Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем Незнайке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

 в средней группе

«Поможем Незнайке»

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей  геометрических фигур среди изображённых  предметов;
  • упражнять в счёте до 5;
  • учить сравнивать предметы по высоте и ширине.

Развивающие:

  • развивать внимание;
  • развивать память.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать умение не перебивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

 в средней группе

«Поможем Незнайке»

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные: 

  • закреплять знания детей  геометрических фигур среди изображённых  предметов;
  • упражнять в счёте до 5;
  • учить сравнивать предметы по высоте и ширине.

Развивающие: 

  • развивать внимание;
  • развивать память.

Воспитательные: 

  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать умение не перебивать. 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: кубики разного размера, высокие и низкие пирамидки, широкие и узкие дощечки, по 5 штук каждых предметов,

Раздаточный материал: треугольники и квадраты картонные, кубы и конусы деревянные (все предметы по количеству детей), ленты широкие и узкие.

Содержание организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

 Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…

Привет!

- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…

Привет!

- При встрече через много лет вы крикнете друзьям….

Привет!

- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго….

Привет!

- И вы запомните совет: дарите всем друзьям….

Привет!

- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы….

Привет!

2.Основная часть

Методические приемы

Воспитатель читает стихотворение о геометрических фигурах:

Мы встречаем их везде -

На земле и на воде,

В небесах и под землей.

Нам они нужны с тобой!

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем.

        Воспитатель показывает детям картинки с изображением геометрических фигур и предлагает детям помочь Незнайке разобраться, где что нарисовано.

Воспитатель: Ребята, а Незнайка совсем не знает, для чего нужны геометрические фигуры и какие они бывают. Давайте поможем ему разобраться? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята,  сегодня почтальон принес посылку и там было много игр. Они нам сегодня пригодятся на занятии, чтобы мы помогли  Незнайке в его беде. (Предлагаю  детям поиграть)

 Игра «Построй башню».

        Воспитатель предлагает детям построить башни из кубиков, раздав при этом по 5 кубиков разного размера.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, одинаковые ли башни у вас получились? (Ответы детей) Почему башни разные? (Ответы детей)

Игра «Кто быстрее»

        Воспитатель предлагает сначала рассмотреть дощечки и пирамидки. Дети выясняют, что эти предметы различаются и по ширине, и по высоте. После этого воспитатель раздает каждому по одной пирамидке и по одной дощечке. Надо найти свою пару, у которого пирамидка или дощечка равной ширины и высоты.

Игра «Какая фигура». Каждому ребенку раздается по две геометрические фигуры разного размера. (Треугольники и квадраты картонные, кубы и конусы деревянные).

Воспитатель: Ребята у каждого из вас есть по две фигурки.  Расскажите, в чем их сходство и в чем их различие

Игра «Найди предмет»

1) Воспитатель дает задание детям найти в группе и принести предмет треугольной формы, квадратной или круглой.

2) Воспитатель просит найти самый высокий и самый низкий стул в группе.

3) Воспитатель раскладывает ленты по столу и просит найти самую широкую и самую узкую ленту.

Ребята Незнайка благодарит вас, вы многому его научили.

Прощаемся с Незнайкой.

3.Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Что делали на занятии? (Ответы детей)

Какие задания выполняли? (Ответы детей)

Какие башни мы построили? (Ответы детей) 

Как у нас получилось построить башни разного размера? (Ответы детей)

Из чего мы строили башни? (Ответы детей)

Зачем я просила вас принести мне разные предметы? (Ответы детей)

По какому признаку вы выбирали нужный предмет? (Ответы детей)

Что нового узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей) 

Что было сложным? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.

      Конспект занятия по формированию элементарных математических ...

Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников «Незнайка и его друзья»

Конспект НОДФормирование элементарных математических представлений у младших дошкольников«Незнайка и его друзья»...

Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка конспекта по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста "Поможем Незнайке запомнить дни недели"

Данный конспек НОД расчитан для детей старшего дошкольного возраста. Данный конспект состоит из трёх этапов: организационный, основной и заключительный. Направлен конспект на работу с детьми на закреп...