«Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Задачи:

Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой счёт).

Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание с помощью раздаточного материала.

Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве на листе бумаги.

Закреплять знания и умения цифр и их соседей.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»

Конспект по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказкам»

Подготовила: воспитатель Мачикина В.Л.

Задачи:

Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой счёт).

Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание с помощью раздаточного материала.

Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве на листе бумаги.

Закреплять знания и умения цифр и их соседей.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

1.Психогимнастика

Организуется "Круг радости":

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним, каких зверей встретил Колобок? Кого первого? Кто был вторым? Третьим? Каким по счету был медведь? Давайте выложим изображения зверей на карту. Вот мы и готовы начать путешествие вместе с Колобком. Итак, начинаем

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

-Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться…» (показ картинки)

- Что было дальше?

Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель. Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке …-Зайца. Что сказал Заяц Колобку?

Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель. Подождите. Так бы сказал Заяц в обычной сказке, а в нашей, математической, Заяц не пропустит Колобка, пока тот не выполнит его задания. Давайте поможем Колобку? Посмотрите вокруг, найдите изображение Зайца и конверт с заданиями.

Задания Зайца:

1.Выберите 1 карточку и выложите числовой ряд от 0до 10, начиная с 0. На ковре

2.А следующее задание от зайца дид. игра «Назови соседей»

Я буду бросать вам мяч, и называть число, а вы соседей. Далее

проводится анализ.

Воспитатель: Молодцы! Теперь Колобок покатился дальше (двигаем фигуру Колобка по карте) по дорожке, пока не встретил Волка.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя не пропущу, пока ты не выполнишь мои задания:

Задания Волка: 1.Волк предлагает решить задачи и выложить решение с помощью раздаточного материала, за столом

1.Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил.

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Не зная про этот пир

А ну, сосчитай, сколько мышей

Съели оставленный сыр? (5)

Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

Воспитатель. Отпустил Волк Колобка. Покатился Колобок дальше (двигаем фигуру Колобка по карте). Докатился до полянки, на которой стоял большой старый пень, и решил отдохнуть

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, Колобок, (дети на корточках идут по кругу)

Колобок – румяный бок,

По дорожке покатился (бегут на носочках друг за другом)

И назад не воротился.

Встретил Мишку, Волка, Зайку – (изображают медведя, волка, зайца)

Всем сыграл на балалайке. (показывают игру на балалайке)

У Лисы спел на носу – (танцуют присядку)

Больше не его в лесу. (разводят руки в стороны.)

Воспитатель: Отдохнули? Зарядились энергией? Тогда вместе с Колобком двигаемся дальше. Катится Колобок, катится, видит – опушка, на опушке много цветов и домик. Что это за домик? (Улей) А кто прячется за ульем? (Медведь)

Медведь. Колобок, Колобок, ты здесь не пройдёшь, мои пчёлы разлетелись.

Колобок: -Давай я помогу твоих пчел по ульям рассадить.

Выполняется задание Медведя, Медведь приготовил примеры, нам нужно подобрать пчелу с правильным ответом (работа в группах)

В группах девочки - мальчики)

Воспитатель. Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а за березкой прячется… Лиса.

Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.

- Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором, и я тебя отпущу.

Задание Лисы:

В левый верхний угол положи зелёный овал.

В правый нижний угол положи синий треугольник.

В правый верхний угол положи оранжевый ромб.

В левый нижний угол положи красный квадрат.

5.В центр положи жёлтый круг.

Воспитатель. Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила, и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.

Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая

сказка?

Подведение итогов путешествия.

А теперь оцените свою работу в нашем путешествии. Если у вас хорошее

настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите «весёлого колобка», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «грустного». На этом наше путешествие закончилось. Спасибо вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...