Григорьева Светлана Вячеславовна

сайт воспитателя детского сада

Жить в мире с самой сабой

Профессия: воспиатель

Профессиональные интересы: разработка материалов по патриотическому воспитанию дошкольников

Увлечения: флористика

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: город Йошкар-ола

Место работы: детский сад №39 г.Йошкар-ола

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/Grigoreva
Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
Дидро

 

 В педагогической среде ходит поговорка  «трудно быть Богом и педагогом». Современное общество ставит перед нами очень сложные воспитательные задачи. И то, как мы с ними справимся, таковым будет духовное здоровье нашей нации.

На протяжении столетий педагоги – теоретики и практики ведут спор о том, является  ли педагогика наукой или искусством.

«Искусство воспитания,- писал Ушинский, - имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким – и тем понятнее и легче кажется оно, чем меньше человек с ним знаком, теоретически или практически»

О себе

Я Григорьева Светлана Вячеславовна воспитатель первой квалификационной категории. работаю в детском саду №39 города Йошкар-Ола Республики Марий Эл

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каждая школа, каждый педагог неизбежно выполняют одну из двух функций:
или они готовят счастье своей стране, или несчастье.

Константин Дмитриевич Ушинский

Мой взгляд на мир

 

Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

Задача моя – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

 Мое мировоззрение , мой личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. К.Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства». Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.

 В работе  использую разнообразные методы и приемы патриотического воспитания с учетом психологических особенностей дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубина и обостренность первых чувств, незнание истории, непонимание социальных явлений и др.).

Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и на занятиях. Мы должны формировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помогают им осознать себя неотъемлемой частью малой родины.

Мои достижения


Моё портфолио

 

Есть много замечательных слов, которые могли бы стать педагогическим девизом любого воспитателя, но мне хотелось выразить своими словами сущность своей педагогической деятельности.

Мой девиз: Дела? Проблемы? Все пустое!

                      Душа ребенка – вот святое!

                      Цветок в душе еще так мал!

                      Успей полить, чтоб не завял!

Общение с педагогами  оставляет огромный след в душе человека на всю жизнь. И только от нас зависит, какой это будет след – светлый и добрый или пустой и ни о чем не говорящий!

Как много цветов детской души остаются так и нераспустившимися! Как часто педагог не находит ту живительную влагу, которая способна разбить цветущий сад в душе ребенка! Мой девиз говорит о желании и возможности разбить такой сад

Воспитатель– очень значимая фигура в детском саду, от него в определенной степени зависит желание или нежелание ребенка посещать его, его успехи, отношения со сверстниками,  интерес к разным сторонам детской жизни.

Судьба предоставила мне огромной подарок общение с детьми в свое рабочее время. И я стремлюсь придерживаться несколькими принципами в общении с ними.

Итак, принцип первый: добровольно и радостно отдавать детям свое духовное богатство. Мои увлечения - отличный образец для ребят, основа сотрудничества с ними.

Принцип второй: узнавать своих воспитанников. «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его – тоже во всех отношениях». Эта мысль Ушинского не потеряла ни капли своей актуальности.

Принцип третий: уметь профессионально разрешать конфликтные ситуации. Конфликтов не избежать. Пути разрешения конфликта: налаживание взаимопонимания и устранение недоразумений –  методом логического анализа.

Принцип четвертый: дружба – понятие круглосуточное. «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому Детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на меня как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира»,- говорил наш замечательный педагог Сухомлинский.

Принцип пятый: стараюсь задействовать своих ребят так, чтобы у них не осталось время для безделья 

Закончить свое выступление мне бы хотелось словами известного английского педагога Александра Нэйлла, создавшего уникальную авторскую школу Саммерхилл в Великобритании.

Я не лидер и не хочу им быть. Моя награда – не в похвалах, не в титулах, не в последователях, а просто в радости, которую мне доставляет работа, выполняемая мною с душой и энергией. И все остальные способны делать такую же работу, если они заблокируют в себе желание стать супер-авторитетами.

Возможно, у меня есть одно преимущество- я очень люблю детей.

Добавить грамоту в портфолио