Конспект познавательной беседы на тему: «День Победы» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

КРУГЛОВА ГАЛИНА  ВАСИЛЬЕВНА

Вид: интегрированная НОД

Программное содержание:

Цель: в доступной форме дать детям первоначальные сведения о войне и великой победе.

Познакомить с Георгиевской ленточкой – символом победы в Великой Отечественной Войне.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания о празднике Победы;

расширять знания детей о военной технике;

развивать любознательность детей.

Развивающие:

развивать память, диалогическую речь детей;

активизировать словарь детей военными терминами.

Воспитательные:

развивать интерес к прошлому страны, её истории;

воспитывать чувство любви к Родине, патриотизму, желание жить в мире;

воспитывать уважение к людям старшего поколения.

Методические приемы:

словесные: художественное слово, вопросы к детям, беседа, педагогическая оценка, показ с называнием предметов;

наглядные: игрушки – военная техника, набор предметных картинок «Военная техника», сюжетные иллюстрации по теме;

практические: игра «Сложи цветок».

игровые: сюрпризный момент (воспитатель в военной форме), инсценировка парада солдат.

Оборудование:

георгиевские ленточки по количеству детей, игрушки: танк, корабль, самолёт.

Заготовленный рисунок вечного огня.,Краски,кисти, салфетки

Предварительная работа:

 игровое упражнение «Бравые солдаты»;

рассматривание тематических картинок малыми подгруппами детей;

 рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества», «Парад Победы»;

 

Словарная работа: герои - победители, армия, защитник, парад, Георгиевская ленточка.

Демонстрационный материал: тематическое оформление группы.

Организация детей на занятии: беседа, хоровые и индивидуальные ответы, индивидуальная работа с детьми по необходимости.

Предшествующая работа воспитателя: разработка конспекта, подбор демонстрационного материала, заготовка Георгиевских ленточек.

 

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель под музыку военных лет заходит в группу в военной форме. Дети окружают и рассматривают педагога.

Основная часть

Воспитатель: ребята, скоро мы будем праздновать большой праздник. А вы знаете как он называется?

Дети: день Победы!

Воспитатель: в этот день вся страна чествует своих героев – победителей. На праздник они надевают медали, ордена. Ими награждали людей, которые совершали подвиг.  Все люди собираются на площадях, улицах. Повсюду звучит музыка, все украшено шарами, цветами, флажками. На  празднике пойдет парад.

Воспитатель: а давайте мы с вами тоже проведем парад.

Дети: ура!

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой –раз -

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки -

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки -

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим -

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки, поднимаем -

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

 Мы на месте покружились

 И остановились.

Снова выстроились в ряд,

 Словно вышли на парад.

 Раз-два! Раз-два!

Воспитатель: в нашем городе поставлено много памятников. У их подножия всегда лежат живые цветы (сопровождаю показом иллюстраций). А кто их приносит?

Дети: люди.

Воспитатель: цветы возлагают к памятникам, чтобы почтить тех, кто защищал нашу Родину.

Дети: мы тоже пойдем с мамами и папами на праздник и принесем цветочки.

Воспитатель: а давайте поиграем. У меня есть лепесточки, а мы выложим из них цветочки.

Дети по двое выкладывают цветы. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: на празднике будет выставка военной техники. А какие военные машины вы знаете?

Дети: танк, ракета, самолет, корабль, пушка.

Воспитатель: посмотрите на картинки, назовите военный транспорт и подумайте, кто им управляет.

Дети называют: танк – танкист, самолет – летчик, корабль – моряк.

Воспитатель: ребята, вот наши мальчики подрастут, станут взрослыми и будут служить в армии. Для этого надо стать сильными, смелыми, ловкими.

Физкультминутка:

Раз, два, три – мы теперь богатыри!

Руки вверх мы поднимаем,

На заставу мы шагаем.

Богатырская застава

Смотрит влево, смотрит вправо.

Ни в морях, ни в небесах

Не пропущен будет враг.

Мы шагаем дружно в ногу,

Пусть уходит враг с дороги.

 

Воспитатель: а теперь послушайте стихотворение:

Мир - это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям

Мир нужен всем.

Воспитатель: ребята, посмотрите. У меня на груди прикреплена Георгиевская ленточка. Это память о людях, которые защищали нашу Родину от врагов. Они очень хотели, чтобы был мир на земле, светило солнышко. Чтобы вы ходили в детский сад и ничего не боялись. Я приготовила вам подарок (достаю коробочку, достаю ленточки и раздаю их   детям).

 

Ребята я предлогаю вам нарисовать вечный огонь. У меня уже заготвлен рисунок  самого основания, но нехватает огня. Давайте мы нарисуем языки пламени своими ладошками. В память подвига наших дедов и прадедов.

Рефлексия

Воспитатель: ребята, сегодня вы были молодцы! Покажите друг другу какие у вас ленточки на груди. Подойдите к зеркалу и полюбуйтесь на себя.

Звучит песня «Должны смеяться дети» музыка Ю. Чичкова, слова     М.Пляцковского.

 

Анализ занятия: беседа разработана с учетом возрастных особенностей развития детей первой младшей группы. Проводится после предварительной работы. В ходе реализации дети получают новые знания.

Благодаря интегрированности беседа включает в себя пересечение образовательных областей (познавательное, речевое, художественное и физическое развитие). Это предотвращает утомляемость детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мишка косолапый» для детей первой младшей группы.

Данный материал может быть полезен воспитателям младших групп в дошкольных учреждениях при подготовке к занятиям по теме "Животные наших лесов" или по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской н...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

Конспект ООД по сенсорному и познавательному развитию на тему: «Окраска воды» для детей первой младшей группы

Цель: формировать представление о разных оттенках цвета; о свойствах воды.Задачи:Образовательные:- упражнять в окрашивании воды;-создавать оттенки разных цветов;- закрепить названия цветов.Развивающие...

Конспект познавательной беседы «Что такое День Победы» для детей раннего возраста

Конспект познавательной беседы «Что такое День Победы» для детей раннего возрастаКонспект познавательной беседы «Что такое День Победы» для детей раннего возрастаКонспект позна...

Конспект занятия на тему «9 мая-День Победы» для детей второй младшей группы.

Каждый год наша Страна отмечает великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Враг напал на мирную страну ночью, когда все люди спали, не объявляя нам войны. Фашисты...

Конспект познавательной беседы на тему: «День Победы» для детей первой младшей группы

Цель: в доступной форме дать детям первоначальные сведения о войне и великой победе.Познакомить с Георгиевской ленточкой – символом победы в Великой Отечественной Войне.Задачи:Образовательные:за...

Творческо - познавательный проект на тему: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы

Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, ...