Педагогический совет

Рыбина Наталья Алексеевна

Предварительный просмотр:

Протокол

внеочередного  педагогического  совета

по приказу ОО №206 от 18.08.2014г.

Дата проведения: 20.08.2014года

Тема: «Введение в пилотном режиме в 2014-2015 учебном году в общеобразовательных учреждениях Лысогорского муниципального района федерального государственного общеобразоательного стандарта дошкольного образования.»

Ответственные: заведующая МБДОУ-детский сад «Радуга» Петрова Е.В., заместитель по УМР Гордеева Н.Г.

Присутствовали: педагоги детского сада

Повестка педагогического совета

  1. Ознакомить педагогов с приказом отдела образования №206 от 18.08.2014г.
  2. Ознакомить педагогов детского сада с разработками ФГОС ДО СарВики
  3. Ознакомить педагогов рабочей группы о внесении и дополнении ООП детского сада. Разработка Основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
  4. Материальное обеспечение с введением ФГОС ДО
  5. Информирование родителей по вопросам введения ФГОС ДО

Ход педагогического совета

  1. Выступила заведущий д/с  Петрова Е.В. ознакомила педагогов с приказом   отделе образования Лысогорского района  № 206 от 18.08.2014г. о «введение в пилотном режиме в 2014-2015 учебном году в общеобразовательных учреждениях Лысогорского муниципального района государственного общеобразоательного стандарта дошкольного образования», о том, что утвержден план мероприятий по введению ФГОС ДО, утвержден перечень образовательных учреждений Лысогорского района участников пилотного режима с 01.09.2014года. Рассказала о том, что программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования, что программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей и должна быть направлена на решение задач Стандарта.  Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:

● коммуникативно-личностное развитие;

● познавательно-речевое развитие;

● художественно-эстетическое развитие;

             ● физическое развитие. 

Содержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:

● предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

● характер взаимодействия со взрослыми;

● характер взаимодействия с другими детьми;

   ● система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

             2.  Вторым вопросом ознакомила педагогов с терминологиями по  ФГОС ДО  и  разработками СарВики(презентация)

             3.  Долее педагоги рабочей группы были ознакомлены с изменениями в ООП, в которую необходимо будет внести изменения и дополнения  в соответствии со ФГОС ДО

             4.  Педагоги ДОУ были ознакомлены с методическими материалами, которые вышли в печать  с введением ФГОС ДО(интернет ресурсы)

             5.   В связи с введением ФГОС ДО необходимо информировать родителей по вопросам введения, о том, что разработаны новые стандарты ДОУ, изменены образовательные области и др.

  Решение педагогического совета:

  1. Рабочей группе внести изменения и дополнения в ООП до 25.08.2014года

  1. Провести инвентаризацию методического обеспечения с введением ФГОС ДО до 25.08.2014года.

Ответственные- зам.зав. по УМР Гордеева Н.Г., воспитатели

  1. Обеспечить необходимыми условиями для организации образовательного процесса с введением ФГОС ДО.

Ответственные- администрация ДОУ

  1. Проинформировать родителей  по вопросам введения ФГОС ДО, с использованием сайта ДОУ  (общеродительское  и групповые  собрания в сентябре)

Ответственные- администрация ДОУ, педагоги



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ  №1

Установочный педагогический совет

Время и место проведения:  28 августа 2014года, 13:00

Ответственные: заведующая МБДОУ-детский сад «Радуга» Петрова Е.В., заместитель по УМР Гордеева Н.Г.

Присутствовали: педагоги детского сада

Отсутствовали:  Лыскова О.А.(отпуск)

Повестка педагогического совета

Первая часть: Приветственное слово. Поздравление с началом учебного года.

Подведение итогов летне-оздоровительной работы.

Вторая часть: Утверждение.

1.Ознакомление с целями и задачами детского сада на новый 2014-2015 учебный год. Утверждение годового плана работы- Петрова Е.В.

1.1. Утверждение календарно-учебного графика

1.2. Утверждение расписания образовательных областей

1.3. Утверждение структуры написания календарного планирования, конспектов занятий и рабочих программ

1.4.Утверждение режима пребывания детей в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 («Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»)

 1.5. Утверждение планов самообразования педагогов и специалистов на учебный год.

1.6. Утверждение планов работы специалистов(музыкальный руководитель и социальный педагог)

1.7. Утверждение тематики родительских собраний.

2.Внесение изменений и дополнений в ООП детского сада

3.Утверждение программы «Повышения уровня профессиональной компетенции педагогических работников в условиях введения ФГОС ДО»

3. Ознакомление педагогов с планом работы районного методического кабинета(Курочкина Н.Г.) Предоставление письменных заявок на участие в садовых педсоветах и РМО

4. Документация педагогов личное дело воспитанника, сведения о родителях, табель посещаемости, доверенности, рабочие программы, тетради посещения занятий и мероприятий по саду, тетрадь посещений методобъединений, педсоветов, семинаров и др., папка по самообразованию, папка по дополнительному образованию(Кружок): Сбор сведений по подворному обходу. Гордеева Н.Г.

4.1.Предоставление визитных карточек проектов(1 долгосрочный, 2 краткосрочных)

-Экологическое воспитание

-Здоровьесбережение и здоровьеформирование

-Художественно-эстетическое воспитание

4.2. Предоставить отчет по работе за лето

4.3. Предоставить план посещения семей

Третья часть:  Решение педагогического совета

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ   Приветственное слово.  Поздравления.

         С приветственным словом выступила заведующая детским садом «Радуга» Петрова Елена Валерьевна. Поприветствовала всех на первом августовском педагогическом совете и поздравила с началом учебного года,  пожелала  всем интересной и плодотворной работы.  Елена Валерьевна подвела итоги прошедшего года и летне-оздоровительного периода.

Немало важным и приоритетным оставалась и  оздоровительная работа в ДОУ.

На продолжении всего летнего оздоровительного периода работали шесть возрастных групп,  менялся состав детей, часть их проводила лето со своими родителями. Но, не смотря, на все это детский сад работал с полной отдачей по утвержденному плану, стараясь выполнять все задачи.

        Огромную роль отводили и формированию трудолюбия,  привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию  ответственности, самостоятельности, умению коллективно  взаимодействовать. Параллельно с другими задачами, ставилась задача формирования представления о родном крае: о народных праздниках, традициях, музыкальной культуре, материальной культуре, формирования нравственно-патриотических чувств: патриотизм, гуманизм, милосердие и другие, обращали внимание на экологическое воспитание.

        За июнь месяц  были созданы условия для повышения двигательной активности детей, отремонтированы,  покрашены оборудования на участках в яркие цвета, обновлены выносные  материалы.        

         

План работы за летний период считаю выполненным.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ

  1. Ознакомление педагогического коллектива с годовым планом ДОУ на 2014-2015 уч.год. Заведующая детским садом Петрова Е.В., рассказала  о перспективах работы в новом учебном году. О том, что намечены различные мероприятия, большая методическая работа с ведением ФГОС, разработка новых программ и  ознакомила с  приоритетными направлениями, целями и задачами на новый учебный год.

 Цели: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи:

1. Охрана жизни и здоровья детей

  1. Осуществление перехода на новую форму планирования  воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса.
  2. Формирование   профессиональной  компетентности  педагогов  в области  освоения  новых  федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
  3. Организовать  работу по внедрению  проектного  метода обучения и воспитания дошкольников для  развития  их  познавательных и творческих способностей.
  4. Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов.
  5. Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.
  6. Объединить усилия родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательных задач
  7. Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка:

- ведение сайта детского сада и  персональных сайтов педагогов;

- оформление портфолио воспитанников;                                                             - создание страницы на  сайте «Внедряем ФГОС  ДО.

  1. Приоритетное направление на новый учебный год: 

 1направление: Основным приоритетным направлением деятельности ДОУ является – Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников. Работа  по приоритетному направлению осуществляется в следующих позициях:

  • Создание здоровьесберегающей среды
  • Организация физкультурно-оздоровительной и оздоровительно-профилактической работы 
  • Валеологическое образование детей.
  • Медико-психолого-педагогическое сопровождение.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья.
  • Мониторинг. 

2 направление: художественно-эстетическое  развитие детей. 

Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.

Основная цель педагогического коллектива ДОУ:

Создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.

 Для достижения поставленной цели нами сформулированы следующие задачи:

  1. Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
  2. Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
  3. Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.

Далее Елена Валерьевна ознакомила с  учебным графиком, расписанием образовательных областей, режимом пребывания детей  в ДОУ, ознакомила с планом работы РМО и графиком проведения акций, районных мероприятий.

            По следующему вопросу выступили педагоги и специалисты с планами по самообразованию, по кружковой работе, по работе с родителями и проведению родительских собраний. Так же была предложена тематика общесадовых родительских собраний.

             Затем выступила Гордеева Н.Г. Заместиетль заведующей по УМР, напомнила , какие должны быть документы у воспитателей в группе: личное дело воспитанника, сведения о родителях, табель посещаемости, доверенности. У каждого педагога должны быть рабочие программы, утвержденные руководителем, тетради посещения занятий и мероприятий по саду, тетрадь посещений методобъединений, педсоветов, семинаров и др., папка по самообразованию, папка по дополнительному образованию(Кружок)

   ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ:  Решение педагогического совета

Посовещавшись педагогический коллектив решил:

                       1.  Утвердить годовой план работы на 2014-2015 уч.год

                       2.  Утверждение календарно-учебного графика

  1. Утверждение расписания образовательных областей
  2. Утверждение режима пребывания детей в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13
  3. Утверждение планов самообразования педагогов и специалистов на учебный год.
  4. Утверждение планов работы специалистов(музыкальный руководитель и социальный педагог)
  5. Утверждение тематики родительский собраний в группах и ДОУ

  1. Внесение изменений и дополнений в ООП детского сада

  1. Ознакомление педагогов с планом работы районного методического кабинета(Курочкина Н.Г.)

  1. Привести всю документацию в группах в соответствие, предоставить визитные карточки проектов, отчет работы за лето,  заявки на участие в педсоветах и РМО, план посещения семей.

 (срок до15.09.2014года)



Предварительный просмотр:

Педагогический совет на тему:

«Состояние работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников через применение здоровьесберегающих технологий  во время ОО»

Дата проведения: 5 февраля 2015 года.

Вид педсовета: тематический.

Форма проведения: интерактивное общение, практикум.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья; систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Анализ созданных условий в детском саду.

2.Изучение современных технологий здоровьесбережения  и  внедрение современных инноваций в области физического развития детей.

2.Выработка алгоритма деятельности

3.Проектирование модели целостной системы здоровьесбережения.

 

Подготовка.

1.Открытые занятия (2 - 4 февраля ) воспитатели групп.

2.Тематический контроль все группы «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ». (заместитель по УМР, сроки с 21.01.по 30.01.2015)

3. Представление опыта работы по ОО в соответствии с возрастом, форма представления по выбору педагога.  Реализация проектов и планов самообразования.

4.Анкетирование педагогов: «Здоровьесберегающие  технологии в деятельности группы», « Состояние работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников через применение здоровьесберегающих технологий  во время ОО» (зам. зав  по УМР Гордеева Н.Г.)

5. Разработка памятки для педагогов «Здоровьесберегающие технологии».

Повестка дня.

1.Отчёт о выполнении решения предыдущего педсовета.

Ответственный: заведующий МБДОУ детский сад «Радуга».

2.Справка по результатам тематического контроля  «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ»  и по результатам анкетирования.

Ответственный: зам. зав. по УМР.

3.Выступление заведующего в режиме интерактивного общения по теме: «Здоровье в наших руках».

Ответственный: заведующий МБДОУ детский сад «Радуга».

4.Обмен опытом и практическая деятельность.

Ответственные педагоги детского сада.

5.  Подведение итогов.

Ответственный: заведующий МБДОУ детский сад «Радуга».

6. Памятки для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии».

Ответственный: зам. зав. по УМР.

7. Вынесение решения педагогического совета.

Ответственный: заведующий МБДОУ.

 

Ход педагогического совета:

1.Выступление заведующего. Цель и задачи педагогического совета. Повестка совета.

Психологическое упражнение

« Добрые мысли – добрые чувства!»

Встаньте, пожалуйста, в круг. Пошлем, друг другу добрые мысли и добрые чувства. Нужно молча, только глазами выразить всем присутствующим здесь свои пожелания.

Всем спасибо.

Добрые мысли будут помогать нам в дальнейшей работе

 Сообщение заведующего. 

"Здоровье в наших руках". О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью...
 А как относитесь к своему  здоровью вы, уважаемые коллеги? Продолжите, пожалуйста, фразу: "Путь к здоровью – это

Блиц опрос педагогов.

Мы уточнили, что путь к здоровью  - это и правильное  питание,  систематическая двигательная активность,  отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное то, что зависит,  прежде всего, от нас самих.  По общепринятым представлениям структура здоровья человека обеспечивается здравоохранением лишь на 10-12 %, наследственности принадлежит 18 %, условиям среды – 20 %, а самый большой вклад – 50-52 % - это  образ жизни. Если считать, что здравоохранение наше само по себе больно, а ситуация с окружающей средой у нас по меньшей мере неблагоприятна, то «контрольный пакет акций» - вот эти самые 50-52 % - в наших руках. О том, как грамотно распорядиться этим «контрольным пакетом акций» в условиях дошкольного учреждения пойдёт речь на нашем педсовете.

       В целом в нашем дошкольном  учреждении  сложился системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Однако наша система работы служит достаточно долго,  но не всегда эффективно, она должна постоянно  совершенствоваться, обновляться. Оснований  для модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ достаточно много. Одно из главных – рост заболеваемости детей. Однако переломить эту негативную тенденцию возможно. Один из путей – обеспечить оздоровительную направленность образовательного процесса  в детском саду. Попробуем разобраться, что для этого необходимо?

Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как

- Закон РФ «Об образовании» (ст. 51)

- «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

-  Указы Президента России:

«О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»

«Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

- «Инструктивно-методическое письмо о гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

Перечисленные документы и меры, принимаемые детским садом и вами педагогами, помогли достичь определённых результатов стабилизации. Но вместе с тем показатели заболеваемости дошкольников продолжают ухудшаться как в целом, так и по основным классам болезней.

Детский сад работает  в направлении сохранения и укрепления здоровья дошкольников, а это значит, что специалисты ДОУ и воспитатели работают в одном направлении, и сейчас предлагаем нарисовать картину, которая существует на данный момент в нашем ДОУ.

Анализ работы:

1. Тематический контроль все группы «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ».

2. Результаты анкетирования педагогов.

 «Мозговой штурм» «Что такое здоровьесберегающие технологии».

Скажите пожалуйста, от чего зависит здоровье наших детей? (двигательный режим, прогулка, проветривание, соблюдение режима дня, (ответы) .

Что такое здоровье?

Что  такое здоровьесберегающие технологии?

Какие принципы здоровьесберегающих технологий Вам известны?

Какие приемы Вы используете в своей работе с детьми?

Назовите средства ЗТ7

Назовите методы ЗТ? (ответы воспитателей) Памятка.

К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим некоторые из них (воспитателям предлагаются в письменном виде).

Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.

Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.

Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.

Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.

Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

Прочитайте ещё раз определения, что такое здоровье. И выберите ту формулировку, которая соответствует теме сегодняшнего педсовета.

РЕФЛЕКСИВНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми».

Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность и пр.

Участники игры объединяются в следующие группы:

«Воспитатели»

«Родители»

«Администрация»

«Специалисты»

Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым (в письменном виде)

В каждой группе выбирается по 2 педагога, которые примут участие в разработке примерной программы действий на основе вышеизложенных наработок групп.

Предоставление опыта работы. Педагоги ДОУ предлагают свой опыт работы по применению здоровьесберегающих технологий  в ОО.

1.Воспитатель высшей категории 1 младшей группы «Физическое воспитание: оздоровительная гимнастика, как метод здоровьесберегающих технологий, при формировании здорового образа жизни ».

2. Воспитатель первой категории 2 младшей группы «Технология обеспечения социально- психологического благополучия ребенка в детском саду. Библиография»

3.Воспитатель первой категории средней группы «Применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности детей средней группы »

4.Воспитатель первой категории старшей группы «Использование здоровьесберегающих технологий в профиликатике сколиоза и плоскостопия, через дополнительное образование »

5. Старшая медицинская сестра «Требования СанПин к физкультурной и оздоровительной работе в ДОУ».

Психологическая зарядка.

Упражнение направлено на овладение приёмами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.

- Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».

- Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача».

- Потирая ладонь о ладонь повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днём становлюсь богаче».

- Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».

- Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, всё получиться так, как надо».

- Руки на поясе наклоны вперёд – назад, повторять: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен – и я прекрасна».

- Подпрыгивая  на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».

- Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и всё у меня получается».

 МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ЗДОРОВЬСБЕРЕЖЕНИЯ.

• Создание условий для оздоровления детей;

• Лечебно-оздоровительная работа в ДОУ;

• Организация двигательной активности;

• Диагностика;

• Создание условий, обеспечивающих охрану психологического здоровья;

• Организация познавательных занятий по ознакомлению детей со своим телом;

• Работа с родителями.

Для реализации модели зжоровьясбережения необходимо:

1. Соблюдать условия, необходимые для здоровьесбережения детей дошкольного возраста:

• Индивидуальные потребности ребенка.

• Здоровьесберегающее пространство.

• Формирование здорового образа жизни.

2. Продолжать работу по оздоровлению и закаливанию детей.  

• провести консультацию с педагогами «Подвижные игры на воздухе».

3. Организовать дополнительные беседы с детьми старшего дошкольного возраста по валеологическому образованию.

Ответственный: все воспитатели ДОУ.

И как сказал Сократ: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто! »

Подводя итог своей с вами работы, я хочу, чтобы вы выбрали себе цветок, с любимым для вас цветом, ведь хромотерапия – это тоже здоровьесберегающая технология, на обратной стороне написано значение цвета.

 Задания для педагогов
Педагогам  предлагается выбрать цветок и описать ощущения связанные с этим цветом, и  от вас я хочу услышать пожелание  (одно слово).

 


Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.
Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ. 
Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх. 
Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду. 
Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле. успокаивает, , благоприятно влияет на работу щитовидной железы. 
Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.
Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию. 

 

Решения педсовета.

  1. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
    Ответственные: воспитатели, зам. по УМР.

 Срок: постоянно

  1. Планировать в образовательном процессе игр, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья»

Ответственные: воспитатели, зам. по УМР.

Срок: постоянно

  1. Планировать эффективные формы с родителями по формированию у детей навыков здорового образа жизни.

 Ответственные: воспитатели, зам. по УМР

Срок: в течение года

  1.  Создать спортивный уголок в физкультурном зале и обновить  спортивные уголки в группах и пособиями для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Ответственные: воспитатели, зам зав. по УМР.
Срок: отчет март 2015 г.

  1. Активизировать работу медицинской сестры с целью помощи педагогам в проведении физкультурно – оздоровительной работы.

Ответственные: зам. по УМР, старшая медицинская сестра

Срок: в течение года

Список литературы:

Оздоровительная работа в ДОУ: нормативно-правовые документы, аспекты /авт.сост. Горбатова М.С. Волгоград:Учитель.2011 г.

2. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий\ авт-сост.М.А. Павлова, М.В.Лысогорская. -Волгоград:Учитель.2009 г.

3. шаблоны презентаций: http://pptforschool.ru/shablony-dla-power-point/shablony-dla-powerpoint11.php