Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Мальвина учит считать Буратино»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

«Мальвина учит считать Буратино»

Цель: обучение счету в пределах 4.

Задачи:

Образовательные:

  • показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;
  • учить считать в пределах 4;
  • расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом, треугольником.

Развивающие:

  • развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей;
  • развивать мышление, внимание, память.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками;
  • воспитывать умение не перебивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malvina_uchit_buratino.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

«Мальвина учит считать Буратино»

Цель: обучение счету в пределах 4.

Задачи:

Образовательные:

  • показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;
  • учить считать в пределах 4;
  • расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом, треугольником.

Развивающие: 

  • развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей;
  • развивать мышление, внимание, память.

Воспитательные: 

  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками;
  • воспитывать умение не перебивать.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: 

Демонстрационный материал: игрушки: Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника).

Раздаточный материал: двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт. для каждого ребенка), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка).

 

Содержание организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Кричите там, где это нужно,
  Кричите громко, дружно, дружно!
  - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… (Привет!)
  - С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…(Привет!)
  - При встрече через много лет вы крикнете друзьям…(Привет!)
 - И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…(Привет!)
 - И вы запомните совет: дарите всем друзьям…(Привет!)
 - Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…(Привет!)

2.Основная часть

Методические приемы

Отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино) 

С ним вместе в гости к нам пришла Мальвина.
Какой-то он грустный.  Буратино совсем не умеет считать, не знает геометрические фигуры. Мальвина хочет научить Буратино считать.
Давайте ей поможем?

I часть. Она ставит на стол 3 блюдца и предлагает Буратино посчитать их.

Сколько блюдец? (Ответы детей)  Поставь рядом столько же чашек.

Сколько чашек? (Ответы детей) 

 Сколько блюдец? (Ответы детей) 

Что можно сказать о количестве блюдец и чашек? (Ответы детей) 

Мальвина ставит еще одно блюдце и считает.

Как получили четыре блюдца? (Ответы детей) 

Сколько у нас чашек? (Ответы детей)   Четыре блюдца и три чашки – сравните, что больше. (Четыре блюдца больше, чем три чашки) Три чашки и четыре блюдца – сравните, что меньше. (Три чашки меньше, чем четыре блюдца)

Какое число больше: четыре или три? (Ответы детей)   

Какое число меньше: три или четыре? (Ответы детей) 

Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну? (Ответы детей) 

        Дети обговаривают два варианта уравнивания. Воспитатель предлагает сделать так, чтобы блюдец и чашек стало по 4. Дети добавляют 1 чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало, и как получилось 4 чашки. (К трем чашкам добавили еще одну чашку.)

II часть. 

        Мальвина дает детям задание: «Расположите на верхней полоске карточки три листочка, на нижней – четыре цветочка». Предлагает посчитать листочки и цветочки.

Сколько листочков? (Ответы детей) 

Сколько цветочков? (Ответы детей) 

Четыре цветочка и три листочка – сравните, что больше. (Четыре цветочка больше, чем три листочка) 

Три листочка и четыре цветочка – сравните, что меньше. (Три листочка меньше, чем четыре цветочка.)

Какое число больше: четыре или три? (Ответы детей) 

Какое число меньше: три или четыре? (Ответы детей) 

Сделайте так, чтобы листочков и цветочков стало поровну.

Мальвина уточняет способы уравнивания предметов.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся.

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Три нагнулся.

Руки в сторону развел.

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

III часть. Мальвина показывает Буратино прямоугольник, квадрат и треугольник.

Уточняет названия фигур, считает их стороны и углы.

Сколько сторон? (Ответы детей) 

 Сколько углов? (Ответы детей) 

        Потом предлагает сравнить стороны квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны (с помощью полосок-моделей уточняет свойства квадрата и прямоугольника).

IV часть. Игровое упражнение «Поможем Буратино склеить посуду».

        У детей в конвертах предметы посуды, разрезанные на части. Мальвина просит детей помочь Буратино склеить посуду.

Попрощаемся с Буратино и Мальвиной.

3.Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Что делали на занятии? (Ответы детей) 

Какие задания выполняли? (Ответы детей) 

Кому помогали? (Ответы детей) 

Что нового узнали? (Ответы детей) 

Рефлексия.

Вам понравилось занятие? (Ответы детей)   

Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей) 

Что было сложным? (Ответы детей) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.

      Конспект занятия по формированию элементарных математических ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада....

Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Интерактивная игровая ситуация по ФЭМП в средней группе " Мальвина учит считать Буратино".

Интерактивная игровая ситуация по ФЭМП в средней группе Мальвина учит считать Буратино...