Проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
материал (младшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_s_prirodoy_druzhim.docx118.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/467999/8f5a4b59-69bc-45bc-ac8b-8465aec908de/s1200

 Участники проекта: воспитатели Кайсер А.В, Кадырова А. М., воспитанники группы № 1, родители.                                                 

Срок реализации: март-апрель 2022г.

Тип проекта: долгосрочный.

Вид проекта: информационно – исследовательский, творческий.

Проблема:

«Почему у нас так много мусора?»,

 «Откуда он берется?»,

«Как он влияет на здоровье человека и всего живого?»

Гипотеза

Если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?

Актуальность проблемы:

   Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днем все более актуальной. Вряд ли мы задумываемся о том, что многое из этого может получить новое применение, став основой для оригинальных вещей, поделок. Не секрет, что в каждом доме скапливается огромное количество ненужных вещей, материалов, изделий, многие любимые вещи часто ломаются, и их приходится выбрасывать: пластиковые пакеты, бутылки, одноразовая посуда, яичные контейнеры, твердые коробки, крышки и многое другое. А ведь все это является бесплатным поделочным материалом. Не стоит торопиться их выбрасывать, потому что их можно переделать и продлить срок их службы. Так из обычных пластиковых ложек, бутылок, тарелок, пустых коробок и т.д. можно создать настоящие шедевры, приложив к этому немного творчества и фантазии. Именно бросовый материал дает огромные возможности для осуществления фантазий. Это очень хороший материал для оригинальных поделок. Конечно, одна не выброшенная упаковка не решит всех экологических проблем в нашем городе. Но если бы люди научились грамотно утилизировать мусор, давая ему вторую жизнь, то мир стал бы чище. Таким образом, ненужные вещи, бросовый материал и сделанные поделки из них помогут детям видеть и ценить каждую мелочь. И самое главное, развивать и включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно использовать тот или иной бросовый материал. Давая вторую жизнь ненужным вещам, мы сохраняем наш город  от мусора, изготавливая из них замечательные декоративные вещицы и поделки.

Реализация проекта будет осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель проекта: привлечение внимания детей и родителей к проблемам охраны окружающей среды, овладение умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бывших в употреблении материалов.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Повысить уровень экологического сознания и культуры; знаний об использовании бросового материала (картона, коробок, пластика и др.) в качестве материала для игры, дизайна интерьера; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

  • Воспитывать мотивацию, интерес, желание активно участвовать в различных видах деятельности.

Для педагогов:

  • Повышать  профессиональное мастерство,
    самообразование, саморазвитие.
  • Создавать условия для обучения детей различным приемам работы с материалами и инструментами
  • Создавать  систему работы по данной теме.
  • Формировать у детей интерес к изготовлению поделок из различных материалов, способствовать выявлению конструктивных и творческих способностей ребенка.
  • Стимулировать  развитие памяти, умение следовать устным инструкциям воспитателя.

Для родителей:

  • Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  • Развитие совместного творчества родителей и детей;
  • Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
  • Заинтересовывать родителей жизнью группы, способствовать  желанию участвовать в ней.

                              Предполагаемый результат:

Для детей:

• Развитие бережливого отношения к природным ресурсам;

 • Развитие творческого мышления у участников по изготовлению поделок из бросового материала;

• Развитие навыков экономичного использования вещей;

Для педагогов:

  • Осознанное  отношение к экологическому состоянию окружающей среды;

• Расширение кругозора детей;

Для родителей:

• Возрастет интерес родителей к участию в совместных с детьми творческих делах, мероприятиях

Продукты проекта:

  1. Альбом «Экологические сказки»;
  2. Фотогазета «Этого не должно быть!»
  3. Плакат «Берегите природу!!!»
  4. Лэпбук «Сбережём планету от мусора».

Целевые ориентиры.

Образовательная область «Физическое развитие»

*развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта;

*проявление интереса к подвижным играм;

*развитие стремления к честной игре;

*понимание необходимости соблюдать меры предосторожности и умение оценивать свои возможности во время игр, соревнований.

Образовательная область «Познавательное развитие»

*обогащение представлений об экологическом состоянии окружающей среды;

*Расширение умения наблюдать, делать выводы;

*Формирование представления о том, что человек-часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;

Образовательная область «Речевое развитие»

*пополнение словарного запаса детей;

*развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

Образовательная область «Художественное творчество»

*удовлетворение потребности детей в самовыражении;

*умение ритмично двигаться с разнообразным характером музыки;

                  Реализация проекта через виды детской деятельности.

Этапы

 проекта.

Организация совместной деятельности  

взрослых и детей.

Ответственный

1 этап.

 Постановка проблемы

2 этап.

Реализация проекта для  детей

Взаимодей

ствие  с родителями.

Работа с педагогами

3 этап

Презентация материалов проекта

     «Почему у нас так много мусора?»,

 «Откуда он берется?»,

«Как он влияет на здоровье человека и всего живого?»

1.Познавательное развитие.

  • Показ презентации «Жалобная книга природы».
  • Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»
  • Рассматривание иллюстраций на тему: «Мусор вокруг нас»
  • Экспериментальная деятельность «Свойства бумаги», «Свойства пластика», «Рассортируем мусор», «Мусор в земле», «Как ветер разносит мусор».
  • НОД «Мусор – это хорошо или плохо?»
  • НОД «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!». Изготовление детьми природоохранных знаков.
  • НОД Конструирование: «Умный взгляд на мусор» Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании бытовых отходов.
  • Трудовая деятельность «Чистый участок детского сада».

2.Социально-коммуникативное развитие.

 

  • Беседа «Мусор – это хорошо или плохо»
  • Трудовые поручения: «Уборка участка от мусора».
  • «Уборка групповой комнаты (каждой вещи свое место)»

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

3. Речевое развитие.

  • Чтение экологических рассказов и сказок.
  • Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас»,
  • Отгадывание загадок
  • Беседа «Помогите природе»
  • Беседа «Правила поведения в природе». Выпуск плаката «Берегите природу!
  • Беседа: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше».

Цель: Дать детям представление о проблеме мусора в нашем городе. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в д.с. и дома.

  •  Беседа: «Земля - наш общий дом и мы его спасём» Цель: воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

4.Физическое развитие.

Подвижные игры  с использованием выносного материала изготовленного из пластиковых бутылок.

5. Художественно-эстетическое развитие.

  • Конструирование из бросового материала
  • Рисование на тему охраны окружающей среды

Цель

–  Учить конструировать поделки из бросового материала

  Прививать желание стать другом природы, беречь и защищать еѐ. материала»

6. Игровая деятельность.

1.«Что я видел?»

Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность.

Ход. Воспитатель предлагает поиграть в игру и задает вопрос: «Что ты видел из бумаги (ткани, пластмассы, стекла) по дороге в детский сад?» Выигрывает тот, кто называет больше предметов.

2.«Расскажи о предмете»

Цель: закрепить представление о материалах, их которых сделаны предметы.

Оборудование: кубик с изображением на гранях видов материалов.

Ход. Каждый ребенок отбрасывает кубик и ловит его, какой материал выпадает, о том он и рассказывает. Остальные игроки контролируют правильность определения свойств и качество материала.

3.«Что лишнее?»

Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов; развивать внимательность.

Оборудование: карточки с изображение четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного материала, а один из другого.

Ход. Педагог раздает несколько карточек. Дети по очереди определяют лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему. 

Усложнение. После того как ребенок определил лишний предмет, задать вопрос: «Что будет, если вазу сделать из ткани?» и т.п.

4.«Отгадай материал»

Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов и их названия.

Ход. В гости приходит Незнайка, который забыл название материалов, а знает только их свойство. Он просит помочь. Например, этот материал легко мнется, рвется, размокает в воде. Как он называется?

5.«Хорошо-плохо»

Цель: активизировать способность определять свойство и качество материалов, устанавливать причинно-следственные связи между признаками материала и его назначения.

Ход. Воспитатель называет материал, дети определяют его положительные и отрицательные признаки.

6. «Найди друзей»

Цель: закрепить умения подбирать предметы из заданного материала.

Ход. Воспитатель называет предмет, а дети рисуют предметы, сделанные из такого же материала.

7. «Наоборот»

Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, расширить словарь ребенка.

Ход. Дети встают в круг. Воспитатель называет материал и одно свойство или качество. Ребенок в ответ называет другой материал и его противоположное свойство (пластмасса непрозрачная, стекло- прозрачное).

8.«Что из чего»

Цель: закрепить знание о материалах, из которых сделаны предметы.

Оборудование. Мяч.

Ход. Дети становятся в круг, педагог стоит в кругу, бросает мяч ребенку и говорит: - «стакан» ребенок ловит мяч и отвечает - стекло.

  • Консультации для родителей по экологическому воспитанию детей;
  • Участие родителей в выставке ДОУ «Поделки из бросового материала»
  • Экологическая акция «Мой чистый двор».
  • Фотогазета «Этого не должно быть!»
  • «Новая жизнь ненужных вещей» - работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала

Закрытие проекта  

Презентация

Открытие выставки «Чудеса для людей из ненужных вещей».

Воспитатели

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

СЛАЙД 1.                          Экологический проект«Мы с природой ...

Проэкт по экологии "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен".

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Экологический проект: " Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Экологическая социально-значимая акция по защите природы "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"

               ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ АКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДЫ                      ...