Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Цилиндр»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

«Цилиндр»

Цель: познакомить детей с геометрической фигурой цилиндром.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить сравнивать предметы по ширине;
  • упражнять в счёте до 5.

Развивающие:

  • развивать внимание;
  • развивать память.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать умение не перебивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsilindr.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

«Цилиндр»

Цель: познакомить детей с геометрической фигурой цилиндром.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить сравнивать предметы по ширине;
  • упражнять в счёте до 5.

Развивающие: 

  • развивать внимание;
  • развивать память.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать умение не перебивать. 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: валик, шляпа-цилиндр, банка, кастрюля, карточки с цифрами, карточки с определенным количеством предметов, пять обручей, пять игрушек.

Раздаточный материал: две полоски бумаги разной ширины

Содержание организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

2.Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках (Валик) 

Воспитатель: Для чего он нужен? (Красить стены и потолки)

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру он похож? (Ответы детей)

Воспитатель: Это фигура называется цилиндр. Верх и низ этой фигуры состоит из двух кругов.             Еще он хорошо катится. Какие предметы из жизни похожи на цилиндр (Шляпа-цилиндр, банка, колбаса, кастрюля) Воспитатель: Показываю картинки с предметами цилиндрической формы.

Игра «Найди свой домик». 

        На столе находятся предметы разной геометрической формы, каждый берет по одному предмету и относит в домик, где живут цилиндры, конусы, шары, кубы.

Сравнение предметов по ширине. 

Воспитатель: Раздаю по две полоски бумаги разной ширины. Положите одну полоску на другую.

Воспитатель: Какая полоса шире, какая уже? Сравните две книги по ширине (Даю любому ребенку книги для сравнения).

Воспитатель: Какая книга уже, какая шире? Сравните два листочка из гербария (Даю два листочка для сравнения). 

Воспитатель: Какой листочек уже, какой шире? Сравните два цилиндра. (Показываю два цилиндра, склеенные из прямоугольных листов бумаги, узкий цилиндр опускаю в широкий, затем широкий цилиндр опускаю на узкий, ставлю их рядом). 

Воспитатель: Какой цилиндр широкий, какой узкий? (Предлагаю нескольким детям сравнить цилиндры таким же способом).

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на стульчик тихо сесть.
Игра «Найди пару»

        К доске в любом порядке прикреплены цифры от 1 до 5. Детям нужно подобрать к ним карточки с соответствующим количеством предметов.

Игра «Самый внимательный»

        На пол кладу пять обручей, а в середину каждого предмет. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет предметы местами или убирает один предмет. Открыв глаза, дети, пользуясь порядковым счетом, должны сказать, в котором по счету обруче произошли изменения.

3.Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Что делали на занятии? (Ответы детей)

Какие задания выполняли? (Ответы детей)

Что нового узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Что было сложным? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.

      Конспект занятия по формированию элементарных математических ...

Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада....

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема «Гуси - Лебеди».

Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Виды деятельности: Игро...

Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...