Шавалеева Г.Ш. Мы тоже хотим олимпийцами быть.
методическая разработка на тему

Шавалеева Гельшат Шакировна
Взрослые просто обязаны создавать благоприятные условия для того, чтобы дети могли активно физически развиваться, т. е. отвести для этого место и время. Главная наша задача – придать двигательной деятельности детей стройность, превратить ее в увлекательный, организованный процесс физического и общего развития. И пусть наши дети вырастут если и не олимпийцами, то разносторонне развитыми, здоровыми и жизнерадостными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 22_OH0.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      Мы тоже хотим олимпийцами быть.

А почему бы нет? Вряд ли кто усомнится в этом, глядя на детей младшего школьного возраста. Неуемность детей подчас поражает.

Дети, особенно в этом возрасте, готовы часами играючи прыгать, приседать, наклоняться, бегать. Немного отдыха – и опять они в движении.

Взрослые просто обязаны создавать благоприятные условия для того, чтобы дети могли активно физически развиваться, т. е. отвести для этого место и время. Главная наша задача – придать двигательной деятельности детей стройность, превратить ее в увлекательный, организованный процесс физического и общего развития. И пусть наши дети вырастут если и не олимпийцами, то разносторонне развитыми, здоровыми и жизнерадостными.

Пояснительная записка

На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование физически здоровой, социально-активной, гармонически развитой личности. Основы становления полноценной личности закладываются с самого раннего детства при совместных усилиях школы и семьи.
   Поскольку у педагогов и психологов В последние годы вызывают опасения материалы, свидетельствующие о неблагополучии физического И психического здоровья школьников, основная задача обучения детей состоит В физическом и интеллектуальном развитии учащихся при условиях, когда обучение должно стать естественной формой выражения детской жизни.
   Безусловно, содержание обучения должно максимально предусматривать физическое, трудовое, нравственное, эмоциональное и эстетическое воспитание учащихся начальных классов. Первое место В решении проблемы обучения учащихся занимает физическая культура.

На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование физически здоровой, социально-активной, гармонически развитой личности. Основы становления полноценной личности закладываются с самого раннего детства при совместных усилиях школы и семьи.

 Цель:
- Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических. Легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
- Формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня ( утренней гимнастики, физкультминутки, подвижных игр на учебных предметах), воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной  деятельности;
- Воспитание интересе к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития ( рост, вес, осанка, частота сердечных сокращений после выполнения физических нагрузок и др.)

План:

Октябрь.    Легкая атлетика.    

Ноябрь.  Теннис.

Декабрь. Ритмическая гимнастика.      

Январь. Мини-баскетбол.

Февраль. Строевая подготовка.    

Март.    Гимнастика.

Апрель.  Спортивные игры.  

Май. Легкая атлетика.

На зарядку,
             На зарядку,
                           На зарядку,
                                       На зарядку становись!
С  этой  песенки начинается занятие кружка. Каждое занятие длится по полтора часа, перерывом в 20 минут. Во время перерыва дети узнают о различных видах спорта: когда появился, что означает. Разучивают скороговорки, читают стихи, знакомятся с полсовицами, отгадывают загадки, решают кроссворда и т.д.

Легкая атлетика.  «Королева спорта».

Почему «Королева»?

Бегом, прыжками и метаниями человек занимается с самых древних времен. Эти упражнения находили широкое применение в быту народов Азии и Африки, стран Ближнего и Дальнего Востока. Однако средством физического воспитания и видами спорта бег, прыжки и метания стали лишь в Древней Греции, где они составили основу программы Олимпийских игр.

«Королевой спорта» легкую атлетику окрестили не только потому, что в ее распоряжении на Олимпиаде больше всех медалей и она может принести стране больше всего зачетных очков, но и потому, что легкоатлетическая подготовка лежит в основе большинства других видов спорта. Разве можно быть хорошим футболистом, баскетболистом или гандболистом, не умея делать спринтерские рывки, не обладаю прыгучестью и выносливостью. Хорошую легкоатлетическую подготовку должны иметь и тяжелоатлеты, велосипедисты, пловцы.

Мини-баскетбол появился на свет, наверное, для того, чтобы не задавались старшие ребята и не говорили тем, кто меньше их: « Вот какая у нас интересная игра, а у тебя до нее еще нос не дорос!»

Появился мини-баскетбол более десяти лет назад. Сейчас при международной федерации баскетбола (ФИБА) создан даже международный комитет по мини-баскетболу. Это упрощенный вариант обычного баскетбола, предназначенный для детей 8 – 11-летнего возраста.

Олимпийский турнир баскетбол был включен в начале нынешнего века – в 1904 году. Тогда в соревнованиях приняли участие пять команд, но медалей никому не вручали. О баскетболе в Европе почти никто ничего не знал, и это были показательные соревнования.

Лишь 32 года спустя на XI по счету Олимпиаде (1936 года) баскетболисты впервые разыграли золотые, серебряные и бронзовые медали. Однако соревновались только мужчины.

Лишь спустя сорок лет, то есть в 1976 году в программу олимпийских игр включили и женский баскетбол. Первыми обладательницами золотых медалей стали спортсменки СССР.

Гимнастика.

Гимнастика – понятие очень многообразное. Это и утренняя зарядка, и разминка спортсмена перед соревнованиями, это лечебная физкультура и специальные упражнения, помогающие развивать отдельные группы мышц.

Гимнастическими упражнениями пользуются все спортсмены, ее часто и справедливо называют матерью всех видов спорта.

В особые гимнастические виды вылилась акробатика со своими сложными элементами и художественная гимнастика, где красоту и изящество движений с предметами и без предметов демонстрируют женщины.

Скороговорки для дыхательных упражнений.

- Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.

- Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

- Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!

- Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Стихи.

Мы бежим быстрее ветра.

Кто ответит, почему?

Коля прыгнул на два метра.

Кто ответит, почему?

Маша плавает,  как рыба.

Кто ответит, почему?

На губах у нас улыбка.

Кто ответит, почему?

Может мостик сделать Шура,

По канату лезу я,

Потому что с физкультурой

Мы – давнишние друзья!

             

Два приятеля.

Дружили два приятеля-
Не разольешь водой.
Был первый лежебокою-
Спортсменом был второй.
 
Они задиру встретили
Вечернею порой,
Сбежал один – расправился
С задирою другой.

Из сада шел с лопатами
Отряд, ровняя строй,
Один кряхтел под ношею-
Шутил и пел второй.
 
Купались два приятеля
На речке под горой,
Один нырнул – не вынырнул,
Но спас его второй.

Спортивные игры.

- Мы пришли к тебе, наш друг, чтобы рассказать о веселых играх.
- В такие игры ты можешь играть с двумя, тремя приятелями, с целым звеном…
-Но эти игры особенные?
- Конечно! Это игры физкультурные.

1.Скакалки и мяч.
- Наши девочки очень любят эту игру. Двое держат прыгалки – скакалки, а третья прыгает и подбрасывает мячик. Тут и ловкой надо быть и умелой.
- А мальчики любят прыгать внутри скакалки вдвоем.

2. Кто ловкий.
- Эта игра простая. Нужны для нее два стула и веревка. Играющие садятся на стулья спинами друг к другу. А веревка лежит на полу, протянутая под стульями. Раздается команда, и кто быстрее схватит свой конец веревки, тот победитель!

3.Парный бег с мячом.
Звено разбивается на пары. Внимание! Пары занимают место на старте. Судья подает сигнал – и соревнование начинается. Отбивая мяч друг другу, пара бежит к финишу. А ну, кто быстрее добежит, не уронив мяча!
 3.Парный бег с мячом.
Звено разбивается на пары. Внимание! Пары занимают место на старте. Судья подает сигнал – и соревнование начинается. Отбивая мяч друг другу, пара бежит к финишу. А ну, кто быстрее добежит, не уронив мяча!

Загадки.

Бросают мячик через сетку,

Забить стараются все гол.

И ловким нужно быть и метким

В игре с названьем… (волейбол)

                                                                                    Быстрее ветра игрок несется

                                                                                    И мяч в воротах, значит – гол!

                                                                                    И знает каждый, что зовется

                                                                                    Игра спортивная … (футбол)

Мяча введенье,  передача,

Противников игрок всех обошел,

И мяч в корзине – вот удача

Название игре той… (баскетбол).

На снегу – две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то …(лыжи)

                                                                                Кто на льду меня догонит?

                                                                                Мы бежим вперегонки.

                                                                                И несут меня не кони,

                                                                                А блестящие … (коньки)

Мне загадку загадали:

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ

Это мой …(велосипед)            

Азбука считалок для младших школьников .

А                Аист – птица, аист – птица,

                    Что тебе ночами снится?

                    Мне? Болотные опушки.

                    А еще?

                    Еще? Лягушки!

                    Их ловить – не изловить…

                    Вот и все! Тебе водить!

Б   Бежит зайка по дороге,

      Да устали быстро ноги.

     Захотелось зайке спать.

     Выходи, тебе искать!

Пословицы о спорте

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ.

ЗДОРОВЬЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ.

ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЕ ДОБУДЕШЬ.

ЗДОРОВЬЕМ СЛАБ, ТАК И ДУХОМ НЕ ГЕРОЙ.

УМ ДА ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ ВСЕГО.

СПОРТ – ЭЛИКСИР ЖИЗНИ.

ДВИЖЕНИЕ – ЖИЗНЬ.

ПРОФИЛАКТИКА СТАРЕНЬЯ – В БЕСКОНЕЧНОСТИ ДВИЖЕНЬЯ.

ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ БОГАТСТВА.

Главный итог занятий – это укрепление здоровья детей, разностороннее развитие. В средних классах учащиеся уже осознанно смогут выбрать спортивную секцию для продолжения занятиями спортом.

Шавалеева Г. Ш.

Учитель начальных классов

МОУ «Аксубаевская средняя школа №2», РТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы тоже хотим космонавтами стать"

Викторина – конкурс «Мы тоже хотим космонавтами стать»Цель:способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями рус...

День Здоровья"Хотим быть здоровыми. (о вредных привычках)"

Сценарий  Дня Здоровья для учащихся 2 класса. Материал  в  стихах, используются  частушки, переделанные  песни,инсценировкит, сказкит  о  чистоте, правильном...

"Не хотите быть в беде - соблюдайте ПДД"

Представлены работы, посвящённые правилам дорожного движения....

Мы хотим быть здоровыми!

Данная разработка предназначена для системного и интегрированного использования учителями, воспитателями. Так же материал можно апробировать и с родителями на внеклассных мероприятиях....

Методическая разработка спортивно-игровой программы "Хотим быть здоровыми"

Данная спортивная программа включает в себя 6 конкурсов - эстафет ,развивающих быстроту,ловкость,формируют здоровый образ жизни,воспитывают чувство товарищества....

Сценарий агитбригады: «Вон из школы никотин, быть здоровыми хотим!»

Цели:Воспитание нравственных качеств – стремление к здоровому образу жизни.Развитие сотрудничества воспитателя и воспитанников, развитие творческих способностей детей.Создание условия для саморазвития...

Дружно яблоки едим - быть здоровыми хотим!

Разработка внеклассного мероприятия по формированию кульиуры здорового питания с интерактивными заданиями и флешмобом....


 

Комментарии

Шавалеева Гельшат Шакировна

Главный итог занятий – это укрепление здоровья детей, разностороннее развитие. В средних классах учащиеся уже осознанно смогут выбрать спортивную секцию для продолжения занятиями спортом.