Стихи 3-4 года (формирование культурно-гигиенических навыков)
картотека (младшая группа)

Юлия Юрьевна Козлова

Художественные произведения на формирование

культурно-гигиенических навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stihi.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Художественные произведения на формирование

культурно-гигиенических навыков

1. Умывание                                                                                 стр. 1

2. Одевание                                                                                  стр. 4

 

3. Кормление                                                                                стр. 5

4. Причёсывание                                                                          стр. 9

5. Стихи на режимные моменты                                                стр.10

Художественные произведения на формирование

 культурно-гигиенических навыков

Умывание

***

Таня, Машенька и Женька, 
Мойте руки хорошенько. 
Не жалейте мыла. 
Я уж стол накрыла.

 ***

Нужно мыться непременно 
Утром, вечером и днем, 
Перед каждою едою, 
После сна и перед сном.

 ***

Руки мой перед едой, 
Грязные руки грозят бедой.

 ***

Теплою водою 
Руки чисто мою. 
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.

 ***

Теплая водичка 
Умоет Тане личико, 
Пальчики — Антошке, 
Сашеньке — ладошки.

 ***

Что такое чистым быть? 
Руки чаще с мылом мыть, 
Грязь убрать из-под ногтей, 
Да постричь их поскорей. 
Умываться по утрам 
И еще по вечерам. 
Чисто вымою я уши — 
Будут уши лучше слушать. 
Отчего блестят глаза? 
С мылом умывался я.
Мне еще нужна сноровка, 
Чтобы зубы чистить ловко. 

 

***

Дружат волосы с расческой, 
Хороша моя прическа.
Ай, лады, ай, лады, 
Не боимся мы воды, 
Чисто умываемся, 
Маме улыбаемся.

 ***

Водичка, водичка, 
Умой мое личико, 
Чтобы глазоньки блестели, 
Чтобы щечки алели, 
Чтоб смеялся роток, 
Чтоб кусался зубок.

 ***

Чище умойся, воды не жалей. 
Будут ладошки снега белей.

 ***

Я сегодня утром рано 
Умывался из-под крана. 
Я и сам теперь умею 
Вымыть личико и шею.

***

Утром звери просыпались,

Чисто звери умывались

Лишь Медведь не умывался,

Неумытым он остался.

Стали мы его купать,

С головою окунать.

Плачет Мишенька: - Простите!

И меня вы отпустите!

 ***

Кран, Откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь, сразу

Оба глаза.

Мойся-умывайся!

Грязь, смывайся!

***

Умываемся мы чисто.

Так опрятны, аккуратны!

Всем смотреть на нас приятно

***

Гномик наш хороший мальчик, моет мылом каждый пальчик
Вымыл пальчик он большой, сполоснул его водой
Палец указательный мылил мылом тщательно
Средний палец мыл умело ароматной мыльной пеной
Безымянному от щетки досталось - вовсе грязи на нем не осталось.
А мизинчик быстро мыл, очень маленьким он был.

Сам
Сам я встал сегодня рано.
Чистить зубы сам пошел.
Сам умылся из-под крана
И расческу сам нашел.

Перед зеркалом стою -
Сам себя не узнаю.
Посмотрите на меня :
Неужели это я?

В. Степанов


Одевание


Раз, два, три, четыре, пять — 
Собираемся гулять. 
Завязала Катеньке 
Шарфик полосатенький. 
Наденем на ножки 
Валенки-сапожки 
И пойдем скорей гулять, 
Прыгать, бегать и скакать.

***

Раз, два, три, четыре, пять,

Собираемся гулять,

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький.

Я одеться сам могу…

Мне уже четыре года,

Я одеться сам могу.

Если теплая погода, –

Без пальто во двор бегу;

Если ветер сильно дует,

Если слякоть или дождь,

В детский садик не пойду я

Без пальто и без калош.

Я привык свои ботинки

Чистить щеткой каждый день.

Из костюма все пылинки

Мне вытряхивать не лень!

                                       В. Зайцев

Федя одевается

Кто визжит, как поросенок,

Рано утром в выходной?

Удивляются спросонок

Все соседи за стеной.

Пусть никто не удивляется.

Это Федя одевается.

Он, запутавшись в штанах,

На полу сидит в слезах.

Смотрит бабушка в тревоге,

Протерев свои очки:

Или Федя спутал ноги,

Или спутал башмаки.

                                      В. Орлов



Кормление

А у нас есть ложка
Волшебная немножко.

На тарелочке – еда.
Не оставит и следа!
Кликнем ложку нашу –
Подберет всю кашу! 
Это - ложка, это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало

Прискакала к Маше,
Попросила каши.
- Ты не жмурься,
А ложку возьми,
Да себя и меня покорми:
Маше ложечка,
И мне немножечко!
Маше ложечка,
И мне немножечко!
Приятного аппетита!
Приятного аппетита!
Приятного аппетита

***

Куклу? Кормили.

Зайку? Кормили.

Мишку? Кормили

А Машу? Забыли.

Умница, Катенька

Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую

***

Каша вкусная дымится,
Лёша кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножку.

***
Это - ложка,
Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало!

***
Утка утенка,
Кошка котенка,
Мышка мышонка
Зовет на обед.
Утки поели,
Кошки поели,
Мышки поели.
А ты еще нет?
Где твоя ложечка?
Скушай, хоть немножечко!

***
Пышка, лепёшка
В печи сидела,
На нас глядела,
В рот захотела.

***
Наш Сережа непосед,
Не доест никак обед.
Сели, встали, снова сели,
А потом всю кашу съели.

***
Ой, люли, люли, люли,
В море плыли корабли,
Насте кашку привезли.
Кашенька молочненька
Для любимой доченьки.
Настя, ротик открывай,
Кашку сладкую глотай.
А кто кашку кушает,
Маму с папой слушает,
Вырастает сильным,
Здоровым и красивым.

***

Кто у нас любимый самый?
- Ложку первую за маму,
А вторую за кого?
- Да за папу твоего,
За кого же третью ложку?
- За веселую матрешку,
Сьешь за бабу,
Съешь за деду,
За мальчишку - за соседа,
За подружек и друзей,
Съешь побольше не жалей!
Съешь за праздник, шумный, яркий,
За гостей и за подарки,
За котёнка, за Тимошку
Эту маленькую ложку
И за рыжего кота,
Вот тарелка и пуста!

***

Кастрюля - хитруля
Славе кашку сварила
Платочком накрыла.
И ждет, пождет,
Слава первым придет?

***
Тили - час, тили - час
вот обед у нас сейчас
Скушаем за маму ложку,
Скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку,
воробей стучит в окошко,
дайте ложечку и мне...
вот и кончился обед.

***
Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули говорить:
«Чем нам Машеньку кормить?»
Один скажет: «кашкою»,
Другой – «простоквашкою»,
Третий скажет – «молочком,
И румяным пирожком».

***
Ай, ту - ту, ай, ту - ту,
Вари кашку круту,
Подливай молочка,
Накорми казачка.

***
Ванечка, Ванюша,
Кашку всю ты скушай.
Стукни ложкой,
Топни ножкой.
Хлопни ты в ладоши,
И погладь ты кошку.

***
У котенка в чашке
Было много кашки.
Две тетери прилетели,
Две тетери кашку съели.
И кричат они котенку:
- Ротозей ты, ротозей!
Если дали тебе кашку,
нужно съесть её скорей!

***
Пошёл котик по дорожке,
Купил Машеньке сапожки,
Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть
Или Машеньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Машеньке снесу.

Я подрос

Меня кормили с ложки, я подрос немножко.

Смотрите, поскорее, я кушать сам умею!

Ложечку за папу, ложечку за маму,

Ложечку за бабу, ложечку за деду,

Ложечку за юркую мышку-непоседу!

Ложечку за слоника, ложечку за мишку,

Ложечку за желтого цыпленка-шалунишку!

Ложечку за зебру, ложечку за львенка,

Ложечку за самого умного ребенка!

Причесывание

***

Расти коса до пояса, 
Не вырони ни волоса. 
Расти, коса, не путайся, 
Маму, дочка, слушайся.

 ***

Чешу, чешу волосоньки, 
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой? 
Тане делаем прическу. 

 ***

Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Гребешок зубастый,
Здравствуй!
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без тебя пришлось бы брагу
Целый день ходить лохматым

 ***

Уж я косу заплету,
Уж я русу заплёту,
Я плету, плету, плету,
Приговариваю:
«Ты расти, расти, коса —
Всему городу краса».

 Петушок
Петушок, петушок,
Подари свой гребешок,

Ну, пожалуйста, прошу –

Я кудряшки причешу..

Стихи на режимные моменты

Порядок

Так привыкли

Мы к порядку:

Ровно девять -

Все в кроватку,

На бочок

И молчок.

Лагздынь Г.

***

Ночь приходит и в дом, и в сад.

Все деревья спокойно спят.

Спит Наташка, и спит Сережка.

В мягких тапках крадется кошка,

Чтоб когтями ей не стучать,

Чтоб мышей не пораспугать.

Спит Наташка, и спит Сережка.

Притаилась у норки кошка:

Может в эту ночную тишь

Прогуляться решится мышь.

Проснулись

Вот проснулись,

Потянулись,

С боку на бок

Повернулись!

Потягушечки,

Потягушечки.

Где игрушечки,

Погремушечки?

                          Г. Лагздынь

С добрым утром!

Просыпайся, глазок,

Просыпайся, другой,

Да порадуйся солнышку

Вместе со мной.

Посмотри, как оно улыбается

Всем, кто делом с утра

Занимается!

                     Н. Пикулева

***

Все короче наша тень –

Это значит, скоро день.

Тень растет, уходит прочь –

Это значит, скоро ночь.

В. Лунин

Зарядка

Ножками потопали:

Топ-топ-топ!

Ручками похлопали:

Хлоп-хлоп-хлоп!

Сели, встали!

Снова сели!

А потом всю кашу съели.

                                 Г. Лагздынь

Зарядка

Для чего нужна зарядка? –

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

На зарядке все в порядке,

Машут крыльями хохлатки,

Начинают воробьи

Приседания свои.

Даже Бобик спозаранку

Выбегает на зарядку,

А зарядка у щенков

Начинается с прыжков.

Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки –

Он не станет нипочем

Настоящим силачом.

                            П. Синявский

Побудка.
Вот уж солнце заглянуло
И в твоё, дитя, окно,
Над полями развернуло
Золотое полотно.
Встань, взгляни в своё окошко:
В летнем дне полно чудес.
Вот проказница-дорожка
Увела кого-то в лес.
Там по глади небосклона
Солнце тянет самолёт.
На лугу кричат вороны,
Терем-облако плывёт.
В птичьих песнях бьётся радость.
Второпях идёт народ.
Кто куда, а нам — в детсадик.
Ну, вставай-ка, мама ждёт!
                                           П. Мазикин. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Консультация для родителей на тему; Формирование культурно-гигиенических навыков через чтение стихов для детей младшего возраста.

В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ ТОМУ,КАК ПРОИСХОДИТ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 2-3-ЛЕТ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТИХОВ И ПОТЕШЕК В ДАННОМ ВО...

Картотека стихов по формированию культурно-гигиенических навыков.

Картотека тихов на формирование культурно гигиенических навыков в раннем возрасте....

Картотека стихов по формированию культурно- гигиенических навыков.

Картотека содержит стихи по формированию культурно- гигиенических навыков: умывание и одевание....

Формирование культурно -гигиенических навыков в стихах и картинках.

Формирование культурно- гигиенических навыков в стихах и картинках....

Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищи в средней группе на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»

ПАСПОРТ ПРОЕКТАЦель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенически...