Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Делаем зарядку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

«Делаем зарядку»

Цель: учить считать движения в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;
  • учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Развивающие:

  • развивать внимание;
  • развивать связную речь;
  • развивать память.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать умение не перебивать, слушать воспитателя, ответы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delaem_zaryadku.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

«Делаем зарядку»

Цель: учить считать движения в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;
  • учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Развивающие: 

  • развивать внимание;
  • развивать связную речь;
  • развивать память.

Воспитательные: 

  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать умение не перебивать, слушать воспитателя, ответы детей.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал:  числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), ворота разной ширины (4 шт.), 4 мяча разной величины.

Раздаточный материал: Ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, пирамидка).

Содержание организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Мы идем с тобой по кругу,
 Улыбаемся друг другу. 
 Повстречаться мы спешим, 
 Поздороваться хотим.
 Снова встретились с тобой,
 Топнем весело ногой,
 Покачаем головой, 
 Улыбнемся мы с тобой. 
 Скажем: «здравствуй» мы друг другу
 И опять пойдем по кругу.

2.Основная часть

Методические приемы

I часть. Игровое упражнение «Сделаем столько же».

        Воспитатель выполняет движения, дети считают их и на столе воспитателя находят карточку с соответствующим количеством кругов.

        Воспитатель поочередно демонстрирует детям числовые карточки, предлагает посчитать количество кругов на них и выполнить столько движений, сколько кругов на карточке (хлопнуть в ладоши, прыгнуть на двух ногах, топнуть одной ногой). 

После выполнения каждого задания воспитатель задает вопросы.

Сколько ты выполнил движений? (Ответы детей)

 Почему ты выполнил столько движений? (Ответы детей)

II часть. Игровое упражнение «Ворота для мячей».

        Воспитатель показывает детям ворота разной ширины и просит расставить их в порядке возрастания (начиная с самых узких и заканчивая самыми широкими), используя знакомые способы сравнения. При этом воспитатель уточняет правила выбора ворот по ширине: каждый раз выбираем самые широкие. Затем воспитатель предлагает взять мячи нужного размера и прокатить их через соответствующие ворота.

Пальчиковая гимнастика

Мой веселый, круглый мяч

Щеки ты свои не прячь.

Я тебя поймаю,

В ручках покатаю.

12345 – любим мы с мячом играть.

 III часть. Работа в тетради

IV часть. Игровое упражнение «Разложи ленты».

        Аналогичное задание дети выполняют с лентами, раскладывая их в убывающей последовательности (начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой) и рассказывая о порядке расположения лент: самая широкая, уже, еще уже, самая узкая.

Физкультминутка (с лентами)

Вырастаем большими

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На носочки поднимись,

И до солнца дотянись.

V часть. Игра «Поручение».

        Дети сидят на ковре «по-турецки» лицом к воспитателю. Воспитатель предлагает расставить игрушки следующим образом: матрешку впереди, машину сзади, мяч слева, пирамидку справа от себя.

        После выполнения задания воспитатель проверяет правильность расположения предметов.

Куда поставили пирамидку? (Ответы детей) 

Какую игрушку поставили сзади? (Ответы детей)

Игра повторяется 3-4 раза.

3.Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Что делали на занятии? (Ответы детей)

Какие задания выполняли? (Ответы детей)

Что нового узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Что было сложным? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.

      Конспект занятия по формированию элементарных математических ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада....

Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»

Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...

Конспект открытого занятия по ОО «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Тема: «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Цель:Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.Познавательное развитие:1. Закреплять навыки количественного...

Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...