Программа взаимодействия с родителями
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Яшина Ирина Александровна

Актуальность представленной программа работы с родителями воспитанников "Воспитываем вместе" обусловлена возрастающей потребностью в сотрудничестве дошкольного образовательного учреждения и семьи, поиском новых форм взаимодействия. Реализация содержания программы направлена на актвиное вовлечение родителей в жизнь детского сада, их участие в воспитательно-образовательной работе с детьми.

В целевом разделе программы подчёркиваются актуальность и значимость взаимодействия ДОУ и семьи, формулируются цели, задачи, принципы реализации программы. В содержательном разделе программы представлены  направления, разнообразные формы работы с родителями, этапы и сроки реализации программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmas_roditelyami.docx184.84 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждена приказом

№34

от г.

Заведующий И.В. Наркевич

Программа

взаимодействия с родителями

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

принята на педагогическом

совете МБДОУ Д/С «Золотой

ключик» от г.№1

Содержание программы

стр

Пояснительная записка

3

Цель работы с родителями, задачи

4

Ожидаемые результаты реализации программы

4

Принципы взаимодействия с родителями

5

Характеристика родителей воспитанников, посещающих детский сад

5

Направления работы и формы взаимодействия по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОО

6

Содержание деятельности ДОУ по взаимодействию с родителями

11

Тематический план работы с родителями в старшей группе (5-6 лет)

13

Тематический план работы с родителями в подготовительной к школе группе

(6-8 лет)

17

Тематический план работы родительского клуба «Здравствуй детский сад!»

В младшей группе

20

Пояснительная записка

Современные условия деятельности дошкольного образовательного учреждения ( далее — ДОУ) выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед ДОУ является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.

Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Родители — главные воспитатели своих детей. ДОУ может только помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Во всех случаях современным родителям нужна квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Взаимодействие педагогов с

семьей воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Анализ работы ДОУ показывает, что существуют проблемы в эффективном взаимодействии родителей и педагогов. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине. Проблемы воспитания, развития детей, решаются

только, как правило, образовательным учреждением и педагогами.

Большинство родителей считают, что у них отсутствует возможность участвовать в жизни детского сада. Поэтому, чтобы активнее их вовлечь в этот процесс, творческой группой ДОУ разработана Программа взаимодействия с родителями (далее - Программа).

Программа составлена с учетом основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Радуга» и Программы развития «Ступени роста и развития» МБДОУ «Детский сад

«Радуга».

В соответствии с программой ежегодно составляются групповые перспективные планы, где конкретно расписаны формы, содержание и тематика мероприятий для каждой возрастной группы.

Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, совместные праздники, папки — передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).

Цель работы с родителями: расширение и совершенствование взаимодействия ДОУ и родителей по воспитанию и развитию детей на основе идей партнерства в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Знакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.
  2. Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей. #1060;ормировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детейс учетом индивидуальных особенностей.
  1. Формировать позитивные формы общения.
  2. Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.
  3. Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы ссемьей.

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральным законом от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

№1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России N 30384).

  • Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад «Золотой ключик» (утвержден Постановлением Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области от #1075;. №2360)

  • Концепцией дошкольного образования.
  • Семейным кодексом РФ.
  • Договорами об образовании по образовательным программам дошкольного образования между МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» и родителями (законными представителями).

  • повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка;
  • осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка предшкольного возраста;
  • объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
  • создание условий для успешной социализации детей в школе;
  • повышение педагогической культуры родителей и воспитателей;
  • рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическомупросвещению;
  • выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.

Объекты программы:

  • воспитанники ДОУ;
  • семьи детей, посещающих ДОУ;
  • педагогический коллектив ДОУ.

Принципы взаимодействия с родителями:

  • Принцип активности и сознательности — участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
  • Принцип открытости и доверия — предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
  • Принцип сотрудничества - общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
  • Принцип согласованного взаимодействия - возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания.

Характеристика родителей воспитанников, посещающих детский сад

Первая гpyппa —родители, которые занимаются построением своей карьеры, имеющие полный рабочий день, некоторые из них не нормированный рабочий день, очень занятые на работе, как мать, так и отец. Этим родителям - детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, нои полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействияонис удовольствием дома изготовят вместе сребенком семейную работуна конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например, в веселых стартах или субботнике.

Вторая группа — это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов — не допустить, чтобы эта родительская гpyппa оставалась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

Третья группа — это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя - выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т.п.

Направления работы и формы взаимодействия по вовлечению родителей в

совместную деятельность ДОО

Родители, как обучающиеся, бесспорно отличаются от детей, с которыми мы привыкли взаимодействовать в детском саду. Во — первых они избирательны в обучение. Взрослый сам организует свою жизнь, сам принимает решение. При восприятии новой информации взрослые сопоставляют ее с уже имеющимися знаниями и потребностями, при этом происходит анализ нового — насколько оно нужно и полезно. Взрослые отличаются большей критичностью исамостоятельностью.

Всвязи с этими особенностями необходимо предоставлять родителям право выбора форм и содержания взаимодействия, право на участие в планировании и формировании содержания программы.

Общеизвестно, что взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки воспитателей по нескольким направлениям.

А). Информационно — аналитическое направление.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка работа педагогического состава начинается с анкетирования «Давайте познакомимся». Получив реальную картину, на основе собранных данных, происходит анализ особенностей структуры родственных связей каждого ребенка, специфика семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывается тактика общения с каждым родителем. Это поможет лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

  1. Сбор информации осемьях
  2. Распространение информации о работе детского сада:
  • сайт;
  • публикации в печати;

-родительские собрания. 3. Анализ информации. Сбор информации:

o ребенке:

  • состояние здоровья: анамнез (медицинская карта);
  • индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения);
  • ежегодное выявление и развитие способностей детей, усвоение программы;
  • выявление одаренных детей;
  • выявление детей, требующих повышенного внимания (детинаходящиеся в социально — неблагополучных семьях).

o семье:

  • состав семьи;
  • определение социального статуса семьи (социальная анкета);
  • выявление семей группы «риска»;
  • материально-бытовые условия;
  • психологический микроклимат, стиль воспитания;
  • семейные традиции, увлечения членов семьи;
  • заказ на образовательные и оздоровительные услуги. о потребностях педагогических кадров:
  • проблемы и потребности в работе с семьями воспитанников; выявление стратегии взаимодействия с семьями.

Анализ информации.

Б). Просветительская деятельность

Целью этого направления является повышение педагогической культуры родителей, а также повышение профессионализма педагогических кадров. Познавательное направление — это

обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Для этого в детском саду необходимо обеспечить педагогическое сопровождение семьи необходимой информацией, сопровождать семьи на всех этапах дошкольного детства.

Работа по реализации образовательной программы должна вестись совместно со всеми специалистами ДОУ (педагог – психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, медицинская сестра).

Просветительская деятельность:

  • вопросы возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей;
  • вопросы воспитания детей дошкольного возраста;

-формы, методы, содержание работы с семьей в современных условиях.

Организационно-педагогическая деятельность:

  • обмен опытом по вопросам работы с семьей (формы, методы, проведение родительских собраний и т.д.);
  • тренинги по обучению родителей общению.

Формы: консультации, педагогические советы, тренинги, самообразование, семинары, творческие группы

  1. Ознакомление родителей вновь принятых детей с нормативно-правовыми документами ДОУ.
  2. Просветительская деятельность через наглядную информацию:
  • информационные стенды;
  • родительские уголки;
  • методическая литература.
  1. Просветительская деятельность через обучающую деятельность:
  • беседы;
  • консультации;
  • недели активных родителей;
  • родительские собрания.

В). Организационно-методическая деятельность

В результате повышения уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей необходимо способствовать развитию их творческой инициативы, создавать в саду все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка, делать родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

1. Организация культурно-массовых мероприятий.

3. Разработка критериев оценки конкурсов, оформление наградного материала. Вовлечение родителей в педагогический процесс:

  • участие в культурно-массовых мероприятиях;
  • совместное проведение спортивных праздников «Наша дружная семья»;
  • планирование и совместная работа на родительских собраниях;
  • помощь в организации досуговой деятельности;
  • совместная деятельность с детьми (игры, экскурсии, конкурсы, досуги);
  • оформление групп детского сада;
  • участие в творческих выставках детско-родительских работ («Осенняя фантазия», «Моя милая мама», «Новогодние фантазии» и т.д.);
  • благоустройство прогулочных площадок (высадка цветов, кустарников, деревьев; изготовление фигур из снега;

Вовлечение детей в творческий процесс:

  • участие в культурно-массовых мероприятиях;
  • участие в выставках детско - родительских творческих работ (рисунки, поделки);
  • совместное участие с родителями в семейных концертах;

Г). Реализация образовательного процесса детского сада

7

Целью этого направления является проявление у родителей осознанного отношения к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка); готовность родителей к сотрудничеству с педагогами, повышение их помощи по хозяйственным вопросам.

  1. Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды в группах с учетом возрастных особенностей детей.
  2. Организация работы родительских комитетов по группам. #1057;оздание общего родительского комитета.

Формы работы при реализации программы

Традиционные:

Анкетирование родителей Памятки

Буклеты

Родительское собрание. День открытых дверей.

Консультации (тематические и индивидуальные). Семейные праздники.

Занятия с участием родителей («День открытых дверей»). Папки – передвижки.

Выставки совместного творчества.

Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа.

Инновационные

Сайт детского сада.

Проектная деятельность («Центр воды и песка», «Огород на подоконнике»). Участие во Всероссийских, Республиканских конкурсах детского творчества.

8

Для того чтобы спланировать работу с родителями, необходим социально-педагогический мониторинг семьи. Научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа социально-педагогической информации о процессах, протекающих в ДОУ и семье, и принятие на этой основе стратегических и тактических решений.

Основные принципы мониторинга: достоверность, полнота, системность информации; оперативность получения сведений и их систематическая актуализация; сопоставимость получаемых данных. Сущность социально-педагогического мониторинга семьи состоит в комплексном использовании всех источников данных о процессах и событиях семейной жизни, как носящих естественный характер (информация, предлагаемая членами семьи по собственной инициативе; непосредственное и опосредованное наблюдение, так и полученных в ходе специально организованного исследования, опрос, анкетирование, метод экспертных оценок, биографический метод, психологические методики на выявление показателей внутрисемейных отношений и т.д.). И на основе систематизированного сбора информации и полученных результатов выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

В группах знакомство с семьей, с ее традициями проходят через оформляемые стенды, где вывешиваются фотографии членов семей воспитанников. Дети очень гордятся своей семьей и с удовольствием рассказывают о своих родителях. А знакомство родителей с детским садом проходит с помощью визитных карточек групп и детского сада. Все это позволяет вызвать у родителей доверительное отношение к детскому саду, воспитателям правильно планировать беседы с родителями, выявлять проблемы семейного воспитания, узнать родословную, а также целенаправленно оказывать необходимую педагогическую помощь.

Направления

Формы ра0оты

Педагогический

МОНИТО]ЭИНГ

Изучение своеобразие семей, их потребностей, запросов, проблем

воспитания.

Изучение удовлетворенности родителей работой ДОУ.

Социологические срезы, изучение медицинских карт

Посещение на дому

Анкетирование, опрос, беседы

Родительская почта Наблюдение, собеседования с детьми

Педагогическая

поддержка родителей

Создание атмосферы общности

интересов, взаимоподдержки в решении проблем воспитания детей.

Организация совместной деятельности, направленной на развитие у родителей умений воспитания дошкольников, проявление уверенности в успешности воспитательной деятельности.

Наглядно-текстовая

информация:

памятки, стенды, папки- передвижки в родительских уголках.

Выставки литературы, игр, совместного творчества Ежедневные беседы Информационные стенды Консультации

Выпуск газет, буклетов Библиотека художественной литературы, игр

Общие родительское собрания

День открытых дверей, вечера вопросов иответов

Педагогическое

образование родителей

Формирование у родителей

знаний о воспитании и развитии детей, практических навыков.

Индивидуальная адресная помощь в воспитаниидетей.

Тренинги и семинары

Практические занятия Родительские собрания Информация на сайте ДОУ Информационные уголки в группах и холлах ДОУ

Педагогическое

партнёрство

Обмен информацией оразвитии

ребенка, его особенностях.

Объединение усилий для

развития и воспитания детей, приобщение родителей к педагогическомупроцессу.

Создание условий для творческой самореализации родителей и детей.

Знакомство с профессиями,

увлечениями

Создание альбомов «Моя

семья»

Акция «Сделаем наш детский сад красивым! Создание развивающей среды в группах, на

территории детского сада Совместные проекты

«Познаём вместе!» Совместное проведение мероприятий в ДОУ

Содержание деятельности ДОУ по взаимодействию с родителями

1.

Исследования семей воспитанников для выявления:

  • типа семьи, её ценностей, образовательного

уровня, опыта, проблем семейноговоспитания,

-запросов родителей

  • состояния здоровья детей
  • анализ заболеваемости детей

Социальный опрос,

беседы,

наблюдения, собеседова

НИЯ С

детьми Посещение на дому Анализ медицински х карт дошкольни ков

все группы

все группы

Родители самостоятель но анализируют вопросы воспитания, осознают необходимос ть взаимодейств ия с ДОУ по вопросам воспитания, анализируют работу ДОУ

Сентябрь

в течение года

ежемесячно май

воспитатели

педагог-

ПСИХОЛОГ

воспитатели

старшая

медсестра

воспитатели,

Удовлетворённость работой ДОУ

Анкетиров

ание родителей

Педагогическая поддержка

Общие родительские собрания

Круглый

стол

все группы

группы раннего

Родители обладают знаниями о воспитании и развитии детей

ноябрь, июнь

Октябрь,май

в течение

года

апрель еженедельно

2 раза в

заведующий

Родительское

собрания вновь

возраста

набранных групп

раннего возраста «В

детский сад хожу без

слез!»

Родительское собрания

подготовительных к школе групп «Мой ребёнок —будущий первоклассник!»

Выставки

методической и художественной литературы, игр

День открытых дверей Наглядно-текстовая инф ормация: памятки,

стенды, папки -

Просмотр

Экскурсия по ДОУ

подг. к школе

все группы

Все группы

все группы

ст.

воспитатель,

воспитатели

подготовитель ных к школе групп

воспитатели заведующий,

передвижки, журналы месяц воспитатели,

Выпуск родительских газет

Педагогическое образование

Родительские собрания

«Возрастные

особенности детей»

«Результаты мониторинга детского развития»

Групповые

Индивидуа льные беседы, рекоменда ции

все группы

все группы

У родителей сформирован ы практические навыки воспитания детей

4 раза в год

сентябрь— май

воспитатели,

специалисты ДОУ

Консультации Адаптация к условиям ДОУ

Готовность детей К

школе

Мастер-классы, тренинги, семинары практикумы Консультации по запросам родителей

все группы

все группы

в теч.года

сентябрь, май

в течение года

Педагогическое партнерство

Привлечение родителей

Проведени е акций

«Сделаем Детский

Сад красивым"

Совместно создание предметно- развивающ ей среды в соответств ии с темой проекта (недели)

Презентаци проектов,

выставки,

все группы

май

К созданию предметно-

завхоз

развивающей среды

Совместное проведение

праздников, досугов

все группы

Родители

еженедельно

воспитатели

Совместные проекты

«Познаем вместе!

Встречи с интересными людьми

Создание альбомов, газет «Моя семья»

все группы

ребёнка,

заинтересова

ныв совместной деятельности

по плану Воспитателе й

ноябрь,

февраль,

воспитатели, специалисты ДОУ

март,

воспитатели

май

воспитатели

Реализации программы

  • Перспективный план работы с родителями в группе
  • План родительских собраний в гpyппe
  • Протоколы родительских собраний в группе

Тематический план работы с родителями в старшей группе

Месяцы

Название мероприятия

Цель

Сентябрь

1. Групповое родительское

собрание: «Особенности детей старшего возраста, задачи воспитания и обучения на новый учебный год.

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду детей 5 — 6 лет.

2. Фотовыставка «Вот и лето

П]ЭОШЛОН.

Привлечь родителей поделиться опытомобщения сребенкомвлетнее время.

3. Анкетирование родителей. Тема:

«Какой вы родитель?».

Выявить уровень заинтересованности родителей в воспитании и обучении детей.

3. Консультация «Всё о развитии детской речи».

Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

4. Папка-передвижка для родителей

«Мы работаем по ФFOC».

Познакомить с новым направлением в ДОУ.

5. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

Датьпонятие отом, чтокугать ребенка вредно.

6. Мастер — класс «Изготовление нетрадиционного оборудования в спортивный уголок».

Дать практические рекомендации по изготовлению нетрадиционного

спортивного оборудования, для

СПО]ЗТИВНОГО ЩОЛКіl В ДeTCKOM СilД И

дома.

Октябрь

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

2. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».

Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

3. Семинар - практикум

«Витаминный календарь».

Рассказать родителям о правильном

питании дома. Познакомить с рецептами приготовление различных блюд из овоще фруктов.

4. Коллаж для родителей

«Произведения К.И Чуковского». Рисунки родителей и детей.

Привлекать к совместной деятельности

родителей и детей, развивать творческие способности.

5. Выставка поделок из овощей и

фруктов «Дары осени».

Продолжать привлекать родителей к

совместной деятельности (дети, родит Развивать интерес в общении дете родителей.

1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

Предложить разные варианты совместно родителей и детей.

2. Круглый стол «Воспитание

девочек и мальчиков в современной семье».

Реализация в детском саду и

дома единых методов воспитания детей с гендерных особенностей.

#1055;апка-передвижка для родителей.

Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Знакомство родителей с методикой

ознакомления дошкольников с правилам безопасности.

#1055;апка передвижка «День матери».

Демонстрация

уважительного отношения детского сада семейным ценностям.

Воспитание любви к матери.

5. Семинар — практикум «Семья

глазами ребенка».

  • Распространение

педагогических знаний среди родителей.

  • Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей.

1. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

Ознакомление родителей воспитаннико основными факторами, способствующи укреплению и сохранению здоровья дош домашних условиях и условиях детского

2. Родительское собрание. Тема:

«Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора».

Ознакомление родителей сзадачами по

сохранению и укреплению здоровья детей педагогической культуры родителей.

#1055;амяткадляродителей «Как

отвечать на детские вопросы?».

Распространение

педагогических знаний среди родителей родительского

внимания к вопросам воспитания и жизни ребенка в ДОУ.

4. Семинар практикум «Игрушки

на елку своими руками».

Дать практические рекомендации по

изготовлению поделок к Новому году.

5. Участие в конкурсе «Новогодний

серпантин».

Продолжать привлекать родителей к

совместной деятельности (дети,

родители). Развивать творческие способности.

1. Консультация «Гиперактивные дети».

Познакомить родителей с особенностями воспитания гиперактивных детей.

Дать рекомендации по воспитанию

гиперактивных детей.

2. Круглый стол «Укрепление и

сохранение здоровья

ДОШКОЛЬНИКОВ Н.

Привлечение родительского интереса к

здоровому образу жизни. Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей

3. Проведение акции для родителей и

детей «Помогите птицам зимой!»

Создание условия для организации

взаимосвязанной нравственной, эстетической и практической деятельности родителей и детей, направленной на изучение и улучшение отношений между природой и человеком.

4. Конкурс фотоальбомов «Здоровый

образ жизни в семье».

Формировать у родителей

представление о здоровом образе

жизни, привить навыки осознанного выполнения правил

здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью своих детей.

5. Беседа: «Чем и как занять ребенка

дома?»

Активизация педагогических

умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье.

1. Выставка детских рисунков, тема:

«Портрет моего папы».

Повысить роль папы в воспитании детей. Воспитывать чувство

патриотизма.

2. Спортивный досуг «Вместе с

папой, я герой».

Демонстрация

уважительного отношения детского

сада к роли отца в воспитании ребенка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива сада

3. Энциклопедия здоровья.

«Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей»

Дать практические рекомендации по

укреплению здоровья детей.

4. Конкурс построек из снега «Город

мечты».

Содействие укреплению связей между родителями, детьми и детским садом. Развитие творческих способностей.

5. Консультация «Зимние

забавы. Активный отдых в семье».

Развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.

1. Выставка творческих работ детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

Укрепление взаимодействия семьи и детского сада, приоритет семейного воспитания детей.

2. Тематическая выставка «Внимание

улица!» книги, дидактические пособия, игры.

Реализация единого воспитательного

подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

3. Родительская гостиная «Семейные

традиции».

Знакомство родителей с

традициями детского сада. Целенаправленное формирование позитивного имиджа ДОУ в

сознании родителей.

Родители расскажут о семейных традициях.

#1040;нкетирoвание «Воспитание у

детей интереса и любви к книге».

Развивать интерес у семьи к книге.

5. Консультация «Всё о

компьютерных играх».

Распространение среди родителей

знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

6. Семинар — практикум

«Изготовление поделок из природного материала».

Дать практические советы по изготовлению поделок из природного

материала. Развивать творческое способности детей и родителей.

1. Педагогический всеобуч «Музыка и дети».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая

ПОМОЩЬ ]ЭOДИTeЛЯM В BOП]ЭOCilX

музыкального воспитания детей.

2. День земли. Папка передвижка

«Посмотри и удивись!» (загадки, пословицы о труде, земледелии). Дневник наблюдений за рассадой. Оформление огорода на окне.

Углублять экологические знания

родителей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство

ответственностизавсеживое на Земле. Доставить детям и родителям радость от общения с природой.

3. Физкультурный досуг «Полет в

космос».

Сплочение родителей детей.

Совершенствование

уровня включенности родителей в работу детского сада.

Пропаганда активных форм отдыха.

#1050;oнсультация «Веселая скакалочка».

Дать практические советы, как правильно выбрать длину скакалки. Предложить упражнения и игры со скакалкой.

5. Акция «Пусть цветёт наш детский сад! ».

Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка.

1. Итоговое родительское собрание по теме: «Растём, играя» с просмотром открытого НОД по математики для родителей.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

#1050;oнсультация: «Как выбрать место для летнего отдыха».

Обучение родителей методам взаимодействия детей и родителей в летний период.

#1055;апка передвижка «День Победы».

Развитие чувство патриотизма в семье.

4. Выставка рисунков «Мир в рисунках детей».

Внедрение в практику

семейного воспитания форм и методов работы по творческому

взаимодействию взрослого с ребенком.

Тематический план работы с родителями в подготовительной

к школе грvппе (6-8 лет)

Месяц

Название мероприятия

Цель

Сентябрь

#1054;фoрмление родительского уголка

(режим, сетка занятий, меню). #1050;онсультация для родителей «Все о развитии детской речи»

  1. Родительское собрание:

«Возрастные особенности детей. Подготовка их к школе», «Готовимся к школе по ФFOC».

  1. Офoрмление папки передвижки:

«наступил сентябрь - наблюдаем, играем, читаем».

  1. Фoтoвыставка: «Мой город, мой край».

Информирование родителей

Повышение педагогической грамотности родителей.

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания детей в д/саду6- 7 лет

Информирование родителей, чем дети занимаются осенью на прогулке.

Октябрь

  1. Кoнсультация для родителей

«Нужно ли ребёнка учить считать и писать?»

  1. Кoнсультация для родителей

Просветительская работа с родителями,

активизация взаимодействия с социальными партнерами.

Распространение педагогических

«Правила поведения детей на улице и

в транспорте»

  1. Офoрмление папки-передвижки:

«Октябрь — наблюдаем, играем, читаем»

  1. Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.
  2. Выставка творческих работ

«Осенние краски».

знаний среди родителей.

Обмен опытом между родителями

Ноябрь

#1050;oнсультация для родителей

«Декларация прав ребёнка» #1050;онсультация для родителей:

«Дети наше повторение» #1056;одительское собрание: «7лет, что для вас значит?»

  1. Офoрмление папки передвижки

«Ноябрь — наблюдаем, играем, читаем».

  1. «День матери» - фотовыставка

«Ах, какая мамочка!»

Повышение педагогической культуры

родителей

Подведение итогов родительского собрания

Оказание помощи в организации и проведении мероприятия

Декабрь

#1050;oнсультация для родителей «Что

и как дарить малышу на Новый год» #1050;онсультация для родителей: «Что такое Новый год?»

#1050;oнкурс «Ах, какая ёлочка!». Новогодний утренние #1054;формление папки передвижки

«Декабрь наблюдаем, играем, читаем».

#1056;oдительскoе собрание:

«Профилактика детского дорожного транспортного травматизма».

Формирование единого подхода в методах воспитания и обучения детей.

Активация родителей совместно с детьми продемонстрировать семейное творчество.

Привлечь родителей к организации новогодних подарков детям, а также принять участие в проведении Новогоднего праздника.

Январь

#1050;oнсультация для родителей:

«Внимание, наступила зима». #1054;формление фото - выставки:

«Мой волшебный Новый год!» #1054;формление папки передвижки

«Январь — наблюдаем, играем, читаем».

#1055;амятка для родителей «Учим ребёнка общаться»

Создание условий для совместного

творчества родителей, детей и педагогов.

Поделиться семейными традициями проведения Нового года в кругу семьи. Повышение педагогической грамотности родителей.

Формирование единого подхода к методам знакомства детей с художественной литературой.

Февраль

#1050;oнсультация для родителей

«Почему дети разные?» #1042;ыставка детских рисунков

«Папочка мой!»

  1. Офoрмление папки- передвижки

«Февраль — наблюдаем, играем, читаем».

  1. Спoртивный праздник «Папа - ты

Формирование комплекса знаний по

методам обучения и воспитания детей. Доставить удовольствие родителям от тематической выставки.

Привлечение родителей в творческий процесс работы группы.

Март

#1050;oнсультации для родителей:

«Счастье - это когда тебя понимают» #1060;отовыставка «Мамочка милая моя»

#1055;раздник «8 Марта» #1054;формление папки передвижки

«Март — наблюдаем, играем, читаем».

Повышение педагогической

грамотности родителей.

Формирование этических чувств и эмоций к самому близкому и родному человеку-маме.

Привлечь родителей к организации подарков девочкам, а также принять участие в проведении праздника.

Апрель

  1. Кoнсультация: «Здоровье всему

голова».

  1. Папка передвижка «Пacxa»,

«Фольклор в жизни ребенка» #1054;формление папки передвижки

«Апрель — наблюдаем, играем, читаем».

Повышение педагогической культуры

родителей

Обогащение педагогических знаний родителей.

Информирование родителей о том, что должен знать ребенок в

подготовительной к школе группе на конец года.

Май

#1050;oнсультация для родителей:

«Профилактика детского травматизма».

2Итоговое родительское собрание

«На пороге школы» #1050;онсультация для родителей

«Совместный семейный отдых». #1054;формление папки передвижки

«Май — наблюдаем, играем, читаем». #1060;отовыставка «Не забудем День Победы»

Предварительная

работа к собранию.

Выявить знания родителей по вопросам воспитания, организовать дискуссию по данной теме.

Оказание педагогической помощи в общении с ребенком в летний период.

Родительский клуб

«Здравствуй детский сад!» (для детей 2-3 лет)

срок реализации-1год

20

Этап І. Работа с родителями

Основная цель: обеспечить психолого-педагогическую поддержку родителям в период адаптации их ребенка к ДОУ.

Формой работы клvбa были выбраны следующие методы:

  • анкетирование;
  • практические занятия;
  • индивидуальные и групповые консультации;
  • семинары;
  • тренинги;
  • стендовая информация, памятки;

-совместная театрализованная деятельность;

  • тематические выставки;
  • семейные спортивные встречи;
  • открытые занятия для просмотра родителей;
  • конкурс семейных талантов;
  • день открытых дверей;
  • сайт ДОУ.

Данные формыработысродителями способствуют предоставлению информации о возрастных особенностях детей, эффективных приемах поддержки ребенка в адаптационный период, а также приемам урегулирования своего эмоционального состояния.

Практическими упражнениями родители имеют возможность снять эмоциональное напряжение, поразмышлять над проблемами и радостями, связанными с воспитанием ребенка. Работа родительского клуба «Здравствуй, детский сад!» осуществляется согласно тематическому плану

Тематическое планирование

N•. п/п

Содержание

Срок

Ответственный

1

Анкетирование родителей «Знаете ли вы своего ребенка?»

сентябрь

Воспитатели

2

Оформление родительского уголка

сентябрь

Воспитатели

3

Создание закрытой группы в соц. сети

сентябрь

Воспитатель

4

Оформление группы

сентябрь

Воспитатели

5

Индивидуальные беседы с родителями воспитанников «Нельзядаватьребенкув детский сад», «Правила поведения для больших и маленьких в нашем детском саду», «Адаптационный период в детском саду»

сентябрь

Воспитатели

6

Посещение семей воспитанников

«Обследование жилищно-бытовых условий пребывания ребенка»

октябрь

Воспитатели

7

Родительское собрание с элементами презентации «Адаптация детей к детскому саду»

октябрь

Заведующий ДОУ Воспитатели Психолог

Медсестра

8

Обновление информации в соц.сети

закрытой группы

октябрь

Воспитатель

9

Мини-собрание «Развивающие игрушки»

ноябрь

Воспитатели

10

Обновление информации в родительском уголке «В детский сад без слез»,

«Психологические особенности детей раннего возраста», «Fpипп, как защитить себя и других»

ноябрь

Воспитатели Психолог Медсестра

11

Фотовыставка «Мама, мамочка, мамуля»

ноябрь

Воспитатели

12

Обновление информации на стенде В приёмной

ноябрь

Воспитатели

13

Приобщить родителей к изготовлению дидактических игр и пособий

декабрь

Воспитатели

14

Обновление информации в соц.сети закрытой группы «гpyппa Красная шапочка»

декабрь

Воспитатель

15

Индивидуальные беседы с семьями воспитанников «Если ребенок кусается»,

«Если Ваш ребенок упрямится»

декабрь

Воспитатели

Психолог

16

Папка-передвижка «Новогодние советы или как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза»

декабрь

Воспитатели

17

Новогодний утренник с видеосъемкой

декабрь

Воспитатели Музыкальный руководитель Видеооператор

18

Выставка совместных работ детей и

родителей «3имняя сказка»

декабрь

Воспитатели

19

Зимнее оформление группового участка

январь

Воспитатели

20

Совместное создание предметно- пространственной развивающей среды

январь

Воспитатели

21

Консультация для родителей «Говорите с

ребенком правильно»

январь

Воспитатели

Учитель-логопед

22

Обновление информации в родительском уголке «Как направлять поведение детей»,

«Режим дня и его значение»

январь

Воспитатели

23

Обновление информации в соц.сети закрытой группы

январь

Воспитатель

24

Обновление информации в род. Уголке

«Влияние сказки на развитие ребенка»

февраль

Воспитатели

25

Приобщение родителей к расчистке группового участка от снега

февраль

Воспитатели

26

Родительское сочинение «Какие изменения произошли с Вашим ребенком?»

февраль

Воспитатели

27

Обновление информации в соц.сети закрытой группы

март

Воспитатель

28

Консультации «Давайпоиграем, мамочка»,

«Игры, развивающие мелкую моторику ребенка»

март

Воспитатели

29

Выставка совместных работ детей и

родителей

март

Воспитатели

30

Памятка «Роль семьи в воспитании ребенка»

апрель

Воспитатели

31

Создание «Почтовый ящик для родителей»

апрель

Воспитатели

32

Благоустройство и уборка группового участка

апрель

воспитатели

33

Обновление информации в соц.сети закрытой группы

апрель

Воспитатель

34

Родительское собрание «Ребенок и книга», подведение итогов адаптации детей

апрель

Заведующий ДОУ Воспитатели Педагог-психолог

35

Весенний утренник

апрель

Воспитатели Муз.руководитель

36

Анкетирование «Роль матери в воспитании ребенка»

май

Воспитатели

37

Заседание родительского комитета

май

Заведующий ДОУ

Ст.воспитатель

38

Создание родительской газеты «Выходной день семьи»

май

Воспитатели

39

Родительское сочинение «Мой стиль воспитания ребенка в семье»

ИЮНЬ

Воспитатели

40

Оформление группового участкана летний

период

июнь

Воспитатели

Этап II. Работа с детьми

Для успешной работы с детьми был организован кружок «В детский сад без слёз». Кружок был поделён на два возраста детей, ранее не посещавших детский сад.

-дети от 2x до 4x лет.

Задачи:

социальная активизация тактильной чувствительности; социальное развитие эмоциональной сферы ребенка; развитие слухового и зрительного внимания;

социальная адаптация ребенка к ДОУ, снятие негативных эмоций и реакций; создание положительного эмоционального настроя;

развитие и совершенствование коммуникативных навыков; укрепление доверия в группе; развитие внимания, мышления, воображения, координации движений;

обучение способам регулирования дыхания снятие психоэмоционального напряжения воспитание эстетического вкуса

Методы реализации:

физические игры и упражнения; музыкальное сопровождение;

подвижная игра;

танцевальные упражнения; релаксационные упражнения;

словесные игры; сказкотерапия; закаливание.

Дата проведен

ИЯ

Название

Задачи

Содержание

Кол-во занятий

Сентябрь

«Потешки»

-сблизить детей

с родителями

  1. упражнение «Имя-хлопок»;
  2. упражнение «Солнышко и

2

ДОЖДИКН;

  1. игра «Кот в гости к нам пришел»;
  2. игра «Раз, два, три, заяц, замри»;
  3. релаксация «Кораблик»

б.игры, которые лечат

Тематическо е занятие по сказке

«Колобок»

развивать

эмоциональную сферу ребенка;

-активизировать внимание;

-преодолевать страхи.

  1. упражнение «Как тебя

зовут?»;

  1. игра «Ладушки»;
  2. игра «Догонялки»
  3. игра «Зайка»;
  4. игра «Мишка косолапый»;
  5. релаксация «Дождик и солнышко».
  6. Раздувайся, пузырь.

2

Ноябрь

«Веселые

МЯЧИКИ Н

-формировать

доверительные отношения между детьми;

-создать у детей хорошее настроение;

-развивать

познавательные процессы.

  1. упражнение «Имя соседа»;
  2. игра «Мячик»;
  3. игра «Пляска с платочками»;
  4. игра «Мотыльки»;
  5. релаксация «Солнечные зайчики».

2

Тематическо е занятие по

сказке

«Курочка Ряба»

активизировать

тактильную

чувствительность.

  1. упражнение «Звонкий мяч»;
  2. игра «Птички»;
  3. игра «Кошачья лапа»
  4. прощание

2

Декабрь

«Забавляй-

ка»

-формировать

чувство доверия через организацию тактильного

KOHTHKTH

-СНИЗИТЬ Ч CTBO

  1. упражнение «Клубок»;
  2. игра «Веселый бубен»;
  3. пальчиковая гимнастика

«Твои пальчики»;

  1. игра «Котята просыпаются»;
  2. релаксация «Полёт бабочки».

2

страха в общении с малознакомыми людьми.

Тематическо

е занятие по сказке

«Репка»

-активизировать

внимание, преодолеть страхи.

  1. мимическая гимнастика;
  2. игра «Посадили репку»;
  3. игра «Погремушки»;
  4. релаксация «Котята».
  5. сказкотерапия.

2

декабрь

«Мир вокруг

нас»

-развивать у ребенка

самостоятельность.

  1. игра-приветствие;
  2. игра «Непослушные котята»;
  3. пальчиковые игры;

2

Тематичес-

кое занятие по сказке

«Теремок»

-активизировать

внимание, преодолеть страхи, негативизм

  1. упражнение «Доброе утро»;
  2. игра «Ладошки»;
  3. игра «Лягушка»; #1080;гра «Зайка».

«Мы веселые ребята»

-повышать у детей

уверенность в себе;

-развивать произвольность;

-формировать позитивное отношение к сверстникам;

-развивать воображение;

-развивать тактильное восприятие.

  1. игра «Кто в домикеживёт»;
  2. упражнение «Дождик»; #1088;исование мелками на асфальте «Наш любимый детский сад»;
  1. игры сводой «Уточка с утятами»;
  2. игра «Чей волосок?»;
  3. «Раздувайся пузырь» #1080;гра «Лови-лови».

4

Этап III. Работа с воспитателями.

  1. Консультирование с практическими рекомендациями игр, игровых упражнений в период адаптации детей к детскому саду.
  2. Семинары-практикумы — повышение психолого-педагогической компетенции педагогов в вопросах создания благоприятных психологических условий адаптации детей к ДОУ.
  3. Наблюдение за взаимодействием педагогов с вновь поступающими детьми. #1056;екомендации по учёту индивидуальныхособенностей детей.

#1048;нфoрмирoвание педагогов по средствам использования информационно- коммуникативных технологий: методические пособия, памяток, информационных листовок, презентаций.

б.Разработка групповых мини-проектов «Адаптация без проблем». Ожидаемый результат:

Благоприятный адаптационный период детей.

Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.

Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Взаимодействие с родителями"

Примерная программа взаимодействия с родителями на три года (из опыта работы)...

Программа "Взаимодействия с родителями воспитанников 2 младшей группы"

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности с родителями группы....

Программа взаимодействия с родителями во II младшей группе

Данный материал содержит программу взаимодействия детского сада с семьей на год: с содержанием  коллективной формы работы,темами консультаций, темами наглядной информации....

Программа взаимодействия с родителями

Программа взаимодействия с родителями методические рекомендации...

Программа взаимодействия с родителями воспитанников на 2016-2017 учебный год

Программа взаимодействия с родителями воспитанников...

Программа взаимодействия с родителями "Компетентные родители-счастливые дети"

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного без оценочного принятия. В этом непреходящее...