Мастер класс использование нетрадиционных методик рисования. Конспект «Букет для Мамы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Харина Татьяна Николаевна

Мастер класс использование  нетрадиционных методик рисования.

Конспект «Букет для Мамы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekekt.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс использование  нетрадиционных методик рисования.

Конспект «Букет для Мамы»

Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить с разными техниками рисования; способствовать формированию умения у педагогов ДОУ выполнять на практике несколько нетрадиционных методов рисования;

2. Повысить уровень мастерства педагогов

Воспитатель:

- Здравствуйте! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Я желаю вам хорошего настроения и много новых открытий.

 Вот так с улыбкой и хорошим настроением мы с вами будем делать подарок, а для кого догадаетесь сами, когда отгадаете загадку.

Загадка

 Кто нас рано поднимает,
В детский садик собирает?
Кашей кормит в семь утра?
Это…
(Мамочка моя)

Воспитатель: правильно ребята, мамочка моя!

Стихотворение

Что таится в слове «мама»?

Человек — любимый самый,

Самый лучший, дорогой,

Самый милый и родной!

А еще — любовь и ласка,

На ночь — маленькая сказка,

В ней — добро и в ней — тепло,

Рядом с ней — всегда светло...

Воспитатель: это стихотворение про нашу самую любимую, родную мамочку. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?

Воспитатель: у наших мамочек скоро праздник, называется «День Матери», а что можно подарить маме? ( ответы детей) А еще маме можно подарить цветы, ведь это самый лучший подарок.

Сегодня мы будем рисовать букет цветов в вазе ДЛЯ НАШЕЙ МИЛОЙ МАМОЧКИ, но не совсем обычным способом.

- Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: все ли есть для нашей работы.

1 этап Рисование вазы

С начало мы с вами нарисуем вазу, в которой будут стоять наши цветы.

- Перед вами лежат трафареты ваз разной формы.

- Возьмите их и обведите. Теперь возьмите поролоновые губочку обмакните в краску и с помощью отисков раскрасьте вазу.

2 этап. Рисование цветов (тремя способами)

Следующим этапом мы будем рисовать цветы несколькими способами. Когда я рисую с детьми стараюсь показать один вид рисования, а в мастер классе я использую несколько.

  1. Способ.

Первый цветок мы нарисуем таким способом, для этого  нам понадобиться

Пакет целлофановый, краски акварельные (можно гуашь), но с помощью гуаши получается ярче, чем акварельными красками по  этому я больше всего люблю работать с ней.

Для того чтобы сделать отпечаток, необходимо надуть пакет, завязать для удобства. Нанести краски на уголок пакета и сделать отпечаток на листе бумаги.

2 способ

Второй цветок  мы попробуем нарисовать с помощью упаковочной пленки. Берём упаковочную пленку вырезаем кружок и нанесём на него краску, затем переворачиваем, прилаживаем к листку бумаги приглаживаем. Снимаем и получился ещё один цветок.

3 способ

Следующий цветок  мы нарисуем таким способом

— Вот дела… Я приготовила для вас много кисточек, а они пропали. Чем же нам теперь рисовать? Ну не беда. Посмотрите на свои столы, что вы на них видите?

Дети: - Салфетки.

Воспитатель: - Правильно, именно с ее помощью мы нарисуем наши цветы.

Берем салфетку в руки и сминаем ее.

Пальчиковая гимнастика:

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем-

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать-

Им и будем рисовать.

Воспитатель: - Теперь аккуратно набираем на мятую салфетку желтую краску и отпечатываем на листе бумаги. ( сопровождаю объяснением и показом на доске).

3.Рисования стебелька и листочков

Дети скажите, чего не хватает нашим цветочкам. Правильно листочков и стебельков. Давай те возьмём ватные палочки  и нарисуем ими стебельки.

А листочки мы будем рисовать следующим способом, вы видите, на столах лежат пластмассовые вилочки окуните их в краску и приложите её к стебелькам. Вот и получились у нас цветочки в вазе.

4.Рисование рамки

Мне кажется, что нашей картине не хватает рамки, давайте и её тоже сделаем. Рамку мы будем делать с помощью лимона. Чтобы получить красивые отпечатки, Разрезаем лимон по полам, А можно поделить фрукт на четвертинки – тогда на рисунке отпечатаются лимонные дольки. Я разделила лимон на четвертинки, окунём их в краску и оставим штампик на листке. Так у нас и получилась рамка.

- Молодцы. Мне очень понравилось, как вы сегодня рисовали. А что мы сегодня рисовали?

Воспитатель: - А для кого?

Дети: - Для мамы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Маме будет очень приятно получить такой подарок.

Спасибо вам за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс «Объемный квиллинг из гофрокартона «Букет для мамы»

Мастер - класс по квиллингу из гофрокартона.Цели и задачи:Способствовать формированию представления у педагогов о новом декоративно-прикладном искусстве - квиллинг.Ознакомить с техникой выполнения кви...

Мастер-класс для педагогов "Рисование букета"

Мастер-класс "Рисование букета"...

Мастер –класс для родителей «изготовление цветов (букет для мамы)» .

Мастер –класс для родителей «изготовление цветов (букет для мамы)» ....

Мастер-класс для родителей по теме "Букет для мамы".

Мастер-класс для родителей по теме "Букет для мамы". Методика работы: В предверии праздника "День матери", педагог предлагает вспомнить и рассказать стихи про маму, прослушать...

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике отпечатка полиэтиленовым пакетом «Букет для мамы»

Мастер-класс будет интересен воспитателям детских садов, творчесским людям, неравнодушным родителям и, конечно, детям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по нетрадиционному рисованию Тема: «Букет для мамы»

Цель:  Создать условия для реализации самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.Задачи:  Развивающие:Развивать художественное восприятие.Развивать интерес к экспериментир...