Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Где спрятался воздух» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сахипгараева Гульсина Сайфельбарисовна

Цель: развивать познавательную активность экспериментирования, расширять знания о воздухе.

Задачи:

  • обобщать, уточнить ранее полученные знания о воздухе;
  • познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
  • развивать навыки проведения опыта;
  • расширять и активизировать словарь детей;

- поощрять выдвижения гипотез;

  • развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

Гипотезы:

  • воздух постоянно нас окружает;
  • способ обнаружения воздуха - « запереть» воздух, « поймать» в оболочку;
  • воздух легче воды;
  • воздух есть внутри предметов;
  • воздух есть внутри людей;
  • без воздуха невозможна жизнь;
  • воздух не имеет запаха, но может передавать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_-_kopiya.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

             

Цель: развивать познавательную активность экспериментирования, расширять знания о воздухе.

Задачи:

  • обобщать, уточнить ранее полученные знания о воздухе;
  • познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
  • развивать навыки проведения опыта;
  • расширять и активизировать словарь детей;

- поощрять выдвижения гипотез;

  • развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

Гипотезы:

  • воздух постоянно нас окружает;
  • способ обнаружения воздуха - « запереть» воздух, « поймать» в оболочку;
  • воздух легче воды;
  • воздух есть внутри предметов;
  • воздух есть внутри людей;
  • без воздуха невозможна жизнь;
  • воздух не имеет запаха, но может передавать.

Оборудование:

  • полиэтиленовые пакеты (по количеству детей)
  • прозрачный контейнер;
  • стакан;
  • игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые;
  •  коробка;

-    стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей;

-   чеснок, чеснокодавилка;

  • песочные часы;
  • палка, веревка, воздушные шарики, игла.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роли ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Это воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы свами будем говорить воздухе, будем делать опыты, как настоящие ученые. Дети, вы видите воздух?

Дети: Он невидим

Воспитатель: Если воздух невидим, значит, он какой?

Дети: воздух невидимый, прозрачный, бесцветный,

Воспитатель: Сейчас мы свами узнаем, что воздух все-таки есть. Но сначала повторим правила безопасного поведения во время опытов.

  • не толкать соседа во время работы.
  • сначала посмотреть, а потом повторить.
  • убери и на место положи

.Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите я вас научу ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт № 1 «Соберем воздух»

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Дети: Он пустой.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он?

Дети: Тоненький.

Дети: Правильно, Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его.

Пакет полон воздуха. На что он похож?

Дети: На подушку.

Воспитатель: Воздух занял свое место в пакете. А теперь мы его выпустим из пакета. Пакет стал опять тоненьким. Почему?

Дети: Там нет воздуха.

Воспитатель: Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть нам пришлось его запереть, поймать. Мы с вами это сделали. Мы его поймали, а потом ЕЫПуи1ИЛИ.

Опыт №2 «Воздух имеет вес»

Воспитатель: Попробуем взвесить воздух. Возьмем палку длинной около 60- ти см. На её середине закрепим верёвочку, к обоим концам которой привяжите два одинаковых воздушных шарика. Подвесим палку за верёвочку. Палка висит в горизонтальном положении.

Воспитатель: ребята подумайте, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом. Проткнем иголкой один из надутых шаров. Из шарика выйдет воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему?

Шарик без воздуха стал легче. Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик? Проверьте это на практике. У вас опять восстановится равновесие. Вывод: Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.

Опыт № 3 «Камень»

Воспитатель: А сейчас мы это проверим. (Достает камень и опускает в воду). Что мы видим в воде?

Дети: из камня выходит воздух.

Воспитатель: А если выходят пузыри, то значит, есть что?

Дети: Там есть воздух.

Воспитатель: Молодцы, а теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело

Пролил воду - не беда

Тряпкой под рукой всегда

Фартук - друг. Он нам помог

И никто здесь не промок

Ты работу завершил?

В се на место положил?

Воспитатель: Отдохнули, а теперь прошу всех за столы. Но прежде я хочу вам напомнить правила работы.

( На столах стаканчики с водой и трубочками).

Воспитатель: Как вы думаете есть воздух внутри вас?

Дети: да есть.

Опыт №4 «Воздух и человек»

Подуть трубку, опущенною в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Воздух выходит.

Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку и воздух выходит. Но чтобы подуйте еще, мы сначала вдыхаем и получаются новые пузырьки, но как воздух попадает в наш организм? Может быть через рот?

Дети: Через нос в наш организм попадает воздух.

Воспитатель: Конечно все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Я возьму сейчас чеснок и раздавлю его. Что вы чувствуете?

Дети: Пахнет чесноком.

Воспитатель: Дети вы сможете долго не дышать?

Дети: Нет.

Опыт №5 «Песочные часы»

Воспитатель ставит песочные часы, а дети зажимают нос и стараются не дышать.

Воспитатель: Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах. Вы не смогли без воздуха прожить совсем мало.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете. Сам воздух пахнет? Понюхайте. Дети: Нет, не пахнет.

Воспитатель: Я вам предлагаю понюхать баночки. Чем пахнет?

(Дети открывают баночки и называют запахи, которые они почувствовали).

Воспитатель: Воздух не имеет запаха, но может его передавать.

Воспитатель: Дети, мы с вами узнали многое о воздухе.

- воздух нас постоянно окружает;

- способ найти воздух - « запереть» воздух, « поймать» в оболочку;

- что воздух легче воды;

- что воздух находится внутри людей;

- что без воздуха невозможна жизнь;

Воспитатель: Дети, наше занятие закончилось. Мы сейчас оденемся и пойдем гулять, дышать каким воздухом?

Дети: Свежим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка-зима» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка-зима» для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие в подводное царство" для детей средней группы (4-5 лет)

quot; Путешествие в подводное царство"Образовательная область: познавательное развитиеНОД: формирование целостной картины мираВозрастная группа 4-5 лет (средняя группа)...