Домашние задания по проведению исследовательской деятельности в семье для детей раннего возраста по теме: «Вода»
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Светлана Вячеславовна Вяльчинова

Сегодня мы впервые играли с водой. Выяснили, что вода бывает теплой и холодной, что от нее предметы намокают, что ее можно пить, выливать, переливать. Предложить малышу во время купания поиграть с водой. Дайте ему возможность налить в сосуды различной формы, а может ребенок попробует налить воду в сито. Намочите в воде тряпочку, салфетку, игрушку. Опишите словами полученный  результат

Скачать:


Предварительный просмотр:

Домашние задания по проведению исследовательской деятельности в семье для детей раннего возраста по теме: «Вода»

Первое знакомство

Сегодня мы впервые играли с водой. Выяснили, что вода бывает теплой и холодной, что от нее предметы намокают, что ее можно пить, выливать, переливать. Предложить малышу во время купания поиграть с водой. Дайте ему возможность налить в сосуды различной формы, а может ребенок попробует налить воду в сито. Намочите в воде тряпочку, салфетку, игрушку. Опишите словами полученный  результат

Наблюдение за трудом няни

Предложить малышу вымыть грязный предмет. Покажите, как вы это делаете, предложит использовать моющее средство. Обратить внимание на то, что от мыла предмет становиться скользким, но грязь смывается лучше. Вместе с ребенком решите, как сделать мокрый предмет сухим.

Маленькие капельки

Продолжаем вместе с малышами открывать свойства воды: она бывает  горячая и холодная, льется и переливается. Во время  купания предложить ребенку сосуд  для воды и ложку. Пусть малыш пробует наливать воду ладошкой , ложкой, ситом и другими способами. Очень важно, чтобы при этом он говорил или слышал глаголы, обозначающие его действия.

Удивительные бусы

Продолжать знакомить детей с водой, ее функциями и свойствами .Заморозьте вместе с детьми дома воду и посмотреть , что получилось. Скажите, что это лед. Дайте его потрогать, погладить, подержать в руках, постоянно называя получаемые ребенком  ощущения: холодный, скользкий, гладкий, мокрый. Положить лед в кастрюлю и подержать над газом. Что получилось? Куда делся лед? Попробуйте воду и напомните малышу, откуда у вас появился лед. Не делайте никаких выводов, просто наблюдайте и называйте происходящее.

Кораблики

Во время купания малыша предложите ему проверить плавучесть некоторых предметов. Утонут мыло, мочалка, игрушка, зубная щетка и другие предметы назначение которых известно малышу. Желательно , чтобы в экспериментах использовались и плавающие и тонущие предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо - исследовательский проект во второй группе детей раннего возраста на тему "Осень, осень, мы в гости просим!"

Творческо - исследовательский проект во второй группе детей раннего возраста на тему "Осень, осень, мы в гости просим!"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится»

        Конспект непосредственно образовательной деятельностипо сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится» (знакомство с фо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей раннего возраста на тему: «Водичка, водичка…»

Задачи:Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки.Учить детей правильно называть предметы туалета.Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем.Развивать самостоятельность, ...

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития детей раннего возраста на тему:»Клубочки для котят»

Представленный методический материал, составлен в соответствии с образовательной программмой для детей раннего возраста"Первые шаги " художественно-эстетического развития, будет интересен ро...