Дружно яблоки едим - быть здоровыми хотим!
план-конспект занятия по зож (3, 4 класс) на тему

Разработка внеклассного мероприятия по формированию кульиуры здорового питания с интерактивными заданиями и флешмобом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №331

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Внеклассное мероприятие  

«Дружно яблоки едим – быть здоровыми хотим!»

Автор

учитель начальных классов

 Красильникова Инна Валентиновна

Санкт-Петербург

2012 год

Внеклассное мероприятие

«Дружно яблоки едим – быть здоровыми хотим!»

Цель: формирование отношения к здоровью как одной из ценностей жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • повышение компетентности в вопросах здорового питания;
  • обобщение имеющих знаний о роли правильного питания как одной из составляющих здорового образа жизни;
  • расширение представлений учащихся о различных пищевых веществах (белках, жирах, углеводах), их роли и значении для организма, также роли витаминов и минеральных веществ.

Развивающие:

  • помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
  •  развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес, умение работать сообща.

Воспитывающие:

  • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
  • воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания;
  • формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения.

Материально-техническое обеспечение:

  • компьютер или ноутбук;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • компьютерные колонки.

Оборудование к занятию:

  • для групповой работы:
  • фланелеграф
  • карточки на «липучках»
  • детали яблока для составления и сборки меню
  • список здоровых блюд на листах
  • корзинка с яблоками для флешмоба;
  • открытки- яблочки на липучке.

Литература:

Л.А. Обухова, О.Е. Жиренко, Н.А. Лемяскина. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы) Вако 2010.

И. П. Товпинец «Уроки здоровья»,изд. «Федоров», 2007

П. Л. Симкина «Уроки здоровья», Амрита., Москва, 2011.

И. Прокофьева  Фастфуд – «мертвая еда». Урок для 4–5-х классов. Журнал «Здоровье детей» (N8/2012).

Интернет-ресурсы:

http://www.youtube.com/watch?v=C25AKrVdYN8

http://img-fotki.yandex.ru/get/5700/flabad.4e/0_4b4ea_c8b9789a_XL

http://www.zdorovieinfo.ru/bud_v_forme/bud_v_forme_deti/stati/mladshie_shkolniki/zdorovoe_pitanie_dlya_detey/

http://worldsearch2020.ru/link/c115604736c6eef92afeb1e9f0bec9d0.html

        

План мероприятия:

  1. Введение в тему.
  1. Триада здоровья.

а) питание;

б) движение;

в) хорошее настроение.

  1. ПерекуСИЛЫ  (как перекусывать  в школе).

а) чем полезно перекусывать;

б) как перекусывают в разных странах;

в) игра «Что здоровью помогает? Что здоровье разрушает?»

  1. «Едим здорово!» - составление здорового меню.
  2. Флешмоб «Дружно яблоки едим – быть здоровыми хотим!»
  3. Заключительная часть.

Ход мероприятия

  1. Введение в тему.

Цель: введение в тему, создание положительного эмоционального настроя учащихся.

- Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже догадались, кто Я?

- Правильно, я  - яблоко. Сегодня я пришла к вам в гости. Я хочу рассказать вам много интересного, поиграть с вами, а в конце нашей встречи вас ждет сюрприз.

  1. Триада здоровья.

Цель: развивать умения выделять ключевые понятия «питание», «движение», «хорошее настроение»; расширять представлений учащихся о различных пищевых веществах (белках, жирах, углеводах), их роли и значении для организма, также роли витаминов и минеральных веществ; показать роль движения и хорошего настроения для здоровья человека.

- Давайте посмотрим фрагмент мультфильма «Нехочуха». После просмотра вы ответите мне на вопрос: « Как  же не стать таким, как Великий Нехочуха?»

(Правильно питаться, много двигаться, быть в хорошем настроении)

Правильно, нужно соблюдать три правила

 «Питание- движение - хорошее настроение».

Я показала эти правила в виде пирамиды – назовем ее пирамидой Здоровья.

Питание

              Движение                                                               Хорошее настроение

а) Питание.

Смотрите, на вершине нашей пирамиды здоровья – питание.

-Как вы думаете, зачем человек ест?

- А чем питаются животные?

- Одни из них едят только растительную пищу, и они называются травоядными. Другие животные питаются мясом. Это хищники. И только некоторые животные едят и мясо и растительную пищу. Как видите, животные едят только то, что им полезно.

- А чем питается человек?

(И мясом и растительной пищей. )

 - Не все продукты, которыми  мы питаемся полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

 - Чтобы правильно питаться нужно выполнять два условия – умеренность и разнообразие. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

-  Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать.

-Другие помогают строить организм и делать его более сильным.

- А третьи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.

-Друзья, посмотрите на мой наряд. Вы видите странные буквы на моей одежде? Вы случайно не знаете, что они обозначают?

-  Правильно, это витамины и микроэлементы, которые во мне содержатся.

 - Как вы думаете, я полезное?

_ Конечно, я очень полезное и хочу вам еще рассказать о полезной еде

 - Давайте посмотрим, что должен есть здоровый человек?

Белки

Белковые продукты.

Попадая в желудок, белок распадается на аминокислоты, которые служат «кирпичиками» для строительства тканей, новых клеток. У некоторых аминокислот уникальная структура, поэтому организм не может вырабатывать их самостоятельно. Такие аминокислоты называются незаменимыми.

От 9 до 13 лет должны потреблять 34 г в день.

Белок в большом количестве содержится в  мясе и молочных продуктах.

Жиры

- Жиры входят в состав всех клеток организма, принимают участие в обмене веществ, ,  укреплении иммунитета, служат запасом питательных веществ, защищают нас от холода , помогают восстанавливать энергию. Они являются источником витаминов (A, D, Е, К) и незаменимых полиненасыщенных жирных кислот, в их присутствии в организме лучше используются белки, витамины и минеральные соли.

-  Жиры содержатся во многих пищевых продуктах животного и растительного происхождения: сливочном и растительном масле, молоке и молочных продуктах, яйце.

Углеводы

Углеводы в виде простых и сложных соединений содержатся в основном в сахаре, меде, фруктах и ягодах, крупах.

Минеральные вещества

-Для детей школьного возраста особенно важны такие минеральные вещества как железо и кальций.

Кальций  - важный минерал в организме. Без кальция невозможен рост костей, крепкая зубная эмаль, нормальная работа сердца, свертываемость крови, крепкие мышцы.

Дети от 9 до 18 лет должны потреблять 1300 мг.

 -  Стакан молока средней жирности содержит от 300 до 500 мг кальция. Кроме того, кальций присутствует в апельсиновом соке с добавками , соевых продуктах (тофу) и некоторых сухих завтраках.

 Если вы едите молочные продукты, рыбу и яйца, то дефицита не возникнет

 Железо

- Железо играет важную роль  в кроветворении и развитии мозга. Он настолько важен для организма, что даже небольшой дефицит железа может привести к негативным последствиям – развитию железодефицитной анемии. Здоровое питание для детей невозможно без продуктов, содержащих железо.

- Больше всего железа в мясе и морепродуктах. Шпинат, горох, фасоль, чечевица также содержат железо. А также железо содержится  в цветной капусте, картофеле, моркови, свекле, бананах, абрикосах, персиках, и конечно, яблоки.

-А как узнать, есть ли в яблоке железо? Я вам сейчас покажу.

 (Срез на воздухе темнеет.)

Антиоксиданты

 _- Мы с вами живем в большом городе. Нам приходится дышать воздухом с загрязненными выхлопами. В такой неблагоприятной среде организм слабеет и человек может заболеть. Поддержать наш организм могут особые вещества – антиоксиданты.

- Антиоксиданты невозможно получить из таблеток, поэтому доктора советуют потреблять их вместе с пищей. Фрукты и овощи яркого цвета, ягоды, брокколи, шпинат, сладкий картофель, морковь содержат достаточное количество антиоксидантов.

б) Движение.

- Давайте перейдем ко второй составляющей нашей пирамиды – движению.

 - Люди с самого рождения

Жить  не могут без движенья.

Человек должен двигаться минимум 60 мин в день, особенно, если он долго сидит.

- Давайте и мы подвигаемся. Станцуем вместе танец «Яблочко». Повторяйте движения за мной.

Танец «Яблочко»

- Молодцы, здорово танцуете.

в) Хорошее настроение.

-Третья  составляющая – хорошее настроение.

- После веселого азартного танца настроение улучшилось?

- Давайте  закрепим хорошее настроение.

 Дружно за руки возьмемся

И  друг – другу улыбнемся. (каждая группа берется за руки).

  1. ПерекуСИЛЫ.

Цель: формировать у детей ясные представления о продуктах, приносящих пользу организму. 

а) Чем полезно перекусывать.

- Ребята, а вы приносите в школу какие-то продукты, чтобы съесть на перемене?

- Как мы их называем?

- Правильно, перекусом.

-Что такое перекус?

(Легкая закуска, которая дает нам силы)

 -А перекус – это вредно или полезно? Почему?

- Чем полезно перекусывать?

б) Как перекусывают в разных странах.

- Посмотрите, как перекусывают дети на переменах в разных странах. Как вы думаете, какой из перекусов полезен, а который – нет?  

В Японии дети берут с собой красиво упакованный перекус – он называется  БЕНТО. В США перекусывают гамбургерами. А у нас, в России, принято перекусывать фруктами.

в) Игра «Что здоровье укрепляет, что здоровье разрушает?»

- Чем полезно перекусить?

- У вас на столе лежат коврик в форме яблока и названия продуктов, полезных и вредных для перекуса.

На левой половине яблока прикрепите названия продуктов, вредных для перекуса, а справа – полезных.

Сухофрукты, чипсы, изюм, яблоко, пепси, торт,  мюсли, фруктовые батончики, йогурт, отварная кукуруза в початках, шоколадные конфеты, вареное яйцо, банан, «Сникерс».

- Посмотрите, что у нас получилось. Зачитайте.

- Молодцы.

  1. «Едим здорово!» - составление здорового меню.

Цель: формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

- Ой, что-то я проголодалось. Кушать хочется… Интересно, что у вас в столовой на обед? Как можно узнать?

(Прочитать меню в столовой)

- Друзья, давайте попробуем составить здоровое  меню на один день. Тем более мы  знаем, какие продукты полезны для нашего здоровья, а которые – не очень.

-  Работаем по группам.

- Группа зеленых яблок – меню на завтрак, желтых – обед, красных – ужин.

- В работе вам поможет пирамида здоровых продуктов(слайд)  и названия блюд на листочках на вашем столе. Ваша задача – выбрать из предложенных блюд подходящие под ваше задание.

- Писать будете на половинках яблок, затем соберете целое яблоко.

Условия: время 2 минуты.

Кто составит самое здоровое меню.

- Кто быстрее справится с заданием, поднимет свое яблоко вверх.

Составление меню, работа в группах.

Представление своего здорового меню.

- Молодцы!

  1. Флешмоб «Дружно яблоки едим!..»

Цель: формировать готовность к коммуникации.

- А сейчас, обещанный сюрприз!

- Знаете ли вы, что такое флешмоб?

- Это  заранее спланированная акция когда люди одновременно выполняют какое –либо действие и затем расходятся..

- Наш сегодняшний флешмоб «Дружно яблоки едим!»

- На счет три начнем! Раз! Два! Три!

  1. Заключительная часть.

Цель: подведение итога занятия, рефлексия.

- Вам понравилась наша встреча? И мне было очень приятно знакомство с вами. Вы большие молодцы!

- Англичане говорят «Съешь два яблока в день – и не нужно ходить к доктору». Ешьте яблоки и будьте здоровы!

-  А на память о нашей встрече  вам – открытки – яблочки. Вы можете прикрепить их на холодильник как напоминание о пользе здоровой еды.

-  Спасибо за внимание!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Здоровья"Хотим быть здоровыми. (о вредных привычках)"

Сценарий  Дня Здоровья для учащихся 2 класса. Материал  в  стихах, используются  частушки, переделанные  песни,инсценировкит, сказкит  о  чистоте, правильном...

Мы хотим быть здоровыми!

Данная разработка предназначена для системного и интегрированного использования учителями, воспитателями. Так же материал можно апробировать и с родителями на внеклассных мероприятиях....

Методическая разработка спортивно-игровой программы "Хотим быть здоровыми"

Данная спортивная программа включает в себя 6 конкурсов - эстафет ,развивающих быстроту,ловкость,формируют здоровый образ жизни,воспитывают чувство товарищества....

Сценарий агитбригады: «Вон из школы никотин, быть здоровыми хотим!»

Цели:Воспитание нравственных качеств – стремление к здоровому образу жизни.Развитие сотрудничества воспитателя и воспитанников, развитие творческих способностей детей.Создание условия для саморазвития...

КВН «Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим» (1класс)

Формирование  у детей  сознательной установки на здоровый образ жизни,закрепление знаний детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, хорошего ...

Мы болезнь победим быть здоровыми хотим.

Цель: изучить основные способы сохранения и укрепления своего здоровья....

Классный час "Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим"

Классный час для обучающихся 1 класса....