Конспект занятия по эколого – патриотическому воспитанию на тему: «Всё зависит от нас!»
план-конспект занятия

Шмарова Татьяна Владимировна

Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира и деятельности человека. Познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов;

Учить детей дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведенияж

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шмарова Татьяна Владимировна, воспитатель МБОУ гимназия «УВК №1» структурное подразделение -детский сад,

Коминтерновский район. г. Воронеж 

Конспект занятия по эколого – патриотическому воспитанию

 на тему: «Всё зависит от нас!»

Цель: расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира и деятельности человека.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов;
  • Учить детей дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

Развивающие:

  • Развивать умение анализировать экологическую проблему;
  • Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду;
  • Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
  • Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
  • Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

Воспитательные:

  • Создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру;
  • Стимулировать интерес к исследовательской деятельности;
  • Воспитывать в детях культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие;
  • Информационно – коммуникативные;
  • Проектной деятельности;
  • Личностно – ориентированные технологии;
  • Игровые технологии.

Методы и приёмы:

  • Наглядный метод (приём применения ТСО, показа способов действий);
  • Словесный метод (беседа, рассказ);
  • Практический метод (краткая инструкция, анализ результатов, контроль и регулирование);
  • Информационно – рецептивный (рассматривание, наблюдение, экскурсия).
  • Репродуктивный метод – (приём повтора).
  • Исследовательский метод;
  • Эвритический метод.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, рассказ воспитателя про способы сортировки мусора, просмотр короткого видеоролика о мусоре, его вреде и утилизации; экскурсия к мусорному контейнеру для сбора раздельного мусора, к контейнеру для сбора батареек, участие в акции «Крышечки добра», выставка рисунков «Чистота нашего города в наших руках», беседы по теме.

Материал и оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, контейнеры с разными видами мусора.

Ход занятия Сюрпризный момент.

Воспитатель: дети, сегодня в наш детский сад пришло видео – послание из будущего, представляете? Маленький робот, что – то хочет нам рассказать, я решила без вас не смотреть, давайте посмотрим вместе, наверно, там что – то очень хорошее (дети садятся на стулья, смотрят послание).

На интерактивной доске появляется герой – житель мусорной планеты Валли (фрагмент из мультфильма).

Воспитатель: ой, ребята, что это было? О чём нам пытался рассказать Валли?

Ответы детей.

Воспитатель: да ребята, всё верно. К сожалению, мусора на нашей планете очень много, ежегодно 1 человек выбрасывает около тонны мусора, а это кузов одного грузовика. На нашей планете очень, очень много людей, больше 6 миллиардов. Представляете, сколько мусора появляется каждый год на земле? Какие огромные пространства занимают мусорные свалки и полигоны? А вдруг наша планета через много лет тоже превратиться в свалку? Видимо именно об этом нам хотел рассказать Валли.

И что же нам теперь делать? Как этого избежать?

Ответы детей.

Воспитатель: точно, мусор нужно разделить и снова переработать, тогда его совсем не останется, вы правы, но для этого сначала нужно разобраться, каким бывает мусор, что люди выбрасывают?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, дети, мусора очень много и он такой разный. Поэтому его делят на три вида, об этом мы с вами говорили раньше, кто мне поможет и назовет их?

Ответы детей.

(- пищевые отходы — это все что попадает в мусорное ведро с кухни;

-твердые бытовые отходы — это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль…

- после строительства или ремонта образуется строительный мусор — это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, грунт).

Воспитатель: правильно, дети, как хорошо, что все это вы запомнили, молодцы! Тогда ответьте мне на такой вопрос, а какой мусор является самым вредным для нашей планеты и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: верно, самыми вредными является пластик, он накапливается очень быстро и очень медленно разлагается, потому и является самым вредным. Давайте подумаем, а как именно мы с вами можем помочь нашей планете, что мы можем сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: тогда давайте начнём с нашей группы, посмотрите здесь кто – то разбросал столько мусора, давайте его соберём и разложим по контейнерам. Подойдите, пожалуйста ко мне. (Дети встают в полукруг и поочередно выполняют задание).

Задание №1. «Расфасовка мусора»: на полу разбросаны предметы из стекла, железа, бумаги и пластика. Ребёнок должен поднять любой предмет, назвать его, сказать из чего он сделан, преобразовать существительное в прилагательное и положить предмет в нужный контейнер.

Воспитатель: как здесь стало чисто, молодцы ребята, теперь мы можем отнести этот мусор на переработку.

Задание №2. Физминутка.

На зелёной, на планете, (дети идут по кругу)

Знают взрослые и дети, (останавливаются, встают на носочки, тянутся вверх, приседают)

Мусорить совсем нельзя, (встают, грозят правой рукой)

Мы с планетою друзья. (кладут руки на плечи друг другу и обнимаются)

Мы друзей не обижаем, (левой рукой грозят)

Как дружить, мы точно знаем (берутся за руки и идут в круг).

Помогаем ей во всём, (держатся за руки, выходят из круга)

Ведь для нас планета – дом. (идут по кругу, приседают и руки складывают в «крышу»)

Будем Землю защищать, (хлопают в ладоши)

Вредный мусор убирать. (топают ногами)

Дети садятся на стулья перед интерактивной доской.

Задание №3. «Что не правильно на картинке?».-на экране появляются картинки, в которых дети делают что – то не правильно. Ребёнок должен рассмотреть картинку, сказать, что не верно, сказать, как должно быть, затем нажать стилусом на картинку и проверить.

Воспитатель:

Молодцы ребята, и с этим заданием справились.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что мусор опасен не только для людей, но и для животных, ведь они могут его проглотить и запутаться в нём, поэтому ни в коем случае нельзя бросать мусор в воду или на землю, а куда же его нужно бросать?

Ответы детей.

Задание №4. «Помоги диким животным» (задание с картинками)-закреплять знания детей о детёнышах диких животных.

Воспитатель:

Детеныши диких животных попали в беду, в лесу было очень много мусора, поэтому они не смогли вернуться в свои жилища, давайте им поможем.

Ответы детей.

Задание № 5. «Физминутка»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли диким животным и они за это хотят с вами поиграть.

Воспитатель: Как вы думаете, для чистоты окружающей природы как лучше поступить с мусором: вывозить его на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод?

Ответы детей.

Воспитатель: верно ребята, а сейчас мы с вами отправимся на мусороперерабатывающий завод.

Задание №6. «Мусороперерабатывающий завод»-на доске изображение 4 цехов мусороперерабатывающего завода, под ними 4 контейнера, также над каждым цехом предметы, которые можно получить после переработки мусора. Ребёнок должен взять любой предмет из мусорного контейнера из задания №1, сказать из чего он сделан, подойти к доске, найти нужный цех и контейнер, куда отправится данный предмет на переработку, положить его туда, выбрать на доске предмет, который будет получен в результате переработки и сказать об этом. (Например: Это пластиковая бутылка, она сделана из пластика, значит ее нужно отправить на переработку в цех номер 3 (кладет в контейнер), из неё получится новая пластиковая тарелка (стилусом нажимает на тарелку и она исчезает).

Рефлексия:

Ну вот и все, закончилось наше не простое приключение, скажите, дети, что для вас было самым трудным? А самым необычным и интересным?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились со всеми заданиями, а мы все это сняли на видеокамеру и отправим в будущее, я уверена, теперь оно изменится в лучшую сторону!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по эколого-трудовому воспитанию в старшей группе *Обитатели нашего уголка природы*

Цель:Уточнить виды растений,которые имеются в уголке природы,формировать представление о растениях-живые существа,систематизировать знания детей об уходе за ними и их последовательности.Приспособленно...

Конспект занятия По нравственно-патриотическому воспитанию Тема:»БОЛЬШАЯ и МАЛАЯ РОДИНА»

Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Муравленко.Развивать способност...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...

Конспект занятия по эколого-биологическому кружку на тему: «Листопад в жизни растений»

Конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «С чего начинается Родина?»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию  Тема: «С чего начинается Родина?»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- формирова...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию. Тема: "Когда нет семьи, так и дома нет"

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию по теме "Когда нет семьи, так и дома нет"...

Конспект занятия по эколого-экономическому образованию дошкольников «Земля - наш дом»

ЗадачиСформировать навыки бережного и экономного использования ресурсов и материалов в повседневной деятельности...