Для Вас, родители!

Рыбина Наталья Алексеевна

САЙТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 http://mamadoma.narod.ru –"Мама дома": беременность, роды, детская кухня, психология, уход

 http://parent.fio.ru – сайт "Родитель"

 http://www.angelfire.com/ok3/ay1/ – "С заботой о детях"

 http://www.parenting.ru – мамам и папам о детях: всё, что необходимо знать 

 http://www.parents.ru – здоровый родитель, дети и медицина, таблицы роста

 http://www.psyparents.ru – детская психология для родителей

 http://igra.line.ru – пальчиковые игры

 http://www.7ya.ru — самый семейный сайт интернета;

 http://www.nanya.ru/beta/articles/9925.html - сайт для будущих мам

 http://www.puzkarapuz.ru — сайт для мам, пап и их детишек;

 http://www.vkapuste.ru — всё о детях, для детей и родителей;

 http://www.detiseti.ru — всё о детях и для детей, полезняшки для детей и родителей;

 http://www.naradyge.ru — сайт как для детей, так и для родителей;

 http://www.cheburashka.my1.ru — сайт, созданный специально для детей и их родителей;

 

САЙТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ: 
http://children.kulichki.net/ – дети на куличках, игры он-лайн, уроки музыки 

http://www.bibicall.ru – ещё один детский сайт, уход, игры, сказки, массаж для малышей 
http://www.deti.ru – детский сайт, обучение, воспитание, он-лайн игры, здоровье, питание

http://www.kudesniki.ru/gallery/ – дети в Интернете, графика, рисунки, перлы, стихи 
http://chebur.polyn.kiae.su/first_1.html – сайт про Чебурашку, книжки, картинки и песенки из мультфильма. 
http://rukh.hole.ru:8080/games – не скучай, игры для детей 
http://www.cofe.ru/read-ka/ – «Почитай-ка», детский сказочный журнал 
http://www.detochka.ru – игры 
http://www.e-skazki.narod.ru – сказки 
http://www.skazochki.narod.ru – детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных. 
http://www.agakids.ru — детский поисковик, всё для детей; 
http://www.playroom.com.ru — детская «игровая комната»: песни, стихи, игры...;

http://www.teremoc.ru — детский развлекательный сайт «Теремок»; 
http://www.myltik.ru — детский сайт «Всё о мультиках»; 
http://www.e-skazki.narod.ru — электронные сказки онлайн; 
http://www.emultiki.arjlover.net — великолепная подборка мультфильмов; 
http://www.happy-year.narod.ru — детские развивающие игры онлайн.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные направления в оздоровлении детей дошкольного возраста 

в средней группе МДОУ – детский сад «Радуга»

Воспитатели:  Рыбина Н.А., Сорочкина Е.В.,

     Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетной.

Существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами.

Для осуществления лечебно – оздоровительных и коррекционных мероприятий, внедрили в практику метод арттерапии, один из современных направлений в оздоровлении.

Арттерапия - это буквально лечение искусством. Лечит любая творческая деятельность - и прежде всего собственное творчество. Арттерапия снимает у любого ребенка, самые разные проявления нестабильности настроения, тревоги.

   В настоящее время арттераия в широком понимании включает в себя:

-изотерапию (лечебное воздействие средствами искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и др.)

-музыкотерапию (лечебное воздействие через восприятие музыки).

-сказкотерапию (лечебное воздействие чтением, театрализацией).

Один из видов арттерапии является сказкотерапия.

Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Сказка содержит многогранный материал, в основе сказкотерапии лежит идея о том, что каждая сказочная ситуация несет в себе скрытый смысл решения сложных ситуаций.

Продолжение лечения при помощи сказки проходит в группе с помощью театральных игрушек на ладошке, картинок на  фланелеграфе, используем  запись фонограммы. Придумываем новые персонажи к знакомым сказкам, пробуем сочинять самостоятельно сказки.

   По ходу сказки дети учатся расслабляться по контрасту с напряжением, правильно дышать, расширяются их представления об эмоциях, чувствах и состояниях; преодолеваются барьеры общения, развивается речь, коммуникативные навыки, внимание, чувственное восприятие, мышление, воображение.

В  работе с детьми применяем метод  игротерапии - игры, которые лечат. 

На укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах, укрепление мышц. включаем  игры такие игры, как: «Пастушок дудит в рожок», «Король ветров» (дуем на вертушку, мыльные пузыри, подвешенный шарик, сдуваем ватку с ладошки).

Песочная терапия – одна из разновидностей игротерапии. Для песочной терапии используем световой модуль для рисования песком. Это один из современных методов, который применяется в детской практике. Игры с песком – одна из форм естественной активности ребенка. Именно поэтому можно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия.

   Песочную терапию  применяем в сочетании с другими методами, такими как сказкотерапия, изотерапия. Для создания собственного мира в песочнице, ребенку предоставляется  возможность создать в песочнице все, что задумал.

    Этот метод полезен для тревожных и мнительных, испытывающих страх перед поставленной задачей, агрессивных и способствует снятию агрессии, а также повышает уверенность в себе застенчивых и замкнутых, для детей с проблемами общения и поведения. Также этот метод подходит для детей с неуравновешенной нервной системой, высокой тревожностью, переживших стрессовые ситуации.

После завершения работы с песком, ребенок дает название своему творению и рассказывает о нем. Эти игры стабилизируют эмоциональное состояние ребенка, развивают тактильную чувствительность и мелкую моторику, способствуют развитию речи, внимания, памяти.

Изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Рисование развивает чувственно-двигательную координацию. Рисование связано с важнейшими функциями (зрительные, двигательная координация, речь, мышление), рисование не только способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.

Для изотерапии подходят все виды художественных материалов.

Для работы с детьми  предоставляем порисовать ладошками, используем нетрадиционную технику рисования, предоставляя ребёнку на выбор разнообразные материалы: бумагу разного формата (прекрасным материалом являются обои), пластилин, природный материал, краски, цветные карандаши, тонкие и толстые кисти, тампончики, свечи, нитки.

   Любое рисование, фантазирование, конструирование - это тоже лечение. Эффективны все виды творчества, но чаще всего такими лечебными свойствами в наибольшей степени обладает рисование. Рисование, регулярное, с элементами фантазии необходимо всем детям ежедневно. И, кстати, если ребенок не хочет рисовать - это само по себе уже некоторый симптом не вполне благоприятного развития личности.

Изотерапия очень тесно связана с музыкотерапией.

Музыкотерапия – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Для этого был оформлен музыкальный уголок с музыкальными инструментами, баночками с различными наполнителями, музыкально-шумовыми игрушками. Мелодия действует особенно эффективно для наших гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребенка. Метод музыкотерапии применяем в организованной образовательной деятельности  «Художественное творчество», во время релаксаций  на снятие усталости, напряжения «Руки любви», после двигательной деятельности детей лёжа на спине. Обращаем внимание ребенка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела. Большое внимание на современном этапе оздоровления уделяется цветотерапии.

Цветотерапия – наука, изучающая цвета.

Цвету издавна приписывалось магическое значение, благотворное или отрицательное действие на человека, ведь для человека зрение является самым важным из всех видов чувств. Воздействие цвета на людей неоднозначно, а сугубо индивидуально, оно носит избирательный характер, и это необходимо учитывать в работе с дошкольниками.

Установлено, что даже употребление овощей и фруктов нужного цвета, ношение одежды определенных цветов тоже могут дать положительный терапевтический эффект.

Прежде чем заняться цветотерапией в детском саду были проведены консультации, изучали воздействие цвета на людей и как нужно использовать в работе с детьми. Так в нашем детском саду появился “Сухой дождь”.

“Сухой дождь” – шатёр из разноцветных атласных лент, расположенных от теплых тонов к холодным. Закрепленных на подвесной горизонтальной платформе. Ленты спускаются вниз, словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в руках, проходить сквозь них, касаясь лицом. Проходя через такой “дождь”, три-четыре раза в течение занятия (от теплых цветов к холодным), “шустрики” заметно успокаиваются, а “мямлики” (они ходят по направлению от холодного цвета к теплому), наоборот, - активизируются. Разноцветные “струи” стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства своего тела в этом пространстве. За “струями” можно спрятаться от внешнего мира.

  Ароматерапия – лечение ароматами, процесс дыхания ароматов, использование растительных экстрактов в виде эссенций или эфирных масел для лечения широкого круга болезней за счет эффективного воздействия на эмоции и настроение детей.

   Один из способов использования ароматерапии заключается в том, что несколько капель масла растворяем в горячей воде и опрыскиваем помещение пульвизатором. Методы ароматерапии безопасны. В группе высажены цветы герани, собраны цветы ромашки и листочки мяты, что действует на детей успокаивающе. В период подъема заболеваемости респираторными инфекциями применяем масло шалфея, эвкалипта, пихтового масла.

  В практике применяем различные другие нетрадиционные методы оздоровления детей.

   Для развития тактильных ощущений создана соответствующая среда и в группе:  мячи, плоды каштана, шишек, ореха. Ходьба по массажному коврику, дорожке из бросового материала применяется  для развития тактильного восприятия, координации движений и профилактики плоскостопия. Для получения лучших ощущений, дети ходят по дорожке босиком, в  носках.

    Одним из самых интересных занятий для детей является работа с мягким конструктором. Мягкий конструктор состоит из поролоновых губок: различной формы, размера и качества. С помощью мягкого конструктора дети строят дома, гаражи, мебель для кукол и т.д. Мягкий конструктор развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, развивает воображение, фантазию.

    В целях повышения эффективности оздоровительной работы с детьми в рамках инновационной деятельности внедрили “Динамический час”. Вместо классической организации физкультурного занятия на воздухе проводится динамический час в игровой форме. Структура состоит из 2 частей: 1 часть оздоровительная разминка подготавливает организм к физической нагрузке. В игровой форме используются различные виды ходьбы, бега, прыжков, имитационные движения, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки.2. часть оздоровительно-развивающая тренировка определенного вида физических умений и навыков, развитие физических качеств, формирование умения играть вместе в подвижные игры.

   В работе с детьми используем современные оздоровительные технологии и методики: разные виды дыхательной и гимнастики (А.Стрельниковой), игрового массажа (А.Уманской и К.Динейко), пальчиковую гимнастику, оздоровительные минутки. Перед организованной образовательной деятельностью включаем упражнения на единение и эмпатию такие, как «Подарим улыбку друг другу», «Здороваемся друг с другом», тем самым желаем здоровья друг другу передача по кругу “волшебного” клубочка или цветка с добрыми пожеланиями друг к другу. Проводим психогимнастики, например: «Колос растёт», «Цветок», «Ласка», «Вкусные конфеты», «Золотые капельки» по методике М.И. Чистяковой.

   Постоянное соблюдение таких нетрадиционных методов доставляет радость детям, облегчает их настрой на занятие и переход к повседневной деятельности.

   Игровые тактильные пособия «елочка», «бабочка», «божья коровка» способствует развитию различных мелкой моторики  пальцев рук, развитию речи, моторно-зрительной координации.

Работа  на бедующее: оформление паспорта здоровья дошкольников, изготовление сухого бассейна.

Все современные направления оздоровления детей, используемые в детском саду, направлены  на оздоровление детей, на  снижение простудных заболеваний, на  посещение посещаемости детей в группе.

Литература:

1. Е.Ю.Александрова Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья/ Волгогрорад: Учитель, 2007.-151с.

2.Т.С.Никанорова, Е.М.Сергиенко.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.- 96 с.3.

3. Сайт интернета: revolution.allbest.ru› Педагогика›



Предварительный просмотр:

                                                                  Утверждено:

                                                                  Приказ №_______ от ________

                                                                  Заведующий МБДОУ – детский сад

                                                                  « Радуга» р.п. Лысые Горы

                                                                   ________ Петрова Е.В.

Положение
о смотре- конкурсе  " Наши мамы мастерицы" 

         Предварительная работа:                                                                                                              - размещение информации о проведении конкурса в уголках для родителей;                                   - подготовка сертификатов и дипломов;                                                                                               - назначение ответственного за проведение конкурса;                                                                           - консультации с членами жюри.                                                                                       Ответственный  за  организацию и проведение конкурса: Петрова Е.В.

  1. Общие положения.

         Положение разработано для МБДОУ – детский сад «Радуга» в соответствии с методическими рекомендациями и перспективным планом работы.   В смотре – конкурсе  участвуют коллективы всех возрастных групп. Итоги смотра-конкурса будут подведены на педагогическом совете и праздничных мероприятиях, посвященных 8 Марта.

 Цель смотра-конкурса: Активизировать деятельность родителей в жизни и деятельности детского сада.

 Задачи смотра-конкурса:

  • Объединить усилия коллектива МДОУ и родителей по совместной деятельности;
  • Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, учить  видеть заботу и внимание родителей к детям, детскому саду;
  • Создавать комфортные условия воспитания и развития детей дошкольного возраста.
  • Изготовление украшений для оформления группы.
  • Создание праздничного настроения.
  • Стимулирование творческих способностей воспитателей и родителей по созданию условий для развития детей  и укрепления взаимодействия с семьёй.

2. Сроки и порядок проведения.

2.1. Срок проведения: 4-6 марта  2014 года;
2.2.Форма проведения - экспертная оценка членами жюри  творческих находок родителей.                                                                                                                             2.3.Критерии оценки:

N 

Критерии

Макс. кол-во баллов

1.

 Рассказ о предшествующей работе, совместная деятельность ребенка,  семьи и детского сада (презентация, фотоальбом, рассказ и т.д.).

 5

2.

 Соответствие теме и требованиям смотра – конкурса.

 5

3.

 Представление работы.

5

4.

 Оригинальное название работы,  проявление творческого подхода к созданию работы (использование различных технологий и техники исполнений )

5

5.

 Эстетическое оформление работы,  оригинальность, украшения,  новизна.

5

6.

 Учет традиций и знаний авторов работ   о народных промыслах, росписях, творческих мастерских и т.д.

5

7

Использование современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста(применение в детской деятельности).

5

Максимальный итоговый  балл - 35

 2.4. Требования  оформлению:  Все работы должны быть представлены в плоском варианте, размер платка 80 х 80.

Каждая работа должна иметь этикетку (размер 10 см х 5 см), где указываются:

  • Ф.И.О. автора (-ов), возраст;
  • название работы;
  • название группы;
  • Ф.И.О. руководителя (если имеется);
  • техника исполнения и материал, из которого выполнена работа.

Образец этикетки

Порядок заполнения

Пример оформления

Фамилия, имя, возраст автора (ов)

ФИО выполнившего работу и ребенка

Название работы

Группа

Фамилия, имя, отчество руководителя

 

Техника исполнения работы

Этикетка прикрепляется с лицевой стороны работы в правом нижнем углу так, чтобы не препятствовать просмотру.

                                            3.Участники смотра-конкурса.                                                                                        Участниками конкурса являются  дети и родители (мамы и бабушки) всех возрастных групп МБДОУ -  д/с «Радуга»

                             4.  Этапы проведения конкурса.                                                                    Конкурс проводится в два этапа: 1 этап – внутри группы, 2 этап – общесадовый.

                     5.  Подведение итогов.

  • Оценка работ, предоставленных на конкурс, проводится по 5 - балльной системе.
  • Итоговый результат достигается путём суммирования баллов.
  • Победители конкурса определяются по количеству набранных баллов и награждаются дипломами 1-3 степени.                                        
  • Все участники конкурса получают сертификаты.              
  • Вручается  диплом в номинации  « Самая оригинальная работа».  
  • По результатам конкурса оформляется выставка  и  помещается на информационном стенде детского сада.

Состав жюри:                                                                                                                    1. Петрова Е.В., заведующий ДОУ;                                                                                              2. Гордеева Н.Г., заместитель заведующего по УМР;                                                              3. Алешина Л.А.,  музыкальный  руководитель.  2 человека приглашенные.




Предварительный просмотр:

С 1 января 2014 г. вступает в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


http://medvejonok52.ucoz.ru/FGOS/2112_0.png 

17 октября 2013 года министром образования Ливановым Д.В. был подписан Приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 14 ноября ФГОС дошкольного образования зарегистрирован в МИНЮСТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

http://medvejonok52.ucoz.ru/graffiti/pdf.pngФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

 


   Как известно, после принятия Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", который вступил в силу 1 сентября 2013 года, стандарт дошкольного образования с нетерпением ждали как воспитатели, так и родители с учителями. При этом ожидания у всех разные: педагоги дошкольного образования и психологи, которые работают в детских садах, считают, что дети не успевают прожить свой биологический возраст из-за того, что к детям предъявляют слишком высокие требования, а школьные учителя хотят, чтобы дети приходили в первый класс, умея читать, писать и зная хотя бы азы иностранного языка.

   - "Когда мы готовили этот документ, мы просто обобщили лучший опыт из того, что накоплено в стране. Большинство педагогов уже работают так или примерно так, как мы написали. Предполагается, что с малышами будут много играть, оставив образование для школы. Сам стандарт описывает не набор знаний, умений и навыков, которые воспитатели должны сформировать у детей к семи годам, а условия, в которых малыши проведут то время, пока родители на работе. Проще говоря, детскому саду официально запретили быть «камерой хранения» и маленькой школой. Но при этом присвоили статус первой ступени общего образования", – прокомментировал директор Института социологии образования Российской академии образования, который являлся одним из разработчиков стандарта дошкольного образования, Владимир Собкин.
   Разработка стандарта велась с начала 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования. Возглавлял группу директор Федерального института развития образования А. Асмолов. В июне 2013 года проект ФГОС дошкольного образования был представлен для публичного общественного обсуждения, в ходе которого было рассмотрено более 300 замечаний и предложений. Стандарт начнет действовать с 1 января 2014 года, хотя в ряде регионов стандарт дошкольного образования был запущен в пилотном режиме с сентября 2013 года.
   ФГОС дошкольного образования включает в себя требования к структуре основных образовательных программ, к условиям их реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным, а также результатам освоения основных образовательных программ. В отличие от других образовательных стандартов, этот не является основой для оценки деятельности и подготовки обучающихся. Также его освоение не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации.





Предварительный просмотр:

Родителям о федеральных государственных требованиях к основной общеобразовательной программе дошкольного образования

                Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ от № 655 были утверждены (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 г. № 16299) федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ).

Очень важно то, что ФГТ разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (п. 6.2. ст. 9). Эта норма была введена в Закон РФ «Об образовании» в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, и обеспечение доступности и качественного образования для каждого ребенка – где бы он ни проживал.

ФГТ являются вместе с типовым положением о дошкольном образовательном учреждении пока единственным основополагающим документом нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательным для исполнения во всех типах и видах образовательных учреждений, ориентиром развития системы дошкольного образования.

Впервые в истории российского образования ФГТ являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения,  какие она определяет цели,  содержание  образования и как организован образовательный процесс.

В соответствии с ФГТ основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения состоит из двух частей – обязательной и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Содержание обязательной части определяет примерная программа, которая должна быть реализована в любом учреждении дошкольного образования, имеющем государственную аккредитацию.

В ФГТ установлено, что объем обязательной части программы, должен составлять не менее 80% времени, необходимого для реализации всей программы.

Остальные 20% отводятся для части программы, формируемой участниками образовательного

процесса, в которой отражается вся специфика деятельности образовательного учреждения, все приоритеты, т.е. содержание этой части коллектив дошкольного учреждения должен адаптировать к конкретным условиям конкретного детского сада.

Почему появился новый документ? Какое содержание будет заложено в общеобразовательные программы дошкольного образования? Какие изменения произойдут в системе дошкольного образования при внедрении ФГТ? Все эти вопросы вызывают и тревогу, и интерес у педагогов и родителей.

Введение ФГТ связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не учитывая самоценности дошкольного периода жизни и специфики психического развития детей-дошкольников. Будет упорно осуществляться подготовка детей к школе, где постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков. И ко всему к этому образовательный процесс будет выстраиваться по подобию школьного урока, а это противоречит специфике развития детей дошкольного возраста.

Поэтому, в дошкольном образовании определены две группы требований, а не три, как в стандарте начального общего образования. Это требования к структуре программы дошкольного образования и требования к условиям ее реализации.

При этом педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности. В ФГТ указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны такие интегративные качества (качества! а не ЗУНы: знания, умения, навыки), которые ребенок может приобрести в результате освоения программы: например, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др.

Основная общеобразовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т.е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

В тексте ФГТ не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике  понятие «занятие» рассматривается как  занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.

Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности  соответствуют определенные формы работы с детьми.

Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В программе нет привычных предметных областей – развития речи, развития элементарных математических представлений, рисования, лепки и т.д. Все это заложено в образовательные области.

Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования.

Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГТ принципам:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • принцип необходимости и достаточностиоответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму")
  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Программа строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей. Интеграция разных образовательных областей – важный сдвиг в структурировании программного материала.

Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Безусловно, в новых условиях возрастет роль взаимосвязи в работе узких специалистов и воспитателей. Например, инструктор по физической культуре будет участвовать в проведении

В прогулок, организуя подвижные игры, эстафеты по теме. Музыкальный руководитель будет осуществлять подбор музыкального сопровождения для проведения мастерских, релаксации, разминок, гимнастик и др.

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГТ предлагают для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Обучение через систему занятий будет перестроено на работу с детьми по «событийному» принципу. Такими событиями станут Российские праздники (Новый год, День семьи и др.), международные праздники (День доброты, День Земли и др.). Праздники – это радость,  дань уважения, память.  Праздники – это события, к которым можно готовиться, которых можно ждать. Проектная деятельность станет приоритетной. Критерием того, что данный принцип заработает, станет живое, активное, заинтересованное  участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Ведь только активный человек может стать успешным.

  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей бразовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) и самостоятельной деятельности детей;

Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка - это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

  • взаимодействие с родителям; 

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители  должны быть активными участниками  образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

  • И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.

Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии.

Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе.

Во-вторых, в приказе много положительного:

  1. Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.
  2. Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.
  3. Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.
  4. Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.
  5. Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.
  6. Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.



Предварительный просмотр:

                                                                                     

Кризис семи лет

Воспитатель Сорочкина Елена Владимировна МБДОУ- детский сад «Радуга»

   Кризис семи лет – соединительное звено между дошкольным и школьным возрастом.

   Ребенок прощается с детским садом (если посещал его), и вот он на пороге еще одной ступеньки детства, впереди новая, школьная жизнь. Там он уже не будет « малышом», потому что становится взрослым! Однако, чтобы успешно подняться по этой лестнице взросления, ребенок должен многое уметь и, прежде всего, быть готовым к тому, чтобы учиться в школе.

   Кризисы развития неизбежны и в определённое  время возникают у всех детей, только у одних кризис протекает почти незаметно, сглажено, а у других бурно и очень болезненно. Независимо  от характера протекания кризиса, появление его симптомов говорит о том,  что ребенок стал старше и готов к более серьёзной  деятельности и более «взрослым» отношениям с окружающими. Главное в кризисе развития не его негативный характер, а изменения в детском самосознании – формирование внутренней социальной позиции. Проявление кризиса в 6-7 летнем возрасте говорит о социальной готовности ребёнка к обучению в школе.

    Говоря о связи кризиса 7 лет с готовностью ребёнка к обучению в школе, необходимо отличать симптомы кризиса развития от проявлений невроза и индивидуальных особенностей темперамента и характера.

   Признаки кризиса: повышенная утомляемость, раздражительность, вспышки гнева, замкнутость, плохая успеваемость, агрессивность или, наоборот, излишняя застенчивость, повышенная тревожность (ребенок играет роль шута среди сверстников, выбирает в друзья старших детей, заискивает перед воспитателями, учителями, старается им угодить, чрезмерно вежлив), низкая самооценка.

Возможные неблагоприятные последствия: нежелание учиться, посещать школу; низкая успеваемость; проблемы в общении со сверстниками; закрепленная высокая тревожность в сочетании с неадекватной самооценкой; может развиться невроз, который необходимо лечить с помощью психолога, психиатра.

Как справиться с кризисом семи лет.

(рекомендации для родителей).

1.Главный совет – будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Поощряйте общение со сверстниками.

2.Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения);

3. Следите за состоянием здоровья (больной, ослабленный ребенок хуже воспринимает новую информацию, не идет на контакт с окружающими).

4.Реально оцените возможности ребенка. При среднем уровне интеллекта, при наличии тяжелых родовых травм, ослабленности,  не стоит записывать малыша в спец. класс с повышенной нагрузкой; параллельно со школой водить в секции (повремените полгода).

5. Прежде всего,  нужно помнить, что кризисы - это временные явления, они проходят, их нужно пережить, как любые другие детские болезни.

6. Причина острого протекания кризиса - несоответствие родительского отношения и требований желаниям и возможностям ребенка, поэтому необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованны и нельзя ли дать ребенку больше свободы и самостоятельности.

7. Измените свое отношение к ребенку, он уже не маленький, внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его понять.

8. Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен, постарайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий.

9. Если ваши отношения с ребенком приобрели характер непрекращающейся войны и бесконечных скандалов, вам нужно на какое-то время отдохнуть друг от друга: отправьте его к родственникам на несколько дней, а к его возвращению примите твердое решение не кричать и не выходить из себя во что бы то ни стало.

10. Как можно больше оптимизма а и юмора в общении с детьми,

это всегда помогает!

   Напомним, симптомы кризиса говорят об изменениях в самосознании ребенка, формировании внутренней социальной позиции. Главное при этом - не негативная симптоматика, а стремление ребенка к новой социальной роли и социально значимой деятельности.

    Предлагаемая анкета  родителям поможет  оценить особенности поведения ребёнка 6-7 летнего возраста

Анкета для родителей «Кризис семи лет»

Родителям предлагают оценить особенности поведения их ребенка за последние полгода - год. Если данная особенность поведения свойственна ребенку и появилась недавно, соответствующий пункт оценивается в 2 балла; если указанные особенности появляются, время от времени независимо от возраста - 1 балл; при их отсутствии ставится 0.

1. В последнее время (полгода - год) очень сильно изменился, стал совершенно другим.

2. Часто грубит, старается «переговорить» взрослого.

3. Забросил свои любимые игрушки и занятия, постоянно пропадает во дворе с другими ребятами.

4. Потерял интерес к детскому саду, стал ходить туда с большой неохотой.

5. Много спрашивает о школе, просит поиграть с ним в школу.

6. Предпочитает общение с более старшими детьми и взрослыми играм с малышами.

7. Стал упрямым, во всем отстаивает свое мнение.

8. Кривляется, паясничает, говорит писклявым голосом.

9. Постоянно ссорится с родителями по любому, даже незначительному поводу.

10. Стремиться подражать  взрослым, охотно выполняет их обязанности.

Анализ результатов:

20-21 баллов - скорее всего, трудности в воспитании ребенка обусловлены кризисом развития, необходимо пересмотреть свое отношение к нему и систему требований, иначе негативные симптомы кризиса могут  стать устойчивыми чертами характера;

10-6 баллов - негативные реакции ребенка являются, cкopee всего, проявлением индивидуальных особенностей, или результатом неправильного воспитания, а не возрастного кризиса;

5-0 баллов – для этого возраста ребенок слишком спокоен, необходимо приглядеться к нему повнимательнее, может быть он отстает от сверстников в своем развитии.

Используемая литература:

-Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого- педагогическая готовность ребёнка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. –М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.-стр.76-78;

-Интернет-ресурсы: nsportal.rudetskii…podgotovkashkole-krizis-7-let


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: