Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Данный конспект написан по новой форме для аттестации....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа

Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...

Конспект НОД "Путешествие в страну математики"

Конспект НОД "Путешествие в страну математики"...

Конспект НОД "Путешествие в страну «Математика»

Конспект занятия по математике Подготовительная к школе группа...

Конспект НОД "Путешествие в страну математики"

.Упражнять детей в умении составлять ирешать математические задачи на сложение и вычитание, совершенствовать навыки счёта от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, закрепить знания о знаках +, -,=; о ме...

Конспект занятия "Путешествие в страну Математика"

Занятие по математике с использованием занимательного математического материала....